Двигатель шевроле нива

Schumacher69rus ›
Blog ›
что нужно для установки 16клапанного мотора в ниву шевроле.

Итак, если вы решились сменить мотор в шнивке, то советую ставить от приоры(21126), т.к. он самый мощный и самый удачный, его минус это загиб клапанов при обрыве грм, но уже есть безвтыковые поршни, так что можно сразу доработать, я себе в него поставил мотокомплект от «супер авто» для увеличения объёма до 1.8, если бюджет позволяет, то берите не пожалеете, стоит он 25тр.
Начнём, для свапа приоромотора на понадобятся: сварщик, токарь, фрезеровщик, автослесарь, сварка, болгарка, дрель, кувалда)), огромное желание и прямые руки…, сразу пишу, что работа не из простых и если вы думаете что скачав описание с драйва всё получится, не факт, оказывается у автоваза не все автомобили точно выполнены, у некоторых есть зазоры с разницей до 5мм, а это может стать проблемой…, если вас это не пугает, то перед свапом делаем подготовительные работы, а именно заказываем отводы для ож под классику 16кл(контор много, например atmo-tuning.ru или club-turbo.ru) причём они бывают разной формы, у некоторых отвод от гбц проходит со стороны щупа, а у некоторых над выпускным коллектором, мне второй вариант больше нравится, т.к. для нивы шевроле он удобнее, но увы я об этом поздно узнал и мне достался отвод переднего расположения около щупа, стоят отводы не дорого около 1,5р, далее покупаем бу двигатель от приоры с кожухом грм шестернями и маховиком, да именно с маховиком он нам пригодится, что бы не писали, но мой вариант маховика самый удобный и простой в изготовлении. Значит так, читаем внимательно, кв от приоры короче нивововского и в него первичный вал входит всего на 2-3 мм, поэтому протачивать коленвал НЕ нужно, а делаем так: из приоровского маховика(или любого от 2108) вырезаем у токаря серединку, такой пятачёк с отверстиями диаметром ~90мм вполне достаточно, его мы будем использовать как проставку между кв и стандартным шнивовским маховиком, маховик свой от шнивы несём фрезеровщику с этой проставкой и просим рассверлить отверстия под болты как на нашем пятячке, попросите что бы центровку получше сделали, в продаже есть шнива маховики с такими овальными отверстиями уже доработанные, можете его купить, без разницы, значит далее идём в магазин газ уаз и покупаем болты крепления маховика от уаза, они длиньше как раз на величину нашей проставки, так же покупаем подшипник первичного вала который должен в кв вставляться, ставим нашу проставку на колено в неё вставляем подшипник(он плотненько в неё входит), далее наш шнивовский маховик, дистанционную пластину и болтами от уаза прикручиваем всё это дело моментом 8-9кгс предварительно смазав резьбу серым герметиком или фиксатором резьб…, и всё… теперь нам не нужно перетачивать венец, не нужно ставить проставку под выжимной и подкладывать шайбы под стартер тоже не нужно, на самом деле здесь всё легко и просто… Поддон доставил мне массу хлопот, я взял готовый под классику 16кл(как выяснилось это зря) он совершенно другой, проще сделать из 2108, мой колхозный подтекает, я на днях буду делать правильный, поэтому фотку выложу поддона позднее, с выпуском тоже не просто, говорят можно взять от классики готовый 16кл и под ниву доработать, я зажмотил 4р и сделал из выпускного коллектора от приоры(мне бу достался, новый 1р) без ката которые продаются, тут порезать и поварить пришлось от души, хз кто на шниве придумал приёмную трубу над стабилизатором пустить, ну и фиг с ним я так же состыковал их и остальное всё родное…, ну про опоры двигателя даже говорит нечего, они по отверстиям подходят, только левый кронштейн отверстия от 8мм рассверлить на 10мм, теперь про гур: можно на разборке или в магазине купить кронштейн гур для 2110, он с нашим совместим, кроме шкива, шкив нужен тоже от 2110 т.к. вылет разный(вот каталожный номер я новый брал 2110-3407180), маленькая деталька мне весь процесс остановила, называется кронштейн ролика ремня генератора вот номер 21104-1041084-00, лучше на разборке взять, эти детали не ломаются и их обычно полно, так же понадобится кронштейн генератора от приоры с гуром или кондеем и опора двигателя передняя боковая, торчащий от неё нос отрезаем, как вариант, на разборке можно взять ломанный, мне бесплатно отдали, он нам нужен для правильной установки генератора, короче тут всё нам надо как на приоре с гуром, можно поменять шкив генератора от приоры(на ниве 5ручейков на приоре 6) и тогда ремень нужен будет 6рк1113-6рк1120, я не стал заморачиваться и поставил 5рк, пока нормально; топливная рампа от приоры подходит идеально, только трубку выпрямить аккуратно и соединить с нашей; ресивер можно оставить пластиковый, но тогда воздушный фильтр будет над коллектором, у меня стоит шноркель и мне пришлось заказать готовый с дросселем на акб повёрнутым, термостат можно и свой оставить, а можно и от 2101, тут как фантазия позволит, патрубки в магазине докупить и соединить не составит труда, обогрев дросселя не обязательно подключать, но через него удобно воздух выпускать…, теперь про настройку: родной эбу бош 7.9.7+ я смог отстроить другу на 21124 двигатель без проблем, только дроссель пришлось поменять на обычный(у нивы канал рхх больше), в моём случае оказалось сложнее, если рабочие режимы труда не составило отстроить, то с хх возникла проблема, поэтому я сменил блок на ителма м73 с допайкой необходимых элементов для работы второй скорости вентилятора, можно поставить январь 7.2 от калины и тоже придётся отстроить всё это дело…, проводку под датчики распотрошить пришлось, что бы всё дотянуть до своих мест, кроме провода на датчик коленвала, его необходимо удлинить.
На всю переделку ушла неделя, оч много времени ушло на поддон и выхлоп.

Итог: мотор едет в разы лучше стандартного(разгон до 100 стал 13сек, максимальную скорость не мерил, позднее выложу), тяга с низов намного лучше, а работает так тихо и так ровно, что крадёшься на холостых как мышь)), расход уточню в процессе эксплуатации…

P.S. это мой первый отчёт, не судите строго, многих фоток не делал, т.к. был грязный и не хотелось отвлекаться, вопросы и недочёты пишите в коментах, всем отвечу…

Zoomродной тракторный мотор)))

Zoomне забудьте к кронштейну гур на разборке взять пластинку, на фото шнивовская не подошла

Zoomколхоз из противоотливного поддона, в ниву не подходит, не тратьте деньги

Zoomвот сюда прикручивается кронштейн ролика ремня генератора, не забудьте про него

Zoomне правильная схема охлаждения, печка холодная, переделать пришлось

Zoomто что осталось от маховика приоры, центр нужен для проставки

Zoomправильная схема охлаждения с термостатом от 2108, вот так всё выглядит

Zoomприороблок с прикрученным кронштейном, маховики готовлю к токарю и на фрезеровку отверстий

Конструкционные особенности двигателя ВАЗ-2123

Механизм распределительного вала в ВАЗ-2123 особых изменений по сравнению с предыдущими моделями не претерпел. Он имеет все так же однорядную втулочно-роликовую цепь, из-за чего все звездочки в устройстве движка имеют однорядное строение. Таким образом конструкторы данной модели добились улучшения работы насоса для перекачки масла. О самой замене масла можете читать здесь: замена масла Нива Шевроле.

В остальном все составляющие остались прежними и не отличаются от прошлых моделей, таких как 21214. Об этом можно судить исходя из установки пружинно-гидравлической системы, которая на протяжении многих лет используется в механизмах ВАЗ.

Насос для перекачки воды, а также генератор приводятся в движение при помощи взаимодействия со шкивом, установленным на коленчатом валу и приводящим вышеупомянутые устройства в движение при помощи поликлинового ремня.

Стандартный ремень, используемый в двигателе Шеви Нива, имеет название «GATES» и порядковый номер 58436 5РК1888.

Его характеристики:

  1. стандартная длина ремня – 188,8 см;
  2. ширина ремня – 1,7 см;
  3. данный ремень имеет всего 5 клиньев.

К одной из самых заметных перемен в новом моторе относится измененная конструкция двигательного отсека и измененная балка моста. Изменение форм произошло из-за конструкционной особенности – отсутствия крепления редуктора переднего моста непосредственно к мотору.

Поэтому данный образец Нивы несовместим с деталями и креплениями из-под движка более ранних машин этого производителя.

Система забора воздуха на ВАЗ-2123

Новый образец автомобиля Шевроле Нива имеет совершенно новую систему забора воздуха. К главному отличию относится значительное увеличение объема воздушного фильтра, что можно заметить по значительно выросшему корпусу.

Также были конструктивно изменены такие элементы, как ресивер, впускные трубы и патрубок, замененный на дроссельный вариант.

Изменения претерпела и электронная составляющая автомобиля. Главное управление мотором осуществляется благодаря контроллеру «BOSCH» образца МР 7.9.7. В некоторых отдельных экземплярах устанавливали также систему «Январь» 7.2.

Это сказывается не только на удобном интерфейсе для пользователя, но и позволяет контролировать расход топлива за счет усовершенствованной системы контроля впрыска, имеющего попарно-параллельную конструкцию. Таким образом, данная машина имеет возможность соответствовать стандартам Евро-2.

Для понижения выброса вредных веществ из авто, можно установить систему фазированного впрыска бензина, что поможет поднять планку безопасности до уровня Евро-3 и в то же время оптимизирует использование топлива за счет более точной его подачи.

К остальным изменениям, связанным с работой двигателя Шевроле Нива можно отнести:

  1. Топливная рампа, использующая форсунку типа «SIEMENS»;
  2. Модуль зажигания остался прежним еще со времен ВАЗ-2112;
  3. Генератор, установленный на Шевроле Нива имеет порядковый номер 9402.3701-01. Конструкторы выбрали для него верхнее расположение;
  4. Для зажигания в машине используется стартер модели 5722.3708. Его главная особенность – наличие планетарного редуктора. Максимально возможная мощность – 1,55 кВ;
  5. Для защиты мотора был установлен кожух из пластика.

Неисправности ВАЗ-2123

Причины Как исправить
Не запускается двигатель
Существует несколько основных
причин проблем с запуском
двигателя шевроле нива ВАЗ-
2123:
1. Сильное загрязнение
топливопровода, ставшее
причиной недостаточного
попадания топлива в мотор;
2. Давно не заменялся фильтр в
соединении между трубкой
подачи бензина и движком;
3. Проблема с насосом подачи
(не качает, закачивает
недостаточно топлива).
В основном исправить возникшую проблему
можно собственными силами:
1. Чтобы исключить засоренность топливной
системы, нужно промыть водой или продуть
сжатым воздухом;
2. Провести ремонт или замену установки
для закачивания топлива;
3. Почистить или поменять фильтр.
Постоянно глохнет в движении или на холостом ходу
1. Отсутствие нужного уровня давления в
системе подачи бензина (тоже справедливо
для нивы с дизельным двигателем);
2. Проблемы с прибором
регуляции работы на холостом
ходу;
3. Попадания воздуха в шланги
подачи топлива, нестабильная
работа вентиляции картера
мотора, попадание воздуха в
усилители тормозов, которые
по умолчанию должны быть
герметичны.
1. Проверить исправность насоса,
провести ремонт или замену на новый;
2. Ремонт регулятора холостого хода
самому провести довольно сложно,
поэтому более легким решением будет
его полная замена на новый;
3. При захвате воздуха в местах, где его
быть не должно, стоит проверить все
хомуты, подтянуть их, убедиться в
отсутствии поврежденных шланг и
креплений.
Мощность двигателя не соответствует номинальной
1. Проблема с дроссельной заслонкой,
неполное ее открывание;
2. Также из-за неисправности
электронной составляющей, а
именно датчика положения
дроссельной заслонки, могут
возникнуть проблемы с подачей
необходимого количества
бензина в мотор;
3. Нерабочая или неисправная
система зажигания в машине.
1. Провести диагностику и регулировку
дросселя. Для этого не нужно иметь
особых навыков, что позволяет
справиться с задачей любому
автолюбителю;
2. При проблемах с электронными
датчиками наилучшим решением будет
полная их замена;
3. Проверить исправность свечей
зажигания и наличия исправного
аккумулятора.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2123

Есть несколько основных способов, которые помогут при помощи небольших перемен в конструкции движка поменять его характеристики и увеличить мощность.

Но не стоит ожидать каких-то высоких результатов из-за конструктивных особенностей механизма, выпускаемого отечественным производителем.

Поэтому непосредственно перед попыткой модифицировать ВАЗ-2123, стоит взвесить все за и против.

Все же существует несколько способов немного оптимизировать работу данного образца двигателя Шеви Нива:

  1. Первое, что стоит попробовать – увеличить ход поршня, благодаря чему увеличится объем с 1,7 до 1,9 л. Для этого необходимо произвести расточку для увеличения внутреннего диаметра гильз. Затем нужно осуществить подборку поршней и поршневых колец под новый размер. Также в мотор нужно установить коленчатый вал с удлиненными плечами и укороченные шатуны.Но замены КШМ и ЦПГ мотора будет недостаточно. Из-за увеличения объема необходимо повысить подачу горючей смеси в цилиндры и улучшить их вентиляцию. Поэтому изменениям подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). Для этого нужно сделать расточку впускных и выпускных окон, заменить клапана на большие по диаметру. Также растачиваются и заменяются клапанные седла.

    Еще можно полностью заменить выпускную систему, при этом увеличив диаметр выхлопных труб, и заменить катализатор на пламегаситель.

    Важно! Данные изменения двигателя влекут за собой необходимость в перенастройке работы системы топливного питания, т. к. при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива, которое подается в цилиндры, будет не хватать. Т. е. нужно будет произвести чип-тюнинг.

    Благодаря произведенным работам мощность увеличивается на 15%, что приводит и к увеличению потребления топлива.

  2. Следующее, на что можно обратить внимание при тюнинге двигателя Нива Шевроле – улучшить цилиндры для более эффективного использования замененного поршня. Для этого их будет необходимо расточить под ширину в 84 мм. Благодаря проделанной работе владелец авто получит еще большую вместительность двигателя в новой машине от Шевроле, достигающую 1,9 литра топлива. Но стоит учесть, что такие действия требуют частичной замены некоторых деталей в авто.
  3. Чтобы в двигателе Шевроле Нива ВАЗ-2123 получить дополнительную прибавку в мощности, нужно провести замену карбюратора на новый, поменять стандартные шатуны на более легкий аналог.

Замена клапанного механизма в ВАЗ-2123

Нужно запомнить, что тюнинг двигателя Нива Шевроле не принесет высокой прибавки к стандартным характеристикам машины, так как сам автомобиль и вся его конструкция направлены на обеспечение высокой проходимости, но не на высокие скорости.

Поэтому попытки провести замену клапанного прибора, чип тюнинг или установки моделей движков с других автомобилей не принесут желаемого результата, но потратят много сил, времени и денег владельца.

Конечно, тюнинг двигателя Шевроле Нива может принести и хорошие результаты, но только в случае улучшения характеристик тяги, что является главной особенностью и преимуществом машин данной марки.

Улучшения в работе благодаря тюнингу двигателя можно заметить на следующих примерах:

  1. Расточка стандартного поршня к большему диаметру поможет увеличить топливный объем двигателя. Таким образом повысив диаметр данной детали всего на 2 мм, двигатель сможет вмещать вместо 1,7 л уже 1,85 л, что является хорошим показателем для Нивы;
  2. Улучшение поршня в движке также увеличит показатель объема на 0,2 л;
  3. При полной замене поршневого механизма на вариант с диаметром в 88 мм позволит повысить вместительность до 2 литров.

Но стоит помнить, что любая попытка увеличить мощность двигателя за счет тюнинга, проводимого человеком с недостаточным для этого опытом и знаниями, может привести к проблемам и поломкам.

Я вопросом замены двигла давно озадачен ,видел даже несколько действующих аграгатов,потому могу сказать с каими проблемами уважаемый Crecker ты столкнешся
1.Мотор — надо подобрать чтобы он подходил по размеру мощности,весу и расположению навесных агрегатов.Моторы с поперечным расположннием не подходят.Впускной выпускной коллекторы должны быть с той ж стороны что и на родном моторе.Коробку желательно ставить ту что идет с двигателем,решается сразу куча проблем с картером сцепления переходными плитами и.т.д.но надо сразу выяснит удастся ли адаптировать механизм переключения,идеальный вариант если не придется резать,кроить кузов Шнивы.Автомат кстати поставить в этом плане легче.Посему смотреть силовой агрегат надобно от чего либо внедорожно-полноприводного размером приблизительно с Шниву — ипонские пикапы,старые сузуки витары и тому подобные машинки а так же ипонские,немецкие микроавтобусы особено полноприводные!
2.Навесные агрегаты — тот еще гемор,насос гура и генератор желательно оставить родные,их расположение не принципиально,хотя если гена окажается внизу это не есть гуд.А если еще и кондер есть то проблемы усугубляются.
3.Картер двигателя — он должен быть с вырезом под редуктор переднего моста,такие тока на полноприводных внедорожниках класической конструкции бывают,либо самому картер делать, а это ужо сложно,нужно учитывать как устроен маслозабор и чтобы движок не оказался без масла при сильных кренах кузова,посмотри для примера как на фам1 сделан картер,поймеш что это очень не просто.
4.Охлаждение,система питания — если мотор мощнее 120 л.с почти уверен что придется савить радиатор с повышеной теплоотдачей,хз есть ли на шевик медные,я не встречал.Если двигло дизельное то нужно тщятельно продумать подогрев топлива и его фильтрацию а так же герметичность магистралей,дизеля не терпят завоздушивание.
5.Вес — при любых переделках такого уровня вес авто,и особенно развесовка по осям однозначно изменится,что в свою очередь скажется на управляемости.Требуется изменение жесткости пружин,характеристик амортизаторов,что на коленке не посчитаеш.Да и про тормоза не нужно забывать.На том же Фаме другой вакуумник и АБС.
5.Электорника — если мотор инжекторный,или дизельный с электронным управлением,то потребуется серьёзная переделка проводки,кроме того новые мозги нужно скомутировать с приборной панелью,а ведь даже подключение электронного тахометра к простому дизельному мотору целая проблема(надо крепить датчик хола,а на шкиве делать пропил)А ведь еще программа управления!!!Это вобще отдельная песня.
Так что как видиш все очень очень не просто,а ведь еще нужно скомутировать все трубопроводы и чтобы нигде ничего не терло,не скрипело и стучало.Нужно в конце концов все это оформить в ГАи.
НО! при всем при этом поставить другой мотор на шниву очень даже реально ,и есть тому примеры,например дрыгатель от Мазда Бонго 2.2 л дизель(уже писал на форуме даже фотки есть) вместе с коробкой становится с минимумом переделок,также подходит фольцовский турбодизель от Б5(электорника вся шнивовская остается ,требуется только тюнинг прошивки),подходят также Пыжиковские XUDы , а вообще в Шниву можно что угодно засунуть даже V6 от ауди.У нас довольно удачная конструкция моторного отсека для таких дел,нет стоек,движок стоит продольно и в отличие от старой нивы РПМ отвязан от мотора,а опоры двигателя крепятся на болтахк поперечине их легко снять и изготовить под конретный мотор,кроме того за счет конструкции полного привода ненадо изготавливать карданы при замене кпп,достаточно подогнать промвал,да и насчет моментов можно не парится, раздатка делит все на пополам делит полюбому,так что наша трансмисия мотор мощностью до 150 л.с и моментом в районе 200 н.м думаю выдержит без проблем.
Вобщем Дерзай!
_________________
Украина 1991-2014,Помним,любим,скорбим((((((