Фильтр на рено логан

немножко истории.

Новый Renault Logan представленный во второй фазе, наделен более выразительными линиями. Решетка радиатора стала стилистически менее сложной, чем в первой фазе, но гораздо изящнее. Нижний вырез в переднем бампере предназначенный для охлаждения радиатора стал шире. Таким визуальным приемом удалось придать передней части автомобиля схожесть со спортивными автомобилями. Наружные зеркала во второй фазе стали шире. Обзор стал лучше, соответственно безопасность и легкость при перестроениях и движении задним ходом. Крышка багажника приобрела несколько иную форму. Вертикальная стенка стала ровной, а верхняя кромка получила небольшую выштамповку в виде спойлера. Renault Logan примечателен еще и тем, что помимо удачного решения салона в плане эргономики и пространства, во второй фазе сделан упор на повышение качества сборки, антикоррозионной обработки, сварных швов, лакокрасочного покрытия и отделочных материалов салона. Теперь рулевое колесо более современной формы, а приборная консоль выполнена единым блоком. Уменьшено количество стыков, трущихся граней, а значит меньше скрипов в салоне. Пластик изготовлен по современным технологиям, он долговечен, термоустойчив и главное — безопасен. Багажное отделение имеет рекордный для своего класса (седаны класса В) объем в 510 литров. Это на треть, а то и в два раза больше, чем у некоторых одноклассников. Примечательно, что такого объема удается достичь не в ущерб салону! Комфортабельный семейный седан Новый Renault Logan (Новый Рено Логан) наилучшим образом подходит для эксплуатации на российских дорогах. Двигатели объемом 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (84 л. с. и 102 л.с.) работают на бензине АИ-92, отличаются уверенной тягой и низким расходом топлива. Подвеска Logan (Логан) не имеет себе равных по сочетанию энергоемкости, комфорта и управляемости. Просторный салон с легкостью вместит пятерых человек даже в зимней одежде. А в багажнике объемом 510 л уместится огромное количество вещей. Кроме того, к услугам водителя и пассажиров — карманы в дверях и большой перчаточный ящик. Оптимальная посадка водителя и удобное расположение всех органов управления не причинят неудобств даже в длительном путешествии. Аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков и МРЗ, а также кондиционер сделают поездку легкой и приятной. На страже безопасности — мощная силовая структура кузова с зонами запрограммированной деформации. Новый Logan (Новый Логан) серийно оснащается водительской подушкой безопасности, а ABS и пассажирская подушка безопасности входят в дополнительный пакет «Безопасность». Новый Renault Logan (Новый Рено Логан) — это непревзойденное сочетание просторного салона, великолепных ходовых качеств, надежности и доступной цены.

Когда менять

График замены зависит от качества топлива, которое используется в автомобиле. Производитель рекомендует менять деталь каждые 30 тыс. километров пробега, однако, учитывая качество российского топлива, стоит обновлять топливный фильтр через 15 тысяч. Это позволит избежать будущих проблем, связанных с топливной системой транспортного средства. В любом случае при первых симптомах неисправностей стоит сразу же заменить старый агрегат на новый, не дожидаясь соответствующего автопробега. Это правило справедливо для автомобилей, выпущенных до 2006 года. Более свежие модели нуждаются в замене реже: на новых машинах производитель рекомендует обновлять элемент каждые 120 тысяч километров пробега (с плохим топливом показатель сокращается вдвое).

Замена топливного фильтра своими руками подразумевает наличие у автолюбителя определённых знаний и навыков. Водитель должен знать, что топливные фильтры подразделяются на приборы грубой и тонкой очистки. Первый избавляет бензин от мелкого мусора, металлической стружки и других неблагоприятных примесей в топливе. Тонкий фильтр очищает тщательнее. Исправная работа этих деталей гарантирует безупречное функционирование бензинового насоса и всей топливной системы в целом.

Какой фильтр ставится на заводе?

Фильтры разделяются по каталожным номерам. Производитель устанавливает очищающие приборы следующих артикулов:

  • 6001546326;
  • 7700845973;
  • 7701068107.

Эти детали можно купить у официального дилера или в надёжных магазинах автозапчастей. Стоимость фильтров варьируется от 500 до 800 рублей. Приборы работают на первой фазе. Детали для дизеля (артикул 164002670R) и бензина конструктивно различаются. Кроме того, нужно помнить, что оригинальный фильтр не может стоить меньше пятисот рублей: деталь по слишком низкой цене может оказаться подделкой сомнительного качества. Контрафактный аналог не сможет фильтровать топливо автомобиля должным образом, что приведёт к выходу из строя клапанов бензонасоса.

Как выбрать топливный фильтр на Логан? Что лучше? Аналог или оригинал?

Естественно, оригинальный элемент обеспечит более надёжное и долговечное функционирование топливной системы автомобиля. Однако возникают ситуации, когда установка оригинала невозможна. В этом случае следует обратить внимание на качественные аналоги. Среди них выделяются такие марки:

  • SCT (ST 393). 240–359 руб.
  • АТ. (2161-200FF). 250–500 руб.
  • Big GB-331PL. 300–500 руб.

Помимо вышеперечисленных, автомобилисты отмечают приборы для очистки топлива Fortech.

Процесс замены

Перед ремонтом нужно запастись плоскогубцами, чистой ветошью, пустой ёмкостью и набором ключей. Модели с версией 1.6 литра и мотором 8КЛ подвергаются замене в сервисном центре — фильтрующая деталь встроена в топливную систему, и придётся демонтировать топливный бак. На авто с 16КЛ и объёмом 1.4 литра фильтр можно поменять самостоятельно.

Порядок действий:

  • Запустить зажигание.
  • Снять отрицательную аккумуляторную клемму.
  • Демонтировать крышку насосного блока с крепления.
  • Снять реле.
  • Вернуть клемму в исходное положение.
  • Завести мотор и дождаться момента, когда он заглохнет. После отключается зажигание.

Далее авто нужно загнать на эстакаду и очистить все детали, находящиеся возле топливного фильтра и бензобака. По нажатию на кнопку красного цвета от фильтра отсоединится трубка. Далее надо избавиться от фильтра, демонтировать хомут, и вытащить деталь, используя съёмник. Предварительно нажимается зелёная кнопка, расположенная напротив красной — она отсоединяет трубку с другой стороны очистительного элемента.

Завершающим этапом является установка новой детали и сбор всего механизма в обратном порядке.

Пошаговое руководство + фото и видео по замене топливного фильтра на Renault Logan

Топливный фильтр на Renault Logan, выпускавшихся до осени 2006 года, расположен под днищем. Его замену нужно производить каждые 30 тыс. км. (1-1) А на моделях, выпущенных позже, топливный фильтр находится непосредственно в бензобаке. Такой элемент требует замены через 120 тыс. км. (1-2)

1-1 Замена топливного фильтра рено логан1-2

Старые модели

1.Открываем капот. Отсоединяем «-» аккумулятора. Отжимаем фиксаторы крышки монтажного блока и снимаем ее. (2)

2.Вынимаем из блока реле топливного насоса, обозначенное на фото К5. (3)

3.Накидываем клемму, заводим автомобиль и ждем самостоятельной остановки двигателя. Данная процедура необходима для выработки остатков топлива. После этого выключаем зажигание и опять снимаем клемму.

4.Приподнимаем авто или загоняем на смотровую яму. В правой задней части днища находим топливный фильтр. (4) Счищаем с него загрязнения.

5.Отжимаем фиксаторы с обеих сторон (красная и зеленая кнопки) и отсоединяем шланги топливопровода. При этом может вытечь небольшой объем бензина, поэтому лучше подставить какую-нибудь емкость. (5)

6.Вынимаем топливный фильтр из крепления. (6)

7.Устанавливаем новый элемент. Следует обратить внимание на стрелку на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с движением топлива в системе. (7)

8.Надеваем топливные шланги до щелчка. Нажимать на кнопки фиксаторов не нужно. (8) Устанавливаем на место электрические компоненты.

Включаем зажигание. Примерно 2– 4 секунды будут слышны пощелкивания топливного насоса. Когда они затихнут, проверяем герметичность соединений.

Новые модели

1.Снимаем подушку заднего сиденья для доступа к технологическому отверстию бензобака. (9)

2.Стрелка на крышке указывает на расположение защелки. Поддеваем ее отверткой и отодвигаем в сторону. (10)

3.Очищаем поверхность от загрязнений. Вынимаем разъем с проводами. (11)

4.Нажимаем фиксатор на наконечнике топливопровода и отсоединяем его. (а) Иногда к блоку подходят два шланга, действуем аналогично. (б)

аб

5.Откручиваем съемником удерживающее кольцо и вынимаем его. (13)

6.Вынимаем резиновую прокладку и протираем ее. В противном случае на воздухе, под воздействием бензина, она разбухнет, и ее дальнейшая эксплуатация станет невозможной. (14)

7.Вынимаем блок топливного фильтра. (15)

Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Рено Логан. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.

Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан

  • На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
  • С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
  • Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина
  • С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.
  • Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.
  • Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.
  • Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
  • Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
  • Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.

Инструкция по замене топливного фильтра на новых моделях Рено Логан

  • Спускаем давление в топливной системе.
  • Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
  • На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.
  • Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.
  • Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.
  • Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.
  • После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.
  • Извлекаем блок топливного фильтра.
  • Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.
  • Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.

Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности

Фильтр расположен под днищем в районе бензобака

Сам топливный фильтр – достаточно сложная система. По сути обычный расходник, каких в Логане десятки, потому что при износе он принадлежит замене. Фильтр осуществляет тонкую очистку топлива, накапливая в себе песок, пыль, другие мелкие фракции и конденсат. Когда их становится слишком много, топливный модуль перестает создавать достаточное давление в системе. Фильтр тонкой очистки находится под днищем в районе бензобака. Его мы обнаружим без труда. Кроме того, в бензобаке есть и фильтр грубой очистки, сеточка, которая при необходимости меняется тоже, но для этого необходимо знать как снять топливный модуль и бензонасос на Логане. Забивается этот фильтр реже и к нему обращаются, как правило, в тех случаях, когда бензонасос перестает работать либо рпботает нестабильно.
Размеры фильтра тонкой очистки

О том, что топливный фильтр забит, мы догадаемся не только, просматривая сервисную книжку и оценивая пробег. Основные признаки изношенного фильтующего элемента — перебои в работе двигателя:

  • падение давления в топливной рампе;
  • бедная смесь;
  • появляются коды ошибок, связанные с бедной топливной смесью в камере сгорания;
  • тяжелый запуск, независимо от температуры воздуха;
  • высокий расход топлива;
  • провалы на высоких оборотах, дергания при разгоне;
  • нестабильные холостые обороты.

Какой фильтр тонкой очистки лучше, артикулы и цены

Оптимальный по цене и качеству фильтр SСT

У официального производителя можно приобрести оригинальные детали, которые устанавливаются на заводе. Их артикулы: 6001546326, 7700845973, 7701068107. Их стоимость небольшая – $7-9. Оригинал не может стоить меньше $7, фильтры с низкой ценой оказываются поддельными. Такие фильтры не смогут отфильтровать топливо, это приводит к выходу из строя форсунок и других элементов топливной системы.
Оригинальный фильтр на Логан

Аналоги:

  1. GOODWILL. Каталожный номер: FG 300. Распространенный бюджетный аналог оригиналу. Об этом фильтре оставляют положительные отзывы, он служит достойный срок. Цена его составляет $6,8.
  2. FRANCECAR. Артикул: FCR210130. Тоже практичный аналог, у водителей не возникают претензии, стоимость около $6-7.
  3. SCT. Артикул: ST 393. Универсальный фильтр, подходит ко многим автомобилям. $5.
  4. BOSCH. Артикул: 0 450 905287. Самый дорогой, в то же время качественный и долго служащий фильтр. $17.
  5. NISSAN. Артикул: 16400JD51A. Покупатели довольны качеством такого фильтра, для Рено Логан подходит идеально. $13.
  6. HYUNDAI. Артикул: 31911-3A000. Универсальный и практичный, самый экологически чистый среди представленных. До $15.

Замена топливного фильтра. Алгоритм работы

  1. Фильтр топлива Рено Логан находится внизу автомобиля, рядом с баком. При этом не обязательно использовать смотровую яму или эстакаду. Он доступен для замены без специального оборудования.
  2. Его и трубки нужно очистить от грязи. Это облегчит замену.
  3. Отсоединить трубопровод, удерживая красный фиксатор нажатым.
  4. Остаток бензина слить в отдельную емкость.
  5. Отсоединяем со второй стороны, зажимая зеленый фиксатор.
  6. Фильтр прикреплен хомутом, ослабляем его и достаем фильтр.
  7. Устанавливаем новый фильтр. На корпусе есть стрелка, ее направление должно совпадать с направлением подачи топлива в системе. Чтобы не ошибиться, можно посмотреть направление на старом фильтре.
  8. Плотно защелкнуть оба наконечника.
  9. Реле насоса нужно установить обратно, не забыв про клемму.


Замена топливного фильтра на Рено Логан не так сложна, как может казаться. Нужно всего лишь знать его расположение и иметь достаточное количество времени. В любом сервисе этот процесс занимает не больше пятнадцати минут, но цена работы по замене примерно будет равна цене нового хорошего фильтра.. Замена топливного фильтра своими руками позволит забыть о визитах на СТО по мелочам и сэкономить кучу времени и денег. В то же время, если фильтр не заменять, придется мириться с огромным расходом топлива, после чего за ремонт авто нужно будет отдать сумму, во много раз превышающую стоимость фильтра. Чистого всем бензина и ровных дорог!

173 Поделитесь с друзьями!