Дастер дизель или бензин?

Достоинства и недостатки

Принцип работы бензинового двигателя представляет собой возгорание смеси горючего и воздуха в цилиндре с помощью искры, создаваемой свечой зажигания. Расширяющиеся газы толкают поршень, который в свою очередь крутит коленвал и далее передаёт энергию на колёса. Подачу топлива осуществляет специальный насос, который закачивает смесь в двигатель. Такая система имеет низкое давление, поэтому насос работает постоянно. Бензин является очень горючим веществом, – даже случайная искра вне цилиндра может поджечь пары топлива в случае неисправности или аварии. В современных автомобилях существуют специальные системы, которые блокируют вытекание бензина при повреждении шлангов и других элементов топливной системы. Бензин или дизель отзыв подскажет вам, что лучше, а что хуже.

В дизельном двигателе, наоборот, имеет место очень высокое давление, благодаря которому топливо самовоспламеняется в цилиндре. Важное преимущество такой системы в том, что при обычном атмосферном давлении поджечь дизтопливо очень сложно. Это, в свою очередь, значительно повышает безопасность по сравнению с бензиновым двигателем. Также это упрощает хранение дизтоплива в домашних условиях. В итоге, бензин или дизель что лучше?

Что касается технических характеристик, то инженерами давно доказано, что бензин и дизель могут выдавать совершенно разную мощность при одинаковом объеме. Такой результат связан с низкой энергоемкостью дизельного агрегата и дополнительно работой, которую необходимо выполнить, чтобы произвести возгорание смеси.

Немаловажным минусом дизеля является высокая стоимость ремонта. Топливный насос высокого давления (ТНВД) выходит из строя при большом пробеге, а замена данной детали обойдётся недёшево и может повлечь за собой дополнительные расходы. Следует обращать внимание и на качество горючего, ведь плохо очищенное дизтопливо также может привести к поломкам двигателя. О том, что на дизеле не стоит использовать летнее топливо зимой, знает практически каждый водитель. Тем не менее, стоит учитывать, что данный способ очень быстро приведёт топливную систему в негодность, так как при низких температурах солярка затвердевает. Поэтому, перед тем, как делать выбор бензин или дизель отзыв лучше почитать от владельцев.

Турбированные дизели, в том числе силовой агрегат Renault Duster, имеют важные преимущества перед бензиновыми двигателями. Такой тип отличается хорошей экономичностью и в равных условиях может потреблять почти вдвое меньше горючей смеси. Также турбодизели имеют высокую тяговитость и отличный крутящий момент. В среднем он выше на 40-60 процентов.

Сравнение бензина и дизеля

На Renault Duster устанавливаются два атмосферных бензиновых двигателя с объемом 1600 и 2000 кубических сантиметров. Оба имею рядный тип, шестнадцатиклапанную конструкцию и рассчитаны на использования топлива марки АИ-95. Какой Дастер лучше?

Первый двигатель имеет мощность 102 лошадиные силы, второй уместил под капотом на 33 «лошадки» больше. Расход топлива обоих моторов практически одинаковый и составляет 10 литров на 100 км в городском цикле, на трассе – 7 литров на 100 километров. Максимальный крутящий момент достигает 145 ньютон-метров при четырех тысячах оборотов в минуту. До ста километров в час двигатели разгоняют автомобиль за 10 и 12 секунд соответственно.

Дизельный двигатель на Дастере имеет турбину. Объем составляет всего 1500 кубических сантиметров и на выходе получаем 90 лошадиных сил. Несмотря на такие скромные показатели, крутящий момент может достигать двухсот ньютон-метров. До ста километров такой Дастер разгоняется за 13 секунд, а расход на трассе, по данным компании, не превышает пяти с половиной литров дизтоплива. При этом в городском цикле автомобиль с дизелем потребляет столько же горючего, как бензиновый на трассе – всего 7 литров на 100 км. Каждый мотор по-своему хорош, поэтому бензин или дизель что лучше, ответить однозначно нельзя.