Датчик давления в шинах тигуан

Датчики давления в шинах и возможные проблемы с ними на VW Tiguan

Как и во многих машинах других марок, в Тигуане по умолчанию есть «система контроля падения давления», а также может быть установлена опционально «система контроля давления в шинах».

Первая не подразумевает наличия в колесах и шинах каких-либо датчиков. Она косвенно с помощью АБС через разницу угловых скоростей вращения колес фиксирует изменение давления в одном или нескольких колесах. Об этом система сообщает водителю.

Калибруется (обнуляется сообщение о спущенном колесе) система контроля падения давления в шинах через меню бортового компьютера в пункте «Шины». Для этой системы не важно, какие диски и колеса на машине установлены — она будет работать в любом случае.

Вторая имеет датчики давления, встроенные в ниппель. Узнать колеса с такими датчиками можно по характерному утолщению основания ниппеля, который к тому же серебристый, а не черный как обычно. Для того, чтобы после замены резины в межсезонье бортовой компьютер продолжал показывать давление в шинах нужно каждый раз снимать/одевать шины на одни и те же штатные диски с датчиками давления (чревато повреждением тех и других с риском поломки датчика).

Либо можно купить комплект датчиков для зимних колес и в межсезонье переобувать целиком колеса, а не только шины (отдельно комплект датчиков стоит почти вдвое дороже опции «датчики давления в шинах» и не имеет более дешевых аналогов).

Для калибровки системы давления воздуха в шинах нужно нажать и удерживать несколько секунд кнопку Set на панели приборов (до звукового сигнала) или в машинах после рестайлинга проделать соответствующие манипуляции в меню.

Всем привет, многим стандартные 2.6 бара в колесах при полной загрузке кажутся не комфортными. При таких значениях машина идет жестче.В России оптимальное давление для стандартного размера варьируется 2.1-2.3 бара.

Но если просто спустить колеса система давления в шинах тигуана будет ругаться, поэтому нам нужно ввести новые значения через Васю-диогноста.

Тот кто еще не знает как пользоваться этой программой, читайте «Как пользоваться Васей диагностом». Все остальные читаем ниже.

Подключаем васю, включаем зажигание, переходим к выбору блока.

65 Система контроля давления в шинах
Aдаптация
НОМ. давление Полная загрузка передней оси
Старое значение: 255
Новое значение: 21
НОМ. давление Полная загрузка задней оси
Старое значение: 255
Новое значение: 21
НОМ. давление для передней оси, обычный
Значения:
Старое значение: 255
Новое значение: 24
НОМ. давление для задней оси, обычный
Старое значение: 255
Новое значение: 26

После проделанных манипуляций в настройках датчиков давления появляется профиль «individual», выбираем его и радуемся исчезновению ошибки на приборной панели.

Цитата:

Сообщение от imagik Открою маленькую тайну: в Тигуанах есть два способа проверки давления в шинах:
— косвенно, через АВС
ИЛИ
— прямое, через датчики
Здесь, на форуме, обсуждалось, как снимать эти датчики и переставлять их… Вот только тему не припомню….

Привет. Я искал, возможно не столь усердно. Тема именно для датчиков, которые находятся в колесах (прикреплены к ниппелям с внутренней стороны дисков).

Добавлено через 4 минуты
Продолжил изучение данной темы. Большое спасибо коллегам на форуме passat-club. Там нашел подробное описание процедуры замены и фото. Итак процедура снятия и переустановки по совету Romarios:
«Итак, всё-таки я эту тему добил, попытаюсь скомпоновать и выложить инфу, которую раздобыл:
1. картинки/фотки самого датчика и как он установлен на оригинальном диске выложил выше, замечу, что даже оригинальный диск не был отбалансирован и «приспособлен» под датчик и даже ещё больше скажу — датчик на нём стоял очень коряво…
2. Переставить датчик давления можно в т.ч. и на неоригинальныйдиск, что я и сделал, о чём чуть позже…
3. При снятии датчика с диска (нужна головка на 12 или ключ рожковый) может повредиться резиновое уплотнительное колечко (у меня одно порвалось), которое можно заказать в виде ремкомплекта (номера см. в постах выше ) или разобрать запаску и вынять датчик оттуда, что я и сделал… плюс при снятии датчика мы получаем деформированные (так было у меня из-за нерасчитанных под датчики оригинальные диски), его для поледующей установки надо выровнять, для этого кладём его на что-то ровное и твёрдое, подбираем под внутренний радиус (кольцо фигурное) что-нибудь (вороток старого типа подошёл идеально) и несколькими ударами молотка по воротку ровняем шайбу… резинка сильно деформирована, можно опустить в горячую воду на несколько минут и она востановится, всё датчики готовы к установке…
4. Я ставил на диски Enzo H у них даже плоская выемка видна под установке датчика, короче датчик садится идеально (датчик сделан так, что может менять положение относительно штуцера и таким образом можно не париться из-за разной геометрии обода диска, т.е. он всегда будет плотно прилегать при зажиме) ! зажимается моментом 8 Нм !!!
5. Всё датчик стоит, воздух не травит (проверил) колёса пока не ставил, но по информации от комрадов с соседних форумов адаптировать ничего не надо, просто ставим колёса и едем 17 или 18 километров… Для балансировки понадобилось приличное колличество грузов (ок.150г), но на оригинальных дисках грузов было тоже много…»
Отвечая на свои вопросы:
— Специальное место на диске представляет собой канавку по все окружности диски, именно туда и ложится сам датчик.
— К диску датчик не крепится ни скотчем ни другим способом.
— Колпачки рекомендуется использовать пластиковые, так как металлические окисляются, в последствии ломается весь сосок.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI ›
Бортжурнал ›
Установка датчиков давления в шинах!

И так, как говорится в пословице «Готовь сани летом, а телегу зимой!» Мы уже начали готовить в декабре летний комплект колес. Резина и диски уже в ноябре были приобретены, ждал только датчики… Заказал с форума, а через недельку уже получил и начал их установку.

Оригинальный комплект датчиков давления в шинах артикул 3aa907275b

Установка никаких проблем не вызвала. Все логично и очень просто.

1. Берем датчик, в него вставляем винт с квадратной головкой (видно на фото) Далее на ответную часть прикручиваем ниппель. Затягиваем не до конца, нужен свободных ход, что в будущем отрегулировать положения ниппеля по вертикали под нужный тип диска.

2. Всю эту конструкцию вставляем в диск, далее выравниваем положения датчика, чтобы по возможности касался своими двумя «лапками» диска и также смотрим чтобы резинка на ниппеле прилегала ровно к стенке диска, вот тут как раз нам поможет вертикальная регулировка ниппеля.

3. Далее одеваем на ниппель гайку на 11 и начинаем закручивать, незабываем прижимать другой рукой датчик к диску. В какой то момент почувствуете сопротивления, но продолжаем крутить и наблюдаем как прижимается резинка с внутренней части диска.

Датчик установлен №1

Датчик установлен №2

Датчик установлен №3

4. По мануалу, необходимо затягивать моментов в 8Nm. Но т.к. не имею динамометрического ключа (находится в пути, затягивал самодельным))

Динамометрический ключ своими руками

На фото видно как смялась резинка, было приложено порядка 6Nm усилия. У вас примерно так должно получится. Вот видео как сделать самодельный динамометрический ключ. А вот таблица для расчета, подставляем длину плеча и каким моментом усилия нужно затянуть, получим сколько кг должно отобразится на весах. Мне потребовалось 5кг с длиной плеча 12см (6Nm). До 8nm я не решился тянуть, побоялся за резинку. И так все хорошо прижалось. В итоге все датчики успешно установлены. Можно ехать и устанавливать резину на диски.

Диски Skad Stiletto R18 в коробках