Датчик температуры воздуха

Honda Capa Чёрный «DOMO KUN» ›
Бортжурнал ›
Проверка на живучесть датчиков: Проверка работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, ДПДЗ.

В прошлом блоге я описал датчики и принцип их действия и протестил датчика температуры всасываемого воздуха и датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
Проверка работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе:
Данные, которые он получает во время работы автомобильного механизма, передаются на электронную систему управления двигателем. Эта информация служит для того, чтобы можно было рассчитать плотность воздуха в коллекторе и определить его массовый расход. Нужно это все для оптимизирования процессов образования и сгорания смеси топлива и воздуха, которая и приводит в движение автомобиль. Этот датчик является хорошей альтернативой привычного для всех расходометра воздуха, а в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления используется вместе с ним. Но почему же датчик давления, который устанавливается во впускном коллекторе, еще называют датчиком абсолютного давления? Дело в том, что он показывает давления воздуха в коллекторе соотнося его с вакуумом, то есть, абсолютом.
На что влияет:
Возникновение неисправностей в датчике абсолютно давления может привести либо к тому, что электронный блок управления перейдет на аварийный режим работы, либо же двигатель вообще перестанет запускаться. К счастью, современные конструкции этих датчиков являются очень надежными, поэтому даже при неправильной его работе вина чаще всего заключается не в самом устройстве, а в неправильности его подключения. Наиболее распространенной причиной нарушения функционирования датчика давления во впускном коллекторе специалисты называют неисправность в соединении входного штуцера датчика и внутреннего объема впускного коллектора. Зачастую разряжается гибкий трубопровод, который их соединяет. Довольно частыми являются случаи, когда штуцер впускного коллектора или же трубопровод «закоксовываются». Из вышеописанного можем заключить, что при выполнении проверки датчика абсолютного давления, обязательно нужно внимательно осмотреть и трубопровод, выяснить, нет ли неисправностей в нем.
Основные проблемы:
— повышения расхода топлива. То есть, датчик может показывать, что с давлением в коллекторе все хорошо, но на самом деле оно может сильно опуститься, в результате чего сгорать будет не воздушно-топливная масса, а практически только топливная; — динамика разгона заметно ухудшиться, при чем отмечать этот факт Вы будете даже при езде на заранее прогретом автомобиле; — из выхлопной трубы будет выступать очень сильный запах бензина; — даже в теплую погоду и даже в прогретой машине может появляться белесый дым; — во время прогревания движка очень долго не падают обороты; — при переключении между передачами автомобиль реагирует рывками; — нестабильная работа двигателя, шумность его работы (очень часто может напоминать гул).

Source: auto.today/bok/1983-neisp…ya-osnovnye-priznaki.html
© Auto.Today

Иголкой пробил изолятор сигнального провода для мультиметра а массу кинул на аккумулятор.

Поближе

Полный размерКогда подключил мультиметр то повернул ключ зажигания во 2 положение и получил значение в 0,93V. Это отличный показатель и он не должен быть больше 1V.

Полный размерКак только снял показания на не заведённом автомобиле перехожу к второй проверки. Заводим автомобиль и вольтаж увеличился в большую сторону, если нажать педаль газа то он ещё увеличится.

За одно ещё раз проверил датчик ДПДЗ, его настройка есть в бортжурнале:

Полный размерподключение мультиметра

Полный размерещё

Полный размервыставляем на 0.49 — 0.50V

Полный размерОткрываем заслонку и видим 4.52V

Ну и в заключении мойка дроссельной заслонки и датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода:

Hyundai Accent 1.4 ECONOM ›
Бортжурнал ›
Установка датчика температуры за бортом автомобиля…

Т.к. установленная приборка позволяет выводить температуру за бортом, этот датчик был куплен без всяких колебаний — 94110-1C100 (80 грн)… Сегодня за 3 часа он был установлен…
Штатное расположение этого датчика —

штатное место датчика температуры
Сняв бампер к моему огромному сожалению проводки к нему не оказалось…

нет ни датчика, ни проводки
в итоге пришлось все делать с нуля…
благо в гаражных запасах был автомобильный кондуит и хороший 4-х жильный провод…

искать штатный разъем не было желания, поэтому были найдены оконцеватели, которые бы плотно садились на штыри датчика, в итоге все было собрано, залито герметиком, заизолировано…

датчик был установлен на свое законное место…

теперь нужно было провести проводку в салон… это тоже не составило большого труда…


ну вот провода от датчика у нас в салоне…

теперь нужно было найти куда их подключить… в этом нам помогла электрическая схема…

один конец от датчика — это провод №1 (желтый) на разъеме — M09-3, второй конец должен сесть на землю, чтобы никуда его не вести я посадил его на прод №12 (черный) на разъеме — M09-1…
расположение разъемов видно на этом фото, они все подходят к приборке

ну и после сборки результат налицо… температура +12 С …

Датчик температуры воздуха: описание

Принцип действия температурного датчика заключается в физическом эффекте изменения электрических параметров под воздействием температуры. Чаще всего в термоэлементе датчика при изменении температуры изменяется электрическое сопротивление. А этот параметр легко фиксировать и использовать в любой цепи, как для простой фиксации результата, так и для последующего управления.

Для фиксации высоких температур больше подойдут датчики на термопарах, но они менее точные. Тогда как датчик температуры воздуха с термосопротивлением имеет точность до 1 градуса по Цельсию. Применение таких моделей можно обнаружить повсеместно. Самое широкое распространение находят в управлении климатом помещений и автомобильной промышленности.

Самый простой обогреватель воздуха уже имеет встроенный термоэлемент. Это позволяет ему отключаться по достижении заданной температуры. Также удобно выставлять программу автоматического включения при похолодании. Термодатчики успешно встраиваются в систему теплых полов. В принципе, любая система отопления имеет в своем составе как минимум один датчик температуры воздуха.

Автомобильные датчики температуры

Каждый автовладелец знает, насколько сложна порой бывает электрическая составляющая его автомобиля. Каждый элемент такой системы является важным звеном, и выход его из строя может принести разное количество неприятностей. Где же находится датчик температуры воздуха в автомобиле и для чего он предназначен?

С тех пор как воздух перестал попадать в топливную смесь по простому воздуховоду, а стал грамотно рассчитываться без участия человека, температурные датчики крепко обосновались в автомобиле. Можно выделить два основных направления, где присутствуют именно терморегуляторы с датчиком температуры воздуха.

1. Система создания топливно-воздушной смеси для двигателя. В качестве датчика здесь используется простой терморезистор. При изменении температуры происходит фиксация изменений электрического сопротивления. Это необходимо для того, чтобы понять какое количество топлива подавать с впускаемым воздухом. Более холодный воздух имеет большую плотность и требует большего количества бензина или дизельного топлива на одинаковый объём смеси.

2. Климатическая установка автомобиля. Для полноценной работы системы необходимо наличие сразу нескольких детекторов. Но для оценки температуры улицы можно обойтись одним.