Датчик температуры Форд фокус 2

Ford Focus Hatchback 2.0 ›
Бортжурнал ›
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости(ДОТЖ Ford Focus 2)

Всем привет! Поменял датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В интернете мало инфы по этому поводу, поэтому постараюсь тут объяснить причины и пути решения неисправности.
Проблемы были следующие:
1) стрелка температуры то падала на 60гр., то снова поднималась до 90гр (приборка естественно прошита на реальную температуру)
2) при запуске двигателя на холодную сразу включался вентилятор радиатора.
3) данная проблема была «плавающей» — то заглючит, то опять все в норме работает

По этому датчику мозги никаких ошибок не выдают, так что понять можно только визуально.

Итак, для заказа датчика, нам нужно сначала узнать его тип, т.к. элкатс выдает аж 3 финиса на мой двигатель(2.0) — 2 номера на датчики, которые просто фиксируются скобой, и 1 датчик вкручивается.
1540574
1484876 устанавливаются и фиксируются скобой

Полный размерфиксирующая скоба

5072891 с резьбой, вкручивается.

Далее лезем под капот и пальцем нащупываем скобу, если она есть- мы знаем что делать, если её нет-тоже знаем .

Датчик расположен за планкой с IMRC клапанами.На него надет серый разъем .

Заказали датчик.Взял сразу оригинал, чтобы потом не мучатся, кстати никаких штампов на датчике не увидел, хотя на старом был штамп фомоко.
Ну и далее для удобства снимаем планку с IMRC клапанами, планку с разъемами лямда зондов и отводим все провода в сторону, чтобы можно было подлезть.

При снятии старого датчика из отверстия хлынет антифриз, поэтому либо его сливаем заранее, либо готовим пробку чтобы на время заткнуть отверстие. У меня не получилось быстро воткнуть новый датчик, поэтому я потерял около 1 литра антифриза.

Вставляем скобу и собираем всё в обратной последовательности.

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля Ford Focus 2

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя.

У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Полезный совет

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости в этом случае будет минимальной.

3. На двигателях 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V, а также 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT, нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и рукой выверните датчик температуры охлаждающей жидкости.

4. На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V отсоедините пружинный хомут, сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. Извлеките пружинный фиксатор и выньте датчик температуры двигателя из корпуса распределителя.

6. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

Особенности конструкции и принцип работы

Датчик охлаждающей жидкости – это важный элемент электронной системы любого транспортного средства, но его надежность напрямую зависит от марки автомобиля, на котором он установлен. Устройство предназначено для контроля и снижения температуры двигателя без дополнительной настройки, и вывода температурных данных на приборную панель, расположенную в салоне автомобиля. Корректная работа датчика с подобной настройкой влияет на запуск двигателя, образование топливно-воздушных смесей и использование того или иного типа топлива.

Датчик имеет небольшие размеры и расположен таким образом, чтобы быть в непосредственном контакте с жидкостью, предназначенной для охлаждения силового агрегата. Показатели, которые отправляются на это оборудование, в виде электрического сигнала направляются в электронное устройство управления двигателем. Данный датчик использует электрический сигнал для образования необходимой смеси топлива и силы зажигания, а также для регулирования всего оборудования в охладительной системе двигателя. Она регулируется включением и выключение скоростей вращения вентилятора и таким образом стабильно поддерживается необходимая рабочая температура.

Датчик температуры на Форд Фокус 2 за счет материалов, из которого он изготавливается, способен изменять электрическое сопротивление посредством температуры. В его состав входит оборудование из материала с высокой производностью и контактов, подключенных к электросистеме транспортного средства. Если наблюдается некорректная работа, то в электронику направляются неверные данные, что приводит к поступлению некондиционной смеси и сбоям в системе охлаждении. Также последствием сбоев в работе станет нагревание до кипения охлаждающей жидкости.

Чтобы оценить рабочую возможность датчика температуры охлаждающей жидкости нужно «прозвонить» устройство на целостность сети и снять данные омметром при различных значениях температуры. Новый прибор устанавливается, если:

  • Отсутствует реакции на колебания температуры.
  • Показания отличаются от действительных.

Для того чтобы контролировать выход воздуха устанавливается лямбда зонд. Датчик улучшает процесс подачи топливной смеси. Если воздуха в системе недостаточно, то подача кислорода будет стабилизирована.

Датчик лямбда зонда находится рядом с двигателем и может работать при температуре от 400 градусов и выше. На Ford Focus 2 установлены два датчика: первый до катализатора, второй недалеко от камеры сгорания.

Кроме этого, Форд Фокус 2 имеет датчик, регулирующий работу коленчатого вала двигателя.

Если возникла неисправность в соединении датчика состояния коленчатого вала, прекращается работа двигателя, и в памяти появляется код ошибки, о наличии которой сигнализирует лампочка на приборной панели.

Датчик температуры охлаждающей жидкости предотвращает АКПП от перегрева, проводя контроль нагрева масла в трансмиссии. Он находится в масляном картере или внутри КПП. Вспомогательными датчиками являются: датчики положения педалей тормоза и газа, дроссельной заслонки, находящиеся в салоне. В таблице приведена информация о стоимости датчик температуры в Форд Фокус 2.

Название датчика Стоимость, в рублях
Датчик температуры № 987103313 От 250 до 600
Лямбда-зонд кислородник Denso DOX 0109 2600
Датчик DOX-0109 кислорода универсальный Denso От 2800
Датчик кислородный Ford Focus II 2000
Датчик положения коленчатого вала 3500
Датчик давления масла Ford Focus 2 800

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Температурный датчик также как и любое оборудование может периодически выходить из строя. Как правило, причинами поломок могут быть следующие:

  • Низкое качество топлива.
  • Механические поломки корпуса зонда.
  • Контакт контроллера с тосолом или другими деталями тормозов.
  • Перегрев лямбда-зонда.
  • Агрессивная манера езды.
  • Расход топлива, превышающий норму.
  • Повышение уровня токсичности.
  • Неисправность в работе двигателя.
  • Сбои в работе катализатора.

Исходя из этого, работу датчика необходимо контролировать через каждые 15 тысяч километров пробега. Осмотр контроллера осуществляют вольтметром. Конструкция большинства датчиков не ремонтопригодны, поэтому они подлежат замене.

Снять датчики можно без помощи специалистов. Установить новый датчик температуры охлаждающей жидкости можно своими руками.

  • Прежде всего, снимается оборудование при помощи торцовой головки на 8 мм и проводятся замеры тестером.

  • Затем необходимо отключить клеммы от АКБ.
  • Сжать закрепитель.

  • Освободить жгут от датчика.

  • Вывернуть шуруп, который закрепляет оборудование.

  • Извлечь датчик из отверстия.

  • Сопротивление между концами датчика должно быть примерно 0,5–0,6 кОм. Если цифры иные датчик заменяется.
  • Установить датчики в обратном порядке.

По приведенной схеме меняют почти все подобные приборы измерения. Данная процедура не составит особого труда и с ней сможет справиться даже новичок.

Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости в Ford Focus 2, требует постоянного внимания и контроля со стороны водителя. Если он находятся в исправном состоянии, значит, подается правильная топливная смесь и работа двигателя соответствует всем техническим характеристикам. При возникновении поломок, датчик необходимо заменить на новый, так как ремонту он не подлежит.

Ford Focus Sedan 2 Цвет Chill 1.8 125л.с ›
Бортжурнал ›
Датчик температуры двигателя

Столкнулся с ситацией, и ни чего ясного и определённого по теме не нашёл…
На днях обратил внимание что температура двигателя около 45 градусов, при уличной +30 и после часовой поездке.Но стоит остановиться на светофоре стрелка подымалась на 70-80 градусов…Остановился на обочине, вентилятор крутит максимум. На Multitronics показатели точные до градуса, и температура прыгает из одной крайности в другую, при чём как то реагирует на педаль газа…Сразу отпал вариант с термостатом, понятно что по электрике что то.
На следующее утро запустил авто, надо было ехать, но как мне казалось что вентилятор должен включаться принудительно при умершем датчике, но он молчал, правда через какое то время он включился…
Встал вопрос с заменой датчика температуры:Больше было не чему.
1)Датчик Т-двигателя находиться на 1.8 и 2литра за клапанами IMRC, у 1.6 в том же месте, только на 1.6 там катушка.
2)Датчиков существует два вида закручивающиеся по резьбе и вставные на защёлке, допускаю что на Дорестале закручивающийся на Рестале вставные, на переходящих и то и другое может встречаться.
а)Ford 1 803 883 вставной. Ford 5 072 891 с резьбой
3) Проверить какой стоит, не сложно, вставной при повороте рукой прокручивается, и снизу прощупывается удерживающая скоба.
4) Лучше взять оригинал, я почему то решил что в оригинале должен быть Era 330585 и заказал его.
5) Era по идее качественная контора, но уплотнительное кольцо(чёрное) чуть толще оригинала, после 5минутных попыткок его защёлкнуть, я снял кольцо(зелёное) со старого датчика и тогда он защёлкнулся с небольшим усилием, как и оригинал…ко всему прочему пазы на новом датчике, куда защёлкивается скоба оказалось на микроны меньше, и скоба туго заходила в паз, чуть-чуть наждачкой мелкой обработал что бы скоба легче проходила как и в оригинале…Антифриза через отверстие для датчика у меня ушло 800грамм, если бы не возня с колечком, думаю 100грамм реально потерять, максимум 200.Вообщем антифриз на доливку придётся иметь.