Фильтр масляный 8200768927

Renault Duster ›
Бортжурнал ›
Замена масла и масляного фильтра на Рено Дастер (Renault Duster)

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло подлежит замене через каждые 15 тыс. км пробега, При замене масла необходимо сменить и масляный фильтр. Операции по замене масла и масла и масляного фильтра .Работу выполняем на смотровой канаве Замену проводим на неработающем но прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Снимаем декоративный кожух с двигателя. Откручиваем пробку маслоналивной горловины.Подставляем под спускную пробку емкость, объемом не менее 6 литров для 2 литрового двигателя и 5 литров для двигателя 1,6.
Откручиваем защиту картера Рено Дастер, так как добраться до масляного фильтра сверху очень проблематично (см фото).(на фото видно насколько сложно снять масляный фильтр с Рено Дастер сверху)
Снимаем защиту с автомобиля. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа – четырехгранника на 8. (защита еще не снята с машины)Под пробкой установлена стальная шайба.Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован слой резины. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.Откручиваем масляный фильтр… снимаем масляный фильр с автомобиля.Масло сливаем не менее десяти минут. Затем заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата. Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла.
Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Устанавливаем масляный фильтр с каталожным номером — 7700 274 177 (Рено)
такой же масляный фильтр используется при замене масла на Рено Логан)
Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливую горловину заливаем в двигатель 2,0 — 5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6 — 4,8 л. На самом деле в двигатель может не войти объем указаный в инструкции, так как какое-то количество масла останется в двигателе и соответственно будет занимать некий объем.
Закрываем крышку маслоналивной горловины.
Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Останавливаем двигатель. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Особенности масляного фильтра для Рено Дастер с двигателем 2.0 F4R

Renault 8200768913

Масляный фильтр 8200768913, устанавливаемый на Renault Duster с 2-х литровым бензиновым двигателем F4R в каталоге производителя имеет номер PURFLUX LS 932, цена – 240 руб. На заводском фильтре стоит качественный обратный клапан беспружинной конструкции, сделанный из эластичного материала бело цвета, не дубеющего на морозе. Фильтрующий элемент в форме “елочки” изготовлен из плотной бумаги, и имеет площадь фильтрации 1100 кв. см. Резьба выточена аккуратно, что позволяет плотно накручивать запчасть в установочное место. Также имеет качественный перепускной клапан, обеспечивающий циркуляция масла при забитой кассете с фильтрующим элементом.

Размеры масляного фильтра Renault 8200768913

Высота Внешний диаметр Резьба Давление открытия перепускного клапана
55 мм 79 мм M20x1.5 1.3 бара

Аналоги фильтра очистки масла для Дастер 2.0:

  • W 75/3 от производителя MANN-FILTER (Германия). Цена – 230 руб. Качественный фильтрующий элемент из специального синтетического материала. Отзывы водителей – только позитивные. Хорошие уплотнительные эластичные резинки. По качеству не хуже оригинального, но при условии, что это не подделка. Отличительная особенность – на донышке самой детали под ультрафиолетом можно увидеть маркировочные надписи;

  • FCR210134, производства Francecar (Франция). Цена – 120 руб. Модель бюджетного ценового сегмента. Обратный клапан изготовлен из резины черного цвета. После деформации плохо восстанавливается изначальная форма. Давление открытия клапана перепуска немного ниже, чем у оригинальной модели – примерно 0.95 бар. Площадь фильтрации немного хуже, чем у оригинала, так как фильтрующий элемент уложен стандартной “гармошкой”. В остальном же, качество проклейки фильтрующей бумаги и сборки самого фильтра не плохое.

MANN-FILTER W 75/3

Масляный фильтр для Renault Duster 1.6 K4M – особенности

Прямым аналогом масляного фильтра 7700274177 для Дастера с 1.6-литровым двигателем K4M является PURFLUX LS 218, цена – 240 руб. Данные фильтры устанавливаются также на все Рено Логаны. Немного меньше по размерам от фильтра для двухлитрового Рено Дастер. Площадь фильтрующей бумаги – 650 кв. см. Обратный клапан также без пружины, черного цвета. В остальном по качеству сборки и особенностях аналогичен масляному фильтру 8200768913.

Размеры масляного фильтра Renault 7700274177

Высота Внешний диаметр Резьба Давление открытия перепускного клапана
49 мм 76 мм M20x1.5 1.3 бара

Наиболее популярные аналоги масляного фильтра Renault 7700274177:

  • 0451103336 от Bosch. Цена – 220 руб. На данной модели беспружинная конструкция перепускного клапана. Установлена специальная прижимная пластина. Противодренажный клапан изготовлен из эластичного силикона, поэтому хорошо сохраняет форму.

  • COF100136S, CHAMPION. Цена – 120 руб. Площадь фильтрующей бумаги – 552 кв. см. Установлен качественный перепускной клапан из прочной пластмассы. Обратный клапан сделан из немного твердеющей на сильном морозе резины. Сборка запчасти качественная.

Bosch 0451103336

CHAMPION COF100136S

Стоит отметить, что масляные фильтры 7700274177 и 8200768913 являются практически одинаковыми (за исключением небольшой разницы в размерах). Поэтому оба фильтра и их аналоги могут свободно устанавливаться как на 1.6, так и на 2-х литровые бензиновые Рено Дастер.

Оригинальный масляный фильтр на дизельный Рено Дастер 1.5 K9K

Renault 8200768927

Установленный с завода масляный фильтр 8200768927 на дизельный Дастер 1.5 DCI в каталогах производителя имеет номер Purflux LS 933. Цена – 340 руб. От фильтров для бензиновых Дастеров отличается увеличенным размером и показателем давления открытия перепускного клапана. В остальном же, по своим конструктивным особенностям не отличается. Также многие водители устанавливают на дизельный двигатель K9K увеличенный масляный фильтр с артикулом 152089599R, цена — 320 руб. Он выше от штатного 8200768927 на 13 мм. Следовательно, больше и площадь фильтрации, что очень важно для дизельного двигателя.

Также, в крайнем случае, возможна установка масляного фильтра от 1.6 литрового двигателя K4M — Renault 7700274177, которые ранее были штатными для дизельных двигателей K9K. Но в связи с ужесточением экологических норм и переходом на новый тип моторного масла, производитель рекомендует ставить увеличенные фильтра.

Размеры масляного фильтра Renault 8200768927

Высота Внешний диаметр Резьба Давление открытия перепускного клапана
63 мм 76 мм M20x1.5 2 бара

Наиболее популярные аналоги оригинального фильтра Renault 8200768927:

  • W 79, MANN-FILTER. Цена – 270 руб. По размерам идентичен штатному фильтру. Эластичный противодренажный клапан из белой резины, хорошо сохраняющий свою форму. Плотно уложен фильтрующий элемент из синтетического материала, и равномерно вклеен в корпус.

  • F026407022, BOSCH. Цена — 210 руб. Давление открытия перепускного клапана чуть выше, чем у оригинальной детали – 2.5 бар. Размеры близки к штатной детали. Плотная фильтрующая бумага.

MANN-FILTER W 79

BOSCH F026407022

Альтернатива Рено Дастер

Кроссовер Renault Duster относится к категории бюджетных автомобилей и является одной из самых популярных иномарок в нашей стране. Его российский вариант обладает некоторыми характеристиками внедорожника и, по мнению автовладельцев, при наличии хороших покрышек отлично справляется с труднопроходимыми участками дороги. Кроме того, внешне модель напоминает VW Touareg, что является дополнительным преимуществом.

Однако не обходится и без ложки дегтя. Новый автомобиль Renault Duster комплектации Authentique с двигателем объемом 1,6 литров будет стоить около 500-600 тысяч рублей. Комплектация Privilege обойдется в сумму от 700 до 800 тысяч.

За эти деньги вы получите:

  • Довольно вялую динамику разгона, так как не самый слабый по мощности двигатель тормозят приличная масса и значительный габариты этого автомобиля.
  • Непривлекательную комплектацию салона, выполненную из дешевых отделочных материалов и пластика.
  • Не слишком безопасную машину — соответствующий тест-драйв Дастер прошел на троечку.

Эти недостатки наводят на мысль поискать достойную альтернативу Рено Дастеру.

Ищем альтернативу или конкурента

Давайте рассмотрим доступные полноприводники, которые подойдут для России и могут стать альтернативой кроссоверу Renault Duster. Среди них будут представлены как новые автомобили, близкие Дастеру по стоимости, так и подержанные машины более высокого класса.

Новые автомобили

Выбор среди новых авто в этой ценовой категории довольно ограничен. Рассмотрим некоторые варианты.

Ssang Yong Action

Один из наиболее популярных в России автомобилей, который может служить аналогом Duster — Ssang Yong Action. Первое отличие, бросающееся в глаза и выгодно отличающее Ssang Yong от Дастера — это эстетичный и эргономичный салон, выполненный из качественных отделочных материалов и обладающий высоким уровням комфорта.

Мощности у этих машин почти одинаковые, однако, есть отличия в управляемости: Дастер тяжелее и стабильнее, тогда как Ssang Yong — легче и маневреннее.

Ну и, конечно, нужно отметить стоимость автомобилей. Полноприводный Ssang Yong обойдется вам примерно в 800 тысяч рублей.

КИА Cee’d

Эта модель также выигрывает по внутренней отделке салона и уровню комфорта пассажиров. КИА Cee’d просторнее и удобнее, при отделке салона использовались качественные материалы. Кроме того, этот автомобиль ездит тише и намного мягче. Однако багажник у КИА Cee’d не такой вместительный, как у Дастера, к тому же он неправильной формы.

Что касается мощности двигателя, то по этому параметру лидирует Дастер. Однако на практике разница не лишком заметна, так как он тяжелее. Из-за этого по скорости разгона и динамике Дастер не отличается от среднестатистического автомобиля и не превосходит КИА Cee’d.

Nissan Juke

Жук — самая лучшая альтернатива Дастеру для тех, кому нужно маневренное авто, способное преодолевать непростые участки дороги. Автомобиль очень чувствительный к управлению, маневренный и шустрый. Более жесткая подвеска не будет лязгать на грунтовой дороге, но при этом не доставляет никакого дискомфорта при езде по городу. Даже в деталях дизайна этого кроссовера есть намек на спортивный стиль.

Однако Жук менее вместителен — у него теснее салон, ниже крыша, уже дверные проемы, меньше багажник. Если маневренность и удобство в управлении для вас более приоритетны, нежели размер салона, Ниссан Жук станет отличной альтернативой Рено Дастеру.

Поддержанные автомобили

Выбор подержанных автомобилей более разнообразен. Тут все зависит от года выпуска и состояния машины.

Hyundai Santa Fe

Это один из самых бюджетных альтернатив для Дастера. Автомобиль 2009 года с пробегом 70-80 тысяч километров можно купить всего за полмиллиона.

Hyundai Santa Fe не может похвастаться отличным салоном — он в этом автомобиле довольно простой и непритязательный. А вот багажник почти вдвое больше, чем у Дастера.

Мотор у Hyundai мощнее, но на практике разница не слишком ощутима. Hyundai уступает Дастеру в количестве потребляемого топлива, однако, если вас интересует большой салон и вместительный багажник — Hyundai Santa Fe станет отличным вариантом.

Chevrolet Captiva

Отличный автомобиль, предлагающий покупателю огромный выбор комплектаций — на российском вторичном рынке можно встретить более десяти различных вариантов. На выбор представлены пятиместные или семиместные модели, а цена на автомобиль 2009 года колеблется от 530 до 730 тысяч рублей.

Преимущества модели — большая вместительность багажника, которую можно увеличить почти вдвое путем складывания задних сидений. Кроме того, Chevrolet Captiva предлагает в помощь водителю целый комплект электронных помощников.

Из минусов Chevrolet Captiva — большой расход топлива и довольно вялая динамика.

Mitsubishi Outlander II

Mitsubishi Outlander II — японский автомобиль, который превосходит Дастер не только объемом багажника, но и своей динамичностью. Даже версии этой модели со сравнительно слабым двигателем способны разогнаться до 100 километров в час всего за 12 секунд.

Кроме того, эта модель может похвастаться отличным дизайном — как внешним, так и внутренним. Салон ее выполнен из качественных материалов.

Минусом Mitsubishi Outlander II является быстрый износ и сравнительная дороговизна некоторых деталей. В большей степени это касается подвески и амортизаторов, которые не так хорошо справляются с российскими дорогами, как у Дастера.

Mitsubishi Pajero Sport

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport — самый оптимальный вариант для тех, кто хочет сочетать проходимость Дастера с высокой надежностью. Автомобиль 2008 года будет стоить примерно столько же, сколько Дастер в комплектации Privilege. При этом ремонт и замена изношенных деталей обойдется владельцу не слишком дорого.

Несмотря на то, что Mitsubishi Pajero Sport проигрывает Дастеру по некоторым параметрам, его можно считать отличной альтернативой. Он не так динамичен, как Дастер, и максимальная скорость, которую он развивает — 150 километров в час, тогда как у Дастера — 160 километров в час. Однако он значительно лучше передвигается по бездорожью и преодолевает труднопроходимые участки.

Салон Mitsubishi Pajero Sport выполнен довольно аскетично, но из хороших материалов и с заботой об удобстве водителя. В нем комфортно передвигаться по любой дороге.

Renault Duster 2.0+ 18″ ›
Logbook ›
Обзор масляных фильтров

Давно хотел вскрыть свои старые масляные фильтры и посмотреть что там, на данный момент у меня было 2 фильтра с Логана(Вторая машина в семье) под номером 7700873603 купленные в магазине рядом с домом(в итоге один из них оригинал), 4 фильтра от моего Дастера-
1)8200768913 который поставили в салоне на ТО1(оригинал),
2)7700873603 который поставил при второй замене масла(оказался подделкой),
3)MANN-FILTER W75/3 который ставил на третьей замене масла, куплен в Экзисте, он чуть хуже оригинала, но гораздо лучше подделки(сейчас стоит такой же и на следующую замену масла куплен он же),
4)8200768913 который ставил на третьей замене масла, куплен в Экзисте (подделка, хорошо хоть проехал на нём не много совсем)
Для понимания на фото выделил синим- оригинал, красным- подделку, зелёным- MANN-FILTER.
И сразу объясню фильтры я разрезал и помыл больше двух недель назад, и пока они лежали, фильтрующие касеты оригиналов чуть подзаржавели а до мойки они были без ржавчины.
Начну с Логановсих.
На подделке надписи темнее, и видна ржавчина снаружи

ZoomСлева подделка, справа оригинал
Обратный клапан у подделки разваливается при снятии, резина задубевшая(Отсюда и лампа давления масла горит при запуске дольше- он же не жержит масло…), у оригинала хороший обратный клапан который будет держать масло и конечно же технология укладки фильтрующего материала- у подделки гармошкой, у оригинала кроме гармошки ещё и ёлочкой(что увеличит площадь фильтрации)- о том что укладка должна быть именно такой говорит рисунок на самом фильтре

ZoomСлева подделка, справа оригинал
Теперь осмотрим подробнее фильтры с моего дастера

ZoomСлева- оригинал, посередине- его подделка из Экзиста, справа- подделка, которую мне продали в магазине утверждая что пойдёт, но он под 1,6, на 2литра его не ставьте.
У фильтров 8200768913(первые два на предыдущем фото) обратный клапан другой конструкции, он прижимается без пружинки, на оригинале он очень хороший и мягкий, на подделке он задубевший, не прижимается(лампа давления масла при запуске двигателя будет гореть дольше потому что всё масло сливается в поддон) поэтому я и менял масло через тысячу пробега после установки данного фильтра.
Заметил одну особенность- выштамповка под резьбу на подделках сделана не аккуратно, а на оригиналах аккуратно

ZoomПосередине оригинал, смотрите сами
Далее о надписях- на оригинале они светлее

ZoomСлева оригинал от Дастера, а на нём от Логана
Теперь сравните площади фильтрации на оригинальном 8200768913 и его подделке

ZoomПро технологию укладки уже писал
Так же у фильтров есть перепускной клапан(чтоб масло циркулировало если фильтр будет забит) вот у подделок он не герметичен и пропускает не фильтрованное масло через фильтр и сама фильтрующая кассета у оригиналов с выштамповкой одного типа, а у подделок то что было в китае то и ставят.

Выше были описаны минусы подделок, но нам же интереснее как ещё в магазине не разрезая фильтр отличить подделку от оригинала.
1) Смотреть коробку? Не очень эффективный метод- наклейки на всех коробках у меня блестели как оригиналы и меняли цвет при изменении угла осмотра, да и что мешает ложить подделки в оригинальные коробки? у меня например не получилось найти среди своих коробок две одинаковые.
2) Как вариант посмотреть сварные точки на фильтре под уплотнительной резинкой- на оригиналах они аккуратнее, но это не лучший критерий определения оригинала(желательно иметь пример с чем сравнивать)

3) В первую очередь необходимо заглянуть внутрь фильтра- сетка должна быть чёрной матовой(хром или светлая-признак подделки), технология укладки фильтрующего материала- ёлочкой как нарисовано на фильтре(прямая укладка признак подделки), и конечно же на оригинале вы не увидите следов клея (виден клей? -перед вами подделка), так же внутри виден перепускной клапан, он должен стоять по центру, иначе он будет не герметичен.

ZoomРжавчина от химии которой мыл, главное- сеточка чёрная матовая, фильтрующий материал уложен ёлочкой- это Оригинал.

ZoomТоже оригинал

ZoomСеточка не чёрная и видно что фильтрующий материал уложен просто гармошкой- это Подделка.

ZoomТоже подделка

ZoomЕщё и клей- опять Подделка

ZoomНе ровно установлен перепускной клапан- ещё один признак подделки
Главным минусом подделки я считаю не выполняющие своих функций клапаны.
У меня сейчас стоит MANN-FILTER W75/3 и вот его сравнение с Реношным оригинальным

ZoomОбратный клапан похож на тот который в оригинальном рено, мягкий, плотно прилегающийZoomВыштамповка под резьбу аккуратная

ZoomПлощадь фильтрации меньше, но у подделок ещё меньше
Для себя уже давно сделал вывод что использовать фильтр MANN гораздо лучше, но ещё лучше оригинал. На следующую замену масла уже приготовлен фильтр MANN, а позже буду искать оригинал.
Если кому интересно вот предыстория как я пришел к этой записи и ещё вот.
В последнее время начинаю задумываться о переходе на более дешёвое масло(ато накладно менять эльф два раза в год ради чистоты мотора и опасаясь подделок, при том что езжу мало), но это пока только мысли.

Осторожно подделка

К сожалению, фильтрующие элементы компании Renault активно подделывают. Есть несколько признаков, по которым можно определить подделку. Но все эти признаки не дают 100% гарантии. Подделки улучшают свое качество и все меньше и меньше отличаются от оригинала.

Признаки подделок:

  • Апостроф в надписях на подделках выполнен в виде запятой, на оригинальном товаре используется черточка.
  • Шрифт на корпусе поддельного товара размыт, неровный, цвет шрифта тусклый, легко удаляется спиртом.
  • У оригинала фильтрующий элемент уложен «елочкой», у подделки прямая укладка (хотя сейчас уже появились подделки с укладкой «елочка»). Определить метод укладки можно через отверстия сетки.
  • Сетка на оригинальном фильтре имеет черный матовый цвет и отверстия в сетке крупные. На подделках сетка встречается хромовая или светлая.
  • Аккуратные сварные точки под уплотнительной резинкой.
  • Отсутствие следов клея на оригинале.
  • Перепускной клапан должен быть установлен по центру.

Если закрались сомнения в подлинности – лучше отказаться от покупки.

Масляный фильтр для двигателей установленных на Рено Дастер не такая уж и редкость. Подобрать его можно практически в любом авто магазине. Но, хотя и аналоги показали хорошие результаты работы, рекомендуется все же использовать оригинальный масляный фильтр Рено Дастер.

Опасайтесь подделок!!!

Renault Duster BELARUS EDITION ›
Бортжурнал ›
Самостоятельная замена масла и фильтров

Так как гарантия закончилась год назад, делать полностью очередное обслуживание машины настало время своими силами. Были просмотрены цены магазинов для покупки расходников и цены дилера. В связи с проводимыми скидками у последнего они оказались равными либо не намного дороже.
В итоге куплено у дилера:
— 200606 масло Elf 5w40 Evol. RN tech 5л — 72,51 руб. (фактически это тот же Evol. 900 SXR, который в магазинах стоит около 60 руб., поэтому переплата в 10 руб. мизерна в довесок к оригинальности);
— 8200768913 маслянный фильтр 10,5 руб.;
— 110265505R шайба сливной пробки 2,08 руб.;
— 7700500155 свеча зажигания 26,2 руб. за 4 шт.;
— 8201370532 фильтр салона угольный 20,9 руб. (можно было взять простой purflux за 15 руб., как и раньше но за эти деньги можно попробовать и уголь).

В обычном магазине осталось купить воздушный фильтр на двигатель и для профилактики средство для очистки системы кондиционирования. Что и сделано:
— 8200431051 аналог (и скорее всего он стоит в оригинале) Purflux A1231 15 руб.;
— очиститель кондиционера Сlim Atas 6,5 руб. (раньше ежегодно использовал дымовые «шашки», сейчас просто решил попробовать пенный…).
Для замены масла снимал защиту двигателя, т.к. через технологическое отверстие в нем практически ничего не сделаешь. Сверху для доступа к фильтру снимается защитный экран топливной рампы (две гайки с торца на 13). Откручивал фильтр универсальным съемником типа «краба», пробка квадратом на 8. В общем ничего сложного, главное иметь инструмент. Масла слилось немного меньше 5 л. Залил пока 4,7 л, уровень показал чуть больше середины.
Свечи пока не менял, вообще они прошли около 37 тысяч, вроде как нареканий нет, но может и стоит уже заменить?! Ваши мнения?
Далее фото старых фильтров после 1 года и примерно 13 тысяч пробега.

Полный размерСтарый воздушный фильтр

Полный размерОн же

Полный размерСтарый салонный фильтр (с учетом предварительного на решетке)

Полный размерПредварительный фильтр салонного (после стирки)

Пенным очистителем заполнил полость, где стоял салонник, использовав заглушку от старого и во все четыре дефлектора.

MF00 ›
Блог ›
Техническая часть. Фильтра.

Масляный фильтр.

Главной задачей фильтра является защита и очистка масляного контура от примесей и продуктов распада. Моторное масло, помимо смазки еще охлаждает и очищает поверхности двигателя от продуктов износа и неполного сгорания топлива. Определенный объем пыли попадает в цилиндры и через воздушный фильтр в зависимости от условий эксплуатации и состояния воздушного фильтра. Масло, захватывает все загрязнения, выносит их в поддон двигателя, где и проходит через фильтрующий элемент. Если очистки не будет, то загрязнения, превратившись в абразив, за короткий срок «убьют» двигатель. При холодном пуске, пиковых уровнях давления при частых попытках пуска, а также при длительной езде на высоких скоростях масляный фильтр обеспечивает смазку за счет собственного резервуара и системы клапанов двигателя. Перепускной клапан при повышенных нагрузках направляет масляный поток, минуя бумажный фильтрующий элемент. А противодренажный клапан предотвращает вытекание масла в картер двигателя при выключенном двигателе.

Бумага – главная деталь.

Все современные масляные фильтры по конструкции одинаковы. Различаются технологией изготовления и материалами. Основной деталью масляного фильтра является фильтрующий элемент, который изготавливается из специальной бумаги. Практически все мировые автогиганты, а также отечественные автозаводы доверяют фильтрам, сделанным из бумаги всего двух фирм: транснациональной компании «Hollingsworth & Vose» и итальянской «Ahlstrom». По уровню качества с этими компаниями не может соперничать ни один из отечественных производителей, а из зарубежных – только японские. Технологии производства современной фильтровальной бумаги настолько наукоемки и специфичны, что требуют инвестиций в сотни миллионов долларов и десятки лет опыта работы в данной сфере. Вряд ли возможно обеспечить соответствующее качество фильтровальной бумаги, построив завод где-нибудь в российском чистом поле на основе отечественных, пусть даже самых передовых отечественных разработок. Затраты сопоставимы со строительством конвейерного производства автомобилей. Подобная «монополия» качества не случайна – фильтровальная бумага должна обладать целым рядом характеристик: широким температурным диапазоном работы, определенной тонкостью очистки, полнотой отсева, высокой прочностью, пылеудерживающей способностью, стойкостью к старению в агрессивной среде горячего масла и кончено же, высокой степенью очистки. Слишком рыхлая бумага от небольших компаний не очищает должным образом масло, и, в конце концов, ведет к ускоренному износу двигателя. «Левая» бумага к тому же не обладает и требуемой стойкостью к агрессивной среде и не обеспечивает стабильную работу на протяжении заявленного ресурса, т.е. 5000 километров может фильтровать нормально, а потом грязь сквозь порывы устремляется в двигатель. Поэтому позиция большинства автопроизводителей вполне понятна: фильтры из бумаги либо «Hollingsworth & Vose», либо «Ahlstrom» . Иные просто не проходят испытаний.

Воздушный фильтр.

Важной характеристикой воздушных фильтров является сопротивление воздушному потоку, поступающему в двигатель. Чем выше степень очистки воздуха, тем меньше должна быть пористость бумаги или нетканого материла. Для исправной работы двигателя фильтр должен пропускать не более 1% частиц пыли. Однако, чем меньше поры фильтроэлемента, тем быстрее они забиваются. Ездить на «забитом» воздушном фильтре, все равно, что заниматься членовредительством. Во-первых, вследствие переобогащения рабочей смеси повышается расход топлива и ухудшаются динамические свойства двигателя. Во-вторых, фильтровальный элемент может порваться в любое мгновение, поскольку доступные для прохождения воздуха участки элемента испытывают в несколько раз большую нагрузку, чем обычно. Там где тонко обязательно порвется! И тогда вся пыль устремится прямиком в двигатель. Очевидно, что достичь оптимального сочетания важнейших характеристик фильтровального элемента – пылеемкости, стойкости, пористости и сопротивляемости потоку, весьма непросто. Поэтому при приобретении воздушного фильтра стоит обращать внимание на информацию о фильтровальном материале. Желательно, чтобы он был производен одной из известных фирм. Производителей по-настоящему качественных фильтровальных материалов можно пересчитать по пальцам одной руки. Самый крупный — транснациональная компания «Hollingsworth&Vose», являющаяся поставщиком материалов и запасных частей таких автогигантов как Форд и Дженерал Моторс, «Caterpillar», а также их дочерних предприятий. Именно эта компания одна из немногих сумела создать синтетические фильтровальные элементы, позволяющие достичь ресурса в 100 000 километров, как для воздушных фильтров, так и для масляных.

Некачественный воздушный фильтр чем-то напоминает бомбу замедленного действия. Печальные последствия вы обнаружите только спустя некоторое время после его установки. К примеру, если фильтр не плотно прилегает к корпусу или фильтроэлемент изготовлен из материала с большим размером пор, то степень фильтрации вместо требуемых 99% может составить 60-70% и стать смертельным для двигателя. Этим особенно грешат фильтры неизвестных производителей, выполненные из дешевых нетканых материалов. Также как и некачественные опасны и «реанимированные» фильтры. Многие умельцы приспособились прочищать, продувать и промывать воздушники. Но пусть вас не вводит в заблуждение безупречный чистый вид – ресурс фильтра ограничен физическими свойствами фильтроэлемента. Кроме этого, следует учесть, что эксплуатация автомобиля в сложных условиях требует более частой замены фильтра. Определить, что «время пришло» можно по нескольким косвенным признакам, таким как повышенный расход топлива, потеря мощности, затрудненный пуск двигателя, увеличение содержания СО2 в выхлопе и т.д. Но до этого лучше не доводить и менять фильтр вовремя.

Топливный фильтр.

Топливные фильтры очищают топливо от посторонних примесей, таких как пыль, ржавчина, вода и осадки в топливных баках.

Фильтры для двигателей с впрыском бензина.

Инжекторные двигатели более требовательны к чистоте бензина — топливный фильтр для системы впрыска должен улавливать частицы размером 10-15 мкм. Другая особенность инжекторных двигателей — относительно высокое давление в системе питания. Естественно, что установленный после электробензонасоса фильтр должен выдерживать его с запасом. Поэтому корпус топливного фильтра для систем впрыска делается из стали, алюминиевого сплава с применением сварки (либо особого рода завальцовки торцевой части) или же особо прочной пластмассы. Что касается размеров элемента, то они зависят от рабочего объема двигателя. Фильтрующая штора выполняется из бумаги, которая уложена «звездой» или в виде «спирали». Спиральная укладка позволяет разместить в 1.6-1.8 раз больше фильтровального материала и увеличить ресурс. Кроме этого, увеличивается и время контакта топлива с фильтрующим элементом, а значит, обеспечивается более высокая степень номинальной очистки топлива. В фильтрах со спирально-складчатой укладкой может применяется не гладкая, а крепированная бумага, которая способна задерживать большее количество механических примесей.
Некоторые водители, прельстившись красивым металлическим корпусом и большим объемом впрысковых топливных фильтров, пытаются ставить их на карбюраторные двигатели. Затея эта бесперспективная, так как слабому диафрагменному насосу не удастся справиться с фильтром, рассчитанным на работу с электрическим бензонасосом высокого давления. Поэтому предельное сопротивление фильтра достигается очень быстро, подача бензина прекращается.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.
Дизель тоже весьма требователен к чистоте топлива. Размеры абразивных частиц, приемлемые для карбюраторного двигателя, для него просто недопустимы. Одна из причин такой чувствительности — прецизионные детали топливной аппаратуры. Очистка топлива в дизельном двигателе производится в несколько этапов: предварительная в топливном баке, грубая в фильтрах грубой очистки и окончательная в фильтрах тонкой очистки. Фильтры тонкой очистки могут иметь сменные элементы или же заменяться в сборе с корпусом подобно своим масляным «коллегам».
«Дизельные» фильтры значительно отличаются от бензиновых.
Во-первых, они должны быть надежным барьером, пресекающий доступ воды в рабочий объем – ведь ее доля в дизельном топливе составляет около 0,2 %.
Вторая особенность топливного фильтра для дизельных двигателей обусловлена свойствами дизельного топлива, меняющего свои свойства при понижении температуры. Парафины при низких температурах кристаллизуются и способны забить фильтр, а также вывести из строя всю топливную систему. Для борьбы с этим явлением выпускают фильтрующие элементы с подогревом, например, со шторой, изготовленной из токопроводящей бумаги. В зарубежные конструкции дизельных фильтров иногда включают датчики наличия воды, системы водоотделения, краники для слива отстоя.
Схема расположения фильтров в дизелях, как правило, такая:
— установка сетчатого фильтра в топливном баке;
— установка фильтра-отстойника на линии всасывания;
— установка фильтра грубой очистки и последовательно с ним фильтра тонкой очистки на линии низкого давления.
Когда следует менять фильтр?
За рубежом изделие со спирально-складчатой шторой меняется через 70 тыс. км. Для наших условий, с учетом загрязнения топлива, рекомендуются следующие цифры: фильтр со спирально-складчатой укладкой следует менять через 40 тыс. км, а фильтр со шторой, уложенной «звездой» — через 24 тыс. км.