Датчики ауди 80

Audi 80 2.0E Немецкий самурай ›
Бортжурнал ›
Замена датчика давления масла.

Сегодня поменял датчик давления масла, высокого давления, который стоит снизу под фильтром, потому что через него сочилось масло. У меня стоял датчик черного цвета. Купил датчик белого цвета на 1.8 бар фирмы Fae 12910. Номер оригинального датчика 056 919 081 Но чтобы поменять, пришлось купить 2 длинных головки, на 22 и на 24, потому что старый датчик был на 24, а новый на 22. Почему так не понятно. Открутил старый, посмотрел обозначения, он был расчитан на давление 1.4-1.6 бар. Визуально датчики немного отличаются. Вот фото.

Слева новый, справа старый

Слева новый, справа старый

Теперь масло ниоткуда не течёт. Это не может не радовать.
Заодно открутил верхний датчик давления масла, он низкого давления! Там почему-то не было уплотнительного кольца, должно быть там колечко или нет? Резьба походу там сорвана, датчик прокручивается, если пытаться закрутить посильнее. Опасно однако! Нужно что-то делать, хотя ездил так уже долгое время.
И напоследок о том, где и какой датчик давления масла должен стоять, на двигателе АВК.
Сверху стоит датчик низкого давления на 0,25 бар, коричневого цвета. Заменители синего цвета.
Снизу, под масляным фильтром, стоит датчик высокого давления на 1,8 бар, белого цвета.
Пусть будут знать те, кто как и я, путается в этих датчиках!
На днях видел прикольную надпись на грузовике:)

грязь

Такое оборудование, как датчик давления масла является оборудованием, основным предназначением которого является преобразование в сигналы электрического типа механического усилия. При этом сигналы могут иметь напряжение разного рода. После расшифровки данные сигналы дают возможность оценивать давление. Сегодня мы разберем, где находится датчик давления на ауди 80, как его проверять, как осуществлять управление.

Наиболее распространены два варианта, функционирующие при различных уровнях давления: 0,3 бар и датчик 1,8 бар. Второй вариант отличается тем, что оснащен специальной изоляцией белого цвета. В двигателях, работающих на дизеле, применяются приборы на 0,9 бар, оснащенные серого типа изоляцией.

Многих водителей интересует вопрос, где находится датчик давления на ауди 80. Расположение зависит от типа двигателя. В четырехцилиндровых устройство на 0,3 бар располагается прямо на торце цилиндрического блока, с левой стороны в отсеке мотора. Для давления масла в 1,8 или 0,9 оборудование крепко монтируется на кронштейне фильтра. В пяти цилиндровом двигателе оборудование располагается с левой стороны от цилиндрического блока, прямо перед отверстием, которое указывает на уровень имеющегося масла.

Для чего применяется датчик давления масла Ауди 80?

Во время работы двигателя, в нем иногда образуются трения. В места, где встречались подобные проблемы необходимо осуществлять подачу масла. Оно может подаваться несколькими способами, например, разбрызгиваем. Обязательным условием для разбрызгивания является наличие давления. Когда уровень давления понижается, то сокращается количество подаваемого масла, а это ведет к нарушениям масляного насоса. В результате нарушения функционирования насоса для подачи масла, значительно увеличивается трение узловых элементов, как результат, определенные детали могут заклинивать, ускоряется износ «сердца автомобиля». Чтобы избежать все негативные моменты, в смазочную систему Ауди 80 б4, как и в другие модели, встраивается датчик давления подаваемого масла для его регуляции.

Считывание поступающего сигнала осуществляется самыми различными способами. Обычно водитель не получает подробного отчета, он ограничивается сигналами сигнализатора в форме масленки на панели инструментов или приборов в салоне, если показатель падает до самого низшего.

В других моделях автомобилей показатель может отображаться на шкале оборудования со стрелками. В последних моделях уровень давления в блоке применяется не столько для контролирования, сколько для рационализации функционирования двигателя.

Проверка датчиков давления масла

Данная процедура осуществляется в несколько этапов:

  1. Прежде всего, необходимо проверит уровень масла.
  2. Далее проверяется состояние электрической проводки в обоих датчиках( и на 0,3 бар и на 1,8 бар).
  3. После этого снимается датчик давления на 0,3 бар.
  4. Вместо демонтированного датчика устанавливается манометр подходящего типа.
  5. Если вы планируете использовать дополнительные измерительные приборы, например VW, то далее необходимо привинтить датчик к оборудованию для проверки.
  6. После этого выполняется присоединение к массе прибора для контроля.
  7. Далее осуществляется присоединение измерительного прибора для напряжения к датчику давления через и систему дополнительных проводов, также измерительный прибор присоединяется к аккумулятору, а именно к «+» полюсу.
  8. Если все присоединено правильно, и может работать в нормальном режиме, диод или лампа загорится.
  9. После того, как загорелись диод или лампа, необходимо запустить работу двигателя и медленно поднимать обороты.
  10. Если манометр достигнет показателя от 0,15 до 0,45 бар, лампа для контроля или диод погаснут. Если этого не произошло, значит, нужно заменить датчик на 0,3 бар.

После этого приступаем к проверке датчика на 1,8 и 0,9 бар, которая выполняется в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем электрическую проводку для датчика давления масла на 0,8 бар или 0,9 бар для дизельного двигателя.
  2. После этого осуществляем подключение измерительного прибора для исследования уровня напряжения давления к положительному полюсу батареи аккумуляторного типа и собственно самому датчику.
  3. Если все сделано правильно, контрольная лампа не должна загораться.
  4. После этого для проверки датчика на 0,9 бар нужно поднять обороты работы двигателя , пока присоединенный измерительный прибор на покажет показатель в районе от 0,75 бар до 1,05 бар. Если теперь лампа не горит, нужно поменять датчик.
  5. Для проверки датчика на 1,8 обороты поднимаются до 1,5-1,8 бар. Здесь также должна загореться лампа. Если этого не произошло, значит необходимо поменять оборудование.

Датчики давления масла на Ауди 80 следует периодически проверять. Как это сделать — смотрите далее.

Audi 80 1.6 ТД ›
Logbook ›
О работе датчиков давления масла и ненавистном зуммере

Контроль за давлением моторного масла осуществляют два датчика и один модуль управления с предупредительным зуммером, установленный в гнезде 6 дополнительного блока реле. Принцип работы этой системы следующий:
• При включенном зажигании на один из выводов контрольной лампы давления масла постоянно подается напряжение.
• Если давление масла (у неработающего двигателя) составляет менее 0,3 бар, контакты откалиброванного на 0,3 бар датчика низкого давления масла замыкаются, и второй вывод контрольной лампы соединяется с массой, лампа загорается).
• Когда после запуска двигателя давление масла повышается, контакты датчика размыкаются, и лампа гаснет.
• Датчик давления масла, откалиброванный на 1,8 бар, тесно связан в своей работе с модулем управления. Если давление моторного масла опускается ниже 1.8 бар, его контакты размыкаются и соединение модуля управления с массой прерывается — между тем как первый датчик давления масла давно уже не подает признаков жизни.
• Однако модуль управления передает этот импульс на контрольную лампу лишь в том случае, если давление масла упадет ниже 1,8 бар дольше чем на 1 секунду и обороты двигателя при этом будут составлять более 2100 об./мин.
• В этом случае контрольная лампа давления масла начинает мигать, а кроме того, модуль управления подает предупредительный звуковой сигнал. Назначение этого устройства — предотвращать выход двигателя из строя изза слишком низкого давления масла (например, из-за низкого уровня масла).
Датчики давления масла
• Чтобы датчики давления масла можно было различить между собой, их изоляторы имеют различную окраску:
• Датчик низкого давления масла коричневый.
• Датчик давления масла на 1,8 бар белый.

Диагностика неисправностей
• Если во время работы двигателя загорелась контрольная лампа давления масла (и раздался предупредительный звуковой сигнал), необходимо сразу же остановиться!
• Немедленно заглушить двигатель, проверьте уровень масла. Если уровень масла нормальный:
• Отсоедините провод от датчика низкого давления масла и оставьте его висеть в воздухе, включите зажигание; если контрольная лампа продолжает гореть, ее проводка замкнута на массу и двигателю ничего не грозит.
• Отсоедините провод от датчика высокого давления масла и приложите к массе, включите зажигание; если лампа продолжает гореть и к тому же раздается звуковой сигнал, неисправен модуль управления или его проводка — двигателю ничего не грозит.
• Если результаты проверки иные, имеется подозрение, что система смазки двигателя вышла из строя. Продолжите путь на буксире!
• Возможно, неисправен один из датчиков давления масла. Иногда работоспособность датчика восстанавливается, если покачать его электрический разъем.
• Если после включения зажигания контрольная лампа давления масла не загорается,
• Сначала проверьте предохранитель.
• Отсоедините провод от датчика низкого давления масла и приложите к массе; если теперь лампа загорится, датчик неисправен. Если она не горит, неисправна проводка или сама лампа.
Проверка модуля управления
• Отсоедините провод от датчика высокого давления масла и оставьте висеть в воздухе. Запустите двигатель и поднимите его обороты до 2500 об./мин.
• Через 2 секунды контрольная лампа давления масла должна мигнуть, а зуммер — трижды подать сигнал. Если это не так, модуль управления неисправен — замените!
• Если контрольная лампа не загорается и зуммер не звучит, имеется обрыв в проводе, соединяющем модуль с клеммой 61 (D+) генератора.
• Если контрольная лампа загорается и зуммер звучит, когда провод подсоединен к датчику давления масла, а обороты двигателя составляют около 2500 об./мин, датчик высокого давления масла неисправен — при том условии, что система смазки двигателя в порядке.
• Пустите двигатель на холостых оборотах, отсоедините провод от датчика высокого давления масла и оставьте висеть в воздухе. Если теперь зуммер и лампа сработают, имеется обрыв в проводе, соединяющем модуль управления с клеммой 1 катушки зажигания (сигнал частоты вращения двигателя).
Внимание— у дизилей сигнал идет не с катушки (ее просто нет), а с клеммы W генератора

Audi 80 ›
Бортжурнал ›
Датчики давления масла

Когда купил машину, то нижний датчик давления масла (в наших машинах их два) был не подключен. Его подключение приводило к тому, что когда машина заведена дико пищит зуммер и горит лампочка масленки. Грешил на то, что датчик уже старый и пора его менять, но никак руки до этого не доходили. Пару месяцев назад в конце концов решился заменить нижний датчик. Нашел в интернете, что на мой движок (1.8 JN) ставятся датчики 0.3 бар и 1.8 бар. Открутил свой датчик, посмотрел, действительно — 1.8 бар.

Полный размерТочнее 1.6 — 2.0 бар

Полный размерСейчас лежит дома, вдруг рабочий и пригодится когда-нибудь 🙂

Но мне вдруг стало интересно проверить, на какое же давление верхний датчик (который на масляном фильтре). И тут у меня был шок. Я ожидал увидеть 0.3 бар, а вместо этого увидел 1.4 бар.

Полный размер1.4 +- 0.15 бар

Полный размерСейчас лежит дома, вдруг рабочий и пригодится когда-нибудь 🙂

Как видно, оба датчика белые, хотя один должен быть синим.
Поехал в магазин покупать сразу два датчика. А что делать?
Купил, как и положено, один на 1.8(белый) и на 0.3 (синий), один из них стоит 280 рублей, а другой 320 рублей, который сколько — не помню, но разница небольшая. В магазине сказали, что 0.3 ставится на масляный фильтр (судя по схеме, которую выдала программа), а 1.8 вниз (к сожалению, не знаю как называется деталь на которую он ставится). Прикрутил их, подключил, завелся. На холостых даю 2000+ оборотов и начинает пищать зуммер. Думал мало ли, вдруг новые или что-то там ещё. Проехал пару кругов вокруг дома и ничего не изменилось. Решил что как машина остынет, то попробую поменять их местами. В интернете нашел, что датчики ставятся по цвету изоляции проводов, которые к этим датчикам подключаются.

Полный размерКак видно, к синему проводу — синий датчик (на 0.3 бар)

Полный размерА к белому проводу — белый датчик (1.8 бар)

После этого всё стало работать нормально.
Так же в интернете нашел, что на этих машинах в разное время производители эти датчики меняли местами. Так это или нет — я не знаю, но надо это иметь ввиду.