Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки используется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка может иметь механический привод или электрический привод с электронным управлением.

Дроссельная заслонка с механическим приводом

Механический привод дроссельной заслонки в настоящее время применяется на большинстве бюджетных машин. Привод предполагает связь педали газа и дроссельной заслонки с помощью металлического троса.

Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.

Корпус дроссельной заслонки включен в систему охлаждения двигателя. В нем также выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка с электрическим приводом

На современных автомобилях механический привод дроссельной заслонки заменен на электрический привод с электронным управлением, что позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы двигателя. При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение экологических требований, безопасность движения.

Отличительными особенностями дроссельной заслонки с электрическим приводом являются:

  • отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой;
  • регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.

Так как между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.

Помимо датчика положения дроссельной заслонки в системе управления используется датчик положения педали акселератора, выключатель положения педали сцепления, выключатель положения педали тормоза.

В работе системы управления дроссельной заслонкой также используются сигналы от автоматической коробки передач, тормозной системы, климатической установки, системы круиз-контроля.

Блок управления двигателем воспринимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль дроссельной заслонки.

Модуль дроссельной заслонки состоит из корпуса, собственно дроссельной заслонки, электродвигателя, редуктора, возвратного пружинного механизма и датчиков положения дроссельной заслонки.

Для повышения надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной заслонки. В качестве датчиков используются потенциометры со скользящим контактом или бесконтактные магниторезистивные датчики. Графики изменения выходных сигналов датчиков направлены навстречу друг другу, что позволяет их различать блоку управления двигателем.

В конструкции модуля предусмотрено аварийное положение дроссельной заслонки при неисправности привода, которое осуществляется с помощью возвратного пружинного механизма. Неисправный модуль дроссельной заслонки заменяется в сборе.

Регулировка заслонки

Для того чтобы дроссельная заслонка работала как часы, ее датчик периодически нужно подстраивать. Для этого выполняется несколько простых действий:

  1. Отключается зажигание, дабы перевести клапан в положение закрыто.
  2. Обесточивается разъем датчика.
  3. Регулируется датчик, при помощи щупа размером 0,4 мм, расположенным между винтом и рычагом.

Для проверки исправности датчика измеряется уровень напряжения с помощью омметра. Если напряжение обнаружено – датчик следует заменить. При обратной ситуации можно продолжать регулировать датчик.

Для этого заслонка вращается до того момента, пока вы не увидите те самые показатели, которые прописаны в паспорте авто. Не забудьте проверить после регулировки плотность закрученных болтов и гаек, во время процесса они могли раскрутиться.

Как известно, топливная система автомобиля – это его жизнеспособность. Если она хоть немного нарушена, машина может вас неприятно удивить в самый неподходящий момент. Если из строя выйдет дроссельная заслонка или другой элемент узла, то последствия могут быт плачевными. Поэтому куда лучше, не скупиться на автомобильную диагностику, при возникновении малейших подозрений на неисправность. Помните – безопасность на дороге превыше всего.

Вам понравилась статья? Она была полезной? Да Нет

У отечественного автолюбителя рано или поздно появляется конструкторская «жилка». Если у одних это имеет прикладной характер (довести до ума старенькую машину или исправить «болячки» новой), то иных интересует прибавка в мощности. Как ее может добиться обычный водитель? Не будем усложнять – ассортимент нестандартных узлов сегодня очень широк, был бы «золотой запас». Но безоглядно кидаться в погоню за лишними «л.с» не стоит, неплохо бы перед этим рассчитать реальные последствия монтажа. Сегодня в нашем обзоре очередь увеличенного дросселя.

Не ограничиваясь внешними доработками, многие любители тюнинга берутся за «механику». Преследуя цель увеличить мощность подручными средствами, они обращают внимание на дроссельные заслонки увеличенного диаметра. Если послушать некоторых адептов этой идеи, то эти лишние миллиметры гарантируют чуть ли не ураганную динамику. Так ли это в реальности?

Так получается, что дроссель остается наименьшим по размеру местом, через который «проганяется» воздух в автомобиле. Стандартную заслонку, конечно, можно выбросить, поставив деталь, большую на несколько миллиметров. К примеру, вместо «сорок шестого» ставят 52 или 54. Для мотора, который не растачивали под больший поршень, это можно считать своего рода потолком. 56 мм — это только для доработанного двигателя.

Если отойти от этой теории к сугубо практической стороне дела, то окажется следующее.Важный нюанс, который порой теряется на фоне «жажды скорости». Воздуха даже при нормальном размере заслонки поступает достаточно, так что миф про «кислородный голод» исправного базового движка – это выдумка.

На рисунке слева увеличенная заслонка, справа — базовая.
Такой тюнинг пришел в водительские массы из автогонок. Значит, его отдача просчитывалась, исходя из предельно тяжелых для машины условий. Обычная машина с такой «выкладкой» явно не будет работать (да и не рассчитана она на такое).

Часто после монтажа упомянутого девайса водитель просто не чувствует ощутимой прибавки в «л.с» (а откуда ей взяться?). Да, авто резче откликается на педаль «газа» – так ведь на то он и больший диаметр.

Если глянуть трезво, то добиться большей мощности можно, но…одним дросселем этого не сделать. Как минимум «перетрясти» впуск/выпуск машины. Загибаем пальцы: фильтр-«нулевка», распредвал спортивной кофигурации, прямоток, «пауки», часто чиповка. В общем, сумма набегает немалая.

Тех, кто горит идеей серьезного тюнинга, это, может, и не остановит. Более практичный водитель подсчитает «с карандашиком» и решит по-своему. Доработка – дело добровольное.

Принцип работы дроссельной заслонки

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа. Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают».
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет.
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива.

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Honda CR-V «Милый теоретик» ›
Бортжурнал ›
дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка.

Какую роль в автомобиле играет дроссельная заслонка, и почему она периодически нуждается в чистке?

Всем известно, что для движения автомобилю необходимо топливо. Бензиновые пары, смешанные с воздухом заставляют двигатель реветь и набирать обороты. За приготовление этого горючего коктейля отвечает дроссельная заслонка.

Двигатель внутреннего сгорания обладает впускной системой топлива, которая делится на две части: топливная и воздушная. Топливная система отвечает за перемещение горючего вещества, его впрыск в камеру внутреннего сгорания и воспламенение. Дроссельная заслонка относится к воздушной части впускной системы. Вся система работает под давлением, которое изменяется в зависимости от объема поступающего в нее воздуха. Насыщенность горючей смеси и давление регулируется дроссельной заслонкой.

Изобретение дроссельной заслонки нельзя отделить от изобретения карбюратора. Если обратиться к истории автомобилестроения, то можно обнаружить несколько значительных фактов. Далеко не сразу в качестве горючего начали использовать бензин. Изначально в этих целях использовался светильный газ. vk.com/cars.best Это давало возможность избежать применения отдельного прибора для смешивания топлива, поскольку газ уже содержал в своем составе молекулы кислорода, соответственно мог гореть в безвоздушном пространстве. И было бы все замечательно, но жадность двигала прогрессом во все времена. Светильный газ был крайне дорогим и дефицитным продуктом. Например, в России было всего два завода по его производству в конце XIX века.

В связи с этим ученые вынашивали идеи по замене существующего автомобильного топлива на более экономичное и дешевое. Наилучшим из вариантов стало использование в этих целях бензина, керосина и солярки.

Следующей задачей стало изобретение механизма, который позволил бы смешивать пары бензина и воздух в правильной пропорции. Именно тогда, в 1872 году, был изобретен первый карбюратор, но он был далек от совершенства. Претерпев ряд значительных изменений, он был запатентован инженерами Юлиусом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. Одним из важнейших элементов этой системы стала дроссельная заслонка, которая решила проблему смеси топлива и воздуха.

Фактически, дроссельная заслонка является клапаном, который при открытии повышает давление в системе до атмосферного, а при закрытии снижает объем воздуха до состояния вакуума. Изначально привод заслонки был только механическим, но позднее инженеры разработали и автоматизированный вариант.

Дроссельная заслонка. Принцип работы.

Дроссельная заслонка с механическим приводом чаще всего применяется на бюджетных автомобилях. Практически весь модельный ряд ВАЗ, вплоть до 2003 года устанавливал механический привод. Конструкция предельно проста. Трубка, заслонка и два троса, один из которых подводится к педали газа, другой – к ручному контролю заслонки. vk.com/cars.best В обоих случаях происходит один и тот же процесс – трос натягивается, открывается заслонка, поступает воздух и смесь обогащается – двигатель набирает обороты. Корпус заслонки включен в систему охлаждения двигателя.

На современных автомобилях, привод дроссельной заслонки бывает и электронным. Кроме отсутствия механической связи между педалью газа и заслонкой, его отличительной особенностью являются датчики контроля горючей смеси.

Датчики, которые используются в современных автомобилях:

— Датчик положения дроссельной заслонки

— Датчик положения педали газа

— Выключатель положения педалей сцепления и газа

Все эти элементы позволяют оптимизировать работу двигателя за счет того, что педаль газа и привод заслонки теперь независимы по отношению друг от друга. Вместо троса заслонкой управляет электромотор, который находится под контролем электроники. Датчики позволяют вычислить, какое положение заслонки необходимо применить в тот или иной момент. Такая система позволяет контролировать расход топлива и стабилизировать холостой ход двигателя.

Основная проблема, возникающая при эксплуатации автомобиля, оснащенного механической дроссельной заслонкой, в ее загрязнении. Диагностика проста – темные масляные пятна на стенках корпуса, воздушных клапанах и непосредственно на самой заслонке. Главная причина загрязнения – масляная пыль, которая проникает через трубу вентиляции (корпус заслонки включен в систему вентиляции).

Первые признаки загрязнения дроссельной заслонки:

— затруднения при запуске двигателя

— неустойчивый холостой ход

— рывки при движении на скорости ниже 20 км/ч

Для устранения неполадок необходимо демонтировать дроссельную заслонку, освободить ее от резиновых уплотнителей и обработать специальным аэрозолем. Также необходимо демонтировать и прочистить клапан холостого хода. Очень часто, чистку дроссельной заслонки осуществляют без демонтажа, нажимая на газ – тем самым открывая ее, при этом обрызгивая аэрозолем. Тем не менее, автопроизводители рекомендуют производить очистку, предварительно извлекая детали заслонки. Любой автосервис может выполнить процедуру чистки достаточно быстро и сравнительно дешево. Стоимость работы может варьироваться в зависимости от ее сложности и степени загрязнения системы.