Блок предохранителей ВАЗ 2110

За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?

Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110

Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:

  • К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
  • К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
  • K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
  • К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
  • К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
  • К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
  • K8 – так же как и К6, является резервным реле.

Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода, вам стоит в первую очередь посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.

За что отвечает второй комплект блока предохранителей?

Обозначенные ниже на схеме электрооборудования символами F1-F20 являются элементы, которые характеризуют комплект плавких предохранителей. Электрическая цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищается с помощью плавких предохранителей исходя из конкретного расчета модели на указанное при покупке значение номинального тока.

В то же время плавкие предохранители не отвечают за качественную работу цепи, состоящей из образца аккумуляторной батареи, отдельного типа цепи генератора, системы зажигания и пуска клапанов двигателя. Для замены неисправного предохранителя в этом монтажном блоке нужно следовать по следующему плану:

  • Находите предохранитель, который имеет механические повреждения или его корпус сгорел;
  • По инструкции определяете и устраняете причину, по причине которой он оказался неисправным;
  • Устанавливаете новый предохранитель, используя резервный образец.

Совет: никогда не пытайтесь заменить плавкий предохранитель на специальные перемычки. В дальнейшем это приведет к выходу из работы тех устройств, которые закреплены за этим предохранителем.

Схема с обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке

Все предохранители разделяются по взаимодействию с электрооборудованием следующим образом:

  • F1 (сила тока 5А) — предохранитель, отвечающий за комплекс ламп, которые освещают номерной знак, всю приборную доску, включающие габаритный свет и освещение в багажнике.
  • F2 (сила тока 7,5А) — элемент, регулирующий работу ближнего света на левой фаре.
  • F3, F4 (сила тока 10А) — отвечает за работу дальнего света в левой фаре и правой противотуманной фары соответственно.
  • F5 (с силой тока 30А) — отвечает за электродвигатель стеклоподъемников у передних и задних автомобильных дверей.
  • F6 (с силой тока 15А) — относится к работе переносной лампы.
  • F7 (с силой тока 20А) — регулирует работу электродвигателя вентиляторов в системе охлаждения 16-клапанного двигателя, а также работу звукового сигнала.
  • F8 (с силой тока 20А) — подает ток к элементам обогрева, находящимся на заднем стекле. Кроме того, вместе с контактами от реле передает ток к лобовому стеклу.
  • F9 (с силой тока 20А) — отвечает за работу рециркуляционного клапана. Также взаимодействует с датчиками очистителя и омывателя лобового стекла и передних фар.
  • F10 (с силой тока 20А) — является резервным предохранителем.
  • F11 (с силой тока 5А) — регулирует работу ламп с габаритным светом по правому борту.
  • F12 и F13 (с силой тока 10А) — оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечая за ближний/дальний свет соответственно.
  • F14 (сила тока 10А) — регулируется свет от левой противотуманной фары.
  • F15 (с силой тока 20А) — взаимодействует с электрообогревом водительского и пассажирских сидений. Защищает машину от несанкционированной блокировки центрального замка у багажника.
  • F16 (с силой тока 10А) — передает ток на реле-прерыватель для обеспечения работы указателя поворота левой и правой фары, а также используется для подачи аварийного сигнала (при использовании режима аварийной сигнализации на ВАЗ-2110).
  • F17 (сила тока 7,5А) — работает с лампой освещения в салоне машине, освещением стоп-сигналов, индивидуальной подсветки выключателей системы зажигания и регулирует работу маршрутного компьютера.
  • F18 (с силой тока 25А) — освещает вещевой ящик, подает ток на контроллеры системы отопления и прикуриватель на приборной доске.
  • F19 (с силой тока 10А) — отвечает за работу блокировки замков в дверях, также информирует водителя о наличии неисправности в лампах стоп-сигнала или элементов габаритного света.
  • F20 (сила тока 7,5А) — работает с лампами задней пары противотуманных фонарей ВАЗ-2110.

Разобравшись с предохранителями, вы также можете узнать про то, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Часто работа системы торможения очень сильно сказывается на работе автомобиля в общем и электрооборудования в частности.

Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.

Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.

На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:

  1. Работу контроллера системы зажигания.
  2. Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
  3. Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
  4. Работу вентилятора при охлаждении мотора.
  5. Работу бензонасоса.
  6. Непосредственно само зажигание всех систем машины.

Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс, в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.

>Приложения 2108 схема с блоком 2114-3722010-10

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21099 с панелью приборов 2114 (с карбюратором, с монтажным блоком 2114-3722010-10 или 2114-3722010-18, выпуск — с 1998 г.)

1 – блок-фара;
2 – звуковой сигнал;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
6* – наконечники проводов, подключавшиеся к датчику 5 при установке монтажного блока типа 17.3722;
7 – разъем для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
8 – датчик уровня омывающей жидкости;
9* – наконечники проводов для подключения к электромагнитному клапану омыва заднего стекла;
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – концевой выключатель карбюратора;
14 – электромагнитный клапан карбюратора;
15 – датчик уровня масла;
16 – генератор 9402.3701;
17 – свечи зажигания;
18 – подкапотная лампа;
19 – датчик-распределитель зажигания;
20 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – коммутатор;
25 – реле включения стартера;
26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик скорости автомобиля;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31* – наконечник провода, присоединявшегося к датчику 30 на автомобилях с панелью приборов типа 2108 или 21083;
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
33 – монтажный блок;
34 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
35 – выключатель стоп-сигнала;
36* – предохранитель цепи обогрева передних сидений;
37 – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
38 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
39 – лампа подсветки передней пепельницы;
40 – прикуриватель;
41 – лампа освещения вещевого ящика;
42 – выключатель лампы освещения вещевого ящика;
43 – электродвигатель вентилятора отопителя;
44 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
45 – переключатель вентилятора отопителя;
46 – лампа подсветки переключателя отопителя;
47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
48 – моторедуктор электростеклоподъемника передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка передней двери;
50 – моторедуктор блокировки замка задней двери;
51 – блок управления блокировкой замков дверей;
52* – колодка для подключения к жгуту проводов обогрева передних сидений;
53* – колодка для подключения к выключателю очистителей фар;
54* – колодка для подключения к реле обогрева передних сидений;
55 – реле зажигания;
56 – выключатель зажигания;
57* – колодка для подключения к выключателю противотуманных фар;
58 – выключатель обогрева заднего стекла;
59 – выключатель аварийной сигнализации;
60 – подрулевой переключатель;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – выключатель наружного освещения;
63 – выключатель освещения приборов;
64 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери);
65 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
66* – колодка для подключения лампы подсветки;
67 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
68 – штепсельная розетка для переносной лампы;
69 – боковой указатель поворота;
70 – выключатель плафона на стойке передней двери;
71 – плафон индивидуального освещения салона;
72 – выключатель плафона на стойке задней двери;
73 – плафон;
74 – комбинация приборов;
75 – блок индикации бортовой системы контроля;
76* – колодка для подключения к часам;
77* – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска топлива;
78* – колодка для подключения к маршрутному компьютеру;
79 – задний фонарь;
80 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – фонари освещения номерного знака;
82 – датчик указателя уровня и резерва топлива
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – блок-фар;
б – прикуривателя;
в – датчика-распределителя зажигания и датчика скорости;
г – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
е – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
ж – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
з – плафона освещения салона;
и – датчика уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока

* Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

Не заводится машина, что делать

Что делать если ваш автомобиль не заводится? Буксировать в автосервис? Но такая возможность есть далеко не всегда, поэтому для начала попробуем разобраться самостоятельно в возможных причинах. В этой статье вы узнаете о том, какие системы автомобиля отвечают за успешный запуск двигателя и как их диагностировать самостоятельно…

Когда случается такая беда, вспоминается фраза из фильма: «будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса». Сейчас разберемся что это за причины и как с ними бороться. Для начала проверьте предохранители!

Три основные причины почему не заводится машина: неисправна система запуска (стартер), система зажигания (свечи и модуль), или система питания (все, что связано с топливом).

Система запуска

Перед проверками не забудьте поставить на нейтраль и затянуть ручник. Начнем со стартера. Почему не заводится машина, все достаточно просто, если стартер не работает, то машина не заведется.

Если не крутит: питание на стартер подается по простой схеме — аккумулятор > замок зажигания > реле стартера > втягивающее реле > стартер. Если втягивающее реле срабатывает но стартер молчит, значит «пятаки» втягивающего реле подгорели и не обеспечивают нормальный контакт. Тяговое можно поменять или попробовать разобрать и зачистить контакты.

Так же стартер не будет крутиться при обрыве или кз в его обмотках. Тут без снятия этого агрегата не обойтись…

Если стартер работает, то все в норме и переходим к проверке зажигания.

Система зажигания

Итак ситуация: не заводится машина, стартер крутит. В первую очередь проверьте визуально высоковольтные провода и модуль зажигания на отсутствие трещин, прогаров и иных повреждений.

Дальше проверяем наличие искры… Вытащите свечной наконечник и вставьте в него любую нормальную свечу (запасную!). Держа пассатижами за резиновый наконечник прижмите корпус свечи к массе автомобиля. Тут вам нужен помощник, пусть он сядет за руль и крутанет пару раз стартером. Педаль газа при этом нужно выжать в пол или снять разъемы с форсунок.

Если при такой проверке искра будет нормальная (проверьте на всех цилиндрах), а машина все равно не заводится, выкручивайте свечи, если они влажные-меняйте и проверяйте дальше. После неудачных попыток завести автомобиль, свечи «заливает » бензином и они в любом случае перестают работать.

Главное обеспечить хороший контакт свечи с «массой» автомобиля иначе может случиться пробой модуля или даже блока управления двигателем.

Если нет искры то неисправны могут быть: высоковольтные провода, модуль зажигания, блок управления двигателем, или же датчик коленвала

Датчик коленвала проверьте визуально, осмотрите провода и разъемы. Бывали ситуации когда наши российские машины не заводились из-за плохого контакта в разъеме датчика коленвала. Высоковольтные провода нужно так же осмотреть и проверить мультиметром на обрыв. В домашних условиях модуль зажигания можно проверить только заменой на исправный.

Система питания

Рекомендую прочитать статью топливная система. Вы лучше поймете принцип работы системы и вам будет намного проще искать неисправность.

Ситуация уже следующая: у нас все еще не заводится машина, хотя крутит стартер и мы проверили зажигание-искра есть. Для начала проверьте воздушный фильтр, благо это не сложно. Проверить также не помешает состояние электропроводки форсунок.

Подачу топлива в инжектор осуществляет электро-бензонасос. Его работу обычно слышно в течение 2-5 секунд после включения зажигания.

Имейте ввиду, если вы включали зажигание несколько раз подряд, то насос может не включиться и это не будет неисправностью, просто нужное для запуска двигателя давление в системе он уже накачал.

Не стоит забывать о предохранителях! Не заводится машина когда сгорел предохранитель. Реле насоса всегда питается через предохранитель, найдите и проверьте его, обычно на иномарках он обозначается : FUEL. Хорошо бы еще проверить давление топлива в системе, но для такой проверки нужен специальный манометр и переходник.

Вспомните давно ли вы меняли фильтр тонкой очистки? Он может быть забит и не пропускает топливо в достаточном количестве. Если фильтр менялся давно или вы недавно заправились на подозрительной безымянной заправке, то советую снять фильтр, слить с него бензин и посмотреть на его вид. Поверьте мне, там бывает даже болотная тина .

Итак если с топливной системой все нормально, но все равно не заводится автомобиль? Есть еще система управления двигателем. И это электронная система с множеством датчиков. постараюсь объяснить как может влиять на запуск двигателя каждый из датчиков.

Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД)

Для начала опять же проверяем предохранители.

За работу двигателя отвечает множество датчиков, но на пуск влияют лишь некоторые из них. Рассмотрим какие:

  • Датчик положения коленвала — при его неисправности ни одна машина не заводится, система впрыска и зажигания не будет работать.
  • Датчик положения дросселя — если педаль газа не нажата, а датчик будет показывать обратное, то возможна неправильная подача топлива, а именно переобогащение В результате свечи просто зальет топливом и машина не заведется. При этом она может пару раз чихнуть. Если нажать педаль газа в пол и крутить стартером — включается режим продувки цилиндров и топливо в них не поступает.
  • Регулятор холостого хода — это не датчик, а исполнительный механизм, шаговый электродвигатель. Он имеет свойство загрязняться. В результате при работе он может закусывать. Начинают зависать обороты и появляются проблемы с запуском двигателя. Можно снять регулятор и промыть его бензинчиком.
  • ДМРВ датчик массового расхода воздуха — при его неисправности машина может не заводиться совсем или очень плохо. А так же бывает глохнет на ходу, а точнее при переключении передач. Датчик можно проверить мультиметром, замерив напряжение между массой и желтым проводком. Должно быть 0,996 вольта, максимум допускается напряжение 1,04 в. При большем напряжении принято считать что датчик неисправен.

Боле подробно читайте в статье о диагностике инжектора.

Еще одна распространенная на российских авто причина показа в этом видео: обрыв шпонки на шкиву коленвала!

Таблицы цепей плавких предохранителей ВАЗ 2110

  1. Лампочки фонарей освещения номера. Лампочки освещения приборов. Контрольная лампочка габаритного света. Лампочка освещения багажника. Лампочки габаритного света по левой стороне — F1 (5 Ампер).
  2. Ближний свет левой фары — F2 (7.5 Ампер).
  3. Дальний свет левой фары — F3 (10 Ампер).
  4. Правая противотуманная фара — F4 (10 Ампер).
  5. Электромоторы стеклоподъемников дверей — F5 (30 Ампер).
  6. Переносная лампа, прикуриватель — F6 (15 Ампер).
  7. Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора. Звуковой сигнал. — F7 (20 Ампер).
  8. Контакты (реле) запуска обогрева заднего стекла — F8 (20 Ампер).
  9. Обмотка (реле) запуска обогрева заднего стекла. Клапан рециркуляции. Омыватели и очистители фар и ветрового стекла (предохранитель дворников) — F9 (20 Ампер).
  10. Резервный — F10 (20 Ампер).
  11. Лампочки габаритного света по правой стороне — F11 (5 Ампер).
  12. Ближний свет правой фары — F12 (7.5 Ампер).
  13. Дальний свет правой фары. Контрольная лампочка запуска дальнего света — F13 (10 Ампер).
  14. Левая противотуманная фара — F14 (10 Ампер).
  15. Блокировка замка багажника. Электрообогрев сидений — F15 (20 Ампер).
  16. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота ( режим аварийной сигнализации). Контрольная лампочка аварийной сигнализации — F16 (10 Ампер).
  17. Лампочка освещения салона. Лампочка индивидуальной подсветки. Лампочка подсветки выключателя зажигания. Лампочки стоп-сигнала. Часы (либо маршрутный компьютер) — F17 (7.5 Ампер).
  18. Лампочка освещения вещевого ящика. Предохранитель прикуривателя. Контроллер (предохранитель) отопителя — F18 (25 Ампер).
  19. Реле контроля исправного состояния лампочек габаритного света и стоп-сигнала. Блокировка замков дверей. Лампочки света заднего хода. Поворотники с контрольными лампочками. Обмотка возбуждения генератора. Комбинация приборов. Блок индикации системы контроля. Часы (либо маршрутный компьютер) — F19 (10 Ампер).
  20. Лампочки задних противотуманных фонарей — F20 (7.5 Ампер).

Советы профи

Что касается замены предохранителя, то тут все предельно просто. Для начала необходимо найти черный ящик с монтажным блоком и нажать на защелки для открытия крышки. Внимательно осмотрите монтажный блок — в середине должен быть специальный пинцет для извлечения предохранителей. Далее находим требуемый нам предохранитель, к примеру, предохранитель прикуривателя, то есть «F18». Затем с помощью пинцета извлекаем перегоревший элемент и устанавливаем новый.

Одним из основных элементов электрической системы вашего ВАЗ 2110 являются предохранители. Они отвечают за предотвращение скачков напряжения и недопущения возможности короткого замыкания в электрических цепах.

Основной блок предохранителей на «десятке» расположен в салоне автомобиля, слева от колонки руля в нижней части. На приведенной ниже фотографии изображен внешний вид предохранительного блока и условные обозначения.

Итак, рассмотрим, за какие участки электрической цепочки отвечают устройства, расположенные в предохранительном блоке.

Помимо собственно предохранителей плавкого типа в этом корпусе конструкционно находятся и некоторые реле, отвечающие за работу электрических узлов.

  • К1 – корпус релейного устройства, контролирующего исправное состояние ламп освещения;
  • К2 – корпус релейного устройства, регулирующего работу дворников;
  • K3 – корпус релейного устройства, прерывающего электроток, идущий на лампы поворота;
  • К4 – корпус релейного устройства, включающего фары ближнего освещения;
  • К5– корпус релейного устройства, включающего фары дальнего освещения;
  • К6 – корпус дополнительного релейного устройства;
  • К7 – корпус релейного устройства, включающее систему подогрева заднего ветровика;
  • K8 – корпус резервное релейного устройства;

Под обозначения ми от F1 до F20 – размещена система плавких предохранительных устройств. Значительная часть электрических цепей вашего авто защищено предохранительными узлами. Каждый из них рассчитан на определенную силу тока. Без защиты остаются электроцепи, отвечающие за зарядку аккумулятора, ведущие к генераторной системе, к системе зажигания и запуска мотора.

Для того чтобы обнаружить и заменить неисправный предохранитель рекомендуем вам воспользоваться специальной таблицей. Для замены рекомендуем использовать оригинальные предохранительные элементы. Часть предохранителей, представленных в таблице, на вашем автомобиле могут отсутствовать. Это связано с особенностями комплектации электрическими устройствами конкретной модели.

Никогда не используйте самодельные перемычки. Вы можете просто вывести из строя полностью электрическую цепь того или иного узла.

Итак, рассмотрим предназначение каждого из элементов предохранительного блока ВАЗ 2110:

Таблица электроцепей, оснащенных предохранительными устройствами на модели ваз 2110

№ предохранителя

Сила тока, в амперах

Защищаемая электроцепь

Цепь лампочек, освещающих регистрационный знак, лампочек, освещающих приборную панель, лампочек освещения габаритов, освещения багажного отсека и освещающих габариты левой части авто.

7,5

Цепь лампочки ближнего освещения левой стороны
Цепь лампочки дальнего освещения левой стороны
Цепь лампочки противотуманного освещения левой стороны
Цепь электродвигателей стеклоподъемника обоих сторон машины
Цепь лампочки-переноски
Цепь электрического двигателя системы обдува мотора, цепь подачи звукового сигнала
Цепь узла подогрева заднего ветровика.
Цепь рециркуляционного клапанного узла. Цепь узла очистки и омывания лобовика и фар, корпус реле, включающего обогрев заднего ветровика
Зарезервированное предохранительное устройство
Цепь лампочек габаритов освещения правой части

7,5

Цепь лампочки ближнего освещения правой стороны
Цепь лампочки дальнего освещения правой стороны и контрольной лампочки дальнего освещения.
Цепь левой лампочки противотуманного освещения
Цепь электрического обогрева кресел и блокирования замка багажного отсека
Цепь реле-прерывателя поворотников и аварийки. Цепь лампочки контроля аварийки

7,5

Цепь лампочки, освещающей салон, лампочки персонального света, лампочки подсветки ключа зажигания и стоп-сигнала, указателя времени или маршрутного компьютерного устройства
Цепь лампочки, освещающей бардачок и цепи отопления и системы прикуривания.
Цепь, блокирующая дверные запорные узлы. Цепь управления реле, контролирующим лампочек стоп-сигналов и габаритных огней. Цепь поворотников и их контрольных лампочек, цепь лампочек движения назад, возбуждающей обмотки генерирующей системы, цепь блока контрольной системы автомобиля, приборной системы, часов или маршрутного компьютерного устройства.

7,5

Цепь лампочек задних огней противотуманного освещения