Безвоздушные шины цена

Преимущества и недостатки

Безвоздушные шины — современные изделия с персональными преимуществами и недостатками, о которых стоит знать.

Начнем с плюсов:

  1. Способность изменения конструкции. В движении колесо деформируется с учетом ям (подъемов) на дорожном покрытии. Дефекты покрытия «проглатываются» резиной, что гарантирует дополнительный комфорт на скорости до 80 км/час.

  2. Стойкость к повреждениям. Колесо выполняет возложенные на него функции до тех пор, пока 70% его элементов исправно. Что касается классических покрышек с воздухом, то они такой особенностью похвастаться не могут. Хватит одного гвоздя, чтобы обездвижить машину.
  3. Легкость эксплуатации. Установив безвоздушные шины, вопрос измерения давления отпадает сам собой. При этом покрышки не лопнут ни при каких обстоятельствах, ведь давление сохраняется на одном уровне.
  4. Вес. Безвоздушные шины легкие — их вес меньше, чем у «воздушных» собратьев. Снижение массы обеспечивается за счет отказа от установки дисков — кованых, литых или стальных. Благодаря этому повышается и устойчивость автомобиля на дороге.

  5. Свободное пространство в багажнике. Надежность безвоздушной резины влечет за собой ряд положительных моментов:
  • В запасном колесе нет необходимости, что открывает дополнительные перспективы по загрузке авто;
  • Домкрат не нужен, разрешается оставить в гараже ключи, насос и прочие мелочи;
  • Снижается расход топлива за счет того, что масса автомобиля снижается.

Дальне про плюсы.

  1. Доступность. Цена безвоздушной резины, вопреки мнению автолюбителей, не много выше «воздушных собратьев». Но негативный сценарий возможен при росте спроса на изделие.
  2. Универсальность. На этом этапе новые шины еще не получили должного спроса, но со временем они станут на все автомобили — от «копейки» и до новых моделей внедорожников.

  3. Скорость замены. Сегодня разрабатываются изделия, на замену которых уходит до 5 минут. В сложной ситуации на дороге изношенная резина с легкостью меняется на новую. Если требуется, то водитель устанавливает гоночный профиль с помощью специальных болтов за 5-7 минут. Если стоит задача подняться в горы, то устанавливается полиуретановая основа.

Как видно из описанного выше, преимуществ у безвоздушных шин хватает. Но не обошлось без минусов.

Так, к отрицательным моментам стоит отнести:

  1. Безопасная скорость движения на резине без воздуха — 80 км/час. При увеличении скорости появляются вибрации, сильный шум, возможен перегрев резины.
  2. Проблемы с грузоподъемностью. Здесь технологию сложно назвать продуманной до конца. Превышение веса автомобиля выше допустимого уровня критично.
  3. Слабая готовность к поездкам по бездорожью. Выпустить воздух и поехать на спущенных колесах по песку не выйдет.

    Придется менять комплект резины, чтобы преодолеть потенциально опасный участок. Кроме этого, при износе одного колеса также меняются все колеса в комплекте.

Модели и тонкости конструкции

Сегодня на рынке продаются следующие модели:

1. Michelin — Tweel.

Французской компании Michelin удалось совместить жесткость, необходимую для надежности, и мягкость, без которой не обходятся гражданские автомобили.

Инженеры сделали многое, чтобы добиться податливости резины и улучшить амортизацию при попадании в ямы. При этом в поперечном направлении безвоздушная шина не вызывает нареканий — она работает на «отлично» и показывает достаточный уровень жесткости при поворотах и боковых нагрузках.

В конечном итоге подразделение Michelin, которое базируется в США, предложило отказаться от «воздушной» резины.

Конструкция Tweel подразумевает применение резиновых спиц со специальным сечением. Они выступают в роли заместителей воздуха внутри покрышки.

Задача резиновых спиц — поглощение ударов, которые «съедаются» лучше, чем в случае с накачанной покрышкой. Это объясняется способностью спиц изгибаться под давлением.

Сечение спиц минимально, что гарантирует устойчивость покрышки даже при сильных деформациях. Как следствие, спицы прогибаются только в одной плоскости.

По конструкции новые шины относятся к открытому типу.

Кроме описанных выше плюсов, стоит выделить легкость нового изделия, вес которого меньше, чем у привычного колеса на диске.

Если прибавить сюда устойчивость к разрывам и повреждениям, продолжительный срок службы и легкость замены, то перспектива перехода на новые шины крайне заманчива.

Новые колеса опробованы на легковом транспорте и колесных «бричках». В эксперименте задействовали Ауди A4, Сегвей и инвалидную коляску. Транспорт предложенный тест прошел.

Кроме этого, компания Michelin заключила контракт по установке новых изделий на луноходы.

С 2012-го безвоздушные шины устанавливаются на строительную технику, погрузчики, с/х автомобили.

Недостатки конструкции — завышенная цена, недостаточная грузоподъемность, неспособность изменения уровня жесткости.

На машине с привычными колесами сделать такую работу проще — давление снижается до необходимого уровня.

2. Hankook Iflex.

Продукт корейской компании, который еще на этапе испытаний.

Корейцы разработали четыре концепта, каждый из которых индивидуален.

Отнести представленные концепты к открытым или закрытым шинам сложно — они представляют собой нечто среднее.

Вот эти варианты:

  • eMembrane — концепция, которая открывает пути для корректировки профиля пятна для скоростных режимов. Так, при малой скорости перемещения внутренняя доля изделия как бы втягивается. Благодаря этому, площадь «контактного пятна» уменьшается, снижается трение, падает расход топлива. Как только машина разгоняется, происходит обратный процесс — профиль и асфальт соприкасаются по всей площади, что улучшает управляемость;

  • Tiltread — устройство, состоящее из 3-х сегментов. Перемещение дисков (внутреннего и центрального) происходит из-за особенностей конструкции. При этом колесо меняет наклон по вертикали. В итоге пятно контакта во время поворота увеличивается, растет безопасность;

  • Motiv — конструкция, которая похожа на Tiltread. Принцип построен на группе специальных блоков в основе, отличающихся эластичностью и способных перемещаться друг относительно друга. Такая конструкция — гарантия достаточной площади соприкосновения колеса с асфальтом. Шины Motiv специально разрабатываются для внедорожников;

  • MagTrack — гениальное изобретение, которое разделено на две части. Первая — обод, на котором крепится покрышка, а вторая — внутренняя ступица.

    В промежутке создается магнитное поле, которое и поддерживает массу машины. Жесткой связи между ступицей и наружным кольцом нет, поэтому выбоины и выпуклости на дороге не переходят на кузов машины. Разработчикам удалось воплотить в жизнь колесо с магнитной подушкой.

3. Bridgestone.

Компания, год за годом работающая над созданием безвоздушных шин, которым не страшны проколы. Первые образцы изделий нашли применение не автомобилях для гольфа, но новые модели уже устанавливаются на легковых машинах.

Воздуха внутри нет, но зато установлен каркас, состоящий из специальных пластин, формирующих сетчатую структуры.

Преимущества — способность выдерживать проколы и стойкость к разрывам.

Следующее поколение покрышек компании выполнено в другом типоразмере и с индексом скорости до 64 км/час.

Еще один продукт компании, который достоин внимания — Ologic. Эта безвоздушная шина дебютировала в 2013-м году. Ее преимущества — безопасность и энергоэффективность.

4. Polaris.

Главный конкурент Michelin, который выдал на рынок индивидуальный вариант безвоздушных шин.

Конструктивно они схожи с Michelin. Улучшение — замена спиц на специальные «соты» и применение композитных материалов в процессе производства.

Благодаря новой конструкции, шины Polaris лучше поглощают неровности дороги и гарантируют требуемое поглощение.

Новые зимние шины Michelin: зачем у них так много шипов

Это новый рекордсмен по числу шипов. Из шины размером 205/55 R16 торчит аж 250 «гвоздиков»! (У каждого типоразмера свое количество шипов.) Прошлогодняя новинка Nokian HKPL 9 имеет лишь 194 шипа. Расположение их просчитывали с помощью компьютерной программы, которая старалась не только максимально улучшить сцепление на льду, но и сохранить минимальный уровень шума на асфальте.

Двести пятьдесят шипов по всей ширине протектора образуют 22 линии зацепления в продольном и поперечном направлениях. Двести пятьдесят шипов по всей ширине протектора образуют 22 линии зацепления в продольном и поперечном направлениях.

Корпус шипов не алюминиевый, а стальной, с уменьшенным диамет­ром фланца в зоне выступания твердосплавной вставки. Даже при значительном наклоне (в режиме буксования или торможения) такие шипы проникают в лед глубже, чем традиционные «гвоздики». Корпус шипов не алюминиевый, а стальной, с уменьшенным диамет­ром фланца в зоне выступания твердосплавной вставки. Даже при значительном наклоне (в режиме буксования или торможения) такие шипы проникают в лед глубже, чем традиционные «гвоздики».Новые «шиповки» X-Ice North представят на рынке в этом году в 35 размерностях — с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов. Для кроссоверов Michelin предлагает легковые шины, а для тяжелых внедорожников шину XIN 4 обещают сделать в исполнении 4×4. Новые «шиповки» X-Ice North представят на рынке в этом году в 35 размерностях — с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов. Для кроссоверов Michelin предлагает легковые шины, а для тяжелых внедорожников шину XIN 4 обещают сделать в исполнении 4×4.

Протектор больше ориентирован на снег и асфальт, а эластомеры нового поколения в составе смеси позволяют ей сохранять характеристики по мере износа и эластичность даже при температуре —65 °C.

Новую шину я сравнивал с девятой моделью Nokian HKPL на трассе ледовой управля­емости: Audi A6 allroad quattro на новом Мишлене разгоняется быстрее, чем на шинах Nokian.

XIN 4 обеспечивает более четкие реакции на повороты руля даже в скольжениях: если на дуге наметился снос передней оси, нужно просто довернуть руль — и машину затянет в поворот. На шинах Nokian переход в скольжения менее понятен.

Непременно включим новинку в очередной сравнительный тест зимних шин.

* * *

Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада

В 2013 году Michelin презентовал шины XIN третьей генерации, ошипованные по новым для того времени скандинавским правилам, ограничивающим количество шипов: не больше полусотни на погонный метр окружности качения. У шины Michelin XIN 3 размерностью 205/55 R16 их было всего 98.

Однако в законе оказалось послабление: если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах, то количество шипов не лимитируется. Компания Nokian воспользовалась этой лазейкой, выпустив новую модель HKPL 8 (200 шипов), которая вписывалась в ограничения по износу асфальта.

Французская шина заметно проигрывала финской в сцепных свойствах на льду — это стало ясно после замеров времени прохождения круга. Однако по управляемости «француженка» была сопоставима с новинкой из Финляндии.

И вот теперь Michelin пошел по пути, проторенному Nokian.

Шины без воздуха — миф, или реальность?

Новинка в мире автомобиля – шины без воздуха. Миф это или реальность, сложно сказать, однако сейчас они актуальны. Сегодня современного клиента многие производители ничем не могут удивить. Такие шины появились не так давно. Сами по себе они актуальны, в них нет ничего необычного.

Что касается конструкции этих шин, она похожа на колесо велосипеда, так как состоит из более мощных резиновых спиц. Они крайне жестки, одновременно мягкие. Результаты тестирования свидетельствуют о том, что такой тип покрышек очень хорошо подходит самым обыкновенным и достаточно распространенным легковым автомобилям. Сам факт в том, что безвоздушные покрышки не боятся проколов, они экономят бюджет владельцев в пределах разумного.

1. Шины без воздуха – новинка в мире автомобилей?

В ногу с современными технологиями идут такие производители внедорожных концептов как фирмы Polaris, Hankook, компания Abt и другие. Следующие популярные гранды производители — Bridgestone и Good Year. На их покрышках используется очень распространенная схема – усиленная боковина. Их секрет заключается в том, что эти шины потеряв нагрузку давления на колесо, полностью воспринимают боковые части покрышки, которые само собой специально для этого усилены. В общем, американские инженеры решили, что они смогут решить извечную проблему, которую шинники пытаются развязать не один десяток лет. То есть, они хотят качественно совместить хорошую плавность хода и великолепную управляемость машины.

Кстати, созданием столь современных шин изначально заинтересовался Пентагон, поэтому США – это первоначальный рынок сбыта таких шин. Они необходимы этой стране в военных целях, поэтому в гражданских наработках они не так часто встречаются. Первые наработки сразу использовали на военном транспорте Humvee, где специалисты выявили не только многочисленные преимущества новой технологии, но и немногочисленные её недостатки. Попытаемся разобраться в этом более детально, изучив конструкцию шин без воздуха.

Благодаря этому, мы сможем понять почему безвоздушные шины до сих пор находятся в стадии доработок, а специалисты в заданной области продолжают внедрять новые идеи. Кстати, в Россию и Украину эта технология пришла уже значительно более совершенной, то есть практически хорошо доработанной. Поэтому на нее существенно уменьшилась стартовая цена, а качество и впредь остается высоким.

2. Покрышки без воздуха – конструкция

Безвоздушные шины представляют собой полную конструкцию, в которой функцию воздуха выполняют резиновые простенки.

Обращая внимание на внешний вид новых шин, выполненных с закрытыми боковыми стенками, их сложно отличить их от обыкновенных «воздушных».

Сегодня существует две основные конструкции подобных шин:

— те, что наполнены специальным стекловолокном;

— и такие, которые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков.

Первые наиболее всего выполняют закрытыми, чтобы не потерялось стекловолокно по дороге. Практика, однако, свидетельствует о том, что большими преимуществами обладает как раз открытая система. Здесь необходимо намного меньше материалов и их достаточно проще изготовить. Что касается любых полученных в результате эксплуатации дефектов, оказывается их намного проще заменить.

В итоге конструкция получается очень простая: край шины — это растяжной хомут, в ее середине находится классическая ступица. Именно к ней прикреплены спицы из полиуретана. Последовательность крепления строго определенная. В результате получается у каждого производителя свой «рисунок», поэтому если говорить о недостатках и преимуществах, они здесь у каждого современного производителя свои.

Очень важна для шины без воздуха жесткая вставка. Это один из способов повышения живучести покрышки. Для этого необходимо закрепить внутри нее, а именно на ободе диска, достаточно прочную жесткую вставку. В том случае прокола, если шина прогибается, протектор очень плотно прижимается к такой вставке, а автомобиль продолжает двигаться. Тогда силовой элемент желательно изготовить из легкого пластика, что практически никоим образом не ухудшает основных характеристик резины. Дополнительная деталь может усложнить конструкцию колеса, однако, такой подход самый надежный. Поэтому, эти шины используют разными производителями, а очень они кстати для представительских бронированных машин.

Что касается применения безвоздушной резины с простой, но эффективной конструкцией, она навсегда заставляет ее владельцев забыть о проколах или несоответствующем давлении. Кстати, она очень быстро переросла рамки военной промышленности, устремившись «на гражданку». Кстати, разработки этой отрасли в настоящий момент активно ведутся. Более-менее серийные экземпляры применяются на слабо-нагруженных транспортных средствах. Это скутеры, газонокосилки, гольф-кары. Что касается промышленной сферы, здесь безвоздушную резину применяют в погрузчиках и экскаваторах. Встретить безвоздушную резину можно и в личном транспорте. Это велосипеды и инвалидные коляски.

Причина подобной избирательности заключается в следующем: несовершенная конструкция резины на скоростях выше 80 км/ч сейчас еще создает паразитные вибрации, которые очень хорошо передаются на корпус автомобиля.

3. Плюсы и минусы шин без воздуха

Преимущества шин без воздуха заключаются в следующем:

— колесо меняет форму в зависимости от проезжаемых неровностей, то есть кочки и ямки практически «проглатываются»;

— эти шины не боятся проколов, поэтому они могут прослужить намного дольше;

— колесо работоспособно, невзирая на то, что оно работает хотя бы 70% её элементов на месте (это огромный камень в огород пневматической резины);

— нет необходимости проверять давление. Там, где оно отсутствует, отсутствует и возможность лопнуть. Поэтому, отсутствует возможность возить с собой дополнительный инструмент, а именно, насос, домкрат, ключи, хотя последние с собой край необходимы;

— такие колеса намного легче обыкновенных классических. Неподресорную массу снижает полное отсутствие дисков (кованные, литые, стальные), поэтому эффект вождения ТС положительный. В результате также расход топлива обязательно должен снизиться;

— наличие усиленной конструкции становится причиной роста инерции шин, поэтому увеличивает неподрессоренные массы;

— отсутствуют вредные выбросы в атмосферу в результате переработки, а это очень важно при нынешней экологической ситуации;

— что касается их работы, они не такие шумные как пневматические;

— соотношение цены на шины без воздуха и пневматические шины практически одинаковое;

— в перспективе установка безвоздушных шин станет доступной на практически любой автомобиль — будь-то древняя «копейка» или современный внедорожник;

— если местность неровная, это не страшно, шины без воздуха все равно не будут отскакивать, следовательно, вероятность того, что авто перевернется, уменьшается – это очередная перспектива. Нужно — установил «гоночный» профиль, закрепив специальными болтами — и двигаемся вперед. Есть необходимость выехать в горы — на ту же полиуретановую основу цепляется высоко-профильная «кожа».

Это неоспоримые достоинства новой конструкции, столь активно развиваемой в настоящий момент.

Недостатки шин без воздуха следующие:

— умалчивание об ориентировочной стоимости колес;

— новшество не по карману для большинства;

— безопасный предел скорости составляет 80 км/ч;

— в некоторых конструкциях излишний шум;

— в результате длительной скоростной эксплуатации возможен нагрев новой технологии;

— сейчас еще сложно говорить об окончательной грузоподъемности подобной резины;

— технология такой конструкции несовершенна, а ее жесткость не регулируется;

— не предусмотрена возможность приспустить давление и поехать по песку;

Проанализируем жесткость конструкций. В случае необходимости проехать в сложных условиях, единственный выбор — полностью заменить на другой комплект предыдущий, однако, нужно чтобы параметры были подходящие. Менять необходимо целым комплектом.

Неисправленные недостатки всегда можно подкорректировать. Это очень важно, поскольку недочеты влияют на то, что широкая продажа шин без воздуха отсутствует, невзирая на то, что впервые о такой конструкции стало известно десять лет тому назад — 2005 год.

В настоящий момент нет смысла думать о том, что случится через лет двадцать, то есть смогут ли шины без воздуха завоевать рынок. Нам только остается ждать, чем же еще смогут удивить мировые производители шин.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.