Датчик распредвала опель вектра б

Датчик расположения распределительного вала необходим для определения нахождения самого распредвала в паре с коленчатым валом. Информация, которая поступает вместе с датчиком, используется в системе управления двигателем, который в свою очередь понимает, когда необходимо осуществить впрыск.

Метод работы этого датчика, как правило, чем-то напоминает принцип Холла, где при изменении магнитного поля происходит замыкание металлическим зубом. Он находится на шкиве распредвала и на соответствующем диске, который крепится непосредственно на оси.

Если металлический зуб проходит рядом с датчиком, происходит импульс, передающийся в блок управления двигателя. В зависимости от того, как быстро вращается распределительный вал, компьютер распознает, в каком положении находится первый цилиндр, благодаря чему правильно распределяет впрыск топлива.

Если появилась ошибка, код которой 0340, это значит, что присутствует ошибочное расположение распредвала. Замена датчика распредвала Опель Вектра Б начинается с проверки обмотки в автомобиле. Если она в пределах допустимого значения, тогда переходим в короб и дроссель. Стоит обратить внимания, что короб открывается довольно нежно, ведь можно сломать одновременно три фиксатора.

Шаг 1
Проверяем наличие влаги и битых проводов. Вроде их нет. Размагничиваем шестерни.

Шаг 2
Позваниваем датчик, когда двигатель холодный. Если присутствует в нем обрыв, датчик необходимо заменить.

Шаг 3
Изначально разъединяем три основных датчика РХХ, ДМРВ и ДТВВ. Отвинчиваем несколько хомутов воздуховода и ставим в сторону.

Шаг 4
Вынимаем коробку воздушного фильтра и достаем непосредственно фильтр.

Внизу видим два закрепляющих болта на 10 миллиметров. После того как их откручиваем, вынимаем полностью весь механизм воздушного фильтра.

Шаг 5

Затем отвинчиваем три закрепляющие гайки опоры силового агрегата. Их можно отодвинуть в сторону, чтобы не мешали. А затем сбрасываем в сторону ремень дополнительных механизмов, чтобы максимально подобраться к защите.

Шаг 6

Используя ключ на 15 миллиметров — вращаем по часовой стрелке. Скидываем ремень. Отвинчиваем болт кожуха ГРМ на 10 миллиметров, который располагается ближе всех и в нижней части. Затем демонтируем часть защиты и вставляем туда тряпку, чтобы болт крепления ДПРВ не уронить. После откручивания, достаем датчик.

Видим его неисправное состояние. Чтобы установить новый датчик ДПРВ необходимо на болт наклеить ключ, чтобы в момент закрутки он не упал.

Заводим двигатель, чек не загорается. Автомобиль стал резвее и не дергается при сбросе газа. Собираем все в обратной последовательности. Процесс замены датчика распредвала Опель Вектра Б можно считать успешно завершенным.

8.10 Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)

1. Датчик СМР служит для определения частоты вращения двигателя и текущего положения поршней в его цилиндрах. Снимаемая информация поступает на бортовой процессор, который на основании ее анализа осуществляет соответствующие корректировки длительности впрыска и установок угла опережения зажигания. Датчик СМР состоит из роторной пластины и формирующего волновой сигнал контура. Роторная пластина разбита пазами на 360 делений (с шагом в 1 ). Форма и расположение пазов позволяют отслеживать частоту вращения двигателя и текущее положение его распределительного вала. В формообразующий контур встроен комплект световых и фотодиодов. При прохождении зубьев ротора в зазоре между световым и фотодиодом происходит последовательное прерывание светового луча, которое затем преобразуется в волнообразный амплитудный сигнал, выдаваемый на РСМ. Датчик РСМ встроен в распределитель зажигания.

2. Рассоедините контактный разъем в жгуте электропроводки, идущей к распределителю. Включите зажигание. вольтметром прозондируйте клемму черно-белого провода разъема. При отсутствии напряжения проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей. (не забудьте про предохранители). Проверьте также состояние собственно реле и электропроводки, идущей от него к разъему распределителя (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). При помощи омметра проверьте исправность заземления клеммы черного провода.
3. Выключите зажигание и снимите распределитель с двигателя (см. Главу Электрооборудование двигателя). Восстановите исходное подключение электропроводки. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного провода с обратной стороны разъема. Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание и начинайте медленно проворачивать вал распределителя, следя за показаниями измерителя. Должна иметь место следующая картина: 6 скачков амплитудой в 5.0 В на один оборот вала на фоне нулевого базового сигнала. Данная проверка подтверждает исправность регистрации сигнала 120 .
4. При выключенном зажигании подключите вольтметр к клемме зелено-желтого провода. Включите зажигание и начинайте медленно вращать вал распределителя. На этот раз должны иметь место регулярные 5-вольтные скачки напряжения с частотой 360 шт. на один оборот вала. Данная процедура позволяет удостовериться в исправности выработки сигнала 1 .
5. При отрицательных результатах описанных выше проверок сборка распределителя зажигания подлежит замене (см. Главу Электрооборудование двигателя), — датчик СМР обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.