Фав бестурн х80

FAW Besturn X80 2018 – обновленный ФАВ Бестурн Х80 комплектации для России

Обновленный китайский кроссовер FAW Besturn X80 (ФАВ Бестурн Х80) добрался до России и выходит на отечественный рынок в июле 2018 года. В нашем обзоре FAW Besturn X80 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики стильного китайского паркетника, пережившего качественный рестайлинг и наградивший кроссовер подправленной внешностью, модернизированным салоном, а также новой базовой комплектацией с 6 МКПП. Цена обновленного ФАВ Бестурн Х80 пока не озвучена, но по предварительной информации составит около 1 млн. рублей за начальную комплектацию Basic с 2,0-литровым атмосферным 142-сильным мотором в компании с 6 МКПП.

Дореформенный FAW Besturn X80 продается в России с весны 2017 года и пользуется у российских автолюбителей высокой популярностью. Кроссоверы ФАВ Бестурн Х80 собираемые для отечественного рынка на калининградском заводе «Автотор» за 4 месяца 2018 года с января по май нашли в России чуть более 500 покупателей, и продажи продолжают расти. Так что обновленный FAW Besturn X80 с более низкой стоимостью способен еще более существенно подогреть интерес покупателей к своей персоне.

Хотим сразу отметить, что рестайлинг китайского паркетника (модель предлагается исключительно с передним приводом) носит косметический характер, но кузов автомобиля стал выглядеть заметно посвежевшим, а салон более респектабельным.


Новый кузов компактного кроссовера FAW Besturn X80 получил от дизайнеров и инженеров практически полностью видоизмененную переднюю часть. В наличии новый капот, более крупная фальшрадиаторная решетка, зауженные фары головного света и новый бампер с оригинальным расположением противотуманок в объятиях светодиодных уголков дневных ходовых огней.

Изменились корпуса наружных зеркал заднего вида, став более крупными. Разумеется, предлагаются 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с новым дизайном рисунка и резиной 215/60 R17.

Корма обновленного ФАВ Бестурн Х80 щеголяет модернизированными плафонами габаритных фонарей с частичным светодиодным наполнением, новой дверью багажного отделения с измененным рельефом, а также новым бампером с круглыми патрубками выхлопной системы.

Установка новых бамперов увеличила габаритную длину кузова рестайлинг версий китайского кроссовера по сравнению с дореформенным паркетником на 34 мм. Остальные размеры, к слову, остались прежними.


  • Внешние габаритные размеры кузова FAW Besturn X80 2018-2019 года составляют 4620 мм в длину, 1820 мм в ширину, 1695 мм в высоту, с 2675 мм колесной базы и 190 мм дорожного просвета.
  • Колея передних и задних колес – 1580 мм.

Салон обновлено китайского кроссовера изменился не так разительно, как кузов автомобиля. Если конечно не брать в расчет интерьер паркетника для китайского рынка в дорогих комплектациях с огромным 12-дюймовым цветным сенсорным экраном, занявшим всю вертикальную площадь центральной консоли. С помощью такого шикарного планшета осуществляется управление мультимедийной системой, аудиосистемой, климатической установкой и вспомогательными функциями автомобиля, но… это для китайских автолюбителей.

Для российского же рынка обновленный FAW Besturn X80 будет предложен с менее эффектным салоном, богатые комплектации получат 8-дюймовый экран мультимедийки. Однако в интерьере наблюдаются новая, более информативная панель приборов и модернизированные блоки управления аудио системой, кондиционером или климат-контролем.

Новая начальная комплектация Basic с 6 МКПП обещает присутствие минимального набора оборудования, разбавленного самыми необходимыми опциями:

  • в наличии фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира,
  • ABS и ESP, противобуксовочная ситсема и ассистент при старте в горку,
  • кондиционер,
  • простенькая аудиосистема (радио, USB-порт),
  • подогрев передних сидений,
  • клавиша электрического привода стояночного тормоза,
  • датчики парковки сзади,
  • тканевая обивка сидений,
  • бортовой компьютер,
  • электрически стеклоподъемники на всех дверях, электропривод регулировок и подогрев зеркал.

Далее следует более насыщенная комплектация Luxury (по факту максимальная) на выбор с 6 МКПП или 6 АКПП.

В арсенале данной комплектации:

  • отделка сидений эко кожей,
  • мультимедийная система с 8-дюймовым цветным экраном,
  • камера заднего вида,
  • электропривод водительского кресла,
  • люк с электроприводом,
  • круиз-контроль и климат-контроль.

Технические характеристики FAW Besturn X80 2018-2019 года.
Переживший рестайлинг кроссовер ФАВ Бестурн Х80 для российского рынка, как и дореформенная модель, комплектуется безальтернативным бензиновым четырех цилиндровым 2,0-литровым атмосферным мотором (142 лс 184 Нм). Однако теперь в компании с 6 МКПП и 6 АКПП. Привод по умолчанию передний.
В Китае для кроссовера помимо 2,0-литрового «атмосферника» предлагается и более мощный турбированный двигатель – четырех цилиндровый 1.8 Turbo (186 лс 235 Нм) с компании с 6 АКПП, передающей тягу на передние колеса.

Jedi-Sezu ›
Блог ›
ТЕСТ ДРАЙВ FAW BESTURN X80

Так уж получилось, что в руки мне попал новый автомобиль китайского производителя FAW. Продажи автомобиля в России начались в середине весны, но толком обзоров я еще не видел.

И вот, после 3-х дней за рулем и 1000 километров позади, готов поделиться своим собственным, безусловно, субъективным и ни в ком случае не претендующим на то чтобы быть единственно истинным мнением!

Я не просто взял автомобиль покататься, а отправился на нем в командировку в славный город Вологду. На русский север. А путь мой лежал по трассе M8 через не менее славный и древний город Ярославль!

Но вернемся к автомобилю! FAW Besturn X80 это продукт старейшего, более того, первого! китайского автомобильного автозавода. Когда-то в далеком 1953 году они начали с производства грузовиков, но сейчас это огромный холдинг, который собирает Audi, Volkswagen, Mazda, Toyota и GM для китайского рынка. Делается это не бескорыстно, а в обмен на технологии, которые впоследствии использует для производства собственных автомобилей. К слову сказать, корпорация FAW в прошлом году реализовала почти 3 млн. автомобилей и это не считая грузовиков, в то время как в России было продано менее 1.5 млн. автомобилей всех представленных марок.

FAW X80 представляет собой уникальный дизайн, напичканный доверху маздовскими технологиями: начиная с двигателя — заканчивая подвеской, люком и даже материалами отделки.

Как я выяснил, в основе лежит платформа Mazda 6 первого и, фактически, (за исключением нескольких фишек) второго поколений. А это не только Mazda 6, но и Ford Mondeo и даже Volvo S40 и S60.

Чего стоит один двигатель — атмосферный, бензиновый, цепной, 2-х литровый, 16 клапанный, 2-х вальный, 4-х цилиндровый с изменяемыми фазами газораспределения. Тот самый двигатель, который можно встретить и на Mazda 6 и 3, и на Ford Mondeo и Focus, и на Volvo S40 и наверняка где-нибудь еще)).

Двигатель по сути легендарный, надежный и тяговитый, а работает он в паре с современной 6 ступенчатой гидротарнсформаторной автоматической коробкой от японского производителя AISIN. Слаженный тандем коробки и двигателя не позволил мне за все путешествие превысить расход в 8.8 литра на 100 км и это 92 бензина!

На трассе машина показывала себя очень хорошо. Запаса мощности хватает с лихвой и в автоматическом режиме, ну а для тех кто любит «позажигать» предусмотрен ручной режим, правда, без подрулевых лепестков, но с другой стороны — это кроссовер, а не какой-нибудь хот хэтч!)

Что касается усталости, то 450 км до Вологды я проехал на одном дыхании. Единственная остановка была уже в 40 километрах от пункта назначения и то чтобы дозаправиться. Усталости не было совсем.

Обратный путь был пройден вообще без остановок, а топлива хватило и по Вологде и до Москвы аж до дома! примерно 550 км.

Дорога сейчас шикарная, М8 вся отремонтирована, но в некоторых населенных пунктах еще встречаются ямки и неровности, подвеска отрабатывает на ура. Подвеска у автомобиля полностью независимая, не жесткая и не мягкая, крены минимальны валкости нет. Сзади стоит многорычажка, а спереди двухрычажка.

Про салон: он большой и удобный кресла тоже удобные, подушка длинная, чего редко встретишь у азиатов и, в частности, японцев, боковая поддержка достойная. Я ростом 186 см и за мной полно места остается, так, что 2 ряд становится весьма комфортным даже для троих!

Полный размерКстати, угол открытия задних дверей почти 90 градусов! Удобно заносить габаритный гуз)

Багажник очень большой — почти 500 литров, если разложить сиденья, то увеличится в двое, раскладывается в ровный пол.

Запаска — полноценное 5 колесо на литом диске (редкость в наши времена), лежит так, что есть дополнительная ниша куда легко влезет баклашка омывайки или всякая мелочь, и при этом в багажнике ничего болтаться не будет. Удобно!

На китайских автомобилях я раньше почти не ездил, если не считать Luxgen и случайных такси в командировках, поэтому сравнивать могу только с японскими и немецкими автомобилями. Так вот, по моему, стереотип, что китайские автомобили отвратительные уже давно устарел, или автомобили этой марки исключение.

А вывод у меня один! Автомобиль отличный, я бы никогда не сказал, что он китайский, уж очень много японского в нем, это чувствуется и это плюс, да и цена более чем приемлемая за такое качество!

Ну и в заключении немного фотографий отличного китайского автомобиля на фоне классической русской архитектуры и русских пейзажей:

Спасибо, что дочитали)

История бренда

Стоит отметить, что концерн FAW, созданный в середине 50-х годов прошлого века при непосредственном участии специалистов из СССР, стал первым в Китайской Народной Республике автомобильным заводом. Сегодня FAW – это один из крупнейших автопроизводителей Китая. Концерну принадлежит почти три десятка дочерних компаний. Кроме того, китайский производитель участвует в совместных предприятиях с такими грандами, как Toyota, Volkswagen и Mazda. По признанию зарубежных специалистов, производственные площадки завода FAW являются самыми современными.

Для потенциальных покупателей из России модель FAW Besturn X80 с уверенностью можно назвать интересным автомобилем во всех отношениях. Такой тип кузова, как компактный кроссовер, сегодня пользуется высокой популярностью в нашей стране. Основа внешнего вида Х80 серийной версии заложена три года назад, когда на шанхайском автосалоне 2011 года состоялся дебют концепта FAW X. Весьма привлекательная внешность автомобиля была отмечена подавляющим числом специалистов, в том числе, профессиональными автокритиками.

Современный внешний вид кроссовера

При взгляде на автомобиль отчётливо улавливаются черты внешнего вида Infiniti FX первого поколения и действующего бестселлера Mazda CX-5. Правда, по уверениям официальных представителей FAW, экстерьер их модели X80 разрабатывался без оглядок на именитых конкурентов, но с учётом современных тенденций автомобильного дизайна.


  • FAW Besturn X80 — большая фотогалерея

    Смотреть фотографии »

Как бы то ни было, внешний вид кроссовера получился гармоничным и привлекательным. Современная головная оптика с интегрированными светодиодами дневных ходовых огней удачно смотрится в тандеме с выразительной радиаторной решеткой, посреди которой, красуется эмблема производителя. Покатая крыша, переходящая в козырёк — спойлер пятой двери, придаёт экстерьеру китайского автомобиля динамики.

Внушительные бамперы необычной геометрии в совокупности с двумя патрубками выхлопной системы, добавляют облику машины спортивный и слегка агрессивный дух. Пожалуй, несколько инородно выглядят фонари заднего хода, словно приделанные на дверь багажника от другой машины.

Создатели автомобиля не поскупились на хромированную отделку элементов кузова, включая ручки дверей, рейлинги на крыше, окантовку противотуманных фар и решетку радиатора. В этом плане отчётливо прослеживается восточная школа дизайна и потакание вкусам китайского автолюбителя. Зато зазоры между кузовными элементами равномерны, гуляющих стыков по кузову машины точно не найти.

Качественный салон – половина успеха

Но, пожалуй, ещё приятнее удивляет интерьер автомобиля. Садясь за руль FAW Besturn X80 с абсолютной уверенностью можно сказать, что архитектура салона не взята с заброшенных складов Тойота, на которых хранятся детали интерьеров конца 80-х годов прошлого столетия. Ведь, к сожалению, большинство автопроизводителей из Поднебесной продолжают поступать именно подобным образом, копируя уже давно неактуальные дизайнерские тренды. Качество салона кроссовера Х80, конечно не дотягивает до образцов известнейших брендов, но конкурировать с недорогими моделями из Европы или Южной Кореи вполне может.

Мягкий пластик используется приблизительно поровну с жесткой пластмассой. Оптимальное по диаметру и сечению рулевое колесо обтянуто качественным кожзаменителем и удобно лежит в ладонях. Аккуратные клавиши органов управления скомпонованы логическими блоками. Приборная панель представляет собой пару глубоких колодцев, на дно которых убраны основные приборы. Показания хорошо читаются, вне зависимости от времени суток.

Передние сиденья, в целом неплохи, но особенного восторга от удобства посадки не вызывают. Очевидно, что в длительных поездках спинам водителя и переднего пассажира придётся несладко. А вот на заднем диване с комфортом разместятся три человека, правда, благодаря резкому снижению линии крыши в задней её части, рослые седоки могут упираться головой в потолок.

Из других недостатков салона можно отметить мелковатый экран бортового компьютера, разместившийся посреди передней панели над центральной консолью. Кроме того, информация на экране компьютера сложно воспринимается из-за блёклости изображения. К сожалению, перчаточный ящик оказался внушительным только на вид, а в реальности места в нём оказалось совсем немного. Что касается багажного отделения, то его немалую часть «съел» динамичный профиль крыши. Вместительность багажника Х80 составляет скромные, для этого класса автомобилей, 400 литров. Трансформируется салона неплохо, разложив задние сиденья, можно получить почти ровную поверхность пола.

Общее впечатление от уровня сборки салона весьма приятное. Расположившись внутри машины, понять, что это детище китайского автопрома в привычном его понимании практически невозможно. В зависимости от выбранной комплектации, автомобиль может быть оснащён четырьмя подушками безопасности и боковыми надувными шторками, системами ABS и EBD.

К услугам пассажиров предлагается двузонная климатическая установка, а также современный мультимедийный комплекс, включающий в себя навигацию, поддержку Bluetooth и прочие девайсы. Пуск двигателя осуществляется с кнопки, а по желанию покупателя, салон машины может быть обтянут светлой или тёмной кожей.

Технические показатели автомобиля

Говоря о технической стороне автомобиля, стоит сказать, что FAW X80 сконструирован на платформе второго поколения модели Mazda 6, которую снабдили стойками «McPherson» спереди и подвеской многорычажной конструкции сзади. Габариты автомобиля составляют 4 586 мм в длину, 1 820 мм – в ширину и 1 662 мм – в высоту. Клиренс кроссовера не столь внушителен и равен 190 мм. При этом в России будут продаваться только переднеприводные версии модели.

Учитывая японскую платформу Mazda, автомобиль неплох в управлении, однако, если подвеска Мазды довольно плотная, а на некоторых моделях даже жёсткая, то X80 обладает совершенно иным характером. Поведение машины напоминает вальяжного «американца». Крутые виражи этому автомобилю противопоказаны. Крены, даже на относительно не высокой скорости, доставляют серьёзный дискомфорт. При этом на прямых участках дороги автомобиль хорошо держит дорогу, уверенно проглатывая не только мелкие и средние неровности, но и более серьёзные выбоины. Все четыре колеса кроссовера оснащены дисковыми тормозами вентилируемого типа.

Что под капотом?

Кроссовер комплектуется одним из двух бензиновых моторов Mazda. Базовым станет 2-литровый мотор, развивающий 145 л.с. и обладающий показателем крутящего момента на уровне 184 Нм при 4000 об/мин. Для такого силового агрегата предусмотрены 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также 6-диапазонная роботизированная коробка.

Второй мотор располагает 158 лошадиными силами мощности при 2.3-литровом рабочем объёме. Крутящий момент такого двигателя равен показателю 207 Нм при 4000 об/мин. Более мощный мотор агрегатируется исключительно с роботизированной коробкой передач. Оба мотора соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5 и порадуют владельца машины умеренным топливным расходом.

В смешанном цикле более «прожорливый» 2.3-литровый агрегат расходует не более 10 литров бензина на 100 км пробега. Стоит отметить, что по заявлениям представителей компании-производителя, новый китайский кроссовер получит роботизированную коробку адаптивного типа. Такой агрегат способен настраиваться под манеру езды конкретного водителя, оптимизируя, тем самым, динамические и топливные показатели.

В арсенале производителя есть ещё один силовой агрегат. Это турбированный мотор рабочим объёмом 1.8 литра разработан инженерами FAW совместно со специалистами концерна Toyota. Но, поскольку установка такого двигателя будет производиться несколько позже, авторы автомобиля не предоставляют о нём более подробной информации.