Чанган cs75 авто кроссовер цена

Changan ›
Флагман Changan CS95 представил новый турбомотор

changan cs95

Константин Болотов, 21 ноября 2016. Фото: Changan, chinamobil.ru, wxrw123.com

Длина — 4949 мм, ширина — 1930, высота — 1785, колёсная база — 2810 мм. По габаритам Changan CS95 близок Тойоте Land Cruiser 200 (4950×1980×1955×2850), но, как видим, росточком не вышел. Кстати, концепт насчитывал от носа до хвоста аж 5380 мм, опережая Volkswagen Atlas/Teramont (5037).

Одноимённый шоу-кар образца 2013 года уже подзабылся, но это не беда, потому что у серийного флагманского кроссовера марки Changan с той футуристичной машиной нет ничего общего. Главный предмет гордости модели Changan CS95, чья премьера состоялась на выставке в Гуанчжоу, — новейший бензиновый турбомотор Blue Core 2.0 TGDI (233 л.с., 360 Н•м), сопряжённый с шестиступенчатым «автоматом» Aisin TF-81SC и полным приводом с многодисковой муфтой NexTrac фирмы BorgWarner.

Changan называет двигатель на 100% собственным, однако признаёт, что поставщиками компонентов были Bosch, Mogul, Valeo, INA, WABCO и другие известные компании из Америки и Европы.

Мотор разрабатывался в британском техцентре Чангана в течение шести лет силами специалистов, ранее трудившихся в JLR, Форде, BMW, Роллс-Ройсе и Bentley. На двигатель получено 74 патента (24 из них — изобретения). Указанный крутящий момент доступен с 1750 об/мин. Китайцы пишут, что при резком ускорении с 2000 оборотов в активированном режиме super boost тяга кратковременно достигает 380 Н•м, и потенциал агрегата — 720 ньютон-метров. На стендах и во время ресурсных испытаний двигатель «прошёл» 1,5 млн км, в том числе в климатической камере при экстремальных температурах, и будто бы доказал свою надёжность. Разгонные характеристики не названы (по слухам, 0–100 км/ч за 9,8 с), как и расход топлива.

Хотя дизайном кроссовера занимались в том числе люди из Турина и Бирмингема, никаких новых идей они в сегмент не привнесли. Покажешь такую машину знатокам в профиль, и игра «угадай марку» закончится для них неминуемым поражением. Казалось бы, при чём тут новый Land Rover Discovery?

Чанганцы утверждают, что по уровню изоляции салона от шумов и вибраций их детище сопоставимо с роскошными представителями C-класса. Упаковывать свои машины всевозможными прибамбасами китайцы умеют, и CS95 — не исключение. Труднее сказать, чего тут не будет.

Кроссовер имеет способности к полуавтономному вождению. Имеются в виду адаптивный круиз-контроль, мониторинг рядности, автоторможение, самопарковщик и тому подобное. На рынке Поднебесной Changan CS95 появится в первом квартале 2017 года. В российском офисе Чангана рассказали, что никаких планов по флагману на нашем рынке нет — штаб-квартира молчит. Всё ещё обсуждается вывод меньшей модели Changan CS75 — вот её-то имеет смысл ждать. Ну а «девяносто пятый» только готовится встать на конвейер в Чунцине.

Тест Changan CS75: новый кроссовер из Китая

Changan CS75. В России с начала будущего года.

11 новоявленных кроссоверов из Китая, жаждущих покорить Россию

Фирма Чанан — именно так китайцы просят произносить ее название — выбилась в лидеры по выпуску китайских машин. Именно китайских! Ведь в Поднебесной многие компании, образовав совместные предприятия с зарубежными автогигантами, собирают автомобили практически всех марок. Но руководство страны взяло курс на укрепление национального автостроения, и пожалуйста — кривая производства автомобилей исконно местных марок поползла вверх. В первую очередь у госпредприятий, к которым относится и компания «Чанан автомобили».

Без этого предисловия сложно объяснить, почему в ходе поездки в Китай на тест нового кроссовера столь пристальное внимание уделялось экономическим показателям, производству, организации дизайнерских и научных центров в стране. За сонмом цифр, проектов и слайдов чуть не потерялся сам автомобиль, продажи которого должны стартовать в России в начале 2016 года.

Сказать, что Changan CS75 вовсе не знаком россиянам, было бы неправильно — его показывали на прошлогоднем автосалоне в Москве. CS75 заметно солиднее младшего кроссовера CS35 (ЗР, 2015, № 7) и сложен пропорционально. Над обликом работала туринская дизайн-студия компании, а уж итальянцы рисовать автомобили умеют. Руководит студией китайский дизайнер Чен Джен — он учился в Италии, а теперь там и работает. Единственная деталь, которая откровенно смущает, — огромная хромированная планка на решетке радиатора.

Дорожный просвет в 190 мм хотя и не обещает чудес на бездорожье, но все же намекает на готовность съехать с дороги. Привод только передний, но уже работают над версией 4×4 — задняя многорычажная подвеска изначально проектировалась в расчете на полный привод.

Название «Чанан» состоит из двух иероглифов. Первый означает долговременную прочность, второй — безопасность. И то и другое марке предстоит доказать.

Увы, надежда на то, что инструктор припаркует машину и предложит мне самому прокатиться на CS75, таяла на глазах. Похоже, весь «тест» так и проведу пассажиром. Я уже оценил простор салона и удобную посадку на заднем сиденье: разрезанный в соотношении 1:2 диван имеет раздельную регулировку наклона спинок.

Мы проехали все спецдороги полигона; оставалось только выехать на скоростное кольцо, но туда не пускали. Стало ясно, что посидеть за рулем мне не удастся. Такой вот китайский тест-драйв. Но зато удалось четче обозначить недостатки машины, на которые, увлекаясь вождением, не всегда обращаешь внимание.

Прежде всего, подвеске не хватает энергоемкости. На искусственных неровностях полигона при почти полной загрузке автомобиля (четверо на борту) подвеску пробивало фактически до буферов отбоя.

Заводской тюнинг предлагает и такую версию CS75.Renault Duster против «китайцев»: тест бюджетных кроссоверов

Турбомотору 1.8 (177 л.с.), в целом, хватает тяги. Однако при въезде на 30‑процентный подъем он так натужно гудел, что стало ясно: кроссоверу нужен современный турбодизель. Но таковой в производственной программе не значится.

Судя по показаниям одометра, этот CS75 накатал по полигону, по его спецдорогам с плохо подогнанными канализационными люками, «бельгийской мостовой» и крупным булыжником около 17 000 км. Рабочая машина. Пыль в большом (почти 600 л) багажнике свидетельствовала о том, что совсем недавно машину гоняли по местным проселкам. И вот теперь показали журналистам — мол, вот она, жизнь без прикрас. Смотрите, прикидывайте, но за руль ни-ни. И о динамических возможностях машины ни слова, ни цифры. Странный подход. Тем более что CS75 хотят собирать в России — в частности, обсуждается возможность производства на только построенном заводе ИРИТО в Липецкой области

Как рассказали мне китайские специалисты, Changan CS75 проходил холодные тесты в Сибири и неплохо перенес наши морозы. Но сейчас за бортом 35‑градусная жара — оценивать эффективность обогрева передних сидений и боковых зеркал явно не время. Однако подтверждаю: однозонный климат-контроль работает четко — никаких претензий.

Оформление передней панели стилистически напоминает кроссоверы Hyundai. Пластик жесткий, текстурированный. Справа от руля — кнопка пуска двигателя.

Жизнь водителю облегчают парковочные камеры (одна установлена на правом боковом зеркале, чтобы был виден бордюрный камень), а также система предупреждения об объектах в слепых зонах. В базовом оснащении — система электронной стабилизации и четыре подушки безопасности.

Поскольку знаю о связях фирмы Changan с китайской оборонкой, меня так и подмывает назвать CS75 кроссовером 75‑го калибра. Только вот мой выстрел — точнее, тест — отчасти оказался холостым. Насколько точным будет попадание в цель на российском рынке, определит, прежде всего, цена «семьдесят пятого». А 75‑й калибр, любой военный скажет, — это вам не шутки.

Changan — одно из старейших китайских промышленных предприятий. Марка ведет отсчет c 1862 года, когда появилось Шанхайское оружейное бюро, которое вначале закупало, а потом и производило вооружение.

В 1937 году компания переехала из Шанхая подальше от воинственной Японии — в Чунцин. И получила название «21‑й арсенал». В то время предприятие было крупнейшим поставщиком китайской армии, обеспечивая 60% ее потребности в вооружении и экипировке. В компанию к стрелковому и зенитному оружию автомобиль попал лишь в 1958 году.

Им оказался армейский вседорожник под названием «Река Янцзы». Первые гражданские машины — развозные мини-грузовички Звезда — стали выходить в 1984‑м. С начала 1990‑х Changan создавал совместные предприятия с известными марками: в 1993 году — с Suzuki, в 2001‑м — с Фордом, в 2005‑м — с Маздой, в 2010‑м — с PSA. Параллельно компания производила собственный легковой и коммерческий транспорт под маркой Changan. В 2008 году военное производство полностью отделилось от гражданского.

Дизайн-студии фирмы Changan работают над перспективными моделями. Знакомый в России среднеразмерный седан Raeton может получить версию купе. Лишенный средней стойки автомобиль смотрится авангардно. Вот только мощности двигателей объемом 1,8 и 2,0 л (они же приводят нынешний Raeton и Changan CS75) для такой машины явно недостаточно.

В 2014 году компания выпустила 2,54 млн автомобилей, из них 1,38 млн — под собственной маркой. В нынешнем году планируется сделать 2,9 млн машин — Changan занимает четвертое место среди китайских автопроизводителей.

Changan CS75: Как полноприводный «китаец» показал себя за 3000 км

Накануне старта производства корреспонденту «РГ» предложили изучить новинку в своеобразном пробеге от Москвы до Сочи. Три тысячи километров вполне хватило, чтобы составить о модели впечатление.

*

На площади у ростовского Парка Революции с наступлением темноты весьма оживленно — здесь тусуется местная молодежь. Из окон и багажников стоящих на островках безопасности машин на улицу рвется громкая музыка. Но ритмичные звуки перекрывает свист колес дрифтующих прямо на перекрестке дорогих черных седанов и рев гоняющих наперегонки мотоциклов.

Мы остановились здесь поужинать. И когда настала пора ехать в гостиницу, я едва справился с соблазном принять вызов публики и погонять тут на… Changan, рыча на соседей по дороге турбированным мотором. Да, на сине-белом китайском кроссовере. Проехав от Москвы-реки до Дона, я настолько свыкся с мыслью, что на этой машине абсолютно нечего стесняться ни на трассе, ни в городском потоке, что был готов «дать бой» кому угодно. К счастью, коллеги отговорили: вставать наутро предстояло рано и ненужные проблемы, например, с ГИБДД, решать на ночь глядя не хотелось.

Но вот правда: внутри машины быстро забываешь, что это китайский автомобиль. Да и снаружи дизайн не вызывает желания искать истинно азиатские черты. Хотя они, пожалуй, есть. Сзади смущает цепочка из 20 светодиодов в задних фарах. Спереди — массивная надпись Changan на хромированной планке в центре решетки радиатора. Впрочем, это больше вопрос вкуса. Возможно, кому-то хотелось бы заменить галогенные фары светодиодными. Но их, способных автоматически реагировать на освещенность дороги, вполне хватает и в городе, и на трассе. Более того, в целом они украшают переднюю часть. Смотрятся на ней органично. И красиво дополняются похожим на бумеранг блоком внизу — из «противотуманки» и поворотника.

А сбоку и вовсе придираться к чему-либо не хочется. У CS75 непривычные для «китайцев» арки — они почти квадратной формы и не сильно выступают из кузова. В итоге 17-дюймовые колеса на фирменных дисках смотрятся в них вполне солидно. Хромированные молдинги? Почему бы и нет, если они не «цветут» со временем. Окошко за задней дверью делает автомобиль светлее изнутри и визуально больше, а слегка покатая крыша и вздернутая в конце подоконная линия — изящнее.

Тем удивительнее было узнать, что обликом CS75 занимался не какой-нибудь многоопытный выходец из Volvo или Alfa Romeo, как бывает у других крупных китайских компаний, а молодой специалист по имени Чен Джен. Хотя без Европы и тут не обошлось. Дизайн-студия у Changan обустроена в Турине, да и ремеслу ее руководитель учился в Старом Свете. И учился, судя по всему, неплохо.

Добавим, что это вообще стиль компании — держать ключевые подразделения в ведущих автомобильных державах. Так, силовыми установками китайцы — конечно, с привлечением местных специалистов — занимаются в Великобритании, подвесками — в США, а отделкой интерьеров и экстерьеров — в Японии.

*

«Мотора тут не хватает», — предупредил коллега почти в начале пути, но по итогам поездки я готов с ним поспорить. Меня турбированный двигатель 1.8 BlueCore собственного производства с отдачей в 163 лошадиные силы вполне устроил.

Позже на перекрестках, едва загорался зеленый, я без какого-либо сомнения срывался в поворот налево, не переживая, что могу помешать встречному транспорту. Да, перед ускорением машина слегка кивала носом, словно подтверждая, что команда понята, но тут же, рыча турбиной, торопилась ее выполнять. До сотни, кстати, кроссовер удавалось разгонять за 14 секунд с небольшим — при массе в 1,6 тонны нормальный результат. Мощь Changan подчеркивается и внешними атрибутами — хромированными воздуховодами на крышке капота и двумя рабочими патрубками выхлопной системы.

Кстати, коллега мог быть прав. Просто по мере увеличения пробега двигатель нашего кроссовера преображался. После 2000 км он явно прекратил режим обкатки, а еще 1000 км потребовалась для выхода на оптимальные ресурсные показатели. Производитель заявляет о крутящем моменте в 265 ньютонов на метр, доступных в диапазоне от 1450 до 4500 оборотов. Так это или нет, не знаю, но вялым мотор точно не назовешь.

Не хотелось бы в этом признаваться, но на CS75 я не раз нарушил скоростной режим. Машина настолько уверенно держится на дороге, что равномерное прибавление скорости происходит абсолютно незаметно. Глянул на спидометр — а там уже не 90 км/ч, а все 120. Да что там 120. На платной магистрали под Москвой, где разрешено ехать 130 км/ч, мы сами для себя незаметно доводили скорость до 165 км/ч. Каюсь, виноват, но автомобиль не мотает, не раскачивает, и вовсе нет никаких признаков, что это предел скорости. Впрочем, устанавливать рекорды мы не стали. Тем более что в таких режимах, конечно, кроссовер перемалывает солидный объем топлива — до 15 литров 95-го на сотню. В спокойном крейсерском режиме должно хватать и 11 литров.

«О, заревела!» — довольно воскликнул один из сотрудников краснодарского автосалона Changan, где до сих пор торговали только «младшей» моделью CS35. Юрий, не столько хороший продавец, сколько настоящий фанат китайского автопрома, сразу напросился опробовать машину в деле.

«Вот, многие боятся китайских турбомоторов, — рассуждал он, подбадриваемый нашими вопросами. — Ну, во-первых, они все, по сути, переделанные японские. Во-вторых, любая турбина имеет свой срок. Если соблюдать рекомендации и, например, не глушить мотор сразу по приезду, а дать турбине остыть при работающем двигателе, то она прослужит не менее 150 тысяч километров. А в-третьих, судя по тому, что я знаю, тут довольно простая турбина. С ее обслуживаем и заменой особых проблем не возникнет. Так что я лично думаю скорее о преимуществах турбомоторов, а не о недостатках».

А что касается рева, то интересный факт: звук выхлопа в R&D-центре Чангана настраивают в немецкой акустической лаборатории. Не музыка, конечно, но звучит приятно. Впрочем, наряду с акустикой, китайцы основательно занялись и шумоизоляцией — под капотом все обшито толстой материей. В итоге разговаривать в салоне можно в полголоса, в том числе пассажирам на заднем ряду — с водителем.
*

Если бы в CS75 надо было назвать ключевое преимущество, я бы выбрал подвеску. Энергоемкая, в меру жесткая, да просто приятная — подойдут любые эпитеты. И в Ростове, и в Краснодаре мы с удовольствием обгоняли местных водителей на седанах, сбрасывавших скорость перед трамвайными рельсами, и спокойно преодолевали препятствие без серьезной отдачи на кузов. Хорошо едет машина и по гравийной дороге. Нет никакой дроби — кроссовер спокойно перебирает всеми четырьмя колесами рельеф, не доставляя дискомфорта водителю и пассажирам. Лично я сравнил бы регулировку подвески с той, какой славится Renault.

Настоящим испытанием для CS75 должен был стать отрезок от Туапсе до Сочи с его бесконечным серпантином. И машина справилась с ним лучше меня: когда за руль сел более опытный коллега, мы поехали гораздо быстрее. А если серьезно, то автомобиль уверенно держится на извилистой трассе и не заваливается при входе в поворот. Единственное — нужно помнить, что кроссовер довольно тяжелый. А потому на изгибах дороги все-таки следует соблюдать скоростной режим и держать руль двумя руками.

В помощь водителю на серпантине предложен Tiptronic — функция, переводящая 6-диапазонный «автомат» в ручной режим. Водитель, который умеет пользоваться «механикой», наверняка сможет придать машине дополнительные возможности. Главное запомнить: повышающие передачи, вопреки логике, переключаются движением рычага назад, а понижающие — вперед.

И еще о подвеске. Фотографу Александру, присоединившемуся к нам в Сочи, ради эффектного кадра на склоне Малого Ахуна удалось вывесить машину на грунтовке. Зная, что у CS75 190-миллиметровый клиренс и не самые большие углы въезда и съезда — 19 и 24 градуса, я бы на такой маневр не решился. Но Александр, едва глянув под днище машины, уверенно сказал: «Справится», — и задним ходом направил ее на взгорье. Не сказать, что стоять на трех колесах — стихия для Changan. Но с этой задачей он справился без скрипов.

*

На центральной панели тестовой машины московский дилер установил огромный планшет — вместо родного средних размеров тачскрина. В итоге экран в нашей машине сильно бликовал и быстро пачкался. С заднего сиденья, кстати, вся информация считывается отлично, мы даже пробовали смотреть фильмы. Но водителя больше устроит родной монитор. Он компактнее дилерского, зато размещен в небольшом углублении, а потому отсвечивать не должен. Кроме того, у нас не был настроен навигатор, а спидометр на экране мультимедиа увеличивал показания километров на 10. В общем, пользовались мы только радио, волны которого ловила антенна-плавник на крыше, и аудиосистемой. Музыка, кстати, в салоне звучит приемлемо — тем более что на каждой из дверей установлено по четыре динамика.

Панель приборов в CS75 — обычная аналоговая с небольшим цветным экраном между двух циферблатов. Они очень интересно подсвечиваются — на бледно-бежевом фоне в каждом из них выделяются синие круги центральных дисплеев, где показана температура двигателя и объем бензина в топливном баке.

Руль в просторном салоне кажется небольшим и благодаря электроусилителю вращается невероятно легко. При этом колесо может сделать всего три полных оборота — для разворота автомобиля много усилий не требуется. Если же надо сдать задом, то лучше ориентироваться не по датчикам парковки (они срабатывают слишком рано), а по камере заднего вида, которая дает изображение с динамической разметкой. В топовой комплектации есть еще и боковая камера, вмонтированная в правое зеркало. Удобно, чтобы поставить кроссовер вплотную к бордюру или заметить лужу рядом с дверью.

К слову о пассажирах. Пожалуй, сидеть на втором ряду даже удобнее, чем впереди. У заднего дивана в CS75 два положения. Мне больше понравилось второе, напомнившее парковую скамейку — оно позволяет лучше переносить длительное путешествие. Кроме того, подушка сзади не сказать что длинная, но, развалившись на спинке и вытянув ноги, об этом забываешь. Что касается первого ряда, то электроприводов здесь нет. Но отрегулировать кресло можно рычагами — у пассажира предусмотрено 4 позиции, у водителя — 6. В какой-то момент долгого пребывания за рулем мне захотелось дополнительный подпор в поясничной зоне. Впрочем, моим коллегам ничего такого не потребовалось.

У пассажиров на втором ряду — в тыловой части центрального тоннеля — есть сразу два небольших ящичка. Два лучше, чем один, хотя функциональности карманам не хватает. В них, например, не помещается смартфон для зарядки, хотя соответствующее гнездо рядом это подразумевает. Вероятно, изначально вместо верхнего ящичка на CS75 были предусмотрены воздуховоды для заднего ряда. Впрочем, климат-система и дефлекторы на центральной консоли настраиваются так, что холодный (и горячий) воздух в достатке поступает и назад.

Багажник у автомобиля чуть меньше, чем мог быть. Причин — две. Во-первых, высокий пол, под которым скрывается полноразмерное запасное колесо. Во-вторых, пространством пришлось «заплатить» и за комфортный салон. Уровень загрузки не самый удобный, но дело в том, что сам автомобиль достаточно высок. В багажном отделении есть полочка, которую можно натянуть до двери, и две небольшие ниши для мелочей. Инструмент удобно хранить под фальшполом — рядом с «запаской» немало карманов. В отсеке также есть подсветка и дополнительная 12-вольтовая розетка.

Интересно, что пятая дверь в Changan оснащена приводом, но закрывается без кнопки. А вот крышка капота пневматических упоров не имеет. Впрочем, в тульском дилерском центре нам подсказали, что их можно установить за дополнительную плату. Учитывая массу крышки, возможно, это имеет смысл.

*

В Ростове, едва мы отъехали от новой достопримечательности города — футбольной арены, автомобиль остановили сотрудники ГИБДД. Инспектор привычно потребовал от нас документы, но вместо них принялся изучать наш кроссовер.

«А что за машина? Changan? Новая модель, что ли? — наконец не выдержал он. — Полный привод? Турбина? А как едет? И сколько ж стоит? От миллиона триста? Что-то бюджетный какой-то», — удивленно заключил гаишник и отдал нам все документы.

Нет, конечно, к машинам из Поднебесной дороже миллиона рублей привыкли далеко не все. Но такие «китайцы» — с приводом на все колеса, турбированным двигателем, солидным внешним видом и габаритами Nissan X-Trail — и вовсе пока нонсенс. Общими мерками с бюджетными «паркетниками» их оценивать уже нельзя. А сопоставить с вышеназванным «японцем», чья минимальная цена выше максимальной на Changan, решится пока не каждый. И напрасно. Потому что покупать автомобиль из КНР или нет — дело каждого. Но, кажется, пора перевести этот вопрос в плоскость предпочтений, а не предубеждений.

Changan CS75 — «нетрадиционный китаец»

Кроссовер Changan CS75 входит в число тех моделей китайских автомобильных брендов, которые производители из КНР планирует выпускать на одном из автосборочных предприятий в России. К продажам своей новинки руководство компании — производителя подошло очень серьезно и продуманно. Так, несмотря на то, что реализация автомобиля в странах Западной Европы не планировалась изначально, местом для официальной презентации модели был выбран Франкфуртский автосалон 2013 года.

По мнению маркетологов из Changan Automobile Group, присутствие новой модели на серьезном автомобильном форуме в последующем оказывает определенное влияние на потенциальных покупателей. Ведь в этом случае информация о новинке будет исходить от авторитетных источников из Европы, освещающих участие тех или иных автомобильных брендов на международных выставках.

Аналогичным образом производитель поступил ранее, показав на одном из крупнейших автосалонов Старого Света свою модель Changan CS35, которая после этого хотя и не продавалась на рынках стран Западной Европы, но отлично была принята на южно-американском рынке, Ближнем Востоке и внутрикитайском рынке. Кстати, в России CS35 тоже продается, однако, далеко не так хорошо, как хотелось бы Changan.


  • Changan CS75 — большая фотогалерея

    Смотреть фотографии »

Дизайн экстерьера

Над дизайном внешнего вида Changan CS75 трудилась интернациональная команда европейских специалистов, работавших ранее над созданием ряда популярных моделей автомобилей. Отчасти, именно это обусловило стильный и современный экстерьер нового кроссовера.

Автомобиль получился относительно компактным. Габаритные размеры Changan CS75 таковы: в длину автомобиль составил 4 648 мм при размерах колесной базы в 2 700 мм. Ширина машины равняется 1 849 мм, высота – 1 694 мм. Расстояние от земли до днища машины (клиренс) равняется 190 мм.

Рассматривая китайский кроссовер более пристально, становится заметной схожесть в оформлении экстерьера CS75 с такой популярной моделью как Land Rover Freelander 2, а также, Range Rover Evoque. Впрочем, ни о каком плагиате речи идти не может, ведь представленный бренд с самого своего выхода на международный автомобильный рынок стал позиционировать себя в качестве самодостаточного производителя оригинальных и современных автомобилей.

Основными элементами внешности, отсылающими новинку из КНР к облику британских моделей премиальных внедорожников, пожалуй, являются передний бампер и стильная радиаторная решетка, выполненная в виде характерных частых ячеек с мощной планкой по центру. Тем не менее, в том числе благодаря этим элементам, автомобиль смотрится весьма современно и динамично. А если задаться целью, то найти схожесть с ранее выпущенными автомобилями, наверное, можно практически у любой новой модели, любого производителя — мировые гранды постоянно обвиняют друг друга в схожих вещах (недавно, к примеру, Bentley поставил в укор Cadillac дизайн его концепта Continental — и, кстати, там правда есть на что попенять).

Но, возвратимся к нашему сегодняшнему герою. Аккуратные головные фары CS75, имеющие некоторое сужение к центру радиаторной решетки, снабжаются линзованной оптикой и дневными ходовыми огнями на светодиодах. Неширокая решетка радиатора состоит из уже упомянутой мелкоячеистой сетки, а также хромированной вертикальной накладки с надписью-эмблемой наименования производителя.

Передний бампер имеет сложную 2-компонентную конструкцию. Основная (верхняя) часть бампера окрашена в цвет кузова и располагает интегрированными уголками противотуманных фар и повторителями указателей поворотов. Визуально более мощный нижний сегмент бампера выполнен из неокрашенного черного пластика с декоративной накладкой под хром, имитирующей стальную защиту.

В профиль кроссовер выглядит более спокойно и даже консервативно. Большие проемы боковых дверей должны обеспечить удобство при посадке и высадке в салон машины. Плавная линия крыши, элегантно ниспадающая к кормовой части кузова, придает облику автомобиля динамики. Массивные арки колес, оформленные пластиковыми накладками, зрительно увеличиваются еще больше с помощью характерных выштамповок на крыльях. Стоит отметить, что по умолчанию Changan CS75 комплектуется легкосплавными колесными дисками 18-го размера. Конструкторам удалось обеспечить кузову автомобиля классические пропорции.

Пластиковый обвес по нижним частям обоих бамперов, пластиковые кромки колесных арок и накладки на пороги со вставками, имитирующими металл, позволяют автомобилю выглядеть весьма солидно и привлекательно. С кормы кроссовер также смотрится достойно. Большая дверь багажного отделения с компактным остеклением в полной мере соответствует действующему тренду. Кроме того, внушительный проем багажника обеспечивает удобство загрузки и выгрузки габаритной поклажи. Дополняют гармоничную картину заднего ракурса автомобиля симпатичные габаритные фонари, получившиеся компактными и, вместе с тем, довольно эффектными.

Дизайн интерьера

Дизайн салона Changan CS75 вряд ли вызовет бурю эмоций и восхищение от оригинальности оформления. Зато здесь использованы неплохие по качеству материалы отделки, уделено должное внимание эргономике рабочего места водителя и удобству пассажиров. По заверению разработчиков, качество сборки салона серийных экземпляров нового кроссовера будет полностью соответствовать выставочным образцам автомобиля.

Вопреки традиции, присущей большинству автопроизводителей из Китая в соответствии с которой уже в базовой комплектации модель из КНР получает максимальное оснащение, для Changan CS75 значительная часть оборудования предлагается в качестве опций за дополнительную плату. Впрочем, называть и базовое оснащение кроссовера бедным будет несправедливо.

Вне зависимости от комплектации, автомобиль получит шесть подушек безопасности, традиционные для современного паркетника, системы АВS, EBD и ESP, электронный (!) стояночный тормоз и подогрев передних кресел. Наиболее дорогие версии машины порадуют будущего владельца наличием системы контроля давления воздуха в шинах, камерами для мониторинга слепых зон и заднего обзора, круиз-контролем, климатической установкой и другими электронными автодевайсами.

Посреди центральной консоли расположился большой дисплей мультимедийной системы, по бокам которого установлены центральные дефлекторы вентиляции. Приборный щиток вместил в себя стильные глубокие колодцы спидометра и тахометра, между которыми нашлось место небольшому информационному экрану бортового компьютера. Кресла в кожаном варианте исполнения, как и крышка вместительного бокса между передними сиденьями, отделана стильной контрастной строчкой. Сечение мультифункционального рулевого колеса оптимально, а вот диаметр «баранки» слегка великоват.

Места в салоне автомобиля вполне достаточно для комфортного размещения водителя и четверых пассажиров. Пространство для пассажиров второго ряда позволяет «самому за собой» сесть даже рослому водителю. Несмотря на ниспадающую к корме линию крыши, запаса пространства над головой во втором ряду вполне достаточно. Еще одним достоинством модели будет ее вместительный багажник.

Двигатели и другие технические характеристики

Changan CS75 комплектуется двумя вариантами бензиновых силовых агрегатов. В качестве начального мотора для автомобилей в базовой комплектации используется 2-литровый 158-сильный двигатель атмосферного типа.

Гораздо более интересен второй бензиновый мотор семейства Blue Core. Этот 1.8-литровый агрегат оборудуется турбиной Borg Warner и выдает 180 сил максимальной мощности. Более современный мотор разгоняет кроссовер до сотни за 11 секунд и показывает скоростной предел на уровне 180 км/ч. По заявлению производителя, автомобиль с таким мотором расходует в среднем 8.8 литров на сто км пути.

В пару к каждому из моторов предлагаются 6-ступенчатые механическая или автоматическая коробки передач.

Что касается иных характеристик, то здесь стоит отметить использование полностью независимой подвески, включающей стойки McPherson спереди, а также многорычажную конструкцию сзади. По неофициальным данным, китайские конструкторы взяли за образец платформу популярного кроссовера Toyota RAV4 третьей генерации.

Все четыре колеса оборудованы дисковыми тормозными механизмами. Первое время Changan CS75 оснащался исключительно передним приводом, но совсем недавно производитель, как и обещал, наладил производство полноприводных версий кроссовера.

Плюсы и минусы модели

Если рассматривать новинку в качестве очередного образца китайского автопрома, то автомобиль заслуживает высоких оценок и претендует на звание лучшего кроссовера родом из КНР. Да и в целом замечаний к машине не так и много. Современный внешний вид, высокое качество сборки кузова и салона являются неоспоримыми преимуществами автомобиля. Нет претензий и к оформлению интерьера, а также эргономике внутрисалонного пространства.

К недостаткам можно отнести не слишком выдающиеся динамические характеристики предлагаемых моторов, при том, что по своей мощности устанавливаемые под капот «китайца» двигатели совсем неплохи. Но, пожалуй, основным минусом автомобиля, способным поставить крест на его перспективах в России, является продажная цена.

В комплектации, близкой к максимальной, цена Changan CS75 вплотную приближается к ценам на базовые версии некоторых корейских и даже японских кроссоверов, с которыми китайским моделям конкурировать по-прежнему сложно. Очевидно, что производителю стоило бы бороться за покупателей автомобилей сегмента Renault Duster или Nissan Terrano, установив соответствующие ценники на свою машину.

Только «благодаря» неоправданности ценовой политики компании, кроссовер Changan CS75 получает 4 балла из пяти возможных.