Датчик температуры воздуха

Volkswagen Pointer 1.8 VAGen ›
Бортжурнал ›
устранение кивков!

чистил дроссельную заслонку, форсунки, свечи, высоковольтные провода, непомогло, кивки были на первой. И вот прочитал официально на VAG завод поставляются запчасти фирмы VDO, заказал датчик давления воздуха впускного коллектора VDO 5WK9693Z exist.ru/price.aspx?pcode=5WK9693Z я получил с названием Continental made in Germany. Проехался, дергания при нажатии на педаль газа пропали. На прямой разгоняюсь на первой скорости до 3500 оборотов и отпускаю педаль газа, идет плавное торможение двигателем, и никаких кивков.
Ввел артикул нашего родного датчика и получил заменители аналоги
exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=8&pcode=036906051
Хотел съэкономить, зачем платить в два раза больше, да и еще официально поставляется на конвеер, и выбрал VDO 5WK9693Z
Применяется для семейства VAG VDO 5WK9693Z
Вот видео

Выложил видео как сегодня ездил, и в конце ролика заснял хромированный бумер.

на последнем фото с экзиста
www.contractpcb.ru/news_2009.shtml
Производственная компания «АТПП» приступила к макетным испытаниям датчика давления воздуха и температуры (другое название — MAP (Manifold Absolute Pressure) sensor) во впускном коллекторе для автомобилей с двигателями Ульяновского моторного завода (УМЗ). Данный датчик применяется в а/м УАЗ и Газель (нормы токсичности Евро-2/Евро-3) с блоком управления М10.3 (дв. УМЗ-4216М и УМЗ-4213.10) и по своим характеристикам является аналогом датчиков серии 5WK96930-R (дополнительные артикулы: 5WK9693Z, 03D 906 051, A2C53257696, ATPTSNSR.0239) производимых компанией Continental Automotive GmbH (Siemens VDO) для а/м AUDI A2,A4/VW BORA, GOLF/SKODA 1.4-2.0FSI и других.

Функционально MAP – sensor предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала MAP низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал датчика изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. MAP – sensor используется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет блоку управления двигателем (ЭБУ) адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления и напряжения MAP – сенсора. По сигналу напряжения от датчика ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) датчик вырабатывает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива.

При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал MAP – сенсора для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Такая компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ, периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Проблема не решилась у многих! Обсуждается на форуме.

Honda Capa Чёрный «DOMO KUN» ›
Бортжурнал ›
Проверка на живучесть датчиков: датчик температуры воздуха на впуске и датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода .

Всем привет!
От безделья решил проверить датчики отвечающие за бесперебойную работу двигателя D15B.
Начал с датчика температуры воздуха на впуске.
В автомобиле используется ряд систем, отвечающих за контроль работы двигателя. Одной из важных составляющих является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.

Что это такое

Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.
На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

Проверка и ремонт

Датчик температуры может быть поврежден из-за давления во впускном коллекторе. Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение его могут стать причиной потери чувствительности индикатора. Большую роль играет также и срок эксплуатации. Многие проблем датчиков вызваны плохим напряжением или электрическими контактами внутри прибора. Расположение устройства также делает вероятным ржавление проводки или клемм между извещателем и блоком управления.

Симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

Перебои двигателя при холостом ходу;
Слишком резкие или, напротив, медленные обороты двигателя на холостом ходу;
Двигатель невозможно завести.
Последствия нарушения исправности механизма определения температуры всасываемого воздуха могут быть самые разные. Например, слишком большой расход топлива или жесткий холостой ход (из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом). Помимо этого, неисправность этой системы повышает риск детонации транспортного средства.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха на сопротивление производится следующим образом: нужно при помощи диагностического прибора определить разницу температуры охлаждающей жидкости и показатели извещателя. Сопротивление проверяется омметром.
Для этого нужно снять датчик и подключить два провода на омметр двумя контактами или на разъем проводки вилки датчика. Измерьте сопротивление датчика в «холодном» режиме. После этого нужно измерить сопротивление на полном ходу. Исходя из разности показаний, можно судить о поломке устройства. При этом если Ваш автомобиль как топливо использует дизель или пропан, такая проверка может быть опасной.
Описываемый сигнализатор является полупроводниковым устройством, поэтому настройка невозможна. Но в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты от грязи и нагара. Загрязняющие вещества должны быть удалены из кончика измерителя и впускного коллектора, обязательно очистите наконечник.

Купить датчик температуры всасываемого воздуха можно в любом сервисном центре, стоит в большинстве случаев этот прибор в районе 30 долларов (цена зависит от марки, например, контроллер для BMW е39 обойдется около 40). Не используйте запчасти от других авто, это негативно влияет на двигатели.

Я проверял согласно регламенту из манула. При разных температурах. Датчик у меня работает в идеале.
Подкрепляю свои действия фотоотчётом.

Полный размертермометр показал при какой температуре, какое сопротивление

Полный размерпри комнатной температуре +26 сопротивление составило 1.9 кОм

Полный размерна балконе снял замер при +15 сопротивление 3 кОм, т.е. повышается

Полный размерпри +3 сопротивление ещё стало увеличиваться 3.5кОм

Полный размерпотом снова комнатная температура и сопротивление понижается

Полный размерздесь ещё понизилось сопротивление т.к. температура у человека +36.6
По диаграмме мой датчик работает отлично!)

Следующий датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода .

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка почти полностью закрыта. Поэтому для нормальной работы двигателя необходима регулировка количества воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки.

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (IAC) позволяет поддерживать постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при увеличении механических и электрических нагрузок. Блок управления двигателем (РСМ) реагирует на изменения частоты вращения двигателя на холостом ходу, обусловленные изменениями условий нагрузки, и управляет электромагнитным клапаном контроля системы управления частотой вращения холостого хода.

Основные признаки:
1) Глохнет на холостом ходу
2) Плавают обороты холостого хода
3) При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты
4) Глохнет в момент снятия передачи на коробке
В принципе все симптомы смерти датчика схожи с симптомами ДПДЗ.
Так же выкладываю фотоотчёт как проверить на работоспособность датчик.

из манула

Полный размерпоочерёдно проверяем сопротивление как указано в мануле

Полный размерзамер сопротивления первой пары 1 и 2, показало 22.3Ом. допустимо от 16 до 28Ом

Полный размерзамер сопротивления второй пары 2 и 3, показало 22.4Ом. допустимо от 16 до 28Ом

этого категорически не должно быть! должно сверкать как у ката яйки!

Полный размериз-за этого нагара заклинил электромагнитный клапан и при прогреве очень сильно плавают обороты

Что такое терморегуляторы с датчиком температуры воздуха

Терморегулятор (он же термостат), имеющий датчик температуры воздуха в помещении, является специальным контроллером, который представляет собой важнейшую деталь управления обогревательного устройства. Основная задача устройства заключается в поддержке температуры теплоносителя на конкретном уровне для охлаждения или обогрева помещения. В большинстве случаев настройка нужной температуры производится вручную, после чего термостат в автоматическом режиме регулирует работу котла или конвектора.

Основные функции

Иногда терморегулятор является составной частью климатической техники, например, электрокотла, кондиционера. Он, прежде всего, необходим для повышения уровня комфорта. Благодаря регулятору температуры нет нужды в постоянном отключении и включении котла, измерении перепадов температуры в помещении – все описанные функции выполняются устройством автоматически. Кроме того, оно необходимо для:

  • Обеспечения безопасности. Если котел по какой-то причине не отключился после автоматического сигнала регулятора или произошел перегрев, то термостат оповестит владельца об этом с помощью звукового сигнала.
  • Экономии. Терморегулятор поможет сэкономить на системе обогрева или охлаждения за счет контроля температуры воздуха, благодаря которому уменьшится потребление газа или электроэнергии.

Механический или электронный регулятор температуры воздуха с помощью термостата котла собирает информацию о текущих температурных показателях непосредственно в теплоносителе. Комнатные датчики при этом замеряют их внутри помещения. Затем вся собранная информация поступает в блок управления устройством или на автоматической регулятор для дальнейшего хранения и использования. После сверки полученных от датчиков показаний регулятор в соответствии с настройками либо уменьшает, либо увеличивает температуру котла. При необходимости он отключает систему обогрева.

Виды терморегуляторов с датчиком температуры воздуха

Для поддержания заданной температуры используются терморегуляторы, которые по принципу действия делятся на электронные и механические. Первые получают информацию за счет встроенных термометров, а вторые – благодаря расширению биметаллических пластин. В зависимости от материала датчики бывают биметаллическими, выполненными из упрочненной пластмассы. Кроме того, они делятся на выносные и встроенные. По способу контроля температурного диапазона выделяют:

  • с контролем по датчику воздуха;
  • с контролем по датчику пола;
  • комбинированные.

Термореле с выносным датчиком температуры

Современные термореле с регулировкой температуры могут быть предназначенными для инкубаторов, инфракрасных обогревателей, системы «теплый пол» и т.д. Некоторые модификации оснащены сенсорным дисплеем с индикацией и яркой подсветкой. Немалое распространение приобрели термостаты с выносным датчиком, которые являются разновидностью комнатных устройств. Используют их для управления приборами отопления. Хорошей покупкой может стать:

  • название модели: Национальный комфорт ТР 721;
  • цена: 4220 р.;
  • характеристики: тип – электронный, мощность – 3500 Вт, для теплого пола, диапазон – +5..+35°C;
  • плюсы: программируемый, стоит дешевле аналогов;
  • минусы: относительно небольшой температурный диапазон.

Планируя купить терморегулятор с датчиком температуры воздуха выносного типа, ознакомьтесь с еще одним электронным вариантом. Программируемый терморегулятор предназначен для теплого пола:

  • название модели: THERMO Thermoreg TI-950;
  • цена: 6259 р.;
  • характеристики: тип – электронный, мощность – 3600 Вт, диапазон – +5..+40°C;
  • плюсы: программируемый;
  • минусы: стоит дорого.

Механические терморегуляторы с выносным датчиком температуры воздуха стоят на порядок дешевле электронных аналогов. При этом они практически не уступают им по дизайну корпуса:

  • название модели: Национальный комфорт ТР 111;
  • цена: 2318 р.;
  • характеристики: мощность – 3600 Вт, диапазон – +5..+45°C, способ монтажа – скрытый;
  • плюсы: стоит дешево, неплохой температурный диапазон;
  • минусы: нет.

Со встроенным датчиком

Правильно подобранный терморегулятор поможет регулировать оптимальную интенсивность и температурный режим работы нагревательных элементов, к примеру, радиаторов отопления. Удобным вариантом является электронный программируемый регулятор с цифровым дисплеем, таймером. Чтобы сэкономить на его покупке, воспользовавшись скидкой, ищете магазины, где часто проводят распродажи, акции. Электронный терморегулятор для электрического теплого поля со встроенным датчиком:

  • название модели: Schneider Electric Unica MGU5.501.18ZD;
  • цена: 4140 р.;
  • характеристики: параметры сети – 230В, 50Гц, нагрузка – 10А, температурный диапазон – +5..+30°C, точность измерения – 0,5°C;
  • плюсы: относительно легкий монтаж, прочная лицевая панель;
  • минусы: небольшой диапазон регулировки.

Трехконтактный термостат от Valtec – настенный комнатный вариант со встроенным датчиком. Значение регулируемого параметра задается при помощи настроечного колесика:

  • название модели: Valtec VT.AC602.0;
  • цена: 1904 р.;
  • характеристики: диапазон регулировки – +5…+40°C, степень защиты корпуса – 20 IP, монтаж в коробку скрытой проводки;
  • плюсы: низкая стоимость, хорошие параметры;
  • минусы: нет.

Следующий вариант отлично подойдет для регулировки и поддержания постоянной температуры в помещении. Переключающий контакт поможет исключить одновременное включение системы отопления и кондиционера:

  • название модели: Schneider Electric Unica T MGU5.501.12ZD;
  • цена: 5170 р.;
  • характеристики: параметры сети – 230 В, 50 Гц, нагрузка – 10А, диапазон регулировки – +5…+30°C;
  • плюсы: простота и удобство управления;
  • минусы: небольшой температурный диапазон.

С розеткой

В продаже в Москве, Санкт-Петербурге и других городах можно найти десятки модификаций регуляторов температуры, оснащенных розеткой. Хорошим выбором может стать устройство с реле напряжения Новатэк Электро TP-12 и датчиком, который включается в розетку:

  • название модели: Новатэк Электро ТР-12;
  • цена: 1720 р.;
  • характеристики: диапазон регулирования – -10…+90°C, погрешность измерения – около 1°C, минимальное и максимальное напряжение – 120 и 320 В, размеры – 122х61х76 мм;
  • плюсы: может применять в разных местах (инкубаторах, теплицах, жилых помещениях и т.д.), низкая стоимость;
  • минусы: нет.

Не забывайте, что установка внешнего терморегулятора или другого устройства такого типа и дальнейшая эксплуатация требуют следования определенным рекомендациям. Еще одна неплохая покупка:

  • название модели: Sardo ST-0618;
  • цена: 1995 р.;
  • характеристики: рабочее напряжение – 220..230 В, 50 Гц, степень защиты – IP30, габариты – 105х60х80 мм, вес – 134 г;
  • плюсы: низкая стоимость, наличие ЖК-дисплея;
  • минусы: нет.

Следующая конструкция представляет собой одноканальный электронный терморегулятор с розеткой. Подходит для управления теплым полом, конвекторами и ИК-обогревателями:

  • название модели: Sardo ST-0618;
  • цена: 1970 р.;
  • характеристики: пределы регулирования – 0..30ºС (с точностью ±1ºС), максимальный ток нагрузки – 16А, степень защиты – IP20, размеры – 124х57х83 мм, вес – 190 г;
  • плюсы: наличие ЖК-дисплея, приемлемая стоимость;
  • минусы: небольшой диапазон регулировки.

Комнатный датчик температуры воздуха

Датчики температуры в большинстве случаев защищены от внешних воздействий стеклянной колбой, а провод покрыт ПВХ-изоляцией. Установленный в помещении термостат поможет регулировать температуру в комнате в соответствии с предпочтениями всех членов семьи. Как вариант, обратите внимание на терморегулятор с датчиком воздуха и пола:

  • название модели: Unica Basic 55 TH 0502RS;
  • цена: 3100 р.;
  • характеристики: цвет – белый, материал – пластик, степень защиты – IP20 (для сухих помещений), монтаж – встраиваемый;
  • плюсы: есть дисплей;
  • минусы: невысокий уровень защиты.

Заказать терморегулятор Aura, Grand или другой марки с доставкой по почте вы можете в специализированном интернет-магазине в любое время. Комнатный вариант от Siemens:

  • название модели: Unica, Basic 55 TH 0502RS;
  • цена: 1872 р.;
  • характеристики: диапазон измерения – 0…50°C, точность – ±0.8 °C, класс защиты – IP30, размеры – 90х100х32 см;
  • плюсы: низкая стоимость, хорошее качество;
  • минусы: нет.

RTF1 – вариант, предназначенный для измерения температурных показателей внутри помещения. Подходит для офисов, квартир, складских комплексов и не только:

  • название модели: RTF1 S+S Regeltechnik;
  • цена: 1324 р.;
  • характеристики: диапазон измерения – -30 .. +70°C, степень пыле- и влагозащиты – IP30, монтаж – на плоскую поверхность;
  • плюсы: стоимость, функционал;
  • минусы: нет.

Настенный

Для настенного монтажа используются термостаты с датчиками воздуха, которые могут быть врезными и накладными. Обратите внимание на электромеханическое устройство, используемое в качестве автоматического регулятора температуры воздуха в разных помещениях. Может подключаться к электрическим системам отопления:

  • название модели: Eberle RTR-E 6121;
  • цена: 950 р.;
  • характеристики: диапазон измерения – +5..+30°C, подключение – до 3500 Вт, класс защиты – IP30, габариты – 75х75х25,5 мм, вес – 0,1 кг;
  • плюсы: хорошая защита, низкая стоимость;
  • минусы: нет.

Следующий вариант для настенного монтажа является не менее подходящим для установки в сухом и закрытом помещении. Подробнее о параметрах еще одного терморегулятора Eberle:

  • название модели: Eberle RTR-E 6163;
  • цена: 1100 р.;
  • характеристики: диапазон измерения – +5…+30°C, класс защиты – 30IP, размеры – 75х75х25 мм, вес – 0,1 кг;
  • плюсы: приемлемая стоимость, есть клавиша отключения сети;
  • минусы: нет.

RTR-E 6202 – механическая модификация от Eberle с индикацией обогрева и возможностью подключения внешнего таймера. Удобно расположенный клемный ряд экономит время на выполнении монтажа:

  • название модели: Eberle RTR-E 6202;
  • цена: 1692 р.;
  • характеристики: диапазон измерения – +5…+30°C, сила тока – 10А, размеры – 75х75х26 мм;
  • плюсы: можно подключить таймер;
  • минусы: стоит дороже аналогов.

Для сауны

При использовании электрического нагрева сауны можно подключить еще одно устройство – терморегулятор, оснащенный датчиками воздуха. При наборе конкретных температурных показателей прибор будет отключать нагревательные элементы, а при охлаждении они будут снова включаться. Такой подход поможет сэкономить на оплате за электроэнергию:

  • название модели: Ратар-02К;
  • цена: 3926 р.;
  • характеристики: диапазон измерения – -40…+125°C, номинальный ток нагрузки – 10А, размеры – 72х88х54 мм, масса – 0,4 кг;
  • плюсы: подходит для широкого спектра приборов;
  • минусы: стоит дороговато.

Следующий прибор тоже отлично подходит для использования в сауне. Он рассчитан на активную нагрузку 20А при подключении напряжения, равного 220В:

  • название модели: Т32М-02;
  • цена: 3000 р.;
  • характеристики: диапазон измерения – +50..+150°C, нагрузка – 20А, есть термобаллон длиной 280 мм;
  • плюсы: простота, надежность;
  • минусы: несколько дороговат.

Обратите внимание на прибор с аналоговым управлением. Он подходит не только для саун и бань, но и управления работой нагревательных приборов в теплицах, помещениях, резервуарах и т.п.:

  • название модели: АРТ-18;
  • цена: 1980 р.;
  • характеристики: диапазон измерения – -40..+140°C, нагрузка исполнительных реле (максимальная) – 5, 10 или 16А (зависит от исполнения), размеры – 90х50х70 мм;
  • плюсы: приемлемая стоимость, подходит для многих приборов;
  • минусы: нет.

Для теплого пола

Реле температуры воздуха с датчиком широко применяется для регулировки температурного режима в помещении с установленной системой теплого пола. Благодаря правильно подобранному прибору можно добиться действительно комфортных условий. Термостат с выносным датчиком температуры воздуха:

  • название модели: Heat-Pro RTC-70;
  • цена: 2099 р.;
  • характеристики: диапазон измерения – +5..+40°C, тип – механический, степень защиты – IP20, мощность – до 3600 Вт;
  • плюсы: стоимость, неплохие параметры;
  • минусы: относительно невысокая защита от влаги и пыли.

SE 200 – прибор, предназначенный для управления электрическими системами обогрева, к которым относятся пленочные нагреватели, нагревательные маты, кабельные секции. Управление обеспечивает по датчикам температуры воздуха и пола:

  • название модели: Теплолюкс SE 200;
  • цена: 5422 р.;
  • характеристики: диапазон измерения – +5..+40°C, программируемый, сенсорное управление, степень защиты – IP21, размеры – 9х9х4,1 см;
  • плюсы: удобство управления, наличие ЖК-дисплея;
  • минусы: относительно невысокая защита, стоит дорого.

Еще один термостат электронного типа для теплого пола. Он оснащен внутренним и внешним датчиками температуры:

  • название модели: Heat-Pro S-603;
  • цена: 2459 р.;
  • характеристики: диапазон измерения – +5..+45°C, программируемый, тип – электронный, ток нагрузки – 16А, размеры – 8,6х8,6х0,9 см;
  • плюсы: наличие ЖК-дисплея, приемлемая стоимость;
  • минусы: нет.

Для обогревателя

Для контроля и поддержания температурного режима в жилом или производственном помещении при помощи включения и отключения оборудования отличным выбором является ТР-1. Этот терморегулятор подходит для конвектора, тепловой пушки, вентилятора и прочих нагревающих и охлаждающих устройств:

  • название модели: DigiTOP ТР-1;
  • цена: 1999 р.;
  • характеристики: диапазон измерения – -55..+125°C, степень защиты – IP20, размеры – 11х6х4 см;
  • плюсы: подключение непосредственно в розетки, цифровое управление;
  • минусы: относительно невысокий уровень защиты от влаги, пыли.

Aura LTC 530 представляет собой простой прибор, подходящий для регулировки и контроля работы теплого пола или обогревателя. Стоит устройство относительно недорого:

  • название модели: Aura LTC 530;
  • цена: 2490 р.;
  • характеристики: пределы регулирования – -+5..+40°C, степень защиты – IP20, размеры – 8х8х4 см, вес – 150 г;
  • плюсы: простота управления, сверхтонкая установочная часть;
  • минусы: невысокая защита от влаги, пыли.

Преимущества следующего электронного регулятора заключаются в сверхплоской конструкции и оригинальном изысканно дизайне. Выключателя на лицевой панели нет, но есть эргономичная клавиатура:

  • название модели: Aura VTC 550;
  • цена: 2790 р.;
  • характеристики: пределы регулирования – +5..+35°C, тип монтажа – встраиваемый в стену, размеры – 8х8х,7 см;
  • плюсы: большой ЖК-дисплей с подсветкой;
  • минусы: нет.

Для котла отопления

Прибор ЭВАН WiFi Climatе ZONT-H2 является отличным решением для контроля и регулировки электрического или газового отопительного котла. Устройство является программируемым и имеет дистанционное управление:

  • название модели: ЭВАН WiFi Climatе ZONT-H2;
  • цена: 7480 р.;
  • характеристики: пределы регулирования – -30..+50°C, программируемый, рабочее напряжение – 10-28 В, размеры – 7,7х8,6х3,3 см;
  • плюсы: простота настройки и управления;
  • минусы: высокая стоимость.

Terneo RK – термостат для электрокотла с датчиком температуры D18-4. Имеет защиту от внутреннего перегрева, может использоваться для защиты водопровода от замерзания и систем нагрева:

  • название модели: Terneo RK;
  • цена: 2530 р.;
  • характеристики: пределы регулирования – -55..+125°C, нагрузка – до 16 кВт, 16А, размеры- 7х8,5х5,3 см;
  • плюсы: удобство использования, приемлемая стоимость;
  • минусы: нет.

Термостат VT.AC614.0 имеет возможность включать или отключать любое оборудование, которое отвечает за поддержание температурного режима и осуществлять управление котлами. Подробнее о приборе:

  • название модели: VT.AC614.0;
  • цена: 1800 р.;
  • характеристики: пределы регулирования – +17..+90°C, напряжение питания – 220 В, 50 Гц, ток коммутации (максимальный) – 3А;
  • плюсы: низкая стоимость, быстрота установки;
  • минусы: нет.

Универсальный терморегулятор

Существует немало универсальных термостатов с датчиками, определяющими температуру воздуха. Прибор от Devi подходит для управления теплым полом или системами полного отопления. Через специальный интеллектуальный таймер можно программировать режимы на определенные отрезки времени:

  • название модели: Devi Devireg 550 ELKO;
  • цена: 5313 р.;
  • характеристики: пределы регулирования – +5..+40°C, управление – электронное, степень пыле- и влагозащиты – IP30, габариты – 85х85х47 мм, вес – 110 г;
  • плюсы: функциональность, возможность удаленного управления;
  • минусы: высокая стоимость.

Универсальный термостат Ратар-01 обойдется дешевле предыдущего прибора. Он имеет крепление на DIN-рейку и применяется в качестве встроенного блока управления разными отопительными системами и приборами:

  • название модели: Ратар-01 Рэлсиб;
  • цена: 2257 р.;
  • характеристики: пределы регулирования – -40..+120°C, размеры- 72х88х54 мм, вес – около 400 г,
  • плюсы: простота и удобство в работе;
  • минусы: высокая стоимость.

Неплохим универсальным вариантом для систем отопления и охлаждения является терморегулятор от Spyheat. Прибор монтируется способом открытой установки:

  • название модели: Spyheat SDF-418H;
  • цена: 1890 р.;
  • характеристики: пределы регулирования – +5..+40°C, тип – электронный, мощность – 3500 Вт, степень защиты – IP20;
  • плюсы: простое управление, низкая стоимость;
  • минусы: низкий уровень защиты.

Отзывы

Никита, 32 года

Купил терморегулятор ТР 515 от Теплолюкс. Оптимальный вариант для обеспечения стабильного температурного режима работы теплого пола. Точность поддержания заданного параметра составляет 0,5 градуса. Покупка обошлась не так дорого – всего в 2700 рублей. Есть функция самодиагностики и защиты от детей. Недостатков не нашел.

Олег, 28 лет

Для системы отопления заказал термостат с сенсорным программируемым регулятором ССТ SE 200. Есть выносной датчик, монтируется способом скрытой установки. Отмечу очень удобное управление и простоту настройки. Пыле-влаго защита не такая уж высокая – всего IP21, поэтому считаю это недостатком. Стоит прибор дороговато.

Игорь, 35 лет

Недолгие поиски привели меня к устройству Теплолюкс ТР 520. Терморегулятор имеет современный внешний вид, большой дисплей и неплохие технические параметры. После покупки оказалось, что устройство не отключает систему «теплый пол» в режиме «Отбой». Помимо плохо работающей прошивки из упущений отмечу не очень хорошую сборку.

В автомобиле используется ряд систем, отвечающих за контроль работы двигателя. Одной из важных составляющих является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.

Фото – датчик массового расхода воздуха

На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

Фото – где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.

Датчик температуры воздуха 46конт – 25конт

Проверка и ремонт

Датчик температуры может быть поврежден из-за давления во впускном коллекторе. Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение его могут стать причиной потери чувствительности индикатора. Большую роль играет также и срок эксплуатации. Многие проблем датчиков вызваны плохим напряжением или электрическими контактами внутри прибора. Расположение устройства также делает вероятным ржавление проводки или клемм между извещателем и блоком управления.

Симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

  1. Перебои двигателя при холостом ходу;
  2. Слишком резкие или, напротив, медленные обороты двигателя на холостом ходу;
  3. Двигатель невозможно завести.

Последствия нарушения исправности механизма определения температуры всасываемого воздуха могут быть самые разные. Например, слишком большой расход топлива или жесткий холостой ход (из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом). Помимо этого, неисправность этой системы повышает риск детонации транспортного средства.

Фото – как подключен датчик в японских автомобилях

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха на сопротивление производится следующим образом: нужно при помощи диагностического прибора определить разницу температуры охлаждающей жидкости и показатели извещателя. Сопротивление проверяется омметром.

Для этого нужно снять датчик и подключить два провода на омметр двумя контактами или на разъем проводки вилки датчика. Измерьте сопротивление датчика в «холодном» режиме. После этого нужно измерить сопротивление на полном ходу. Исходя из разности показаний, можно судить о поломке устройства. При этом если Ваш автомобиль как топливо использует дизель или пропан, такая проверка может быть опасной. Наиболее точная диагностика автомобилей марок Дэу Матиз, Тойота Камри, Ниссан Максима, Рено Лагуна, Логан и Меган, Киа Рио, Опель Корса и Омега, Сааб, Мицубиси Кольт, Фольксваген Венто.

Фото – проверка датчиков

Описываемый сигнализатор является полупроводниковым устройством, поэтому настройка невозможна. Но в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты от грязи и нагара. Загрязняющие вещества должны быть удалены из кончика измерителя и впускного коллектора, обязательно очистите наконечник.

Купить датчик температуры всасываемого воздуха можно в любом сервисном центре, стоит в большинстве случаев этот прибор в районе 30 долларов (цена зависит от марки, например, контроллер для BMW е39 обойдется около 40). Не используйте запчасти от других авто, это негативно влияет на двигатели.

Чтобы заменить устройства, воспользуйтесь нашими фото и инструкциями:

  1. Вам нужно снять крышки с датчиков температуры воздуха и дроссельной заглушки; Фото – снятие дросселей
  2. Вынуть при помощи пассатижей измеритель температуры. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить его;
  3. После этого его производится либо чистка, либо замена устройства новым. Фото – вид датчика