Бортовой компьютер рено дастер

Разновидности БК

Существует 2 основных разновидности электронного бортовика

  • Штатный комплект, разработанный заводом-изготовителем. Обычно такой бортовик можно найти в салоне официального дилера или заказать по артикулу. Установка очень простая, достаточно убрать заглушки из штатного места и подключить в шину.
  • Установка стороннего устройства на базовую комплектацию автомобиля. Требуется подключение и активация.

В том случае, когда устройство приобретается самостоятельно, то необходимо подключение к многоканальной CAN-шине и прошивка Рено Дастер для активации. Это помогает определить устройство и обеспечить получение информации от датчиков. Для этого будет необходимо вывести CAN-разъем и дополнительно установить на него специальный порт для подключения бортовика. Это необходимое условие для того, чтобы могла быть выполнена активация бортового компьютера Рено Дастер.

Так же, вместе с покупкой устройства нужно приобрести и кнопку управления, которую можно заказать у дилера или у официального поставщика деталей Рено.

Разборка панели приборов.

Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

  • При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
  • Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
  • Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
  • После этого производим сборку в обратной последовательности.

После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.

Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.

Программируем «БК»

Но в случае, если необходимо получить больше функций у штатного устройство, то необходимо внести некоторые изменения в бортовой компьютер Рено Дастер или заменить его на другую модель. В данном случае понадобиться паяльник, тестер и начальные навыки работы с электричеством. Тестер должен работать с напряжением 12В.

Затем следует снять панель приборов, как указано выше, чтобы получить доступ к шине.

Работать придется с проводами, которые подходят к приборной панели и управляют штатным монохромным дисплеем. Они, как правило, черного и серого цвета. С ними нужно выполнить несколько непростых действий:

  • К черному проводу подключается специальная кнопка для выбора режимов на устройстве.
  • Для этого прозваниваем кнопку, чтобы найти нужные контакты и подсоединяем их к проводам.
  • Провод кнопки подключается к 23 разъему шины.

Затем провода провода от кнопки соединяются с 19 разъемом серой шины. Номера отчетливо видно на самой клемме. После этого протягиваются провода к ЭБУ. Обычно требуется не более полутора метров кабеля, но лучше сделать небольшой запас. Разбираем корпус и подсоединяем провода к 7 разъему.

После этого начинаем проверять работает бортовой компьютер Рено Дастер или нет.

Если подключение было выполнено верно, но устройство не работает необходимо обратить внимание на тип неисправности. Если не включается дисплей, то следует проверить соединения под панелью приборов. Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера. Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка.

Renault Duster 2.0 4WD ›
Бортжурнал ›
БК Multitronics C-590

Всем привет!
Давно хотел поставить подобное устройство, но варианты их крепления/установки не устраивали — не хотелось лепить еще одно устройство на панель или на стекло (у меня слева от приборки — экранчик парктроника, а на стекле радар-детектор уже есть). Рассматривал bluetooth OBD-адаптеры, но тоже не то: перед каждой поездкой доставать айфон или планшет не очень удобно, да и опять же их надо где-то разместить. В общем, забыл я про эту затею. Тут где-то в начале лета, побродив на сайтах, наткнулся на новую модель БК от Мультитроникса — С-590, которая устанавливается вместо воздуховода. Тут то и понял — это то, что нужно. Да и относительно недавно Johny81 устанавливал такой. Так что, решился и заказал его в Юлмарте за 3700 руб.

Где-то дня через 2 забрал, залил последнюю прошивку с сайта производителя и пошел ставить. Как снимать воздуховод написано в инструкции, поэтому проблем не было. Сразу же заткнул его куском поролона. Для того чтобы протянуть провода, снял рамку с магнитолы и саму магнитолу, так легче протягивать к диагностическому разъему в бардачке.

в процессе

Желтый провод БК (для работы от зажигания) подключил к желтому же проводу, идущему к лампе непристегнутого ремня безопасности. Зеленый провод БК провел вдоль правого порога до бензобака, где подключил к зеленому проводу датчика уровня топлива. Датчик наружней температуры, закрепил на буксировочной проушине. Тут надо сказать, что в последней прошивке появилась возможность выбора режима измерения у датчика температуры — «Динамический». В этом режиме температура воздуха измеряется при скорости движения свыше 20 км/ч либо в случае, когда двигатель не работает более 2 часов. Новый режим позволяет избежать влияния разогретого двигателя на показания температуры воздуха. Его я и включил. Надеюсь, погрешность будет небольшая. Ну и наконец подключил колодку БК к диагностическому разъему в бардачке:

подключение к диагностическому разъему

Собрал панель обратно, включил. Режим определился как CAN. Функций у компьютера много, потихоньку разбираюсь. В данный момент калибрую расход топлива, потом надо будет или откалибровать, или оттарировать бак, не зря же я наверно к ДУТ подключался:) В общем, пока изучаю. Кстати, выглядит это все так:

Надо будет со знакомым (у него аутентик) поменяться кольцами воздуховодов — он мне черные, а я ему свои серебристые. Так покрасивее будет, по-моему:)

PS Такой вопрос к владельцам Мультитрониксов: цвет подсветки кнопок БК меняется или нет, если да, то как? А то я чет не нашел…

Renault Duster Diesel heart 1.5 dci ›
Бортжурнал ›
Активация штатного бортового компьютера + доработка под рулевого переключателя

Вот по этим записям я делал.
1. Серая рамка, окантовки магнитолы, отдельно от нижней черной рамки НЕ СНИМАЕТСЯ, вытаскиваются обе рамки одновременно (иначе сломаете). Сначала поддеваем снизу серую рамку, отсоединяем до верху от нижней черной (верхние крепления ломать не нужно, они не вытаскиваются), затем снизу тянем на себя нижнюю черную рамку: два крепления снизу и два крепления по бокам, постепенно доходим доверху и вытаскиваем обе рамки вместе (серая соединена с черной в верхней части двумя креплениями, которые должны вроде бы вытаскиваться, но не вытаскиваются). Тот кто придумал всю эту конструкцию явно перемудрил.
Вот ссылка на видео: жмём сюда
2. Номера контактов на фишках черной и серой нанесены у всех без исключения. Просто пронумерованы только угловые контакты, остальные между ними нужно отсчитывать. Тиснение цифр нумерации оооооочень мелкое.
Контакты № 23 и № 19 на этих фишках пустые. Провод зачищаем на 1,5 см и плотно вставляем до самого конца отверстия (то ли там в конце отверстия имеются пластинки медные, то ли провод непосредственно контактов приборной панели потом коснется при обратном подключении фишек).
3. Провод от фишки приборки к разъему ЭБУ под капотом лучше прокладывать из капота в салон, а не на оборот, через круглое резиновое уплотнение 8-10 см в диаметре. Через него еще тросик проходит.
Берем кусок тонкой проволоки длинной см эдак 50-60 (я брал струну 1,5-2 мм сечения) к нему приматываем наш провод изолентой. Затем проволокой протыкаем это самое резиновое уплотнение. В салоне, понятное дело, нащупываем конец проволоки и вытягиваем ее на себя, протаскивая тем самым провод. Принцип иголки с ниткой. Также, кстати, потом провод можно протянуть от резинового уплотнения до фишки приборки.
4. Массу от кнопки тянуть в подкапотное пространство незачем. На трубе под приборкой слева есть гайка с контактами. Её следует открутить и зажать наш проводок. Ведь весь корпус автомобиля — это один сплошной «минус» или по другому «масса».
5. Как я понял, в фишках серой и черной используются контакты № 19 и № 23 в Дастерах всех мастей. Разница только в подключении к разъему ЭБУ под капотом.
Пробуйте вот такие два варианта:
Подключение к контакту С-7 — сигнал кода бенз. впрыска или к А-6 — сигнал расхода топлива.
С и А — это ряды контактов слева направо (их всего 3 — А, В и С), 6 и 7 — это номера контактов снизу вверх. Ориентир верха — это выдвижная синяя хрень для вынимания разъема из блока предохранителей.
6. В конце, до сборки панели приборов и закрывания крышки блока предохранителей под капотом, нужно проверить надежность всех контактов. У меня пропало зажигание после сборки. Произошло размыкание контактов разъема ЭБУ в момент подключения проводка от приборки.
7. Да и, конечно, в начале скиньте минусовую клемму аккумуляторной батареи, так, на всякий пожарный случай. Будьте готовы вводить код магнитолы, он собьется. Код вписан от руки в книжке по эксплуатации или у дилера по телефону. Код четырехзначный вводится многократными нажатиями клавиш магнитолы с номерами от 1 до 4, клавиша 6, нажатая на 3 секунды, — подтверждение ввода кода.
ВСЕ ПРОВОДА ВСТАВЛЯЙТЕ В РАЗЪЕМЫ НАДЕЖНО, СКРУТИВ ИХ ИЛИ ДАЖЕ ЗАЛУДИВ ПАЯЛЬНИКОМ, ДАБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ИЛИ РАЗЪЕМЕ ЭБУ.
8. Показания БК сначала будут далеки от истинных. После 20-30 км придут к более или менее реальным. Описание показаний БК (их всего 7) в руководстве по эксплуатации авто, стр./пункт. 1.44.
P.S.: Сегодня, день спустя, попробовал поменять контакт с С-7 на А-6 (в разъеме у него есть только контакт «папа», «мамы»- нет). Засунул провод в отверстие для» мамы» плотняком до встречи с «папой» и расклинил его кусочком пластмассы, чтобы не вылетел случайно 🙂 Для верности стянул с соседним проводом пластмассовой стяжкой.
Результат — все показания стали исключительно точными в отличии от прежнего подключения.
ВЫВОД: Правильный контакт для 1,6 бензиновых двигателей (думаю и для 2-х литровых тоже) — это контакт № А-6
Ну вот, в принципе, и все. В остальном разобраться элементарно, стоит только демонтировать панель приборов и прочитать эту запись БЖ, размещенную товарищем Black PearL. За что ему отдельное большое человеческое спасибо.

Активация штатного БК на Дизеле
Доброго времени суток!
Изучив много материалов предшественников и электрических схем дизельного дастера решился активировать функции штатного бортового компьютера. Описывать процесс не буду, пользовался статьей Kaluchii999, за что ему спасибо! Но уточню несколько моментов, которые меня вводили в кратковременные заблуждения, а именно все контакты для подключения функций БК в дизеле такие-же, как и в бензиновом варианте о объемом двигателя 1,6 литра. Во все фишки я, как любитель качества я не просто засовывал кусочек провода, а сделал штатные контакты, взятые с разъемов-доноров. Все соединения проводов тщательно пропаял и поместил в термоусадочную трубку. Минус взял с гайки возле трубы безопасности за приборной панелью. Провод к разъему ЭБУ прокладывал вдоль основной магистрали, идущей из салона. На разъеме с синей защелкой будет пустое окошко в ряду А и столбце 6. Зато во второй фишке есть штекер напротив этого окошка, это сигнал ЭБУ о расходе топлива. Кнопку поставил отечественную от десятки, с левой стороны руля. Результатом стал появившийся БК со всеми описанными в инструкции функциями.
Заодно исправил косяки официалов-установщиков сигнализации, которые уверяли меня, что все установили качественно. В итоге не увидел ни одного пропаянного провода. Все соединения тяп-ляп свернуты, хоть и качественной изолентой. Остатки проводов были свернуты и прилеплены к чему-попало стрипсами. Все исправил, теперь доволен. 🙂

Переделка под рулевого:
Кнопка использована от старого компьютерного привода компакт-дисков. Шурупы взяты со старой разборной аудиокассеты. Разбираем/собираем аккуратно, стараясь ничего не сломать.
Я снял переключатель и дома минут за 15 все сделал. Понадобилось только сверло на 2 мм, крестовая отвертка маленькая и плоская отвертка (у меня была проволока сплюснута как отвертка) 2-3 мм ширина лопатки при помощи нее пластиковые зажимы расщеплял. Перед сборкой проверьте есть ли щелчок кнопки или она слишком зажата или не доходит.