Фольксваген пассат б3 ремонт

papinion ›
Блог ›
VW Passat B3. Осмотр/Оценка

Обратились ко мне за помощью: необходимо было осмотреть автомобиль и дать заключение, — за какую цену можно его продать.
Объект исследования- знаменитый «бегемот» VW Passat B3. В свое время машина, пользовалась бешеным спросом на европейской части России. Перегонщики завозили их тысячами.
Автомобиль действительно уникален в своих свойствах: он комфортен, надежен, имеет большой салон, ремонтонепригоден, имеет огромный выбор неоригинальных запчастей. В 2000-х это был один из главных хитов авторынков.
В целом ситуация с продажей «легенд 90-х» очень нестандартная. При старении они почти не теряют в цене, вернее цена не успевает корректироваться вслед за инфляцией. В зависимости от состояния машины выставляется и цена: на первый план выходит техническое состояние машины, а год выпуска несет лишь рекомендательный характер.
Хотя мое личное мнение, — машина объективно устарела. В Пассате B3, как правило, нет airbag, ABS, кондиционера, электростеклоподъемников, пробеги исчисляются сотнями тысяч.
Но, к сожалению, мы поставлены в такие условия, что люди эту машину все равно покупают, так как при реально маленькой стоимости (вилка цен от 50 до 150 тысяч) машина дает ощущение настоящего, сделанного с умом автомобиля, со «взрослыми» размерами и разумной стоимостью обслуживания/ремонта.
Итак. Подопытный.
Машина 1990 года выпуска. Таможилась в 2002 году в Кингисеппе. Страна вывоза не указана, но предположу, машина шла через Литву, так как имеет крайне качественные следы ремонта кузова.
Обитала в СПб до 2011 года, сменила там трех хозяев и в 2011 году попала на авторынок Пскова. Здесь была приобретена нынешним хозяином с записью в ПТС ( 4 хозяина). Позже в связи с семейными обстоятельствами машина перерегистрировалась и хозяин получил новый ПТС (дубликат).
Пробег
Пробег по одометру на данный момент составляет 260 тысяч километров.

Полный размерОбратите внимание на лысый руль и рычаг КПП. На 200 тысячах пробега фактура руля Пассата должна сохраниться.

Если взять за основу аналогичный референтный автомобиль, коей был в моей семье с оригинальным пробегом 180 тыс.км, то делаю вывод о пробеге подопытного в 350-400 тысяч. Вот это реально.

Полный размер1991 год, двигатель RP, пробег 180 тысяч. Куплен в 2002 году, продан в 2009. Дата съемки лето 2007 года. Бог мой, уже 9 лет прошло.

Итак кузов.

Кузов
В ходе осмотра толщиномером выяснилось, что левая сторона машины, включая капот и крышку багажника перекрашивались. Любопытно следующее:

Покрас элементов левой стороны однозначно был сделан больше 5 лет назад. Нынешний хозяин эксплуатировал машину мало, в основном по трассе, пробег за срок владения (5 лет) небольшой и тот уровень «зашарканности», что я увидел на ЛКП физически не мог получиться за 5 лет. Соответственно машина 100% не красилась в 2011 году перед продажей. Затертость лако-красочного покрытия характерна для неухоженного 10 летнего автомобиля. Поэтому предполагаю, что машина ремонтировалась в Литве/Польше в момент подготовки «вгона»в РФ.
При осмотре кузова было выявлено, что автомобиль был бит в задний левый бок. Заднее левое крыло не менялось, по двери сомнения (обшивка не вскрывалась). Заменены стекла задней левой двери и форточка в стойке крыши. Ремонт сделан профессионально. Нет мусора, пылинок, подтеков, шагрень еле отличима от заводской. Только равномерная толщина ЛКП в 250-300 микрон по всей левой стороне указала нам на перекрас.
Любопытное размышление:
Практика показывает, что если вернуться из «маня-мирка» и трезво смотреть смотреть на автомобили старше 5 лет и стоимостью ниже 300 тысяч рублей, то мы увидим, что вопрос со вторичной окраской детали- не определяющий.
С моей точки зрения, если машина была частично/полностью окрашена, и косяки не проявились через год/два после ремонта- этот вариант стоит рассматривать. Задача лишь узнать, понять из-за чего и когда это случилось.
Естественно, я исключаю из списка закрученые в узел и серьезно восстановленные авто, я говорю лишь о тех где не была тронута силовая структура кузова (стойки крыши, крыша, лонжероны, пороги, «телевизор», задняя панель кузова)
Посмотрите на эту сторону. Она ремонтировалась.

Полный размерНеплохо, да? А это толщина ЛКП в 300 мкр. и возраст ремонта более 5 лет.

Абсолютно все граждане ищущие машины давят на одно- лишь бы не была окрашена. Но многие забывают тонкости:
-Причина покраски. Например, сейчас по КАСКО люди не заморачиваются и часто красят элемент из-за царапины в 2 см.
— Время прошедшее с момента ремонта детали. Чем плохо, если красили 5 лет и нет ржавчины, «волн» от шпакли, разницы в цвете?
— Возраст машины. Машина стала предметом ежедневного обихода для большинства и общество перестало трястись над автомобилем. Это расходник. Дорогой гаджет, который лишь временно в пользовании. Авто царапается, стукается, ремонтируется. Худо-бедно действует институт ОСАГО и машины делают часто из-за пустяков.
Поэтому я считаю глупостью по телефону спрашивать красилась/не красилась. Надо ехать смотреть.
Смотрим кузов дальше

Полный размерПравая небитая сторона

По кузову так же есть недочеты следующего характера:

Полный размерНа панели фальшрадиаторной решетке (лыжа) множественные сколы до грунта. Наследие трассовых поездок

Полный размерЖуки на задней панели кузова, резиновые молдинги двери вспучились с обоих сторон. Под ними идет процесс гниения стоек дверей. Некриминально. Процесс идет годами

Полный размерВмятина на задней панели и начальные очаги коррозии на арке заднего крыла, в местах трения крыла и бампера.

Полный размерПороги с двух сторон в отличном состоянии. Следов ржавчины нет. Антигравий нанесен давно (предположу, что во время ремонта) и в удовлетворительном состоянии. Замятий нет.

Полный размерВ феврале была заменена задняя часть глушителя. Обратите внимание, на тепловой экран глушителя. Машине 25 лет, а он на месте, редкость.

Оптика
Здесь все плохо. Разбиты стекла обоих передних фар. Фары оригинал.

Полный размерРасколот задний правый фонарь. Оригинал. На лобовом стекле скол размером с рублевую монету.

Салон

Салон в состоянии 7/10. Состояние фурнитуры аутентичное «оригинальное». Ткань в отличном состоянии.Нет прожогов, потертостей, дырок. Если быть ультропедантом, то желательна химчистка . Много пыли, грязных разводов. Подушка заднего сиденья с правой стороны грязная (коричневые разводы:чай или кофе). В наличии чехлы в хорошем состоянии.
Все рычажки, крутилки и кнопки работают. Магнитола с MP3+ 4 колонки.

Двигатель
Заводился «на холодную», посторонних шумов нет. Работает ровно, без провалов. Подтеканий рабочих «жиж» не обнаружено. Единственное замечание в подкапотном пространстве- гудит насос ГУР. При вращении руль «пульсирует»

Когда менялся ремень ГРМ хозяин не знает. Он вообще не знает что это такое. Лотерея, такая лотерея… Соответственно срочно замена ГРМ и роликов.
Необходима замена масла и фильтров (масляный, воздушный, салонный).

Подвеска и тормозная система
Подвеска (пружины и стойки), подозреваю, стоят от VW Passat B4. В свое время я увлекался Пассатами Б3 и помню, что для увеличения клиренса хозяева вкорчевывали подвеску от Б4. Она, якобы, усиленная. Эта машина-яркий пример. Клиренс кроссоверный.
Из необходимого требуется замена только передних опорников.
Тормозная система требует вмешательства. Педаль проваливается почти до пола (вероятно завоздушивание системы), но при этом тормозной путь ровный. Износ колодок- 30%.
Ручной тормоз функционирует.
Сцепление работает с «самого начала», что есть хорошо.

Колеса
В наличии два комплекта резина: зима+лето. Оба комплекта на дисках. Зимняя резина дешевенькая «Белшина». Второй сезон. Летняя Амтел-второй сезон.

Изначально была просьба оценить состояние машины и дать адекватную оценку цене автомобилю.
В плюсы данной машины я поставлю:
+ более-менее состояние приближенное к оригиналу (оригинальный бампер! При этом даже «губа» на месте !)

+ Машина оставляет ощущение живого автомобиля. Старого, но живого. Это не поддается буквенному описанию, но часто ты нутром чувствуешь каков пациент. По косвенным признакам, опираясь на опыт.
+ О машине все таки заботились и не курочили. Обратите внимание на обработку «мовилью» дверей и даже на такие вещи как «кассетницы» в которых работает микролифт (!). Кстати вот и ответ на «ощущение живого авто». Все дело в мелочах, — задача их увидеть.

+ Машина фатально не билась. Геометрия кузова ровная. При выбеге со 100 км/ч машину никуда не уводит.
+ Относительно приятный салон. Необходима лишь легкая химчистка, которую можно своими руками сделать.
+ Автомобиль по кузову живой. Он не гниет. Количество «жуков» минимально
+ Огромное количество дешевых оригинальных/ неоригинальных запчастей. Простота ремонта
+ Надежный, легендарный, «желанный мотор V-1.8, RP ( 90 л.с.). В линейке Б3 считается два самых классных мотора: указанный RP и V-2.0 2E (115 л.с.)
+ Последующая рентабельность при продаже. Машина крайне мало теряет в цене.

В минусы поставлю
— Возраст машины. Предугадать что и когда сломается крайне сложно.
— Неизвестный пробег. Предугадать что и когда сломается крайне сложно. Часть II.
— Необходимые вложение в техническую часть авто в 10-15 тысяч.
— Второй ПТС и 4 хозяина в жизни авто в России.
Все.

Итак, моя цена этого авто хозяину была обозначена в 110.000 рублей. Крайняя цифра 100.000 рублей.
В принципе, я считаю, что это адекватная цена за более/менее комфортабельную повозку, которую потом можно так же просто продать.
Вложения в машину не криминальные и она еще послужит.