Дверной замок ВАЗ 2109

Лада 2109 Криминальная коляска ›
Бортжурнал ›
Устанавливаем электропривод замка багажника ВАЗ 2109

Всем доброго времени суток) Сегодня понедельник, тяжелый день… Вот вчера встречаюсь с типом во дворе у знакомого на Запсе. А он ТИП еще тот… спортивочка, пивасик, сланцы поверх носочков. Завидел меня издалека и чешет ко мне с пивасяном.

И мне такой: «хээээ, братан, здарова. А есть сига? слушай, я смотрю девяточка нормальная у тебя. У меня тоже тачка есть. не знаешь где можно шаровую сменить?»
Я ему: «так там делов на полчаса. в гараже. три болта открутить и новую воткнуть…»
Он мне «не! нах надо! лучше в сервисе, рублец отдам. Копейки х*ле. Мне время дороже свое…».
Я: «ну ясно, че! едь в сервис, который вон через дорогу, там нормас делают».
Он: «Ну а сам то где тачку делаешь? В каком сервисе? Диагностику там…хуё-маё?а?»
Я: «Да я особо по сервисам не езжу…»
Он: «Ну понятно, грамотный значит, сам то местный?»
Я: «Ага, местный».

Так и распрощались. Сигу дал ему) Да разошлись. Так к чему я это)) Уже сам забыл про что я. А, вот… Видимо пока я не дорос до типа этого. Рублец в сервисе за замену шаровой пока я не готов отдавать. Нет не то, что бы я жадина или не могу себе позволить ремонт в сервисе… Просто самому иногда приятно крутить гайки. Да, работаю в офисе. Но никогда не боялся работать руками. И руки заморать не страшно) Иногда даже приятно сделать свою машину своими руками. И время есть, и желание, и все… А вот типчик попался занятой) Ладно, думаю все поняли мое отступление)

Кто читал мой предыдущий пост, тот вспомнит, что девятка подверглась лютому шейвингу крышки багажника))) Почте чего он перестал открываться))

Итак, я, как и все зубиловоды, перед тем как сделать электрозамок, начал изучать драйв на наличие уже реализованных проектов. А их оказалось куча. И чего только не делают. И калино-замок, и тросики, и ролики, и уголки. По мне так просто использовать обычный тросик проще простого. Все предлагают использовать тросик газа от какого-нибудь авто, но он тостоват и цена не очень мне понравилась.) Поэотму

Итак, что нам потребуется?
1. Тросик велосипедный для передних тормозов+кожух — 40 руб тросик и 25 рублей кожух.
2. Клипса для крепления обшивки дверей ВАЗ 2110 — 1 шт. — 1 руб.
3. Провод — 8 метров — 60 руб.
4. Реле 4х-контактное с крепежкой + фишка для него.
5. Кнопка открытия багажника в панель — 1 шт. — 70 руб.
6. Бабышка для фиксации тросика — 5 руб.
7. Электрозамок Сатурн усиленный — 250 рублей
8. Болт и гайка для фиксации тросика
9. Пластина для изготовления упора (использовал кронштейн для крепления пластиковых окон)
10. Клеммы: мама — 4 шт (для реле), 2 шт. — для кнопки, типа «шайбы» — 1 шт. 2 шт — «мама» для электрозамка. Плюс изоляция.

Шаг 1. Спиливаем заранее открученный замок примерно вот так:

т.е. по-максимуму и обрабатываем напильником.

Шаг 2. Берем велосипедный болт (не знаю как он называется, но он просверленный внутри и фиксирует трос тормозов) и крепим к язычку замка:

Шаг 3. Выгибаем пластину для упора, берем пистон от клипсы, обрезаем немного снизу. Сверлим в изогнутой пластине-упоре сверлом на 6 отверстие и вставляем туда заранее подготовленную клипсу) Можно суперклеем ее еще помазать) и в клипсу с суперклеем вставляем тросик. Он как раз подходит по диаметру) Ждем пока все высохнет. Продеваем тросик в кожух и получается что-то типа этого:

Теперь все это можно поставить на место.

Шаг 4. Крепим электрозамок. Здесь уже кому как нравится. У меня получилось вот так.

…и натягиваем тросик. Фиксируем все это купленной бабышкой. Далее проверяем работу, кратковременным накидыванием проводом на аккумулятор) Если все работает, то вы на верном пути) Осталось немного, сделать проводку. Я когда красил крышку, заранее прокинул «плюсовой провод в салон». Когда провод прикинут — собираем все по следующей схеме:

Схему рисовать было лень. Она была найдена вот .

Кнопочку ставим в салон. В специально отведенное ей место))

И теперь можно наслаждаться открыванием багажника из салона) Идея далеко не новая)) просто реализовал всем известный принцип своими методами и материалами)) Не забывайте ставить «Нравиться» и подписываться на машину) Всем Спасибо)

Ваз 2109 — ремонт дверных замков

Периодически в процессе эксплуатации необходимо производить плановый осмотр и если необходимо ремонт дверных замков на автомобиле ваз 2109. В большинстве случае, при сильном износе деталей замка, он не подлежит ремонту и его необходимо менять. Конечно попытаться привести его в исправное состояние можно, но как правило это не надолго.

Замки установленные на передних и задних дверях ничем по конструкции не отличаются. Подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к работам, порядок которых выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо снять всю декоративную облицовку с двери.
  • С внутренней стороны двери, отсоедините от механизма тяги выключателя замка и ручки открывания.
  • После чего с наружной стороны, отверните винты крепления механизма и снимите замок.

  • Отверните винты крепления внутренней ручки и протолкните ее во внутрь.
  • Вытащив внутренний механизм, снимите резиновый держатель и отсоедините тягу ручки.

  • Снимаем стопорное кольцо и отсоединяем тягу внутренней ручки от механизма замка.
  • Далее отгибаем пластиковый держатель он же фиксатор и отсоединяем тягу кнопки блокировки замка.

На этом процесс снятия механизма замка завершен. Промойте его тщательно в керосине, после чего проверьте на предмет наличия механических повреждений. Не допускаются деформации рычагов, слабое заклепочное соединение и т.д. Если механизм исправен, то перед тем, как его устанавливать, тщательно смажьте его солидолом.

  • Снимите наружную ручку двери. Для этого с внутренней стороны, торцовой головкой на восемь, отворачиваем две гайки ее крепления и снимаем. Ручку необходимо заменить при различных механических повреждениях, в том числе проверьте состояние резьбовых шпилек для ее крепления. Резьба не должна быть поврежденной.

  • И на завершающем этапе, когда ручка снята, остается извлечь личинку замка. Предварительно необходимо снять пластиковое кольцо тяги защелки. После чего, снимаем стопорное кольцо и вставив ключ в замок, вытаскиваем его из ручки.
  • Если необходимо отверните обратную часть замка, воспользовавшись ударной отверткой.

На этом ремонтные работы по снятию дверных замков на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите их ремонт и замены вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

Задняя дверь Ваз 2109

Для того чтобы снять заднюю дверь на Ваз 2109 выполните следующие действия:

Откройте дверь и отверните два болта крепления кронштейна ограничителя к средней стойке

Отверните два болта крепления верхней и нижней петель двери к средней стойке кузова и снимите дверь. Установка задней двери Ваз 2109 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед окончательной затяжкой болтов крепления петель к средней стойке кузова закройте дверь и выставьте ее так, чтобы зазоры в проемах по всему периметру были одинаковы. Затем аккуратно откройте дверь и окончательно затяните болты крепления.

Замена стеклоподъемника и стекла на Ваз 2109

Для того чтобы установить стекло задней двери на Ваз 2109 или заменить стеклоподъемник выполните следующие действия:

Опустите стекло до упора вниз и снимите обивку задней двери аналогично снятию обивки передней двери. На фото показано расположение пистонов крепления обивки задней двери

Снимите внутренний нижний уплотнитель стекла

Снимите три держателя два сверху и один снизу, подцепив их отверткой. Выньте заднюю защитную пленку из двери

Отверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника, придерживая стекло. Аккуратно опустите стекло вниз

Отверните две нижних и одну верхнюю гайки крепления направляющей стеклоподъемника

Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника

Выньте стеклоподъемник из двери

Снимите наружный нижний уплотнитель стекла

Выньте верхний уплотнитель задней двери Ваз 2109

Поверните стекло назад и выньте его из двери

Проверьте плотность посадки стекла в обойме. Если обойма сидит неплотно, замените стекло вместе с обоймой. Установка стекла задней двери Ваз 2109 со стеклоподъемником выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена замка задней двери Ваз 2109

Схема механизма замка и ручки двери Ваз 2109:1 – тяга наружной ручки, 2 – наружная ручка, 3 – промежуточный рычаг тяги блокировки, 4 – тяга блокировки, 5 – внутренний замок, 6 – тяга внутренней ручки, 7 – внутренняя ручка.

Отверните два винта крепления наружного замка двери и снимите его. На резьбу винтов нанесен герметик, поэтому при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой

Отверните два винта крепления внутренней ручки Ваз 2109

Отверните гайку крепления промежуточного рычага тяги блокировки замка

Протолкните внутрь двери тягу блокировки замка

Отсоедините тягу наружной ручки от внутреннего замка

Протолкните внутреннюю ручку внутрь и выньте замок из двери

Cнимите стопорные скобы, чтобы отсоединить тяги от рычагов замка

Отверните две гайки и снимите наружную ручку задней двери Ваз 2109. Установка замока двери Ваз 2109 с приводами выполняется в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.

Как заменить замок

Конструкции замков на передних и задних дверях автомобиля принципиально одинаковы, отличие заключается в установке цилиндров выключателей замков на внешних ручках на передних дверях.
Инструкция как заменить замок передней двери представлена ниже:

  • Отжимается нижний уплотнитель, и снимаются сверху три зажима из пружин для фиксации пленки для защиты и один снизу.
  • Из двери вынимается защитная пленка.
  • Внутри замка отсоединяются тяги выключателя замка и внешней ручки.

Места отсоединения тяг выключателя

Совет: При сборке на резьбу винтов наносился герметик, поэтому при скручивании нужно воспользоваться ударной отверткой.

  • Снимается наружный замок двери.
  • Отворачиваются два винта крепящие внутреннюю ручку устройства.
  • Ручка проталкивается внутрь двери.
  • Вытаскиваются из дверей внутренний замок и ручка, как показано на фото.

Ручка и замок вынимаются из двери

  • С конца тяги удаляется резиновый держатель.
  • С тяги удаляется ручка. При этом ее нужно провернуть.
  • С пальца рычага отсоединяется стопорная скоба.
  • Отсоединяется от рычага внутреннего замка тяга внутренней ручки.
  • Поворачивается пластмассовый держатель и вынимается из рычага конец тяги для блокировки устройства.
  • Откручиваются две гайки, фиксирующие наружную ручку замка.
  • Ручка снимается.
  • С цилиндра дверного замка вынимается и удаляется пластмассовый наконечник тяги.
  • Извлекается стопорная пружина. Для этого ее концы выводятся из прорезей на ручке замка и цилиндре.

Снятие стопорной пружины

  • В цилиндр замка вставляется ключ, и деталь вынимается из ручки.
  • Выполняется ремонт и замена элементов, вышедших из строя, или устанавливается новый замок.
  • Сборка узла происходит в обратном порядке.
  • При необходимости замок регулируется. Для этого ослабляется затяжка винтов и перемещается фиксатор:
  1. наружу, при тугом закрывании двери;
  2. внутрь, в случае закрывания двери не плотно;
  3. вниз, если дверь приподнимается при закрывании.
  • После регулировки устройства затягиваются винты.

Совет: При необходимости снять фиксатор, нужно предварительно обвести его контур на стойке кузова. Это поможет сохранить при установке регулировку замка двери.

Как снимаются на автомобиле ВАЗ 2109 замки дверей хорошо видно на видео.

Как установить бесшумный замок на двери авто ВАЗ 2109

Очень часто можно услышать при закрывании дверей ВАЗ 2109 неприятный металлический лязг, особенно у старых моделей. Это связано с тем, что замок закреплен снаружи двери и при закрывании он соприкасается с металлическими деталями корпуса и создается характерный звук.
Сейчас производители выпускают бесшумные замки. Продаются они парами, левый и правый, цена их приемлемая.
Если на автомобиле ВАЗ 2109 заклинило замок двери, то лучше сразу заменить его бесшумным.
Для этого необходимо:

  • Открутить болты, удерживающие старый замок на двери авто.

Откручивание болтов фиксации старого замка

  • Вкручивается шпилька на место выкрученного болта, иначе внутренняя часть замка может провалиться внутрь двери.
  • Снимается старый замок и устанавливается бесшумный.
  • Болты закручиваются с максимальным усилием. Доворачиваются с помощью ударной отвертки.
  • Можно поставить и пальцы фиксатора или бесшумные болты.

Установка бесшумных болтов

Операция установки заканчивается регулировкой замков. В этом случае изменяется положение фиксатора, за счет больших отверстий в стойке.
Для этого:

  • На стойке очерчиваются контуры фиксатора.
  • При тугом открывании дверей нужно ослабить винты, удерживающие фиксатор, он перемещается наружу, и винты затягиваются.
  • При неплотном закрывании двери фиксатор нужно переместить внутрь.
  • Если при закрывании дверь опускается, фиксатор нужно приподнять, и опустить вниз, когда дверь приподнимается.

Совет: Чтобы не нарушить регулировку фиксатора, под него нужно установить прокладку из водостойкой шлифовальной шкурки. Такими же прокладками под фиксатором можно отрегулировать расстояние между фиксатором и стойкой. Это необходимо, чтобы палец фиксатора не касался за крышку наружного замка.

Установка бесшумного замка гарантирует автолюбителю отсутствие звона и лязга.