Двигатель ВАЗ 2114

Двигатель УМЗ 421 – Технические характеристики

Данный силовой агрегат считается базовой конструкцией, устанавливаемый на машины УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206. Двигатель 421 УАЗ работает на бензине марки А 76, имеет рабочий объем, равный 2,89 литров, степень сжатия – 7,0. Тип топливоподачи – карбюраторный. Допустимый температурный диапазон работы мотора от – 50 до +50°С.

Отличительная особенность новых модификаций двигателей ЗМЗ – оригинальное устройство блока цилиндров из алюминиевого сплава, в котором залиты тонкостенные чугунные гильзы. В блоке новой конструкции размещены цилиндры с увеличенным диаметром (100 вместо привычных 92 мм), при этом расстояние между ними не изменилось. Ресурс обновленной поршневой группы существенно повышен на фоне снижения расхода смазочных материалов. Благодаря сохранению межцилиндрового расстояния, большое количество рабочих узлов и деталей взаимозаменяемы с двигателями предыдущих партий.

Технические характеристики двигателя УАЗ 421:

  1. Количество цилиндров – 4 шт.
  2. Тип расположения – рядное.
  3. Рабочий объем цилиндров – 2,89 литров.
  4. Количество оборотов коленвала – 4000 об/мин.
  5. Мощность 84,4 – 98 л. с.
  6. Вес двигателя – 170 кг.
  7. Рекомендованное моторное масло по коэффициенту вязкости – 15W40, 5W40, 10W30, 10W40, 20W40.
  8. По брендам – Роснефть, ЛукОил, Liqui Moly.
  9. По химическому составу – полусинтетика – в летние месяцы, синтетика – в морозы.
  10. Заявленный эксплуатационный ресурс двигателя УМЗ 421 – 250 000 км пробега.

Основные модификации двигателей УМЗ

Семейство УМЗ 421 состоит из следующих моделей:

Название мотора Краткое описание особенностей моделей
4218.10-10 Карбюраторный двигатель, работает на бензине марки АИ 92, степень сжатия равна 8,2. Вырабатываемая мощность – 103 л. с.
421.10; 421.10.30 Карбюраторные моторы, оборудованные выпускными коллекторами улучшенной конструкции.
4213.10-40 Инжекторный двигатель для УАЗ, соответствует требованиям экологии Евро-3, развиваемая мощность равна 117 л. с.
4213.10-50 Инжектор, разработан для авто УАЗ, соответствует международным стандартам Евро-4.
4215.10-10 Карбюраторный мотор, работает на бензине марки А-76.
4215.10-30 Карбюраторный, адаптирован под топливо марки АИ-92.
4216.10 Инжекторный ДВС, работает на АИ-92, разработан для Газелей, поддерживается стандартами Евро-3. Степень сжатия равна 8,8. Вырабатываемая мощность – 123 л. с.
42164.10 Инжектор, сконструирован для автомобилей Газель, мощность двигателя – 99 л. с.
42164.10 Инжекторный мотор, предназначен для Газелей, соответствует нормам Евро-4. Максимальная мощность равна 125 л. с. Оборудован распредвалом новой конструкции.
421647.10 Комбинированный вариант исполнения, работает как на бензине, так и на газе. Мощность – 100 л. с.
· 42167.10 Газобензиновый двигатель, мощность равна 123 л. с.

Технические характеристики двигателей 421 на УАЗ по объему не отличаются друг от друга. Все двигатели оборудованы генератором Г 250, предпусковым нагревателем, топливным фильтром, экранирующим устройством для датчика Р 132.

Базовый двигатель ЗМЗ 421 в своем семействе имеет модели, предназначенные для военной техники. Маркировка модификаций 4219.10 отличается, в соответствии с видом установленного навесного оборудования:

4179.10-01 Мотор агрегатируется с рычажным сцеплением 254 мм.
· 4179.10-13 Оборудован гидроусилителем рулевого управления.
· 4179.10-05 Приспособлен под диафрагменное сцепление диаметром 240 мм.
· 4179.10-25 Оснащен насосом гидроусилителя руля.

По спец заказу министерства обороны на модификации двигателей внутреннего сгорания 4219.10 установлено высоковольтное оборудование.

Что под капотом? (для «чайников»)

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Теперь о главном.

1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя

Устройство блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111 идентичен блоку 21083. Отлит он из чугуна, диаметр цилиндров составляет 82 мм, в случае замены поршневой группы его можно увеличить на:

  • 0,4 при первом ремонте;
  • 0,8 при втором.

Коленвал

Коленчатый вал размещается внизу блока и вращается на пяти коренных подшипниках, имеющих съемные крышки, крепление которых к блоку осуществляется болтами. Крышки невзаимозаменяемы и маркируются рисками на внешней стороне. Средняя опора коренного подшипника имеет гнезда, в которые устанавливаются опорные полукольца, исключающие осевое смещение коленвала. Переднее полукольцо изготавливается из сплава стали и алюминия, заднее – из металлокерамики. При появлении люфта коленчатого вала полукольца подлежат замене.

Вкладыши подшипников – опорных и шатунных – тонкостенные, выполнены из сталеалюминиевого сплава. На внутренней стороне всех верхних коренных вкладышей, за исключением вкладыша третьей опоры, имеются канавки.

Устройство кривошипа (коленвала двигателя) следующее: он чугунный, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. Заодно с валом отлиты восемь противовесов. Внутри вала просверлены каналы, закрытые заглушками и имеющие двойное назначение:

  1. по ним подается масло у шатунным шейкам от коренных;
  2. они очищают масло, поскольку центробежной силой к заглушкам отбрасываются все механические примеси, не задержанные фильтром.

Последнее обстоятельство необходимо учитывать при капремонте двигателя, и при снятии коленвала, а особенно при балансировке нужно прочищать каналы от накопившихся отложений. Заглушки после прочистки заменяются на новые.

К передней части коленвала крепится шкив привода распредвала, а к нему – приводной шкив генератора, который работает еще и как демпфирующее устройство, благодаря упругому элементу между внешней и внутренней частями шкива. К заднему концу при помощи шести болтов крепится чугунный маховик. У него имеется зубчатый венец, предназначенный для запуска мотора при помощи стартера. Помимо этого, на его поверхности есть конусная лунка-метка, предназначенная для определения ВМТ после того, как двигатель собран.

Поршневая группа

Шатуны изготавливаются из стали, имеют двухтавровое сечение. Крышки обрабатываются вместе с шатунами, и потому не являются взаимозаменяемыми. На них и на шатунах штампуется номер цилиндра.

Поршневые пальцы представляют собой стальные трубки. Они свободно плавают в бобышках поршней, в которых фиксируются при помощи стопорных колец.

Устройство поршней: поршни выполнены из алюминиевого сплава, имеют три канавки в верхней части под поршневые кольца. Комплект колец для каждого поршня состоит из двух компрессионных и одного маслосъемного. Компрессионные кольца не позволяют газам попасть в картер двигателя, а маслосъемное удаляет масло со стенок цилиндра и отводит его к бобышкам для смазывания поршневого пальца.

Немного ниже располагаются отверстия для поршневого пальца (бобышки). В днище поршня имеется выточка, предназначенная для предотвращения загиба клапанов в случае обрыва приводного ремня ГРМ. У ВАЗ-2109 с объемом двигателя 1,3 литра оно плоское, поэтому обрыв ремня неизбежно приводил к выходу из строя всей поршневой группы и механизма газораспределения, и как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Устройство головки блока и ГРМ

Головка блока (ГБЦ) у всех переднеприводных авто семейства ВАЗ, будь то 2109, 2110 или 2114 одна, общая для всех цилиндров. Они монтируется к блоку при помощи десяти винтов. При монтаже под нее подкладывается металлическая прокладка. Данная прокладка предназначена для одноразового применения, и повторно ее использовать нельзя. В верхней части ГБЦ имеется пять опор распредвала.

Распределительный вал двигателя автомобиля ВАЗ-2109, имеет индекс 21083. На некоторые двигатели устанавливаются валы 2110 или 2111, их устройство несколько отличается от 21083, что позволяет получить прирост мощности мотора. Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. В действие он приводится с помощью зубчатого ремня от шкива коленвала. Правильно установить валы относительно друг друга можно при помощи установочного выступа на задней крышке ремня ГРМ и меток на приводных шестернях и маховике.

В ГБЦ запрессованы седла, а та же направляющие втулки клапанов. На внутренней стороне втулок имеются канавки для подвода смазки, сверху втулки закрываются маслоотражательными колпачками.

Клапаны изготавливаются из стали, причем головка впускного – из жаропрочной. Монтируются они наклонно в один ряд. Впускной клапан большего диаметра чем выпускной. Зазоры между клапанами и кулачками распредвала регулируются при помощи регулировочных шайб, обладающих повышенной износостойкостью.

Толкатели представляют собой металлические стаканчики, движущиеся в отверстиях ГБЦ. Для улучшения износоустойчивости поверхность, соприкасающаяся с торцами стержней клапанов, цементируется.

Смазывание деталей

Устройство смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2109 (2110) комбинированное. К коренным и шатунным подшипникам, а также к опорам распредвала масло подается под давлением, цилиндры, поршни, пальцы и кольца, кулачки распредвала и толкатели смазываются разбрызгиванием, ко всем остальным сопряженным деталям смазка подается самотеком.

Спереди блока установлен масляный насос шестеренчатого типа с перепускным клапаном. Маслоприемник монтируется при помощи болтов на крышку второго коренного подшипника и корпус насоса. Маслофильтр неразборный, имеет перепускной и противодренажный клапаны. Подробно устройство системы смазки и других систем двигателя рассмотрено в отдельных статьях.

Вентиляция картера производится принудительно, газы отводятся через маслоотделитель.

На протяжении своего существования компания АвтоВАЗ создала множество моделей автомобилей. До сих пор «классические» модели отечественного автогиганта являются очень популярными. Однако время «классики» всё-таки ушло, и постепенно компания дорабатывала и модернизировала выпускаемые модели.

Одной из таких доработок является автомобиль ВАЗ 2114, который был создан на основе «девятки». Кузов «четырнадцатой» модели имеет пять дверей, в качестве типа был выбран «хэтчбек». Модель входит в серию с условным названием «Самара 2».

Устройство автомобиля ВАЗ 2114

В отличие от предшественников, устройство автомобиля ВАЗ 2114 дополнено молдингами. Кроме того, производитель изменил форму передней части кузова, добавил новые фары, также слегка поменялся капот. В салон была установлена так называемая «европанель», отличающаяся довольно большим удобством, также в салоне имеется регулируемая рулевая колонка с рулевым колесом, взятым от «десятого» семейства. Устройство автомобиля ВАЗ 2114 было обновлено и модернизированным отопителем, благодаря которому салон машины всегда качественно обогревается. Появились передние стеклоподъёмники.

Интерьер салона также претерпел небольшие изменения, при этом салон стал намного комфортнее, чем был у предшественников модели. Передние сиденья раздельные, при этом их можно регулировать по высоте и по наклону спины, изменить можно и угол наклона подголовников. Вообще сиденья неплохо регулируются, благодаря чему можно добиться максимально комфортного размещения водителя и его пассажира.

Также в салоне установлена пепельница с прикуривателем, радиоприёмник и небольшие коробочки, в которые водитель может складывать маленькие вещи.

На крыше машины производитель установил штатное анти-крыло, то есть спойлер, при этом его оснастили диодным стоп-сигналом.

Изначально, то есть с момента запуска серийного производства, которое пришлось на апрель 2003 года, авто оснащалось модернизированным двигателем с ВАЗ 2111. Объём мотора составлял 1,5 литра, двигатель был с распределённым впрыском топлива.

Так как устройство автомобиля ВАЗ 2114 подверглось некоторым доработкам, изменились и его аэродинамические характеристики. У «четырнадцатой» модели снизился Сх, равно как и подъёмная сила, а вот её распределение по осям заметно улучшилось. Таким образом, авто стало лучше себя вести на высоких скоростях, по сравнению с «девяткой».

Плюсы и минусы автомобиля ВАЗ 2114

Одним из важнейших минусов автомобиля ВАЗ 2114 можно назвать недостаточно удобные сиденья. Несмотря на свою неплохую регулируемость, сами сиденья некомфортны и практически бесформенны. Кроме того, для задних пассажиров отведено слишком мало места, впрочем, эти «грешат» все «девятки».

Раздражает постоянный скрип стеклоподъёмников с тросовым приводом — намного лучше было бы использовать реечный привод, да и надёжнее.

В плюсы можно смело записывать наличие регулируемой и слегка укороченной, если сравнивать с «родителем», рулевой колонкой. Если в обычной «Самаре» водителю приходится едва ли не привыкать ездить лёжа на руле, то в салоне «Самары 2» водитель сможет удобно устроиться.

Многие водители жалуются на частые возникновения тех или иных неисправностей в автомобиле ВАЗ 2114. Вообще практически все модели, выпускаемые АвтоВАЗом, ломаются довольно часто. С другой стороны, запчасти к этим машинам легко найти, при этом, как правило, стоят они дёшево. При покупке «четырнадцатой» модели её обязательно нужно будет переделывать под себя, в противном случае, регулярно будут вылезать различные досадные мелочи.

Заголовок

В настоящее время автомобили отечественного производства стали пользоваться большей популярностью, по сравнению с другими годами. Четырнадцатая модель Волжского завода не исключение. ВАЗ 2114 — это автомобиль, созданный на основе платформы популярной модели ВАЗ 2108. ВАЗ 2114 — автомобиль переднеприводный, хетчбэк, пятидверный. Обладатели этой марки счастливые люди, ведь это современный легковой автомобиль, который выгодно выделяется своими аэродинамическими характеристиками и довольно-таки спортивным, эргономичным дизайном.

Разнообразные опции, предлагаемые производителем, делают управление автомобилем комфортным. Ни одной лишней детали, ни одной ненужной функции, лишь все то, что необходимо для безопасного и удобного вождения. Кузов ВАЗ 2114 оригинально оформлен. А теперь эта модель имеет новый дизайн фар, облицовку радиатора, капота и узкие молдинги, которые являются особенностью. А в салоне ВАЗ 2114 установлены:

  1. Новые регулируемая рулевая колонка;
  2. Руль от десятого семейства;
  3. Отопитель новой конструкции;
  4. Передние стеклоподъёмники.

Лада 2114 сразу же перешла в новый класс, который стал максимально приближен к европейским стандартам качества.

Это действительно народный автомобиль, соответствующий высоким практическим и эстетическим запросам автовладельца. При желании можно произвести небольшой тюнинг и тогда Лада Самара 2114 сможет свободно обрести статус спортивного авто, отличающегося выразительным обвесом и стремительностью линий. С 2007 года стали устанавливать на Ладу 2114 двигатель восьмиклапанный объемом 1,6 литра, особенностью которого стало наличие функции экологического класса Euro-3. Длина кузова — 4006 мм. 330 литров составляет объем багажного отсека в штатном состоянии, а 632 литра со сложенным рядом задних сидений. За все время производства Самары 2114 было предложено множество вариантов усовершенствования данной модели.

Производители пытались всячески угодить вкусам потребителей: устанавливали пластиковые обвесы, меняли штатную оптику на четыре фары головного света, монтировали полный электропакет. Благодаря этим модернизациям производитель смог отлично изучить вкусы потребителей, а работники автомастерских смогли более углубленно изучить проблемы этой марки автомобиля.

Из всех встречающихся проблем у ВАЗа 2114 стоит отметить, что при эксплуатации этого автомобиля следует обращать пристальное внимание на состояние масляного фильтра, узлов и деталей системы охлаждения. Износ ШРУСов, обрыв сцепления — наиболее частые причины для обращения в ремонтную мастерскую. Автолюбителям, которые дорожат своим автомобилем, стоит запомнить, что Лада 2114 требует замены и проверки дисков сцепления каждые 20 — 30 тысяч километров пробега.

Строение кузова Лады Самары 2114

Кузов Самары стоит рассмотреть подробнее. Сам по себе он цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Некоторые элементы кузова, к примеру, несъемные, соединены между собой контактной сваркой, а в тех местах, где доступ частично ограничен — электросваркой полуавтомат в среде инертного газа. Такие элементы кузова как, стыки панелей или сварные швы производитель загерметизировал мастикой. Вообще, вопрос защиты (антикоррозийной) кузова Лады Самары 2114 должен возникать уже при покупке автомобиля. Да, производитель обеспечивает защиту днища сроком на 5 лет, но не стоит автолюбителю забывать о том, что не все детали Лады обрабатываются при сборке. В любом случае остаются места недоступные для защиты. Влага, пыль, грязь, снег и химикаты для обработки дорог при попадании на металл оказывают губительное воздействие на них.

Поэтому произвести антикоррозийную защиту следует обязательно. Стоит отметить, что при продаже Самары 2114 обработанный кузов оценивается гораздо дороже. Пассивная и активная — вот два вида защиты для кузова вашего авто. Пассивная ограждает поверхность металла от атмосферного воздействия, а активная создает на металле тонкий антикоррозийный слой. Мастику пассивную, зачастую используют для сохранения днища, крыльев, иногда ниши амортизаторов. Стоит отметить, что наносить мастику нужно лишь начистую, сухую поверхность густым слоем перед началом активной езды.

Причины поломок. Ремонт

Кузов Лады Самары 2114 имеет граненую форму и это помогает ему отличаться от других моделей ВАЗа. Но данная форма кузова Лады 2114 основная причина возникновения коррозии на деталях авто, передних стоек. Наиболее часто встречающаяся проблема — это проблема загрязнения вентилятора, при данной форме кузова. Впоследствии это может привести к поломке самого вентиляторного мотора.

Кузов как спереди, так и сзади оборудован пластмассовыми бамперами с алюминиевыми балками. Имеет также съемные передние крылья. Повреждения кузова Лады разнообразны. Именно по этой причине правила ремонта для каждого случая поломки должны быть индивидуальны. Автолюбителям необходимо запомнить, что по возможности нужно избегать термического воздействия на металл.

Термическое воздействие губительно сказывается на заводской сварке и антикоррозийной защите кузова , о которой говорилось выше. Что касается панелей кузова, в частности, лицевых, то производить их снятие нужно только в крайних случаях. Это необходимо для обнаружения места повреждения кузова, для его выправки или выверки. В том случае, когда повреждения кузова более значительны, следует произвести снятие всех внутренних и обивочных деталей кузова. Это облегчит вам процесс измерения, контроля и установки гидравлических и винтовых домкратов с целью устранения повреждений кузова.

Плюсов кузова данной модели множество. Это и относительно небольшая стоимость запчастей и то, что на дороге трясет меньше, и простота в плане ремонта. В случае каких-либо поломок кузова вы сможете с легкостью справиться с ремонтом вашего авто не прибегая к услугам автомастерских.

В устройство ходовой части автомобиля входит две подвески – передняя и задняя. Во время эксплуатации машины больше всего нагрузки приходится на ходовую. От состояния передней и задней подвесок зависит качество и комфорт езды, а также безопасность водителя и пассажиров. Основная функция каждой подвески – это устранение колебаний и смягчение езды. Также в задачи ходовой части входят уменьшение кренов при поворотах, обеспечение плавного хода, предоставление высокой информативности для водителя в городе и на скоростной магистрали.

На дорогах стран СНГ ходовая часть испытывает сверх нагрузки, так как состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего. Как результат, частое обращение автомобилистов в автосервис. С ВАЗ 2114 дела обстоят лучше, так как здесь стоят более современные системы, если сравнивать с предыдущими моделями Лада. Многие автомобилисты выбирают самостоятельное решение проблемы. Но чтобы понимать, что вышло из строя, необходимо знать устройство подвески.