Диски на дастер

Renault Duster 4×4² ›
Бортжурнал ›
Какие колеса подходят на Renault Duster

Всем привет.

Как говорится готовь сани летом, телегу зимой.

Задался тут вопросом — какие ж колеса (шириной, высотой) ставят люди на Дастер? Интересует как зимний сезон, так и летний. Вопрос, как Вы понимаете, больше про не стандартные размеры.
Понимаю что многие начнут щас про 17-18 радиус… Но хотелось бы слышать мнение и о минимальных адекватных размерах. И да, я не только про шоссейную резину, про грязевую тоже интересно. Так же читал, что у некоторых на зиму специально R15 отложена…
О себе скажу — у меня и зима, и лето одного размера — 215/65R16 (пока…).

Завод нам рекомендует (из неоф источников):
215/65R16 на 685,9 мм.
При всем при этом параметры дисков (везде как Вы понимаете PCD 5*114,3, и ЦО не меньше 66,1 мм):
5,5 x 16 ET47
6,5 x 16 ET50
7 x 16 ET45
и варианты замены:
6,5 x 17 ET47
7 x 17 ET47
(то бишь ЕТ допускается от 45 до 50)
Но также допускает:
215/60R17 (689,8)
225/65 R16 (698,90)
235/60 R 16 (688,40)
225/60 R17 (701)
215/70 R16 (707) — максимальная высота колеса из рекомендаций завода
215/75 R15 (703)
215/70 R 15 (682)
225/70 R15 (696)

Но размеров как Вы и сами знаете гораааздо больше.
Например, что, если поставить 205/60 R16 или ещё уже (не появится ли слишком сильная зависимость от колейности)… Или какая высотой влазиет в стандартные арки, без поставок, лифта и расширителей…

Как грица — комментарии открыты.

Скалькулируем некоторые размеры (из встретившихся в комментариях):
225/70 R16 — 721 мм
225/75 R16 — 744 мм
235/55 R17 — 690 мм
215/55 R18 — 694 мм
275/70 R16 — 791 мм — это уже перебор конкретный
215/60 R17 — 690 мм
225/55 R18 — 705 мм
225/65 R17 — 724 мм
235/55 R19 — 741 мм
255/45 R18 — 687 мм

вот нашел фото 225/70 R16 (правда грязевая резина):

225/70 R16
в принципе по фотке видно что все нормально, не цепляет. то бишь 721 мм в арку влезают.
Вот ещё фото 225/70 R16 от NBFoto:

225/70 R16
А вот мой 225/70 R16:

Полный размерDunlop Grandtrack AT3 225/70 R16
225/75 R16:

225/75 R16
Цитата владельца (dake1978): «Всем привет! Недавно приобрёл резину размером 225-75-16 для своего Дастера! Почему то я думал что он влезет на штатной подвеске! И итог не совсем влез! на поворотах цепляет! Сзади всё ок! Пришлось повозится с этой проблемой! Подрезал подкрылки и загнул ребро! Кто снимал передние подкрылки тот поймёт что за ребро))). Короче всё получилось! Машина поднялась ровно на 5см! «

Вот 215/60R17 от Duster803:

215/60R17
Вот 225/65R17:

225/65 R17
Вот 235/55R19 (чуть доработаны подкрылки, 225 и 215 влезли б нормально):

235/55R19
А вот 255/45 R18 от Cube033 — восемнашки — пишет что нигде не жмут (но это опять же — видимо вылет диска немного не стандартный):

255/45 R18
Вот мои R17 225/60:

Полный размер225/60 R17
Они чуть больше стандарта, буквально на пару-тройку см. Но, нигде ничего не цепляет, не чиркает и не трет.

Полный размервесна
А вот 225/65 R17 от Chiliec12:

225/65 R17
«Чутка жмет когда руль в крайнем положение и по кочкам едешь, не критично крайне редко бывает.»

Полный размер225/55 R18 от marinero23

Потихоньку буду добавлять что найду.

P.S.
По случаю занедорого попались шипованные 225/60 R17 и диски R17 от кашкая (PCD 40, остальное как у нас). Так что с вероятностью 50/50 зиму попробую на 17-м радиусе. Заодно и отзыв о Federal Himalaya SUV напишу…

P.P.S.
Какие родные диски бывают:

1 403002740R ДИСК КОЛЕСА 16 (СТ
1 403005362R ДИСК КОЛЕСА (СТАЛЬ
1 403002882R Наименование не указано
1 403007580R Наименование не указано
1 403006520R ДИСК КОЛЕСА 6 1/2
1 403001680R Наименование не указано
1 403001354R ДИСК КОЛЕСНЫЙ (СТА
2 8200610460 БОЛТ М12
3 403002241R ДИСК КОЛЕСА (СТАЛЬ
4 402222121R БОЛТ М12
4 7703003008 БОЛТ М12
4 7703003007 БОЛТ КОЛЕСА М12
1 8200810243 ДИСК КОЛЕСА 16 (АЛ
1 403002075R Наименование не указано
1 403007281R WHEEL -6 1/2XJ 16
1 403007230R Наименование не указано
1 403006132R Наименование не указано
1 403008727R Наименование не указано
1 403003719R Наименование не указано
1 403002932R ДИСК КОЛЕСА 16 (АЛ
1 403008702R ДИСК КОЛЕСА (АЛЮМ)
2 403002660R Наименование не указано
3 8200043899 КОЛПАК КОЛЕСА (ПЛА
3 403150544R Наименование не указано
3 403156671R КОЛПАК КОЛЕСА (ПЛА
3 403157966R CAP-HUB,16 SPORT
3 403156894R Наименование не указано
3 403155753R ?
3 403152766R КОЛПАЧОК ЛИТОГО ДИ
3 403150049R ?
3 403154328R ENJOLIVEUR ROUE SI
3 403156825R КОЛПАК КОЛЕСА (ПЛА
3 403154214R КОЛПАК КОЛЕСА (ПЛА
3 403152085R КОЛПАЧЕК КОЛЕСА (П
3 403154955R КОЛПАЧЕК КОЛЕСА (П
4 402229810R БОЛТ КОЛЕСНЫЙ
4 402227272R БОЛТ М12
4 7707003013 Наименование не указано
5 7703003008 БОЛТ М12
5 7703003007 БОЛТ КОЛЕСА М12
6 403000953R ДИСК КОЛЕСНЫЙ R16
6 403004974R ДИСК КОЛЕСНЫЙ R16
6 403004354R Наименование не указано
6 403003102R ROUE 6 1/2XJ 16 5
6 403008821R ДИСК КОЛЕСА (АЛЮМ)
6 403006788R Наименование не указано
6 403001106R Наименование не указано
7 403003469R Наименование не указано
8 403150694R Наименование не указано
1 403000414R ДИСК КОЛЕСА (СТАЛЬ

Стандартная комплектация

С завода-изготовителя Рено Дастер выезжает на покрышках размерностью 215/65R16 (что обозначает: покрышка шириной 215 мм, отношение высоты профиля покрышки к ширине шины – 65 (чем больше число, тем выше профиль), R16 – радиальная шина, посадочный диаметр 16 дюймов).

При покупке автомобиля особого выбора в разнообразии установленных покрышек и оригинальных дисков нет. Как завод-изготовитель автомобиля решит укомплектовать машину, такая машина и придет к дилеру на склад. Одни машины идут на всесезонной резине, другие на летней, для третьих дилер дает в подарок, например, зимнюю резину в качестве скидки. По сути, получается, что достанется с машиной, на той резине и ездить придется. Да и особой эстетической составляющей покрышки не несут. От правильности выбора покрышек зависит то, как машина будет вести себя на дороге.

С дисками ситуация обстоит немного по-другому. Помимо практической пользы, от них еще зависит и внешний вид автомобиля. Да и диски Дастер может получить такие, как 215/70R15 (682); или же какие пожелает владелец машины.

Подбор дисков

Производителем для Рено Дастер рекомендованы диски размером: 235/60R16; 215/60R17; 225/60R17; 225/70R15; 215/75R15; 225/65R16; 215/70R15; 215/70R16.

Для правильного подбора необходимо знать некоторые размерные характеристики ступиц Дастера.

  • Разболтовка – 5*114 мм, где 5 – количество отверстий, 114 мм – радиус между определенными отверстиями. Данная информация имеется на сайте производителя в свободном доступе. Если разболтовка будет подобрана неправильно или с погрешностью, то колесо установится с перекосом, и момент затяжки болтов будет неравномерным. Это может привести к возникновению вибраций и поломке автомобиля.
  • Вылет диска – обозначает расстояние между поверхностью соприкосновения обода с поверхностью ступицы и серединой осевой ширины колеса. Диски на автомобиль Рено Дастер R16 должны быть промаркированы – EТ50. Разные производители в разных странах по-разному обозначают этот параметр: немцы – ЕТ, французы – Deport, англичане – Offset. Производители категорически против установки колес с отклонениями от значения ЕТ, потому что это сместит рулевую ось, изменяя взаимосвязь угла поворота колес от угла выворота руля. В итоге это может выразиться в потере управляемости автомобиля и повышенном износе покрышек.

Диски для Renault Duster 2.0 и других марок автомобилей делятся на два типа – из легких сплавов (кованные и литые) и стальные (штампованные).

Штампованные диски

Самый распространённый и популярный вариант комплектации автомобиля. Штамповка, как правило, устанавливается на новые автомобили, выходящие с конвейера. Второй фактор, влияющий на их популярность – низкая стоимость по сравнению с другими типами. У штампованных дисков есть большой плюс – они пластичны. При нынешнем состоянии дорог, хорошая яма, выбоина или открытый люк могут оказаться под колесом в любой момент. И если колесо попадает в яму, за счет своей пластичности, обод сминается и гасит энергию удара, тем самым выполняя роль буфера между препятствием и подвеской автомобиля. В последствии полученные повреждения исправляются в шиномонтажной мастерской путем прокатки.

Но у него есть и недостатки:

  • Стальные диски для Рено Дастер гораздо тяжелее по сравнению с дисками других типов. На его прокручивание затрачивается больше энергии, соответственно увеличивается расход топлива. Если анализировать расход при небольшом пробеге, то это, конечно, не так много. Но если рассматривать большой пробег, например, весь период эксплуатации, то сумма выйдет приличная.
  • При частом откручивании и закручивании болтов крепления колеса к ступице, со временем разбиваются отверстия под болты, что может привести к ослаблению крепления и появлению люфтов.
  • Сталь подвержена влиянию коррозии. Со временем целостность эмалевого или лакокрасочного покрытия нарушается, и вода, соль, грязь, проникая через повреждения, начинает быстро разрушать металл. Через несколько лет активной эксплуатации, особенно в осенне-зимний период, диск становится совсем неприглядного вида.
  • Штамповка создается массово, не блещет красотой и изысками и не придает никакой индивидуальности автомобилю по сравнению с легкосплавными.