Фильтр салона лачетти

Салонный фильтр вашего Шевроле Лачетти работает «не покладая рук». Он очищает проходящий через него воздух, удаляя бактерии, пыль, насекомых, пыльцу, поры растений, пух и многое другое. Но эта полезная работа происходит только в том случае, если фильтр изготовлен качественно и имеет свободный ресурс работы.

Салонные фильтры, производимые хорошими производителями, строго выдерживают стандарты качества. Правильно изготовленный воздушный фильтр задерживает до 90 процентов вредных веществ из проходящего через него потока воздуха.

Фильтр должен сохранять свои характеристики в течение всего срока, который устанавливает завод-изготовитель. Кроме того, он должен все-таки и пропускать чистый и свежий воздух.

Устройство салонного фильтра довольно простое. Первый слой, изготовляемый обычно из бумаги, и задерживает крупные частицы диаметром свыше 10 микрон. За ним идет электростатический слой, который останавливает более мелкие частицы. В качестве дополнительной опции ведущие производители устанавливают и третий слой, который содержит в себе активированный уголь. Это вещество, в силу своей высокой адсорбции способно поглощать даже неприятные запахи.

Самостоятельная замена фильтра позволит вам сэкономить время и деньги. Кроме того, если вы самостоятельно проверите салонный фильтр – вы можете быть уверены, что замена произойдет своевременно.

Производитель Шевроле Лачетти рекомендует менять салонный фильтр через 15 тысяч километров пробега. Однако, если вы предпочитаете ездить по пыльным или грязным дорогам, по загазованным улицам, то срок службы салонного фильтра уменьшается. Кроме того, замена фильтра рекомендуется при повреждении любой его части.

Крышка блока салонного фильтра в Шевроле Лачетти расположена перед передним пассажирским сиденьем. Для того чтобы получить удобный доступ к месту крепления – рекомендуется снять перчаточный ящик (он же – бардачок).

Для снятия бардачка необходимо открутить пять фиксирующих саморезов.

5 лучших салонных фильтров на Лачетти

Размеры оригинального салонного фильтра Шевроле Лачетти
Длинна Ширина Высота
223 мм 189 мм 25 мм

Поскольку цена оригинала “кусается” то владельцы часто интересуются какой салонный фильтр на Lacetti будет лучше. И тут ответ прост — корейскому автомобилю корейскую запчасть. Так что оптимальным вариантом будет установка фильтра от корейского производителя, хотя есть и пара других, довольно не плохих вариантов.

  1. Оригинальный фильтр очистки салонного воздуха GM 96554421 имеет фильтрующий элемент (ФЭ) из специального синтетического волокна, не угольный. Также он имеет специальную антибактериальную пропитку. Как отмечают многие водители, запчасть имеет хорошое качество, но явно завышена в цене. Поэтому целесообразно будет подобрать один из наиболее популярных аналогов.
  2. AMD FC22. Производитель – компания AMD (Южная Корея). Наиболее популярная модель для Лачетти. По контуру имеет рамку из жесткого пластика. На рамке предусмотрены места для ее слома. Качественное крепление ФЭ к рамке. Угольный вариант фильтра – AMD FC22c.
  3. PMC-003. Производитель — Parts-Mall (Южная Корея). Имеет пластиковый каркас с предусмотренными местами для перелома. ФЭ аналогичен как у оригинальной запчасти, также имеет качественную антибактериальную пропитку. Угольный вариант фильтра — PMC-C03.
  4. TSN 9.7.18. Производитель — Цитрон (Россия). Пластиковая рамка у фильтра отсутствует. Но не смотря не это держится в посадочном месте хорошо. Угольная модель данного фильтра — TSN 9.7.161.
  5. AG 628 CF. Производитель — GOODWILL (Германия). Материал ФЭ сделан из упругой бумаги. При деформации возвращает свою форму. Угольный вариант запчасти — AG 137 CFC. Угольное напыление достаточно плотное, и частично справляется с неприятными запахами.

В конструкции некоторых салонных фильтров, которые имеют жесткую пластиковую рамку, предусмотрены места для ее перелома. В некоторых автомобилях отверстие для установки салонного фильтра небольшое, и не рассчитано на фильтр с пластиковой рамкой. Поэтому для установки ее нужно переламывать.

Как поменять салонный фильтр Лачетти

Салонный фильтр Lachetti находится в салоне под приборной панелью, справа. Перед тем, как начать его замену, для удобства лучше всего снять бардачок, который крепится на 5 болтов.

Заменить фильтр очистки воздуха салона можно с помощью обычной крестовой отвертки. Нужно лишь открутить несколько болтов, на которые крепится крышка-заглушка.

Согласно регламенту ТО Шевроле Лачетти замену салонного фильтра нужно делать каждые 15 тыс. км пробега. Но, по опыту многих бывалых автовладельцев, его лучше менять чаще (через 5-7 тыс. км пробега). Наиболее правильным будет замена салонного фильтра перед летним сезоном, в период когда больше в окружающей среде больше всего пыли и аллергенов. Водители рекомендуют в летний сезон ставить угольный фильтр, который лучше очищает воздух от бактерий и посторонних запахов из окружающей среды.

Сколько стоит салонный фильтр Лачетти

Цена на оригинал и заменители очень сильно отличается, но вот среди аналогов дисперсия менее значима.

Стоимость 5 наиболее популярных фильтров салонного воздуха для Лачетти в 2018 году:

Обычные салонные фильтра
Производитель Каталожный номер Цена (руб.) Габариты Д*Ш*В мм
General Motors GM 96554421 1100 223*189*18
GOODWILL AG 628 CF 250 223*189*25
Parts-Mall PMC-003 200 230*210*25
Цитрон TSN 9.7.18 140 224*189*25
AMD * AMD FC22 130 250*225*20
Угольные салонные фильтра
Parts-Mall PMC-C03 340 230*210*25
GOODWILL AG 137 CFC 250 223*189*25
Цитрон TSN 9.7.161 240 224*189*25
AMD AMD FC22c 200 250*225*20

* В таблице указаны наиболее популярные салонные фильтры для Лачетти, лидер продаж выделен жирным.

Замена фильтра салона на Шевроле Лачетти

Для замены будет необходим набор отвёрток, набор бит и небольшая трещотка.

Извлекаем этот вентилятор.

Перед началом работы необходимо в обязательном порядке обесточить автомобиль, в крайнем случае, вынуть предохранитель из салонного блока с маркировкой F21 номиналом в 15 А. Если этого не сделать, велика вероятность получения короткого замыкания в цепи и перегорания этого самого предохранителя, а отвечает он ещё и за контрольные лампы на приборке и габаритные огни.

Для замены салонного фильтра не обязательно, но желательно снять бардачок, поскольку работать будет намного удобнее.

Алгоритм замены

Салонный фильтр снимается в следующей последовательности:

>

  1. Снимаем бардачок. Для этого необходимо открутить крестовой отвёрткой три самореза сверху и два снизу.

    Верхние саморезы бардачка отмечены стрелочкой.

  2. Поддерживаем бардачок снизу и открываем защёлку крышки.
  3. Аккуратно опускаем ящик в сборе.

    Аккуратно опускаем ящик.

  4. Аккуратно отключаем клеммные колодки подсветки бардачка и выключателя.
  5. Отводим перчаточный ящик в сторону и получаем доступ к металлической планке крепления бардачка.
  6. Откручиваем четыре самореза и снимаем крышку фильтра.

    Заглушка крепится на 4 саморезах.

  7. Получаем доступ к салонному фильтру, вынимаем его под определённым углом к корпусу. Возможно, для этого необходимо будет сломать корпус фильтра по линии излома.

    Извлекли салонный фильтр.

  8. После извлечения фильтра желательно продуть систему патрубков и воздуховодов, а для этого необходимо подключить аккумулятор или вставить предохранитель.

    Необходима чистка посадочного места салонного фильтра от видимых загрязнений.

  9. После продувки системы АКБ необходимо снова отключить.
  10. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и проводим сборку в обратном порядке.

    Новый салонный фильтр установлен.

Когда менять?

Производитель указывает, что менять его следует не реже, чем раз в 15 тысяч км.

Тем не менее иногда приходится менять фильтр чаще, об этом будет настойчиво намекать неприятный затхлый воздух из воздуховодов.

Оригинальный артикул

Оригинальный салонный фильтр имеет каталожный номер J1340907.

Если вовремя его не заменить, кроме запаха в салоне мы получим пыль, а кроме всего, комфортные условия для разведения бактерий и микроорганизмов.

Неоригинальные салонные фильтры на Лачетти.

Цена оригинального фильтрующего элемента в пределах 700–800 рублей, неоригинал можно купить за 400–500 рублей, а фильтр с угольным фильтрующим элементом может обойтись в 800–900 рублей. Удачной всем работы и чистого воздуха в салоне!

Только новый, долой старый!

Старый фильтр долой. Ни в коем случае не чистите его и не вставляйте обратно!

Ещё хочется предостеречь от повторного использования старого фильтра.

Рачительные автолюбители просто вычищают гофру фильтра, а иногда вынимают и её, оставив только защитную сетку.

>

Во-первых, толку от такой очистки будет мало, а во вторых, пыль, попавшая на испаритель кондиционера, будет смешиваться с конденсатом, образуя по поверхности испарителя немаленький слой влажной грязи.

Понятно, что в таких условиях испаритель протянет недолго из-за коррозии и обеспечит дополнительную порцию несвежего воздуха в салоне.

Порванный салонный фильтр станет пропускать пыль и грязь в салон!

Стало быть, почувствовав несвежий воздух из воздуховодов, безжалостно меняем фильтр салона, это займёт от силы 15 минут.

Кроме свежего воздух в салоне, новый фильтр подарит более лёгкую жизнь вентилятору, поскольку продувать пыльную гофру ему не так-то просто.