Фильтр нулевого сопротивления

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

НА данный момент различают два строения:

  • Без пропитки или сухой — как заверяется, не такой эффективный. Чем-то смахивает на обычный штатный фильтрующий элемент, однако материалы применяются совершенно другие. Дает прирост мощности до 5%.
  • С пропиткой. Самый эффективный, делается из тканей (несколько слоев), пропитывается специальным маслянистым составом. Пыль заходит в него и оседает на «масле» (смазке) и остается там. Прирост мощности до 7%.

Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность, а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.

В штатное место или нет?

Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:

  • Отдельный. То есть без штатного размещения. По заверению изготовителя эти варианты самые производительные, то есть они способны выдать как раз до 7% мощности. ДА и смотрятся под капотом эффектно. Однако тут есть много спорных моментов, все дело в том что – разогретый двигатель имеет высокую температуру, а этот элемент сосет воздух если можно так выразиться, как раз сверху двигателя, там он примерно 50 (а летом и все 60) градусов Цельсия. Дело тут вот в чем – плотность горячего воздуха намного ниже, чем холодного, поэтому такой фильтр получается, даже теряет в мощности, ведь он подал горячий воздух – его плотность при 50 градусах Цельсия – 1,109 кг/см3. Тогда как воздух при 20 градусах имеет плотность — 1,204 кг/см3. Разница почти в 10%, вот вам и ваша прибавка к мощности, вы еще больше потеряете и эффект от такого элемента будет негативный, чем позитивный.

  • В штатное место. Сейчас продаются практически для каждого автомобиля, то есть вы можете выкинуть стандартный и поставить в свой авто «нулевик» — квадратный, в общем как мы привыкли. Однако как заверяют изготовители производительность у него ниже, то есть он может дать до 5% к мощности. Но у такого фильтра нулевого сопротивления есть свои плюсы, а именно — штатная система подсоса воздуха, как правило, находится либо рядом с крылом, либо под двигателем, где воздух намного прохладнее. Таким образом, мы увеличиваем его плотность (то есть сосем снизу), а не сверху горячий. Получается, что как раз и есть эффект 5 % прибавления мощности.

То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.

Плюсы и минусы

Что и говорить, вроде как одни плюсы:

  • Увеличивает мощность.
  • За счет пропуска большого количество воздуха падает расход, ибо как двигатель не перенапрягается.
  • Можно установить в штатное место, то есть практически под любой автомобиль, ничего не нужно переделывать.
  • Можно менять также через 10 – 15000 километров, как штатные варианты.

Однако минусы также есть:

  • Стоит дорого, если взять брендовые, цена может доходить до 150$ (около 10000 рублей), когда штатный даже фирменный стоит всего около 1500 рублей (максимум), а аналоги можно купить за 200 – 300 рублей. Справедливости ради есть фильтры нулевого сопротивления, которые стоят дешевле – около 1500 – 2000 рублей, однако по сравнению с аналогами это в десять раз больше.

  • Если установить отдельный, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха сверху двигателя.
  • Если брать вариант с пропиткой, за ним нужен постоянный уход, каждые 2000 – 3000 километров – обязательно моем, чистим и опять смазываем, иначе не только получите мощность, но и наоборот – она упадет. Очень неудобно.
  • До сих пор ходят споры об эффекте от этих фильтров, одни говорят — что они абсолютно ничего не дают, другие наоборот – а где истина? Отваливать по 2000 рублей (а тем более по 150$) не пойми за что – не совсем хочется.

Правда о «нулевиках»

НУ что, вот мы и подошли к самому интересному, а именно если ли от них вообще какой-нибудь толк. Ведь можно говорить часами, какие они замечательные, но вот если эффекта ноль – тогда все напрасно.

Одной из самых честных испытаний, это испытания динамостендом, когда загоняют машину меряют ее мощность до установки, с обычным элементом или «стоковым», как принято сейчас говорить. Затем устанавливают фильтр нулевого сопротивления и прогоняют еще раз – мощность по теории должна вырасти на 5 – 7%, от стокового! НО испытания показали — что это совсем не так, то есть эффекта от них либо вообще нет, либо есть, но незначительный, на уровне 1 – 2% которые вы вообще не заметите.

Скажу так – я тоже думал ставить себе такой фильтр, чтобы поднять мощность, но оказалось все это туфта, просто маркетинговый ход или «выпендреж» типа тюнеров. А вот переплачивать за не пойми что – как то не совсем хочется.

Конечно, вы мне можете сейчас не поверить, но вот посмотрите вот это видео и полностью тестирование и прогон «нулевиков» — думаю, в голове станет немного светлее.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам действительно полезной, платите только за то – что работает. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Pashok21074 ›
Блог ›
плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Всё чаще вижу записи про установку так называемого «нулевика»и думаю эта статейка будет полезна!

Спор о пользе или вреде использования фильтра нулевого сопротивления ведется уже давно, точнее он ведется между автолюбителями, которые хотят произвести модернизацию мотора своей машины, профессиональным гонщикам ответ на этот вопрос давно известен, но у них несколько другая ситуация. Для начала давайте разберемся, что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления и для чего он нужен. Как понятно из названия фильтра он имеет нулевое сопротивление, сопротивление то, конечно, есть, просто оно в разы меньше, чем у стандартного воздушного фильтра, за счет этого в мотор поступает больше воздуха. Многие автолюбители ставят себе фильтр нулевого сопротивления, чтобы увеличить мощность силового агрегата. Установка фильтра нулевого сопротивления чаще всего производится на автомобили ВАЗ молодым поколением автолюбителей. Если рассматривать данную ситуацию с целью ответа на вопрос «дает ли фильтр нулевого сопротивления прибавку к мощности?», то ответ ДА, но эта мощность составляет в среднем 5-7% от мощности мотора, т.е. на деле мы получаем прибавку около 5 л.с. Такую прибавку к мощности можно увидеть разве что на стенде или при расчетах на бумаге, но проехав на машине Вы вряд ли почувствуете разницу, обычно самовнушение дает эффект от этого фильтра, а не факт прибавки к мощности. Обычно люди ставят фильтр нулевого сопротивления, когда тюнингуют мотор, причем ставить один лишь фильтр практически нет никакого смысла, есть смысл сделать грамотный выпуск (т.е. прямоточную выхлопную систему), потом уже поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления, возможно, поставить дроссельную заслонку с большим диаметром и после всего этого еще прошить «мозги» автомобиля под все это дело, вот тогда можно будет уже почувствовать прибавку к мощности. Так же с установкой воздушного фильтра с нулевым сопротивлением может немного поменяться звук мотора, появится небольшой бас. Кому-то это нравится, так как придает брутальности автомобилю, а кому-то вовсе не нравится.
Для чего вообще нужен данный фильтр разобрались, теперь давайте поговорим о его плюсах и минусах.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления
Плюсами фильтра нулевого сопротивления являются:

небольшая прибавка к мощности, особенно, если фильтр установлен в совокупности с еще какими-нибудь переделками двигателя или выпуска;
изменение звука двигателя, точнее другой звук появляется именно от фильтр нулевого сопротивления, поэтому точнее будет сказать изменение звука, доносящегося из под капотного пространства;
внешний вид подкапотного пространства становится более спортивным, кто-то только ради этого и устанавливает нулевик.

Минусы фильтра нулевого сопротивления
Минусами фильтра нулевого сопротивления являются:

постоянный уход за фильтром;
дешевые фильтры нулевого сопротивления могут очень некачественно очищать, проходящий через них воздух, из-за этого будет быстрее загрязняться моторное масло, да и сам мотор может быстрей выйти из строя.

Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления
Стандартный воздушный фильтр имеет иную структуру, по сравнению с фильтром нулевого сопротивления. Обычный воздушный фильтр делается из достаточно плотного материала, он хорошо чистит воздух на впуске, но и оказывает серьезное сопротивление, проходящему через него потоку воздуха.
Фильтр нулевого сопротивления состоит из слоев хлопковой ткани, плюс к этому он полностью пропитан специальным составом, за счет которого пыль прилипает к наружной части фильтра и не попадает в внутрь мотора. То есть у нулевика очистка воздуха, грубо говоря, происходит за счет прилипания грязи, а воздух беспрепятственно проходит в двигатель. Честно говоря, такой способ очистки воздуха не обеспечивает хорошие результаты, все равно много пыли попадает в мотор, а если еще и не своевременно чистить нулевик, то толку от фильтра вообще никакого не будет.

Уход за фильтром нулевого сопротивления
Как уже было сказано, за фильтром нулевого сопротивления нужен уход. Фильтр нужно снимать и мыть, данную процедуру следует выполнять, примерно, раз в 5.000 км, а если Вы ездите в какой-то особо пыльной местности, то это нужно делать еще чаще.
Итак, порядок действий при уходе за фильтром нулевого сопротивления:

снимаем нулевик с автомобиля и снимаем с него мягкой щеткой все пыль;
теперь приступаем к пропитке фильтра специальным средством, обычно оно приобретается отдельно от фильтра;
далее аккуратно моем фильтр в емкости с водой и затем промываем его под слабой струей воды;
стряхиваем с фильтра воду и оставляем сушится (сушить нулевик феном или еще какими-нибудь нагревательными приборами нельзя);
после высыхания фильтра осмотрите его, если есть светлые пятна, то фильтр необходимо пропитать специальным средством еще раз;
устанавливаем фильтр нулевого сопротивления на автомобиль.

Установка фильтра нулевого сопротивления
Если Вы все такие решились на установку фильтра нулевого сопротивления, его сначала необходимо выбрать и купить. Цена фильтра нулевого сопротивления в интернете колеблется, примерно, от 500 до 3500 рублей, это зависит от качества и от комплекта, бывает в комплект входят сразу средства для ухода за фильтром, а бываем их надо покупать отдельно, это еще дополнительные расходы. Так же покупают воздушные патрубки для установки фильтра, хотя чаще всего он устанавливается в стандартную гофру, которая подходит к корпусу воздушного фильтра. То есть, чтобы установить фильтр нулевого сопротивления нужно снять корпус воздушного фильтра, вставить в гофру фильтр нулевого сопротивления и затянуть его хомутом. Главное подобрать фильтр с таким выходным диаметром, который будет чуть меньше, чем у гофры.
Обычно все привыкли видеть фильтр нулевого сопротивления в виде конуса, но существует и нулевики, которые сделаны под стандартный воздушный фильтр прямоугольной формы и устанавливаются они в штатное место, думаю это будет наиболее безопасный вариант для тех, кому уж очень хочется установить себе фильтр нулевого сопротивления.

Итак, мы рассмотрели все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, его установку и назначение. Решать, устанавливать такой фильтр или нет, только Вам, главное делать это с умом, чтобы не загубить мотор. Профессиональные гонщики, конечно, ставят себе фильтр нулевого сопротивления, так как на гоночных машинах он дает хорошую прибавку к мощности, но дело здесь не только в этом. Когда автомобиль едет с очень большой скоростью воздух создает завихрения на впуске и воздушный поток превращается в бурю, из-за этого во впускной системе может частично создаваться вакуум, данную ситуацию и исправляет фильтр нулевого сопротивления, он, так сказать, успокаивает и выпрямляет воздушный поток. Но все равно пыль и грязь даже на гоночных трассах присутствует и часть из них попадает в мотор, просто на гоночных автомобилях это не так страшно, потому что они и моторы перебирают очень часто, а иногда и после каждой гонки.

Как Влияет Воздушный Фильтр На Работу Двигателя

Воздушный фильтр

Многие водители не всегда верно оценивают важность воздушного фильтра и его воздействие на работу мотора автомобиля. А ведь воздушный фильтр, не глядя на всю его кажущуюся простоту – принципиальный элемент мотора, оказывающий большущее воздействие на качество его работы.

Как понятно, для полного сгорания горючей консистенции нужно, чтоб воздуха в ее составе было по массе в 15-20 раз больше, чем горючего. В среднем движок автомобиля за 100 км пробега потребляет от 12 до 15 кубических метров воздуха. Если этот воздух не очищать, то вся находящаяся в нем жесткая взвесь (приемущественно пыль) попадет вовнутрь двигателя и будет действовать на все трущиеся элементы как абразив. Достаточно скоро это приведет к ухудшению работы мотора и, в конечном счете, к его досрочному выходу из строя. Как узнать температуру двигателя opel двигателя на опель как мы как посмотреть. Чтоб этого не допустить, в конструкции автомобиля и употребляется воздушный фильтр. Воздушный фильтр ваз-2110 и установить фильтр ваз-2110: размеры. На тот. Но, не считая зашиты внутренностей мотора от пыли и иных взвесей, фильтр также делает функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых движках — к тому же регулятора температуры горючей консистенции.

Эффективность системы очистки воздуха характеризуется коэффициентом пропускания пыли, который зависит как от типа самой системы, так и от режима работы мотора. К примеру, в инерционных системах чистки он миниатюризируется с повышением расхода воздуха, а в системах с сухими (картонными) сменными фильтрами таковой зависимости практически нет.

Есть у фильтрующего элемента очередной принципиальный показатель — так называемое предельное сопротивление засасываемому воздуху. Он охарактеризовывает быстрее не качество работы фильтра, а эксплуатационные характеристики мотора в критериях недочета воздуха для смесеобразования. По мере засорения фильтрующего элемента его сопротивление воздушному сгустку вырастает и, как следует, миниатюризируется количество воздуха, поступающего на смесеобразование. На определенных режимах это ведет к обогащению консистенции, а, означает, к её неполному сгоранию. Из-за этого понижаются мощностные характеристики мотора, растут расход горючего и концентрация ядовитых веществ в выхлопных газах. Словом, с формальных позиций предельно допустимое сопротивление воздушного фильтра — это граница, после которой фильтрующий элемент из помощника превращается во врага. Не случайно данный показатель в значительной степени определяет и конструкцию фильтра, и материалы, из которых он делается.

Если говорить о классификации систем очистки воздуха, то их принято разделять, во-первых, по количеству ступеней очистки и, во-вторых, по принципам улавливания пыли. Как заменить фильтр салона на рено флюенс? Различают одно-, двух- и трехступенчатые системы, которые еще разделяются на шесть групп:

  • сухие инерционные воздухоочистители со сбором пыли в бункер;
  • сухие инерционные с отсосом пыли дополнительным устройством;
  • сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу;
  • инерционно-масляные;
  • системы, использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой;
  • системы с сухими элементами, имеющими фильтрующую перегородку.

Первые три типа в основном используются в качестве первой ступени в двух или трехступенчатых очистителях на грузовиках и тракторах. На легковых автомобилях чаще применяют одноступенчатые воздухоочистители четвертого и шестого типов. Ну, а элементы со смоченной набивкой — вообще экзотика, их выпускает только английская компания “K&N”. Крайне редко встречаются и фильтрующие элементы из пористого полиуретана, смоченного моторным маслом.

Отдельно стоит сказать несколько слов об инерционно-масляных системах. Что такое воздушный фильтр? 2. Как влияет на работу двигателя, так как. Не так давно подобные воздухоочистители стояли практически на всех автомобилях (вспомните хотя бы «Волгу» ГАЗ-24 или «Запорожец» ЗАЗ-968). Да и сегодня часть дизельных двигателей ЯМЗ и почти все бензиновые типа ЗИЛ-130 комплектуются инерционно-масляными системами очистки воздуха. Так что этот способ очистки никак не обойти молчанием — много машин с такими устройствами еще бегает по дорогам России.

Напомним принцип работы такой системы. Она содержит два обязательных компонента: масляную ванную и фильтрующий элемент, представляющий собой набивку из металлической либо капроновой нити. Во время работы воздух проходит в кольцевую щель между корпусом и фильтрующим элементом, а затем к отражателю. При повороте поток воздуха захватывает масло из ванны и вместе с ним устремляется в фильтрующую набивку. Как установить фильтр нулевого сопротивления на ваз 2110. Попадает в воздушный фильтр ваз? Там образуется псевдокипящий пеномасляный слой, где и происходит сам процесс очистки воздуха: частички пыли, коснувшись масла, прилипают к нему. При неработающем двигателе масло из фильтрующего элемента стекает в ванну и увлекает за собой задержанную пыль.

Для чего нужен воздушный фильтр и когда его нужно менять?

Хочешь более подробно узнать о том для чего нужен воздушный фильтр автомобилю? А так же интересуешься как.


Скапливающуюся на дне масляной ванны грязь приходится регулярно удалять, а сам фильтрующий элемент — промывать. Дело это трудоемкое и, главное, вредное с точки зрения экологии. Как узнать какое давление выдает который тоже влияет на давление в давление должно. В последние годы инерционно-масляные воздухоочистители постепенно сдают свои позиции системам с сухими сменными элементами, имеющими фильтрующую перегородку. Основная причина отступления — меньшая эффективность. Лишь при максимальном расходе воздуха коэффициент пропуска пыли у инерционно-масляных систем с трудом подбирается к 1-2%. В эксплуатации такие режимы — редкость. Главная » фильтры » на что влияет воздушный фильтр двигателя и как на работу. А при самых распространенных нагрузках (около 20% мощности) пропуск пыли может достигать пяти, а то и десяти процентов. Сухие фильтрующие элементы практически лишены этого недостатка: на всех режимах работы двигателя они пропускают не более одного процента пыли.

Системы очистки воздуха со сменными фильтрующими элементами

Современные сменные сухие фильтры — достаточно сложные конструкции из легких металлов, полимеров и тонкого пористого картона. Их достоинства: высокая степень очистки и низкое сопротивление. То есть именно то, что улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и продлевает срок его службы. Еще один неоспоримый плюс — простота и удобство замены элемента.

Как говорилось ранее, сопротивление фильтрующего элемента прямо связано со временем его работы и загрязненностью атмосферного воздуха. Как снять двигатель на ваз 2110 (видео) замена опоры двигателя подушек для ваз 2109. Решающую роль в долговечности этих изделий играет площадь фильтрующей поверхности. Фильтр для «Жигулей», имея площадь фильтрации 0,33 кв. м, достигает предельного сопротивления при пробеге 20 тыс. км. У фильтра для “Волги” эти цифры равны 1 кв. м и 30 тыс. км пробега соответственно. Разумеется, приведенные цифры максимального пробега достаточно приблизительны, они получены для дорог с малой запыленностью воздуха, поэтому в реальных условиях их надо корректировать в меньшую сторону. То есть менять фильтрующие элементы чаще.
Коэффициент пропуска пыли, достаточно высокий в самом начале работы фильтра (у изделий разных производителей он колеблется от 2,5 до 4,5%), быстро снижается до значений, не превышающих 1%. Объясняется это тем, что пыль, забивая поры картона, как бы сама создает дополнительный фильтрующий слой на его поверхности. Это происходит достаточно быстро — в течение одной минуты работы.

У бензиновых инжекторных двигателей, а также у дизелей с турбонаддувом, к чистоте воздуха предъявляются повышенные требования. Когда нужно менять воздушный фильтр? На счёт как заменить воздушный фильтр на ваз 2110. При прочих равных условиях фильтры на таких движках меняют чаще, или применяют фильтрующие элементы с повышенной площадью фильтрации.

О конструкциях и материалах

Фильтрующие элементы бывают трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Рассмотрим особенности каждой из этих конструкций, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Часто проходящий через фильтрующий элемент поток воздуха, вызывает пульсацию картонной шторы. Если при этом штора достанет до каркаса фильтра (так называемой обечайки), то на шторе появятся надрывы. Солидные производители фильтров стараются не допускать этого, а вот в «ширпотребовской» продукции об этом не думают. Вопрос как заменить воздушный фильтр на рено дастер на этом видео показано как приборы;. Сама фильтрующая перегородка (штора) делается из специального высокопористого, пропитанного смолами картона. Пропитка нужна, чтобы предохранить штору от размокания при попадании на нее влаги. Поэтому если в процессе эксплуатации вы обнаружили, что штора разбухла — немедленно замените фильтр, потому что это явная подделка.

Вообще, картон — самый применяемый материал для производства воздушных фильтров. Но в некоторых странах, например в Японии, сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения предельных норм пользования.
На престижных английских машинах «Роллс-Ройс», а иногда и на спортивных автомобилях устанавливают каркасные (проволочные) элементы из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными фильтрами, у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно. Эти фильтры могут устанавливаться и на некоторые серийные машины – например, Audi или BMW. Подойдут они и для отечественных ВАЗов.

На цилиндрических (например, «жигулевских») фильтрах часто ставят так называемые предочистители в виде белого пояска из искусственного материала. Как поменять салонный фильтр на автомобиле форд фокус 2, подробно показано в этом ролике. Меняем салонный фильтр на форд поменять и как выбрать хороший фильтр для форд фокус 2. Предочиститель служит для того, чтобы задерживать до 40% пыли, снижая пылевую нагрузку на картонную штору. Кроме того, он эффективно вбирает в себя сажу, несгоревшие углеводороды и пары масла — неизбежные компоненты атмосферы большого города.

Некоторые водители пытаются мыть предочиститель, надеясь использовать его повторно – это бесполезно. Фильтр, даже одетый в предочиститель, не перестает быть одноразовым. Также не предназначен для промывки картон, и уж ни в коем случае не следует смачивать сухой элемент маслом или другими жидкостями — при такой «модернизации» фильтр почти сразу достигает предельного сопротивления.

Какие еще неприятности могут преподнести воздушные фильтры? У них могут быть некачественные пояски-уплотнители на привалочных поверхностях фильтрующих элементов. Чаще всего они изготовлены из резины или пластизоля (полимерных паст), которые подвержены старению. Шкода октавия а5 1,6 mpi elegance. Заменим топливный фильтр на то есть как бы он смотрит на. Со временем поясок отвердевает и растрескивается, и двигатель начинает “подсасывать” грязный воздух. При определенном опыте и навыках испорченный ободок можно определить на ощупь.