Буксировочный трос какой лучше

Выбираем буксировочный трос

data-full-width-responsive=»true»>

Эта вещь должна присутствовать в багажнике каждого автомобилиста, ведь как показывает практика, буксировочный трос требуется в самый неподходящий момент. Если же сложилась ситуация, что троса в багажнике нет, то можно воспользоваться ремнем безопасности. Опыт автомобилистов говорит о том, что ремень нагрузку выдерживает. Но есть одна неприятная особенность у такого способа транспортировки – к вам могут подъехать сотрудники ГИБДД и поинтересоваться, знаете ли вы ПДД.

1. Длина буксировочного троса

Первым делом нужно знать пределы длины. По ПДД мы можем буксировать автомобиль при помощи троса с длиной от 4 до 6 метров, также обязательным требованием является наличие красных предупредительных флажков. Такие размеры не случайны, ведь чересчур короткая лента может стать причиной столкновения «холостого авто» с буксирующим. Длинный же ухудшает маневрирование на дороге: при достаточно крутом повороте авто может просто улететь в неизвестном направлении. С флажками и так все понятно: другие автомобилисты должны видеть, что перевозят «раненного».

2. Виды буксировочных тросов

Для многие водителей может стать неожиданностью то, что в нашей стране буксировочные тросы не имеют требований к прочности. То же самое и со способом крепления, материалом. Раз правил и стандартов нет, водитель можно использовать любой канат. Самое важное, чтобы канат был не короче 4 метров и не длиннее 6, да и про флажки забывать не стоит. Поэтому в интересах водителя знать, какой материал подобрать для троса. Ниже предложены самые надежные варианты:

Авиационный капрон

Что может быть лучше? Производится он из прочного капрона, поэтому даже при транспортировке какого-нибудь внедорожника можно быть уверенным в таком буксировочном тросе. Плюсы авиационного капрона – высокий показатель устойчивости к влаге и нашим морозам. При больших или длительных нагрузках длина не изменится, ведь капрон для авиационных применений вообще не тянется.

Корабельный канат

Видео: Рывковый трос — Наши тесты

Этот вариант тоже имеет сопротивление к морозам, к тому же – отталкивает влагу ещё лучше. Удобен для всех времен года. Дома можно хранить даже в подвале, ведь при повышенной влажности корабельный канат сохранит все свои полезные свойству. Но такой трос будет тянуться при сверхсильных нагрузках.

Тканевый трос

Может быть из растительных материалов (манильский, сизальский) или из синтетики. Тяговые характеристики достаточно высоки, но особой прочностью тканевый трос не обладает. Но при разрыве он не нанесет никакого урона автомобиля. Хорош этот вариант и своей компактностью – много места в багажнике он точно не займет. Минус – сильное впитывание влаги. Если он будет лежать в пакете в багажнике – никаких проблем не будет.

Стальной трос

Сплетен такой трос из металлических каболок. Но при повышенной нагрузке стальной трос может разорваться и нанести серьезные повреждения автомобилю, да и водитель может быть ранен осколком выбитого стекла. Использовать такой трос стоит только тогда, когда других вариантов нет – он плохо гнется, занимает много места в багажнике и подвержен коррозии. Для буксировки легкового авто – не самый лучший вариант.

Полипропиленовый трос

Обладает повышенной эластичностью, поэтому такой трос отлично пружинит. И это положительная сторона – полипропиленовый трос отлично подойдет для буксировки застрявшего автомобиля. Гибкая сцепка лучше всего будет выполнена именно с таким материалом, ведь он гасит рывки и почти не провисает. Различаются по типу соединения волокон: в разбежку или плетеные. Первые тросы подходят для буксировки лучше всего, т.к. они не деформируются и не впитывают жидкость. Плетеные использовать не рекомендуется: из-за того, что волокна постоянно касаются друг друга, происходит быстрое перетирание.

3. Нагрузка

Тоже один из самых важных параметров. Стоит покупать такой трос, который способен выдержать нагрузку превышающую в полтора (но лучше вдвое) массу полностью загруженного автомобиля. Существует вероятность, что вам придется помочь водителю крупного автомобиля. В общем, если авто имеет вес 2 т, то трос должен выдерживать 3.5-4 т. Важным моментом будут данные о тросе, который вы собираетесь покупать. Существует статическая нагрузка и динамическая. При первой трос растягивают медленно и плавно. Динамическая нагрузка проверяется резким рывком.

Видео: Для чего нужен рывковый трос. RUSSIAN CREZY ROAD 3.

И динамические, и статические способности должны соответствовать требованиям. Ведь очень часто нужно прийти на помощь застрявшему в снегу автомобили – здесь как раз проходит динамическая нагрузка. Выбирайте тот трос, на упаковке которого стоит цифра, превышающая стандарты. Перестраховка – это всегда правильно и безопасно. Важно, чтобы при старте буксирующий автомобиль трогался медленно и плавно – при резком рывке может не только порваться трос, но и слететь крепление. Кстати, как раз о нем следующий пункт.

4. Способы и места для крепления

Буксировочный трос с крюками и защелками

Самые простые ленты оснащены двумя петельками на конце. Такой вариант сложен в установке, поэтому лучше его не выбирать. А вот трос, оснащенный крюками на конце – отличный выбор. Стоит убедиться при покупке, что крюки оснащены пружинами. Устанавливаются пружины для того, чтобы при резкой нагрузке крюки не слетели. Но главный момент, который заслуживает внимания – это место для крепления этих самых крюков. Убедитесь, чтобы сшивка достаточно надежная. Если же будет использоваться трос с некачественной сшивкой, то крюки могут остаться на машине, а трос просто оторваться.

Видео: Трос наносит ответный удар

Но как определить качество? Убедитесь, что место сшивки качественно прострочено. На качественных тросах швы образуют собой форму треугольника – это показатель надежности. Но ещё лучшим вариантом будет сшивка с прострочкой «крест-накрест». Если же буксировочный трос выбирается для возможной эвакуации с бездорожья, то здесь требования будут кардинально другими. Здесь крюки не уместны, т.к. они легко могут повредить автомобиль при срыве. Поэтому вызволять джип с offroad’а лучше всего тросом с петлями, описанными выше. Брать стоит синтетику или матерчатую ленту, петли должны быть качественно прошиты.

Что касается длины троса для жестких условий, то здесь нужно побольше, чем 6 метров. Ведь не редко застрявшего вызволяют из места, куда эвакуатор просто не подъедет. Помимо очевидно для такой операции эластичности, трос должен способен выдерживать нагрузку минимум 3 тонны.

Возникает вопрос: «А где такой купить?». Если экономить вы не собираетесь на таких вещах, то можно купить «галстук» для джипов, который обязательно есть в специализированных внедорожных магазинах. Тем, кто хочет сэкономить, лучше всего пройтись по рынку стройматериалов. Там продаются специальные фалы – по длине и нагрузке всегда можно найти подходящий трос. Выбирать лучше «косичку» — показатели эластичности у него выше.

5. Цвет и страна производитель

Рекомендуем покупать буксировочный трос поярче: другие водители должны сразу заметить буксировочную ленту. Также водитель может отслеживать натяжение во время движения. Раньше все буксировочные ленты были оборудованы красными флажками. Но сейчас такой надобности нет, ведь сегодня можно купить и оранжевый, и зеленый, и желтый трос. Специализированный трос даже имеет светоотражательные нити, чтобы буксир можно было заметить и ночью.

При выборе троса не забудьте взглянуть на страну производителя. Безымянные варианты нужно сразу отбросить, т.к. шанс того, что они подведут, довольно высок. Также рекомендуем регулярно сушить трос, чтобы в нем не появлялось гнилых ниток. Тогда он в решающий момент точно не подведет.

Отличие динамического троса от буксировочного

Динамический трос растягиваться и возвращаться к прежнему положению, порождая при этом плавную тяговую силу. По сравнению с буксировочным, это и преимущество, и изъян одновременно.

Автотрос помогает выручать даже самые тяжёлые машины, но без необходимой сноровки пользоваться им нужно осторожно. Ситуацию можно усугубить, если после рывка продолжить движение тягача, растягивая стропу до предела. Главная задача динамической стропы – это предотвращение опасности, как для «спасателя», так и застрявшего автомобиля.

Как работает динамическая стропа?

Итак, вот с чем нам предстоит разобраться. Растянутая динамическая стропа получает и удерживает кинетическую энергию застрявшей машины. А на пике напряжения – немедленно сжимается. И здесь прячется главная проблема обращения с ней.

Поймать момент сжатия и остановить автомобиль — это становится своего рода испытанием. При таком раскладе застрявшее авто скорее всего будет вызволено. А при торможении раньше либо позже этого конкретного момента, силы троса, полученной при натяжении, бывает недостаточно для мощного рывка. Или ещё хуже – забуксовавший автомобиль опрокидывает переднюю машину назад. Чтобы такого не случилось, нужно плавно тянуть автомобиль.

Если совсем на чистоту, сразу провернуть подобную махинацию наверняка не удастся. Для этого нужен хотя бы минимальный опыт и хорошее чутье. Если рывковый трос не предусматривает так называемый «гаситель», — накиньте на стропу обычную куртку, чтобы загрузить трос. Таким способом удастся избежать нежелательных последствий, например, летящего в машину крюка.

Снова таки, в целях безопасности на концах динамического троса обычно есть петли, которыми цепляют трос к машине. Эти петли гораздо более надежны для этого, нежели те же крюки. В этом случае, конечно, придется воспользоваться ещё и шаклами. Они, впрочем, намного больше подходят для подобных ситуаций.

Чаще всего динамические тросы изготавливают из нейлона. Что касается длинны такой стропы, то всё просто: чем она больше – тем лучше.

Работать с динамической стропой нужно уметь и особенно не лениться следить за всеми мерами предосторожности.

Как выбрать буксировочный трос?

Делая выбор буксировочного троса для внедорожника, следует учесть ряд рекомендаций, а именно:

  • Особенности эксплуатации. Будем буксировать или вытягивать. В багажнике поместится два троса: полипропиленовый с высокой способностью к растяжению и простой тканевый трос. Для вытягивания внедорожника из грязи подойдет прочный стальной автоканат.
  • Длина. Покупая трос для буксировки автомобиля важнее длинна. Короткие, трехметровые — опасны, не следует брать и очень долгий. Подробнее об этом пишем далее.
  • Нагрузка. Чтобы правильно выбрать трос, исходим из нагрузок. Производитель указывает ее на упаковке: 8 тон, 11 тонн и т.д. Чем больше показатель грузоподъемности, тем лучше. Владельцам внедорожников рекомендуем автоканаты от 8 тонн. Этого достаточно для буксировки или вытягивания машины из снега.
  • Захват. Даже если вы приобретете самый прочный трос, который справится с любой экстренной ситуацией, крепежные материалы могут подвести. Поэтому лучше для буксировки выбрать трос с коваными карабинами.
  • Чехол. Тросы продают в хорошем состоянии, однако без чехлов. Не важно из какого материала трос, ему вредит длительное воздействие влаги, поэтому чехол пригодится всегда.

Прочность троса на разрыв

Перед тем как покупать буксировочный трос, нужно тщательно ознакомиться с его характеристиками, узнать об устойчивости на разрыв. К примеру, трос у которого тяговое усилие в несколько раз больше чем вес самого автомобиля не стоит брать, поскольку такой эксперимент закончится разрывом.

Также, при буксировке автомобиля под горку, в офф-роуд условиях, где колеса встречаются с большим количеством дополнительных препятствий, подобным тросом не обойтись. Буксировочный трос для внедорожника должен быть с запасом надежности, ну хотя бы в 3 раза превышающем массу авто. Если общий вес вашей машины составляет 1,5-2,5 тонны, нужно выбирать трос, который справиться с 6 тонным грузом.

Однако, если речь идет о буксировке внедорожника, то нам понадобится трос на 8-15 тонн. Практика показывает, что таким тросом можно буксировать крупногабаритный вездеход или вытянуть тяжелый джип из глубокого болота.

Выполняя эту задачу, следует быть максимально аккуратным, чтобы сохранить структуру материала, не изменив прочность троса на разрыв.

Как завязать буксировочный трос?

Здесь есть несколько вариантов: петля-петля, петля-крюк, крюк-крюк, скоба-петля, скоба-скоба. Первый из них работает таким образом – на двух концах троса есть петля, которая может закрепляться к ушку с помощью скобы. Можно воспользоваться крючками. Такой способ не пользуется особой популярностью, однако он очень удобен. Если у машины есть широкое ушко, то в качестве буксировщика подойдет автомобиль с ушком маленького диаметра. В такое ушко скобу конечно же не установить, однако крюк справится с задачей на отлично.

Есть еще один универсальный вариант – «крюк-крюк». Понятно, что крюк войдет далеко не в любое ушко. Учитывая большие ушки на внедорожниках, крюк с маленьким ходом «языка» может просто не войти. Но он поместится в скобу, что не очень надежно. Легче купить новый, более дорогой трос.

«Скоба-скоба» – пока лучший способ крепления. Оснащен двумя надежными петлями, которые в свою очередь укомплектованы качественными скобами. Способ идеально подойдет для габаритных полноприводных авто. Вы без особых трудностей сможете вытащить застрявший автомобиль, а также надежно его буксировать.

Рейтинг буксировочных тросов: 5 вариантов

Для попавшего в беду внедорожника, исход будет куда благоприятней и успешней, если в багажнике окажется трос для буксировки. Но если вы затрудняетесь, какой трос для буксировки выбрать, надеемся, что этот рейтинг поможет вам приобрести действительно надежное изделие, которое не порвется при первой авто буксировке и прослужит долго.

  1. Трос с авиационного капрона. Изделие из прочного материала, который устойчив к разрывам, большим нагрузкам, воздействиям влаги, а также морозу. Такой трос для буксировки лучше брать для внедорожников, поскольку даже при регулярном использовании он не теряет свою первоначальную длину.
  2. Из корабельного каната. Материал отметился своей устойчивостью к морозу и влаге, поэтому вы можете его использовать во все сезоны года. Допускается хранение изделия в помещении с повышенным уровнем влажности. Специальное плетение троса обеспечивает отличную амортизацию при рывках.
  3. Тканевый. Осуществляя выбор буксировочного троса, рекомендуем рассмотреть тканевый вариант, который обладает хорошими тяговыми характеристиками. Изделие не очень прочное, но случае разрыва оно точно не повредит авто. Еще одним плюсом есть компактность, трос не займет много места в багажнике.
  4. Полипропиленовый. Если вы ищете, какой буксировочный трос лучше подойдет для внедорожника, обратите внимание на полипропиленовый вариант. Ему присуща высокая эластичность, поэтому может несколько пружинить при нагрузке. И этот фактор является собственно плюсом, ведь это позволяет тросу вытянуть застрявший автомобиль. Также, изделие можно применять для гибкой сцепки, так как он прекрасно гасит все рывки.
  5. Стальной. Изготовлен из прочных металлических тросов. Однако, надежностью стальной трос не отметился, поскольку при нагрузке более 10 000 кг, он просто рвется. Тут возникает угроза сильно повредить кузов автомобиля, летящем металлическим автотросом.

Что касается бренда, то лучше всего на рынке себя зарекомендовали буксировочные тросы от ARB, их можно приобрести на Bezdor4x4.

Выбрать буксировочный трос

Да, сегодня прилавки магазинов буквально завалены разного рода тросами. Есть стальные, есть капроновые, сплетенные косичкой, есть ленточные, существует даже трос-рулетка. Так как же выбрать буксировочный трос для автомобиля?

ДЛИНА

Начнем с того, что ПДД четко регламентируют: длина троса должна быть от 4 до 6 метров, и на нем должны находиться не менее двух красно-белых флажков размером 20 на 20 см с целью обозначения сцепки. Именно по этим параметрам в первую очередь и нужно выбирать трос. Дело в том, что многие производители, особенно это практикуют китайские ремесленники, указывают один метраж, а на практике трос оказывается куда короче. Так что перед покупкой обязательно его измерьте. Трос, длина которого меньше 4 метров, существенно усложнит задачу буксируемому, потому как вероятность въехать в буксировщик из-за короткой дистанции будет довольно велика. Однако и чересчур длинный трос ненамного удобнее. Если его длина будет больше 6 метров, он станет причиной множества неудобств при маневрах и особенно при поворотах в стесненных условиях.

МАТЕРИАЛ ТРОСА

Сталь – вот что первое приходит на ум, когда речь заходит о прочном тросе. Но не стоит полагать, что стальной трос пригодится вам всегда и везде. Да, он действительно намного крепче своих капроновых собратьев, потому как сплетен из множества стальных проволочек, но именно они порой и делают его не очень удобным в использовании в качестве буксировочного средства. Во-первых, такой трос практически не амортизирует рывки, которые неминуемы при буксировке, а это вызывает дополнительные нагрузки на сцепное устройство и буксировщика, и буксируемого. Во-вторых, он намного жестче капронового, и пользоваться им ввиду этого не очень удобно. В-третьих, сталь, как известно, подвержена ржавлению, и трос, изготовленный из стальных проволочек, соответственно, тоже. Следовательно, чтобы он вам служил долгое время верой и правдой, от ржавчины его нужно защищать, в противном случае в один из дней он просто лопнет под нагрузкой. А теперь задайтесь вопросом, что приятней брать в руки, сухую капроновую веревку или промасленный стальной трос? Ответ, похоже очевиден.

Тогда какой капроновый трос взять, ленточный или тот, что сплетен из множества капроновых веревок в косичку? Ленточный вариант обычно наиболее востребован среди автолюбителей. Во-первых, его очень просто хранить. Смотал в рулон, и нет проблем. Во-вторых, он, как правило, имеет яркую окраску, что даже в отсутствие необходимых для обозначения флажков делает его более заметным на дороге. В-третьих, его цена обычно не выходит за рамки приличий и вполне соответствует соотношению цена-качество. Однако, выбирая такой трос, обязательно посмотрите на его характеристики. Помимо длины, вас должна интересовать такая позиция, как разрывная нагрузка. Она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля. Только в этом случае можно говорить, что трос будет достаточно крепким и даже позволит в случае необходимости выдернуть автомобиль из плена рывком. Вот только злоупотреблять этим не стоит, потому как ленточный трос в первую очередь предназначен именно для буксировки.

А вот для буксировки и выдергивания автомобиля из плена рывком как раз и существуют капроновые, как правило, сплетенные косичкой, тросы. Их стоимость куда выше стоимости троса ленточного, однако они того стоят. То, что энергия не берется ниоткуда и не исчезает никуда, известно со школьного курса физики. Именно на этом принципе и построена работа рывкового троса. Накапливая энергию растяжения, капроновый трос в определенный момент преобразует ее в энергию сжатия, что и приводит к тому, что закрепленные по разные стороны предметы, в нашем случае автомобили, начинают стремиться друг к другу. Водитель буксировщика, точно поймав этот момент, просто жмет на тормоз, и эвакуируемый автомобиль мягко выдергивается из плена. Кстати, многие ошибочно считают, что рывковый трос нельзя использовать для обычной буксировки автомобиля. Мол, он сильно растягивается, и это очень мешает при езде «на галстуке». На самом деле такой трос тянется лишь при экстремальных нагрузках, то есть при рывке, в обычных же условиях его длина увеличивается не больше, чем у ленточного троса.

А что же трос-рулетка? Этот трос относится к разряду ленточных, и основное его преимущество перед остальными в том, что он не провисает при буксировке. За этим следит специальный механизм, который втягивает трос обратно на барабан, если расстояние между автомобилями по какой-то причине сокращается, например при торможении на светофоре, и вновь растягивается до заданных 4,3 метра длины при возобновлении буксировки. То есть следить за тем, чтобы не наехать на провисший трос, нужды, как в случае с обычными тросами, нет. К недостаткам можно отнести лишь не очень высокую, относительно рывкового троса, нагрузку на разрыв, что несколько ограничивает его использование с тяжелыми автомобилями – внедорожниками или микроавтобусами.

КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

Крепить, конечно же, нужно в штатные буксировочные проушины. Раньше было рекомендовано крепить трос по диагонали, то есть к правой проушине буксируемого автомобиля и левой буксировщика. Таким образом буксируемый автомобиль шел с некоторым смещением, что позволяло буксируемому немного контролировать дорожную ситуацию перед буксировщиком и тем самым оперативно реагировать на возможные торможения и перестроения. Сегодня это требование выполнить практически не предоставляется возможным, потому как буксировочных проушин у современных автомобилей осталось спереди и сзади по одной, и у разных моделей они находятся в разных местах. Да и проушины-то сами серьезно видоизменились, зачастую это вкручиваемый в потайное гнездо буксировочный рым. Его, кстати, нужно закручивать полностью, а дабы исключить его закусывания под нагрузкой, после того как он будет ввернут до упора, отвернуть на пол-оборота. Сам трос к проушине, как правило, крепится входящими в комплект к тросу крюками. Лучше, если они будут не литыми, а коваными.

Еще лучше, если вместо крюков на конце будут находиться шаклы – петли с вворачиваемыми в них пальцами. Именно такое крепление будет гарантировать вам, что трос ни при каких условиях от машины не отцепится.

Да и крепить при помощи шакла трос к автомобилю довольно удобно. А если нет ни крюка, ни шакла, то трос можно завязать и узлом. Только не обычным, его вы, скорее всего, после буксировки не развяжете, а специальным. Он называется булинь, или беседочный узел.

Для того чтобы не учиться вязать его непосредственно перед буксировкой, попробуйте сделать это несколько раз в спокойной обстановке, доведя действия если не до автоматизма, то до понимания процесса точно.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ

Первое, что необходимо сделать, – это согласовать маршрут движения и условные знаки. Конечно же, сегодня у всех есть сотовые телефоны, но, поверьте, ситуация порой может развиваться так быстро, что вы даже телефон из кармана выудить не успеете. А вот на то, чтобы поморгать фарами или просигналить условное количество раз, времени много не надо.

Ввиду того, что сегодня обозначить тягач горящим ближним светом уже не получится, фары и так должны гореть всегда, буксировщику рекомендуется, как и буксируемому, включить аварийную сигнализацию. В этом случае ваш кортеж будет более заметен на дороге как спереди, так и сзади.

Ключ в замке зажигания в буксируемом автомобиле обязательно должен быть повернут в положение, при котором исключается блокировка рулевого колеса.

Буксировщику трогаться с места каждый раз нужно крайне плавно, чтобы избегать рывка при выборе длины троса, а буксируемому стараться держать такую дистанцию и притормаживать, чтобы при полной остановке трос был натянут. То есть тормозить буксируемому всегда нужно первым. В теории будет идеальным, если «связку» будет останавливать буксируемый.

В поворотах, особенно под прямым углом, буксировщику нужно брать небольшой замах, дабы у буксируемого была возможность не сильно «резать» повороты, что при буксировке неизбежно.

Если же трос вам понадобился лишь для того, чтобы кого-то выдернуть из снежного плена, то обязательно накиньте на него либо куртку, либо автомобильный коврик. Если капрон или сталь не выдержат рывка, то конец троса тут же упадет на землю, а не хлестнет по машине или, что еще хуже, по стоящим рядом людям. Их, кстати, на момент выдергивания рядом быть не должно.

В случае же если вы пытаетесь завести автомобиль с буксировки, то помните, что зимой сделать это намного труднее из-за скользкой дороги. На второй передаче колеса буксируемого могут просто идти юзом, так что для начала попробуйте это сделать на третьей, а то и на четвертой передаче, а уж потом если оборотов коленчатого вала будет недостаточно, попробуйте опуститься до второй. Использовать же для запуска двигателя с буксира первую передачу, особенно зимой, крайне нежелательно.