Чистка форсунок ВАЗ 2114

Чистка форсунок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Топливные форсунки — нужны для того чтобы распылять топливо, которое идёт из бензобака в двигатель автомобиля, а если быть более точнее, то они прямиком в цилиндры льют топливо чтобы оно там смешалось с воздухом и произошло воспламенение топливно-воздушной смеси, если вы ещё не знаете, но на данной смеси (А именно смесь топлива с воздухом) двигатель у автомобиля и работает, если что то одно убрать (Воздух к примеру) то двигатель уже не заведётся, потому что кислорода не будет благодаря которому бензин должен воспламеняться (А чисто бензин же вить не горит), поэтому данной смеси люди (Учёные) и дали название «Топливо-воздушная смесь» на которой двигатель работает и автомобиль тем самым едет.

Примечание!
Чтобы произвести очистку топливных форсунок, возьмите с собой подходящий инструмент, к нему относятся: Набор всевозможных ключей в котором гаечные обязательно быть должны, а так же отвёртки возьмите, жидкость приобретите в автомагазине «Для чистки карбюраторов» она называется, но вы ещё при покупке с продавцом поговорите, потому если жидкость окажется слишком ядовитая то она может просто вывести ваши форсунки из строя когда вы их чистить изнутри ей будете, ну и провода ещё понадобятся которые с аккумуляторной батареи вести придётся и подсоединять к форсункам (Подойдёт отлично два тонких провода, нормальной длинны а лучше сразу большой чтобы хватило, примерно 1 метр вам отлично подойдёт)!

Где находятся топливные форсунки?
На топливной рампе они располагаются, но есть одно Но! По мере выпуска автомобилей семейства Самара 2, они комплектовались совершенно разными двигателями которым в принципе схожи между собой по принципу работы, но различные по запчастям (Хотя и большинство деталей в них тоже схожи) и поэтому топливные рампы на одних и тех же моделях (ВАЗ 2114 к примеру) могут стоять совершенно разные, но местонахождение у них у всех одно и тоже, а именно под ресивером они располагаются, чтобы вы более подробней понимали где это, смотрите фотографию чуть ниже, на которой местоположение самой рампы указано стрелкой.

Когда нужно чистить топливные форсунки?
Как только они засорились из-за некачественно бензина, их и нужно чистить, просто так чистить их к примеру каждые 30.000 тыс. км., мы вам не рекомендуем, как это некоторые авто-мастера утверждают, потому что если бензин заливался в автомобиль качественный, то они и через 50.000 тыс. км., не засорённые будут и запомните раз и на всегда, если автомобиль ещё нормально едет, без перебоев, а так же холостой ход у него ровный, то в двигатель вообще лезть не нужно, кстати насчёт топливных форсунок, их только именно при засорении чистить нужно, потому что чистка к нечему хорошему не приводит и бывают даже случаи когда после чистки форсунки приходили в негодность (Одним словом чистка форсунок вредит им и поэтому её нужно осуществлять только при крайней необходимости), симптомы того что форсунки засорились будут следующие: Автомобиль толком ехать не будет, рывки при езде ощутимы будут, а так же холостой ход неровный будет присутствовать, плохо заводиться автомобиль ещё может ну и попросту глохнуть на холостом ходу, ну и всё на этом, это самые яркие симптомы которые будут происходить с автомобилем при засорённости форсунок.

Примечание!
Добавим, мы утверждаем что нужно именно ждать того пока форсунки полностью не засоряться и автомобиль не начнёт плохо ехать, но всё же если вы на автомобиле проехали 50.000 тыс. км., к примеру, то можно уже не глядя на езду автомобиля прибегнуть к чистке форсунок, потому что как правило они за такой пробег уже сильно засоряются и нуждаются в чистке!

Как прочистить форсунки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Вы наверное уже знаете что есть два способа прочистки форсунок, первый способ заключается в ультразвуковой их чистки, очень действенный способ но и были случае когда форсунки просто у людей выходили из строя, это может быть из-за неопытности работников автосервиса в первую очередь (Просто такая чистка выполняется только в автосервисе на специальном приборе и в домашних условиях вы её никак не выполните) ну и во вторую очередь, сам прибор которым они производят чистку работает неправильно (Если всё будет нормально и будет соблюдаться технология чистки, то ничего с вашими форсунками и не случится), второй способ выполняется уже в домашних условиях и так же если к нему подойти с нормальной жидкостью для карбюратор (Не слишком едкой) то и в этом случае с форсунками у вас ничего не случиться, данный способ мы и опишем в этой статье.

1) Приступим к самой работе, в начале вам снять понадобиться топливную рампу и после чего с неё сами форсунки снять будет нужно, как всё это сделать читайте в статье под названием: «Замена топливных форсунок на ВАЗ» (В этой статье на которую дана ссылка ещё описано как можно проверить производительность форсунок, вы эту проверку тоже проведите и возможно вам даже и не нужно будет их чистить, если они одинаковый уровень топлива во все ёмкости выплеснут), после снятия подготовьте рабочее место которое должно быть не слишком грязное (Лучше всего какую ни будь тряпочку положите и на неё после этого сами форсунки положите) и подготовьте так же все инструменты которые нужны будет, но вы ещё учитывайте тот факт что рядом аккумулятор должен быть, поэтому рядом с автомобилем всю работу проводите.

Примечание!
Кстати зарядным устройством ещё аккумуляторную батарею можно заменить, так даже более удобней выйдет, в общём берёте любое зарядное устройство (От старых телефонов лучше использовать) и подсоединяете к нему два провода (К его кончику, изо-лентой оба контакта примотать нужно, чтобы они держались) и эти же два провода будут идти на форсунку при её чистки (Об этом чуть позже)!

2) Теперь возьмите сам очиститель и уберите с него верхний колпачок, после этого заднюю часть форсунки на торчащий ниппель из под очистителя посадите (Плотно сажать её нужно, чтобы при проведения работы форсунка не слетела) как это на фото ниже показано и преступайте к проведению работ, если вы выполняете все работы при помощи АКБ то сразу хотим отметить что она даёт ток на 12 Вольт, поэтому будьте аккуратны, не спалите форсунку (Просто долго не держите контакты, чтобы форсунка работала и всё у вас будет нормально, по секунд 10-20 будет достаточно), если же вы помощью зарядного устройства воспользовались, то мы уже про то как его подключить вам всё сказали, а именно в пункте 1 в «Примечание!» всё описали, поэтому насчёт АКБ пару слов скажем, к нему тоже подсоединить два этих провода нужно и один из проводов на клемму минус кинуть, а другой на плюс и можно уже после этого эти провода к форсунке подсоединять, более подробней об этом читайте в пункте ниже.

3) В заключение эти два провода к контактам форсунки подсоединить придётся (Там всего два контакта на ней будет выведено, наглядно смотрите на фото ниже), при подсоединении долго их не держите (Когда подсоедините, форсунка начнёт распылять очиститель), а иначе форсунку спалите и она работать перестанет, продолжать операцию нужно до того пока вы не увидите как форсунка начнёт нормальной струёй (Сильной) распылять топливо, поэтому как только струя начала нормально бить, сразу прекращайте работу и переходите к другой топливной форсунки.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс чистки топливных форсунок при помощи зарядного устройства для телефона, вы можете в ролике который расположен ниже:

Примечание!
А точно такой же процесс чистки топливных форсунок но только уже с использованием аккумуляторной батареи, вы можете в другом ролике, который тоже размещён ниже:

Лада 2112 Ласточка ›
Бортжурнал ›
Снятие и чистка форсунок

По некоторым причинам я решил почистить форсунки. Опишу процесс.

Снятие топливной рампы я уже описывал в блоге.

Топливная рампа

Для начала надо снять жгут на форсунки. Для этого поддев отверткой снимаем две скобки, прижимающих жгут к рампе. На каждой фишке есть стальная скобочка. Нажимая на эту скобку (тем самым открывая зацепы) снимаем фишку. Повторяем для всех остальных фишек.

Фишка форсунки

Топливная рампа без проводов

Форсунки фиксируются на рампе при помощи скобочек сложной формы. Отводим скобочки в сторону.

Снятие форсунок

Выдергиваем форсунки из рампы.

Топливная рампа без форсунок

Форсунка

Для полной чистки я откручивал и крепежные скобки. Для их снятия понадобится шестигранный ключ на «5».

Крепежная скоба

Топливная рампа без крепежных скоб

Снимаем прямой топливопровод. Для этого откручиваем болт крепежной пластины топливопровода шестигранником и отводим пластину в сторону. Снимаем топливопровод.

Крепление регулятора давления

Снятие топливопровода

Снимаем регулятор давления.

Топливная рампа без всего

Регулятор давления

Регулятор давления

Чистим топливную рампу при помощи бензина (снаружи) и очистителя карбюраторов (снутри). Переходим непосредственно к чистке форсунок. Для начала проверяем сопротивление форсунок. Оно должно быть в пределах 11-15 Ом. В противном случае меняем форсунки. Мои форсунки в норме.

Сопротивление первой форсунки 12,2 Ома

Сопротивление второй форсунки 12,12 Ома

Сопротивление третьей форсунки 12,24 Ома

Сопротивление четвертой форсунки 12,24 Ома

Собираем устройство для чистки форсунок. Для этого нам понадобится: блок питания (я брал компьютерный блок питания с выходом 5 вольт), провода, кнопка, разъемы для подключения к форсункам (я использовал от разъема кнопки противотуманок вроде как с приоры, они по размерам как раз, их предварительно с помощью иголки необходимо достать), медицинский шприц, очиститель карбюратора с трубочкой, суперклей. Я думаю тут все понятно, пояснений не требуется.

Устройство для чистки форсунок

Ну и прикладываю видео отрывка прочистки форсунок.

После прочистки собираем все в обратном порядке. Все резиновые колечки необходимо заменить новыми, заранее их купите. Перед установкой топливной рампы колечки лучше смазать небольшим количеством моторного масла.

Первый запуск после чистки будет очень сложный. Мне пришлось очень долго крутить стартер. После запуска двигатель вел себя очень странно, например при плавном нажатии на газ все работало нормально, обороты набирались хорошо, но если нажать педаль резко, двигатель дергался, обороты не набирал, а даже наоборот обороты падали. Но через 5 минут работы все стало нормально.

Принцип работы форсунки инжекторного двигателя

Топливные форсунки в бензиновом двигателе представляют собой небольшие электромеханические устройства, которые используются для распыления топлива во впускной коллектор непосредственно перед впускным клапаном. Инжектор имеет сетку с высоким микронным фильтром на верхней стороне входа и небольшие отверстия для на дне для распыления топлива. Топливо действует как смазочный агент для инжектора. Вода в топливе чрезвычайно вредна для инжекторов из-за того, что она ухудшает смазочные свойства топлива. Форсунки открываются и закрываются с тем же циклом, что и двигатель, для двухтактных двигателей, а также в половине оборотов двигателя для четырехтактных двигателей. Это соответствует более 138 000 раз в час. Топливные форсунки подвергаются воздействию углерода и грязи, вносимых плохим воздухоочистителем. Тип используемого топлива и класс, а также добавки непосредственно влияют на продолжительность жизни инжекторов. Компьютер управляет топливными форсунками. При включении двигателя они непрерывно работают. По сути, компьютер открывает и закрывает форсунку в каждый заданный момент времени. Когда нет электрического импульса инжектор закрывается. Компьютер, получив информацию от различных датчиков, определяет время, в течение которого инжектора должны быть открыты, чтобы впрыскивать нужное количество топлива. Средний рабочий цикл топливной форсунки измеряется в миллисекундах. Среднее значение составляет от 1,5 до 6 миллисекунд. Топливные форсунки бывают разных размеров в зависимости от объема цилиндров и требований к мощности двигателя. Существует несколько основных типа инжекторов. Первая — это самая старая версия, которая представляет собой моновпрыск. Это, по сути, система, в которой один или два топливных форсунки расположены в самом корпусе дроссельной заслонки. Они подают топливо, впрыскивая во впускной коллектор. Эта система была наиболее широко используемой системой в 90-х годах. Она была более эффективной, чем карбюратор, поскольку он может регулировать плотность топливно-воздушной смеси не зависимо от разряжения в коллекторе, но не был столь же эффективен, как раздельный впрыск. Причина этого в том, что цилиндры, наиболее близкие к форсункам, имели более богатую смесь, чем дальние. Раздельный впрыск устраняет этот недостаток, впрыскивая такое же количество топлива в каждый цилиндр. Прямой впрыск топлива — это технология подачи топлива, которая позволяет бензиновым двигателям сжигать топливо более эффективно, что приводит к увеличению мощности, более чистым выбросам и увеличению экономии топлива. В системе прямого впрыска воздух и бензин предварительно не смешиваются. Воздух поступает через впускной коллектор, а бензин впрыскивается непосредственно в цилиндр. В сочетании с ультраточным управлением компьютером прямой впрыск позволяет более точно контролировать количество впрыскиваемого топлива и время впрыска. Расположение инжектора также позволяет использовать более оптимальный режим распыления. Результатом является более полное сгорание — другими словами, больше бензина сжигается, что приводит к увеличению мощности и меньшему загрязнению от каждой капли бензина.

Датчики инжекторного двигателя

Чтобы обеспечить правильное количество топлива для каждого рабочего состояния, блок управления двигателем должен контролировать огромное количество входных датчиков, подробнее на http://avtofun.ru. Здесь только несколько: • Датчик массового расхода воздуха — сообщает блоку управления количество воздуха, поступающего в двигатель. • Датчик кислорода (лямбда зонд) — контролирует количество кислорода в выхлопных газах, поэтому ЕБУ может определить, насколько богата или обеднена топливная смесью, и вносить соответствующие изменения. • Датчик положения дроссельной заслонки — контролирует положение дроссельной заслонки (которое определяет, сколько воздуха поступает в двигатель), поэтому ЭБУ может быстро реагировать на изменения, увеличивая или уменьшая расход топлива по мере необходимости. • Датчик температуры охлаждающей жидкости — позволяет ЕБУ определять, когда двигатель достиг своей нормальной рабочей температуры. • Датчик напряжения — контролирует напряжение системы в автомобиле, поэтому ЕБУ может повышать скорость холостого хода, если напряжение падает (что указывает на высокую электрическую нагрузку). • Датчик частоты вращения коленчатого вала — контролирует частоту вращения двигателя, что является одним из факторов, используемых для расчета ширины импульса.

Как ЭБУ рассчитывает количество впрыскиваемого топлива

Блок управления двигателем использует формулу и большое количество таблиц поиска для определения длительности электрического импульса подаваемого на форсунки для данных условий эксплуатации. Уравнение будет представлять собой ряд множителей, умноженных друг на друга. Многие из этих факторов будут получены из таблиц поиска. Мы проведем упрощенный расчет ширины импульса топливного инжектора. В этом примере наше уравнение будет иметь только три фактора, тогда как реальная система управления может иметь сто или более. Длительность импульса = (ширина базового импульса) x (коэффициент A) x (коэффициент B) Чтобы вычислить ширину импульса, ЕБУ сначала ищет ширину основного импульса в таблице поиска. Ширина базового импульса зависит от частоты вращения двигателя (RPM) и нагрузки (которая может быть рассчитана из положения дроссельной заслонки). Скажем, скорость двигателя составляет 2000 об / мин, а загрузка — 4. Мы находим номер на пересечении 2000 и 4, что составляет 8 миллисекунд.

RPM нагрузка
1 2 3 4 5
1000 1 2 3 4 5
2000 2 4 6 8 10
3000 3 6 9 12 15
4000 4 8 12 16 20

В следующих примерах A и B являются параметрами, которые поступают от датчиков. Предположим, что A — температура охлаждающей жидкости, а B — уровень кислорода. Если температура охлаждающей жидкости равна 100, а уровень кислорода равен 3, таблицы поиска говорят нам, что коэффициент A = 0,8 и коэффициент B = 1,0.

A Фактор A В Фактор B
0 1.2 0 1,0
25 1,1 1 1,0
50 1,0 2 1,0
75 0.9 3 1,0
100 0.8 4 0,75

Таким образом, поскольку мы знаем, что ширина базового импульса является функцией нагрузки и RPM, а ширина импульса = (ширина базового импульса) x (коэффициент A) x (коэффициент B), общая ширина импульса в нашем примере равна: 8 x 0,8 x 1,0 = 6,4 миллисекунды В этом примере вы можете увидеть, как система управления вносит коррективы. С параметром B в качестве уровня кислорода в выхлопной трубе таблица поиска для B — это точка, в которой (по мнению разработчиков двигателей) имеется слишком много кислорода в выхлопе, и, соответственно, ЕБУ уменьшает топливо. Реальные системы управления могут иметь более 100 параметров, каждый со своей собственной таблицей поиска. Некоторые параметры даже со временем меняются, чтобы компенсировать изменения в производительности компонентов двигателя, таких как каталитический нейтрализатор. И в зависимости от частоты вращения двигателя, возможно, придется выполнять эти вычисления более ста раз в секунду.

Механический впрыск топлива

Механическая впрыска топлива использовалась в 1960-х и 1970-х годах многими производителями на их высокопроизводительных спортивных автомобилях. Электрический топливный насос высокого давления, установленный в топливных баков, накачивает топливо под давлением 7 бар в рампу. Это резервуар, который поддерживает постоянное давление подачи топлива и также сглаживает импульсы топлива, поступающего из насоса. Из аккумулятора топливо проходит через бумажный фильтр, а затем подается в блок управления топливным счетчиком, также известный как распределитель топлива. Это устройство приводится в движение от распределительного вала, и его работа, как следует из названия, заключается в распределении топлива на каждый цилиндр в правильное время и в правильных количествах. Количество впрыскиваемого топлива контролируется клапаном, расположенным в воздухозаборнике двигателя. Заслонка находится под блоком управления и поднимается и падает в ответ на воздушный поток. Когда вы открываете дроссель, увеличивая воздушный поток, крышка поднимается. Это изменяет положение челночного клапана в блоке управления дозатором, чтобы обеспечить подачу большего количества топлива в цилиндры. Из дозирующего устройства топливо подается в каждую форсунку по очереди. Затем топливо впрыскивается во входное отверстие головки блока цилиндров. Каждый инжектор содержит подпружиненный клапан, который закрыт под давлением пружины. Клапан открывается только при впрыске топлива (как у дизельной форсунуи).
>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Форсунки ВАЗ 2109 (инжектор), устройство, принцип действия, месторасположение

Форсунка в двигателе автомобиля ВАЗ2109 предназначена для точной подачи топлива во впускной коллектор на разных этапах работы двигателя. Форсунки расположены непосредственно на топливной рампе системы подачи горючего. Один конец каждой форсунки вставлен в специальное посадочное гнездо топливной рампы, дугой конец находится во впускном коллекторе двигателя.

Форсунка представляет собой несложное устройство для подачи топлива, имеющее электромагнитный запорный игольчатый клапан. От топливной рампы внутрь форсунки через топливный фильтр под высоким давлением поступает горючее. Внутрь коллектора оно впрыскивается через распылитель, на впускной клапан.

На поверхности распылителя форсунки есть четыре калиброванных отверстия. Внутри корпуса находится маленький электромагнит. Когда на магнит подается электричество, он поднимает иглу, пропуская горючее. Когда магнит обесточивается, возвратная пружина возвращает иглу в исходное положение перекрывая подачу топлива.

Посадочное место форсунки на топливной рамке имеет уплотнение, сделанное из резиновых колечек. Кроме этого, форсунка дополнительно закреплена специальной штопорной скобой. Электромагнит оснащена выводами, которые размещены в соединительной колодке форсунки. В этом месте присоединяют жгут проводов ЭСУД.

Принцип работы форсунки следующий: внутрь детали из топливной рампы системы подачи топлива постоянно поступает горючее под высоким давлением. Управляющий импульс (контроллер) в определенный момент подает напряжение на электромагнит форсунки, открывая клапан. При этом топливо, которое находится под давлением, подается непосредственно на распылитель, после чего впрыскивается внутрь коллектора в виде так называемого конического факела.

Внутри коллектора горючее превращается в воздушную смесь и всасывается в цилиндры через впускной клапан. Время открытия клапана форсунки, и, соответственно, количество топлива, которое поступает в цилиндр, регулируется контроллером и напрямую зависит от времени работы двигателя (продолжительность подачи импульса). Как только клапан обесточивается, запорная игла возвращается в исходное положение, и подача топлива прекращается.

Устройство топливной рампы ВАЗ 2109

Топливная рампа, или, как ее еще называют, рампа форсунок представляет собой один из главных элементов системы подачи топлива в двигателе инжекторного типа ВАЗ 2109. Главное предназначение топливной рампы – крепление форсунок и подача на них горючего. В инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 рампа находится на впускном коллекторе. Крепится рампа двумя болтами под шестигранник на «5».

Рампа на двигателе «девятки» представляет собой рейку, пустую внутри. С одного конца к рейке крепится шланг подачи топлива из бака. На другом конце находится штуцер для контроля давления горючего в топливной системе. Кроме этого, на рампу крепятся все четыре форсунки и регулятор давления топлива. Форсунки крепятся стопорными пружинными скобами через уплотнительное резиновое кольцо.

Принцип работы рампы следующий: бензонасос качает горючее из бака в рампу (давление 2.8 – 3.2 атмосфер). Давление внутри рампы регулируется регулятором давления, который закреплен на рампе (излишки топлива сбрасываются обратно в бензобак через обратную магистраль). По команде, поступающей с контроллера, топливо из рампы через форсунки впрыскивается в цилиндры двигателя.

Из самых распространенных неисправностей рампы можно отметить ее механические повреждения и разгерметизацию соединений (в местах крепления форсунок, топливной трубки, штуцера контроля давления). Все неисправности без особого труда выявляются при визуальном осмотре рампы. Это могут быть подтеки топлива, деформация, вмятины, прочие повреждения.

Демонтаж топливной рампы

Это самый неудобный и проблематичный этап работы по замене форсунок, поэтому рассмотрим его подробнее.

Для работы понадобятся следующие инструменты, приспособления и расходные материалы:

• Крестовая и плоская отвертки.
• Шестигранный ключ на «5».
• Рожковой ключ на «10».
• Два рожковых ключа на «17».
• Форсунки, резиновые уплотнительные кольца.

Итак, для снятия топливной рампы нужно проделать следующие манипуляции:

• В первую очередь отключаем «массу» на аккумуляторе во избежание короткого замыкания.
• Сбрасываем давление в топливной рампе (нажать на секунду крестовой отверткой на клапан штуцера).

• Отключаем питание от датчика холостого хода. Достаточно просто отжать пластиковый фиксатор колодки.

• Отсоединяем колодку с проводами, питающими форсунки.

• Отключаем два шланга – подачи и слива топливных патрубков. Чтобы при обратной сборке не перепутать куда какой подключать, один шланг можно пометить.

• Открутить болты крепления рампы к впускной трубе.

• Топливные трубки держит специальное крепление, чтобы ослабить его, нужно открутить один винт.

• Сдвигаем топливную рампу вдоль оси форсунок – они должны выйти из своих посадочных мест.

• Сборка рампы выполняется точно в обратной последовательности.

Важный момент: под болтами, которыми рампа крепится к двигателю, находятся шайбы, их при обратной сборке необходимо обязательно вернуть на место или заменить новыми.

Как снять форсунки ВАЗ 2109

• После того как рампа демонтирована, ее следует уложить на ровную поверхность, например на стол. Далее от вышедшей из строя форсунки отключают проводку. Для этого сжимают пружинную крепежную скобу, после чего можно отсоединять саму колодку.

• Далее плоской отверткой нужно сдвинуть к рампе металлический фиксатор. Его предназначение – надежно фиксировать топливный распылитель. Некоторые автолюбители почему-то снимают фиксатор полностью хотя в этом нет никакой необходимости. Его просто нужно сдвинуть немного в сторону.

• Нужно взять форсунку рукой и слегка покачать из стороны в сторону. Форсунка должна без особого сопротивления выйти из топливной рампы. После этого нужно сразу же проверить состоянии резинового уплотнительного кольца.

• Кроме этого, следует обязательно проверить, в каком состоянии находится уплотнительное кольцо распылителя форсунки. Для этого следует плоской отверткой аккуратно поддеть оба кольца и осмотреть их на предмет износа.

• В случае с топливной форсункой, если меняется сам распылитель, то менять уплотнительное кольце не нужно, если оно не изношено. Однако, если кольцо будет использоваться повторно, его перед установкой нужно смазать моторным маслом.

• После того как форсунку сняли и поменяли уплотнительное кольцо (или поставили на место старое), можно приступать к установке новых элементов. Вся работа выполняется строго в обратном порядке.

• Форсунка вставляется в свое место в топливной рампе, фиксируется.

• Колодка с проводами устанавливается на место.

Способы очистки форсунок ВАЗ 2109

Необходимо отметить, что замена форсунок – далеко не всегда единственный и оправданный способ восстановить работоспособность распылителя. Форсунку можно попробовать прочистить, тем более, что это несложно, а сэкономить можно довольно неплохо.

Есть два самых распространенных метода прочистки загрязненных форсунок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Какой из них выбрать – выбор за автолюбителем.

способ первый

Для работы понадобятся:

• Очиститель для инжекторов.
• Очиститель-спрей для карбюратора.
• Новое уплотнительное кольцо.

Алгоритм работы следующий:

Извлекаем все форсунки (даже если забилась только одна, прочистить все не помешает).

Помещаем форсунку в емкость со средством для инжекторов, оставляем там на некоторое время.

В это время с помощью карбюраторного очистителя промываем регулятор холостого хода.

Очищаем нагар вокруг сопла форсунок вручную – по консистенции он напоминает смолу. С нагаром придется повозиться. Это называется наружная очистка форсунки.

Что касается внутренней чистки, то тут вам будет нужен источник питания напряжением от 3 до 12 Вольт (подойдет автомобильный аккумулятор), а также ножной насос, имеющий вмонтированный манометр.

С конца насосного шланга снимите наконечник, залейте внутрь шланга немного инжекторного очистителя, оденьте шланг на форсунку. После этого накачайте давление до 6 атмосфер, ориентируясь на манометр насоса. После этого на форсунку нужно подать напряжение в три вольта. Если электромагнит не сработал (форсунка не щелкнула), нужно повысить напряжение.

Напряжение на форсунку нужно подавать рывками на короткое время, периодически подкачивая давление. Аналогичным образом продуйте все форсунки.

способ второй

Для работы будут нужны:

• Спей для карбюраторов.
• Насос с манометром.
• Уплотнительное кольцо.

• Вместо очистителя для инжекторов используем спрей.

• По очереди повторяем все манипуляции, которые были описаны в способе №1, используя при этом очиститель для карбюраторов.

• Обязательно выполняем наружную очистку форсунки для удаления нагара.

• Наносим спрей на чистую ветошь и тщательно протираем все форсунки снаружи.

• Постепенно под воздействием спрея нагар размякнет, и он легко отчистится. Можно аккуратно использовать зубочистку или плоскую отвертку.

• Перед тем как установить форсунку на место, следует обязательно смазать уплотнительные кольца раствором хозяйственного мыла.

И первый и второй способ по времени занимают не больше 3-х часов, а по деньгам обходятся в десятки раз меньше, чем та же услуга на СТО. После прочистки форсунок проверьте их в работе – если результата нет, форсунки придется менять.

Советы профи: как выбрать новые форсунки хорошего качества

Правильнее всего будет искать новые форсунки для своего авто, ориентируясь на VIN-код. Объясняется это тем, что практически все детали инжекторного двигателя относятся к одному типу, подогнаны друг под друга. Если при выборе форсунок допустить ошибку, двигатель начнет «троить» и потеряет мощность.

Нужно отметить, что опираясь только на технические характеристики, подобрать подходящую новую форсунку вряд ли получится. Дело в том что, модели одной линейки, но разных годов выпуска, могут оснащаться разными деталями. В этой ситуации лучший выход – узнать коды старых форсунок и найти такие же.

Важный момент: не путайте форсунки для бензина с форсунками для газа. Работают они по-разному. Так, газовая форсунка отличается тем, что имеет малое сопротивление – если на нее подать 12 вольт, она сразу сгорит.

Что касается производителей, то, конечно же, рекомендуется покупать продукцию проверенных брендов. Это, в первую очередь, Siemens, Bosch (Германия), Delphi (США). Из более дешевых вариантов подойдут altek, OMVL (Италия), Hana (Южная Корея).