Чери тигго ГРМ

Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo с двигателем Acteco 1,8

  • Иван atlib.ru

    2016-11-25 09:45:37

    в идеале самостоятельно выточенная пластинка должна иметь какой-то такой вид:

  • Иван atlib.ru

    2016-11-24 18:05:32

    Для ихготовления специнструмента своими руками можно взять уголок 35×35 толщина пластинки 5 мм и выпиливаем болгаркой 2 паза, по размерам на рисунке а вот на видео можно послушать про метки и шестерни https://www.youtube.com/watch?v=kDxcDcfxxnU

  • Эээ…ммм…

    2016-11-24 16:55:19

    Господарищи, правельно ли я понимаю — шестерни распредвалов крепятся к распредвалам болтом без фиксации положения? То есть — нет шпонки, прилива или исчо какого либо высокотехнологичного девайса для строгой фиксацыи шестерни на распредвалу? По сути застопорил коленвал в сервисном положении, впердолил пластину в распредвалы ( кстати, какова толщина пластины? ну чтоб не люфтило в пазах..) и вуаля — ляпи ремнь и затягивай по мануалу невзирая на положение шестерён. …- тогда нах метки рисовать на шестернях? Я тут к чему интересуюсь — закралось у меня подозрение что чота не айс, дай думаю метки проверю как там чо…мож зуб другой перескочил где или при замене ремня накосячили ( черика взял б/у — прежний владелец менял недавно). — Дык вот, поюзав просторы понял что с разбегу хрен получится. Короче вопрос — а не может шестерня на распредвале провернуцца…или там всё как надо будет по любому?

  • Насир

    2016-07-13 14:21:16

    Добрый день Всем! Кто нибудь может сказать, сколько стоит это удовольствие — замена ремня ГРМ и роликов в автосервисе !?

  • сергей шадрухин

    2016-02-10 13:21:33

    То ес

  • сергей шадрухин

    2016-02-10 13:14:46

    Такой метод замены грм конечно быстр, но есть сложность!! Так как при натяжкой ремня валы (распред и Коленвал) начинают вращаться, так как они незастопорины!!

  • 2015-06-30 10:50:44

    как и написано в мануале на 60 тыс.

  • андрей яковлев

    2015-06-25 22:38:58

    ЭДУАРД .при каком пробеге менял ремень грм на чери тиго

  • Виталий Маслов

    2015-05-19 20:04:15

    Нормально написано! Причем чел с головой и руками все, для нудотиков рассписал! А прометки анектод такое есть… знаешь?)))

  • Виталий Маслов

    2015-05-19 20:01:37

    Хороший пост, всем полезен!

  • Piminov Artur

    2015-03-21 12:52:18

    давно сам придумал такой вариант, и естественно если что то не так ( сальники или ремень не правильно стоит изначально и т. д.), то естественно этот вариант не подходит

  • Любовь Зотова

    2015-01-12 23:51:23

    Да ты что:-) в состав ГРМ ни как не входит масло насос, тем более баланс валы, и коленвал. тогда судя вашей логики при каждой замене ремня ГРМ менять все сальники? Тогда и клапана за одно уж, можно и головку блока, раз срок подошло, а лучше машину. Идёт речь о конкретной марке авто. А у Хонды в основном цепь на современных моторах и сальник коленвала только.

  • Александр

    2015-01-12 21:01:02

    Сальники Газо Распределительного Механизма … Слышали про такой механизм? (ГРМ еще называют). И сюда помимо распредвалов входит еще и коленвал,и ,как правило, масляный насос,и балансирные валы!!!! И каждый из этих валов имеет сальник!!! И меняются они вместе с роликами и ремнем! А Хонда вообще регламентирует замену помпы при замене грм. Не важно в каком состоянии составляющие механизма. Срок подошел-меняется комплект. Спор низачё ваще!!!

  • Любовь Зотова

    2015-01-11 23:35:11

    Официальный ответ сервиса по гарантии: — «Сальников ГРМ нет в природе, есть сальники распредвалов и они меняются только при видимой течи масла. В регламенте только осмотр». По этому для кого то и «тупая» замена ремня, а для ДВС жизненно необходимая операция… А если надо менять и сальники, то снимай клапанную крышку и включай голову… Надо и думать подходит ли метод, для поставленной задачи.

  • Александр

    2015-01-10 20:43:53

    P.S. И ремонтирую я без «книг» Несколько лет как…. Любовь, просто сальники ГРМ меняются вместе с ремнём и роликами. Это регламент!! А если замена сальников,то это снятие шестерён распредвалов!! Это совершенно разные вещи чем обычная замена ремня!

  • Любовь Зотова

    2015-01-09 21:33:40

    Если бы кабы да коды, не нравится делай как в книге, человек предложил удобный, работающий метод

  • 2015-01-05 10:41:54

    на 13 и 14 картинках показано положение валов. Продажей запчастей не занимаемся! В интернет магазах найдется все. А вот еще пара в помощь:

  • Алексей Андреев

    2015-01-03 09:50:30

    всем привет,у меня вопрос. при установке всех меток- к/вола и шкива распредвалов, как должны стоять распредвалы(вертикально)? просто завернуло все и где можно приобрести гбц и впуск. вал,Тюмень

  • Александр Сухонда

    2014-12-08 13:10:10

    Да, а если ремень заведомо стоит не правильно (розвалился ролик). Слабенький вариант.

  • Сергей Мельников

    2014-10-24 18:28:10

    спасибо большое!!!!!!

  • Александр Шиленко

    2014-09-11 13:34:53

    А если сальники бегут? Чё делать то будешь? Без лишних понтов тебе) Хах!)

  • Е В — 57

    2014-06-05 01:56:02

    Молодец, всё просто и без лишних понтов. Ты мне сильно помог…

  • Андрей Иванов

    2014-02-19 19:24:11

    Простите,а зачем снимать клапанную крышку???

  • Юлия Попова(Филиппова)

    2014-01-09 21:37:56

    молодец умница постарался НАРИСОВАЛ И РАЗЖЕВАЛ КАК НАДО ПОДОЙТИ К ТИНГО

  • ЭДУАРД АБДУЛСАБИРОВ

    2013-12-30 11:42:40

    Что-то очень сложновато для непрофессионалов написано.Предлагаю упрощенный вариант.Все остается также(вывешиваем,снимаем пыльник,опору,кронштейн)не снимаем клапанную крышку,не откручиваем шестерню к\вала.Добравшись до ремня ГРМ белым маркером наносим метки на точки (шкив ремень):два р\вала и нижнюю шестерню.Притом положение вала не столь важно.Снимаем ремень ГРМ ,переносим метки на новый ремень ГРМ ,меняем если необходимо ролики,ставим новый ремень на место(по нанесенным меткам)натягиваем ,проверяем,собираем,эксплуатируем.На все про все уходит 2-3 часа.Прикрепляю несколько фото. Данная методика подходит для ремонта практически всех автомобилей.Удачи!

Chery Tiggo 5 (T21) 2.0 AT Шоколадка ›
Бортжурнал ›
Как заменить ремень ГРМ на Chery Tiggo 5. Часть 3/3. Устанавливаем ремень

Добрый день, коллеги!

Завершающая часть трилогии по замене ремня ГРМ на автомобиле Chery Tiggo 5 (T21), посвященная собственно установке ремня ГРМ.

Ранее:
Часть 1. Добираемся до крышки ГРМ.
Часть 2. Фиксируем валы двигателя.

Процесс установки и натяжения нового ремня будет описан ниже, на иллюстрациях.

Заводская инструкция требует для замены ремня ГРМ ослабления болтов звездочек распредвалов. Мне ничего этого делать не потребовалось, звездочки я не трогал.

Всю остальную сборку проводим в порядке, обратном разборке.

ВНИМАНИЕ! Прошу обратить внимание на важные моменты выбора натяжного ролика и направления натяжения ремня, см. комментарии под фото 3 и 11.

Всем желаю надежной работы двигателей ваших автомобилей, до связи!

Часть 3. Устанавливаем ремень ГРМ.

Полный размер1.

Полный размер2.

Полный размер3.

В природе существуют три ролика ГРМ, подходящие для установки:
а) Ролик «старого» образца 473H-1007060. Неплохой ролик, но оригинальные больше не выпускаются, в продаже есть только аналоги сторонних фирм, качество — как повезет.
б) Ролик «нового» образца 473H-1007060AB. Отличается слабой конструкцией, к установке не рекомендую.
в) «Усиленный» ролик 484F-1007060. По состоянию на лето 2017 года, встречался только в оригинальном исполнении. Именно его рекомендую к установке.

Подробнее об этих роликах см. запись Новый усиленный натяжной ролик ГРМ для двигателей Chery (484F-1007060).

Полный размер4.

Полный размер5.

Полный размер6.

Полный размер7.

Полный размер8.

Полный размер9.

Натянув правую ветвь ремня, необходимо заправить левую ветвь на нятяжной ролик. Будьте готовы, что ремень одевается неохотно, так как свобода перемещения ремня составляет буквально половину зуба. Тем не менее, не прикладывайте к ремню чрезмерных усилий, а ход в ползуба можно обеспечить вращением правой звездочки распредвала:

Полный размер10.

Полный размер11.

На данный момент не окончательно выяснен момент относительно того, в каком направлении вращать натяжной ролик для правильного натяжения ремня.

Официальное руководство требует вращать ролик в направлении стрелки, указанной на ролике, до совмещения двух меток. Действительно, ролик «нового» образца 473H-1007060AB требуется вращать ПРОТИВ часовой стрелки, это же направление указывает и стрелка на ролике, см. китайское видео с 2:47.

Однако, с роликами 473H-1007060 и 484F-1007060 у меня такой фокус не прошел. Стрелки на этих роликах указывают ПО часовой стрелке, но при попытке вращать ролик в этом направлении, совместить метки мне не удалось. Наоборот, метки совместились только при вращении ролика ПРОТИВ часовой стрелки.

Подчеркну, я никого не призываю действовать против заводской инструкции, но есть определенные сомнения, нет ли ошибки в указании направления стрелки на роликах 473H-1007060 и 484F-1007060.

Когда я снимал старый ремень, то обратил внимание, что на заводе ремень был натянут роликом «старого» образца 473H-1007060 по инструкции, то есть ПО часовой стрелке, но при этом метки для контроля натяжения были сбиты (не совпадали).

Мои сомнения подтвердил и наш коллега T281VR в своей записи ГРМ Chery Tiggo 5, рекомендацию натягивать ролик ПРОТИВ часовой стрелки я увидел и в записи FAQ по замене ремня и роликов ГРМ, см. п.11. Наконец, против часовой стрелки натягивает ремень и некий испанец в своем видео по замене ремня ГРМ, см. с 11:15.

Поэтому, вопреки заводской инструкции, на своей машине я выполнил натяжение ремня «усиленным» роликом 484F-1007060 ПРОТИВ часовой стрелки. Хотелось бы получить по этому вопросу обратную связь от читателей.

Полный размер12.

Полный размер13.

Полный размер14.

Полный размер15.

Полный размер16.

Полный размер17.

Полный размер18.

Полный размер19.

Полный размер20.

Шесть главных преимуществ двигателей ACTECO

ACTECO является самым известным брендом компании CHERY, самым известным поставщиком двигателей в Китае, а также первым китайским производителем, имеющим международный статус и обладающим целым рядом патентов и авторских прав. Начиная с 18 марта 2005 года, когда завершилось строительство завода двигателей ACTECO II и началось его полномасштабное функционирование (к началу 2006 года), а ежемесячный объем продукции достиг 30,000 единиц, компания CHERY серьезно заявила о себе всему миру, как об амбициозном и нацеленном на лидерство китайском производителе. Своему успеху компания обязана неоспоримым конкурентным преимуществам и продуманной политике.

1. Серийность
Двигатели ACTECO выпускаются серийно, в зависимости от рабочего объема, типа топлива и вида транспорта, на который они рассчитаны. Рабочий объем разных моделей двигателей варьируется от 0.8л до 4.0л. В зависимости от объема двигатели подразделяются на пять основных серий: 1.1л, 1.3л, 1.6л, 1.8л и 2.0л. В зависимости от используемого топлива все двигатели ACTECO делятся на бензиновые, дизельные, а также двигатели с альтернативным и комбинированным топливом.

На сегодняшний день двигатели ACTECO стали ключевым компонентом автомобилей CHERY. Большинство моделей автомобилей данной марки, например, Esatar, V5, A5, Tiggo, QQ6 и т.д., оснащаются подобными двигателями.

2. Массовое производство
Двигатели ACTECO выпускаются в массовом объеме до 400,000 ед. в год. В будущем годовой объем планируется увеличить до полумиллиона. Массовое производство позволяет улучшить качество и снизить себестоимость двигателей. Перед производством больших серий специалисты научно-технического отдела проводят строгие испытания образцов, в ходе которых двигатели подвергаются дорожным испытаниям с пробегом в 3 млн. км и обкатке на испытательном стенде в течение 10, 000 часов ( в соответствии с требованиями стандартов США и Европы). Использование лучшей в мире многофункциональной производственной линии с 200 единицами обрабатывающих центров с ЧПУ, рассчитанными на производство 18 типов двигателей различных конфигураций и параметров, позволило нашей компании значительно сократить стоимость нашей продукции.

3. Высокая технологичность
Двигатели CHERY ACTECO являются результатом внедрения высоких технологий. Например, использование таких систем, как DVVT, CBR, TCI,DGI и TDCI в двигателях ACTECO позволяет существенно экономить топливо и уменьшить загрязнение окружающей среды.

Еще одним доказательством высокой технологичности двигателей является их конструкция и оптимизированная система сгорания. Например, благодаря оптимизации конструкции блока цилиндров, камеры сгорания, поршня, шатуна коленчатого вала и других компонентов, удается достичь полного сгорания при работе двигателя, а также уменьшения внутреннего напряжения и потерь, вызванных трением, что в целом увеличивает экономию топлива и эффективность работы двигателя.

4. Оригинальность
Двигатели ACTECO являются продуктами, самостоятельно разработанными компанией CHERY. В процессе своего развития, компания установила длительное сотрудничество с мировым разработчиком двигателей внутреннего сгорания – компанией AVL (Австрия). На сегодняшний день мы используем множество современных технологий, созданных в ходе данного сотрудничества. Таким образом, мощность, расход топлива и уровень вредных выбросов нашей продукции отвечают требованиям мировых стандартов.

5. Техническая зрелость
Непрерывное совершенствование производственных возможностей позволило бренду ACTECO достичь своей зрелости и признания на рынке. Сегодня автомобили марки CHERY, такие как Esatar, V5, A5, Tiggo и QQ6 комплектуются двигателями ACTECO различных моделей. Вся продукция пользуется большим спросом, как среди отечественных, так и среди иностранных покупателей.

6. Международные стандарты
Едва появившись на рынке, двигатели ACTECO сразу привлекли внимание покупателей, после чего многие автомобильные дилеры из разных стран заинтересовались нашей продукцией. В итоге нами был выбран рынок США, где двигатели ACTECO заняли достойное место.

Кроме того, компания FIAT Automobile подписала с нами договор о поставках бензиновых двигателей ACTECO с рабочим объемом 1.6л и 1.8л, которые вошли в комплектацию автомобилей Fiat, производимых в Китае. Ожидаемый объем поставок должен достигнуть 100,000 в год.

Установка коленчатого вала двигателя в сервисное положение Chery Tiggo

Инструменты:

  • Специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 8 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 22 мм

Коленчатый вал двигателя SQR481FC устанавливают в сервисное положение для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения (в сервисном положении все шейки коленчатого вала расположены в горизонтальной плоскости). При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Для точной установки коленчатого вала в сервисное положение необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

3. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, выверните шесть болтов крепления шкива вспомогательных агрегатов к ступице коленчатого вала и снимите шкив.

4. Включите нейтральную передачу в коробке передач.

5. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы распределительные валы заняли положение, показанное на фото (через выемки в распределительных валах открывается доступ к болтам крепления головки блока цилиндров).

6. Метка (риска) на шкиве коленчатого вала должна установиться горизонтально (в положение «на 3 часа»).

7. Выверните заглушку, расположенную в задней части блока цилиндров слева.

8. Установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проворачивая коленчатый вал в обе стороны за болт крепления его шкива, вверните фиксирующий стержень в отверстие блока цилиндров до упора.

Примечание:

Фиксирующий стержень представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 80 мм с шестигранной головкой (ступенчатую по диаметрам). Часть стержня длиной 30 мм малого диаметра (8 мм) представляет собой хвостовик, входящий в отверстие коленчатого вала (для облегчения установки стержня конец хвостовика лучше сделать коническим или сферическим). Остальная цилиндрическая часть большего диаметра (12 мм) служит направляющей в отверстии блока цилиндров.

9. Установите на распределительные валы специальное фиксирующее приспособление (стопорную планку). Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно, коленчатый вал двигателя находится в сервисном положении и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), ослабьте затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов, установите фиксирующее приспособление, проворачивая распределительные валы, после чего вновь затяните болты крепления шкивов.

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Двигатель Chery Tiggo 5 с 2013 г. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

4. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма 1. Двигатель в сборе. 2. Задняя крышка ремня привода ГРМ. 3. Фазовращатель впускного распределительного вала. 4. Фазовращатель выпускного распределительного вала. 5. Болт крепления фазовращателя выпускного распределительного вала. 6. Крышка выпускного фазовращателя. 7. Крышка впускного фазовращателя. 8. Болт крепления фазовращателя впускного распределительного вала. 9. Натяжной ролик. 10. Верхняя часть передней крышки ремня привода ГРМ. 11. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). 12. Паразитный ролик ремня ГРМ. 13. Натяжитель ремня привода ГРМ. 14. Шкив привода ГРМ коленчатого вала. 15. Шайба болта крепления шкива привода ГРМ коленчатого вала. 16. Нижняя часть передней крышки ремня привода ГРМ. 17. Прокладка нижней части передней крышки ремня привода ГРМ. 18. Водяной насос. 19. Прокладка водяного насоса. 20. Сегментная шпонка.
Ремень привода газораспределительного механизма Снятие ремня привода ГРМ
ВНИМАНИЕ
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.
1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»),
4. Снять правую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»),
5. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
6. Снять натяжитель ремня привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
7. С помощью траверсы вывесить двигатель за правую такелажную проушину.
8. Снять правую монтажную опору двигателя (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
9. Снять переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма:
— Отвернуть пять болтов крепления (указаны на рисунке стрелками) от верхней части крышки ремня привода ГРМ, после чего снять верхнюю часть крышки (1). (Момент затяжки: 7 Н-м)
— Отвернуть шесть болтов крепления (указаны на рисунке стрелками) шкива коленчатого вала, и снять шкив (1). (Момент затяжки: первый подход: затянуть моментом 25+5 Н-м; второй подход: дотянуть на угол 30°±5°)
Примечание
Включить пятую передачу (версии с механической трансмиссией) или режим D (версии с бесступенчатой трансмиссией) для ослабления болта крепления шкива привода, соединив коленчатый вал с карданным валом посредством коробки передач. Некоторые механики блокируют коленчатый вал, дополнительно нажимая при этом на педаль тормоза.
— Отвернуть болт крепления и снять нижний паразитный ролик ремня привода навесного оборудования (1). (Момент затяжки: 40+5 Н-м)
— Отвернуть шесть болтов (указаны на рисунке стрелками) крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ, после чего снять нижнюю часть крышки (2). (Момент затяжки: 7 Н-м)
10. Снять ремень привода газораспределительного механизма:
— Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
— Провернув распределительные валы соответствующим образом, поместить на головку блока специальный установочный шаблон (1) и затянуть болты крепления (указаны на рисунке стрелками), чтобы заблокировать выпускной (2) и впускной (3) распределительные валы.
Примечание
После установки шаблона на распределительные валы коленчатый вал будет находиться в нужном положении для установки фиксирующего штифта коленчатого вала.
— Отвернуть заглушку (указана на рисунке стрелкой), чтобы установить штифт для фиксации коленчатого вала в нижнюю часть блока цилиндров. (Момент затяжки: 40+5 Н-м)
— Осторожно вкрутить стопорный штифт (указан на рисунке стрелкой), чтобы полностью заблокировать коленчатый вал.
ВНИМАНИЕ
Данная операция требует терпения и особой осторожности, чтобы не повредить коленчатый вал. После того, как коленчатый вал будет полностью заблокирован, поршни в четырех цилиндрах двигателя будут находиться на одном уровне.
— Выкрутить крепежный болт (указан на рисунке стрелкой) и снять натяжитель ремня привода ГРМ (1). (Момент затяжки: 20+5 Н-м)
— Снять ремень привода газораспределительного механизма (2).
Проверка технического состояния
1. Проверить состояние зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.
ВНИМАНИЕ
Перед установкой необходимо тщательно проверить состояние зубчатого ремня, и заменить его новым в случае обнаружения любых дефектов.
Заменить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма новым в случае обнаружения любого из следующих признаков:
— Наличие трещин на тыльной стороне ремня (1).
— Наличие трещин на боковинах или на основании ремня или выступание текстильного корда ремня наружу (2), (3) и (4).
— Износ зубьев ремня (5).
— Отрыв зубьев ремня (6).
2. Проверить состояние натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ:
— Поворачивая натяжитель зубчатого ремня рукой, проверить плавность его перемещения и отсутствие посторонних звуков.
— Пошатывая натяжитель зубчатого ремня в осевом и радиальном направлениях, проверить наличие люфтов.
— Проверить поверхности натяжителя зубчатого ремня на наличие повреждений.
Установка ремня привода газораспределительного механизма 1. Ослабить фазовращатель выпускного распределительного вала:
— Удерживая выпускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить крышку выпускного фазовращателя (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 30 Н-м)
— Снять крышку выпускного фазовращателя.
— Удерживая выпускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить болт крепления фазовращателя выпускного распределительного вала (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 120+5 Н-м)
ВНИМАНИЕ
Не выкручивать болт крепления выпускного фазовращателя полностью.
2. Ослабить фазовращатель впускного распределительного вала:
— Удерживая впускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, разводным ключом ослабить крышку впускного фазовращателя (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 30 Н-м)
— Снять крышку впускного фазовращателя.
— Удерживая впускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить болт крепления фазовращателя впускного распределительного вала (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 120+5 Н-м)
ВНИМАНИЕ
Не выкручивать болт крепления впускного фазовращателя полностью.
3. Установить зубчатый ремень:
Примечание
Установить зубчатый ремень привода ГРМ и убедиться, что фазовращатель выпускного распределительного вала (1), фазовращатель впускного распределительного вала (2), зубчатый шкив коленчатого вала (7) и шкив водяного насоса (6) расположены с зубчатой (внутренней) стороны ремня, а натяжитель (5), натяжной ролик (3) и паразитный ролик (4) — с наружной стороны.
4. Установить натяжитель зубчатого ремня привода ГРМ:
— Наживить болт крепления натяжителя зубчатого ремня от руки, не затягивая полностью.
— С помощью подходящего ключа-шестигранника повернуть регулятор натяжителя по направлению стрелки (1), а также затянуть крепежный болт ключом так, чтобы указатель натяжителя (2) совпал с установочным пазом (3) на основании натяжителя.
Примечание
После совмещения меток натяжителя нужно повернуть в обратном направлении на 5-10°, а затем снова совместить установочные метки.
5. Затянуть болт крепления натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ (указан на рисунке стрелкой). (Момент затяжки: 20+5 Н-м)
6. Затянуть болт крепления фазовращателя впускного распределительного вала (1). (Момент затяжки: 120+5 Н-м)
7. Затянуть болт крепления фазовращателя выпускного распределительного вала(1). (Момент затяжки: 120+5 Н-м)
8. Снять установочный шаблон с распределительных валов.
9. Извлечь штифт фиксации коленчатого вала и установить на место заглушку. (Момент затяжки: 40+5 Н-м)
ВНИМАНИЕ
Провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить работу натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ. Натяжение зубчатого ремня должно составлять 375-483 Н. Если установочные метки натяжителя не совпадают, нужно ослабить болт крепления натяжителя и выполнить регулировку натяжителя заново.
Примечание
Для повышения срока службы зубчатого ремня привода газо- распределительного механизма необходимо выполнить процедуру саморегулировки зубчатого ремня.
10. Выполнить процедуру саморегулировки зубчатого ремня:
— Плавно провернуть коленчатый вал, чтобы зубчатый ремень привода газораспределительного механизма совершил несколько оборотов.
— Установить фиксирующий шаблон распределительных валов.
— Установить фиксирующий штифт коленчатого вала.
— Ослабить болты крепления фазовращателей выпускного/впускного распределительных валов, чтобы зубчатый ремень вернулся в обычное состояние.
— Затянуть болты крепления фазовращателей выпускного/впускного распределительных валов.
— Снять фиксирующий шаблон распределительных валов.
— Извлечь фиксирующий штифт коленчатого вала.
11. Затянуть крышки фазовращателей впускного/выпускного распределительных валов. (Момент затяжки: 30 Н-м)
12. Последующая установка производится в порядке, обратном снятию.