Бензобак ВАЗ 2110

Причины замены топливного бака

Топливный бак рекомендуется менять только при наличии течи из его корпуса. Если же утечка образовалась в местах соединения верхней и нижней частей резервуара, то её можно устранить путем пайки. Эту процедуру лучше проводить в профильных мастерских. При условии самостоятельного её проведения, прежде всего, необходимо полностью освободить бак от остатков топлива, после чего досконально промыть и просушить его. После этого можно приступать к пайке, используя при этом мягкий припой.
В случае же постоянного засорения фильтра топливного насоса, достаточно обойтись снятием и промывкой бака.

Это важно!

  1. Паять следует только такой бак, в котором не осталось паров бензина, дабы избежать их воспламенения от высокой температуры. Поэтому тщательность мойки и просушки очень важна.
  2. Промывать топливный резервуар следует специальными моющими средствами (МЛ или МС, «Лобомид»). Для полного удаления их остатков с поверхности необходимо промыть бак струёй очень горячей воды.

Видео – как слить топливо из бака:

Снятие и замена бензобака

Порядок действий по данной процедуре мы проводили на автомобиле марки ВАЗ 2110, на других машинах (2107, 2109-2114) процедура не отличается.
1. Прежде всего, необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора «массу».
2. Затем снизить давление в системе питания.
3. Далее снять подушку заднего дивана и отсоединить шланги и колодку с проводами от бензонасоса.

4. После этого необходимо отсоединить воздушный шланг, предварительно ослабив затяжку хомута его крепления.

5. Таким же способом отсоединяются шланг от наливной трубы (фото слева) и от трубки системы улавливания паров бензина (фото справа).

6. Затем, придерживая бензобак, необходимо открутить пару болтов крепления его хомутов, а сами хомуты вывести за балку задней подвески.

7. Далее следует немного опустить бак и вывести его сначала из-под тормозной трубки, а после из-под глушителя. Теперь бензобак можно вынуть из-под автомобиля.
8. Ослабив затяжку хомутов, снимите с бака шланги наливной трубы и системы улавливания паров бензина.
9. Следующим этапом следует снять топливный насос. Для этого необходимо открутить 8 гаек его фиксации. Также следует проверить состояние уплотнительного кольца насоса, — если оно неудовлетворительное (кольцо с задирами, дефектами или потеряло упругость), его следует заменить.

10. В случае отсутствия у нового бензинового бака резиновых прокладок, — можно отклеить их со старого и приклеить на новый снизу и сверху.
11. Для снятия хомутов крепления бака необходимо вынуть их крючки из кузовных отверстий.

12. Ржавые или вышедшие из строя хомуты следует поменять новыми. Также следует помнить, что хомуты крепления резервуара для топлива разные — для правой (1) и левой (2) стороны, и крепятся они специальными болтами.
13. Устанавливать новый бак на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо в обратном порядке, предварительно вставив хомуты в крепления на кузове.
Видео про снятие топливного бака в Опель Омега В:

Промывка топливной системы PRO-TEC FUEL LINE CLEANER:

Лада 2110 ›
Бортжурнал ›
Перенос горловины бензобака + полезные мелочи

Этот бж поделю по пунктам чтобы было удобнее читать. Ну что же, начнем.
1) Перенос горловины бензобака
Погуглив инфу в инете и не найдя ничего толкового было решено делать методом проб и ошибок. Демонтаж горловины занимает минимум времени. Нужно открутить 2 крепления к кузову (одно у меня отломилась и осталось торчать минимум шпильки, но одеть гайку на чуть чуть все же удалось), второе пошло легко. Далее нам надо открутить крышку бензобака и снять уплотнительную резинку.Следующим Берем и со всех сил отводим ее ближе к машине и стараемся опустить не зацепив крыло с внутренней стороны. Далее откручиваем шланг обратки и еще один большой хомут на резинке которая идет к баку.Теперь можно снимать полностью. один человек держит резинку а второй ворочает горловину в разные стороны и через некоторые время мы ее снимаем. Вот и настал момент Х. Тут советов уже не дам, не та ситуация где нарастил столько отодвинул туда то и тп. Все методом тыка, но примерно нужно ее удлинить вверх и потом под небольшим углом повернуть к люку. Делали много раз, отрезали приваривали, потом опять отрезали и так очень долго, пока не получится готовый вариант. У нас вышло вот так (до полный проварки).

А теперь главное, не боимся и смело ее варим и режем. Мы конечно промыли ее водой, но для полного спокойствия шваброй с наконечником из горячей бумаги потыкали в нее, но ничего не бахнуло)
Тереть перестало в таком положение вообще, сделано с запасом на будущее.
2) Знаменитый резиновый кубик в рулевой кардан.
Сегодня наконец поставил это чудо инженерной мысли. Вырезал из отбойника классики.

Везде написаны размеры 22х22х22

у меня с такими параметрами поставить не получилось, поэтому подрезал чуть чуть на глаз и пытался вставить отверткой. Так же советуют туда добавить смазочки, но мне было лень возиться с жирными руками поэтому все делал насухую) Управился минут за 10( фото не мое)
А теперь результат. Это просто божественно. Ушел дребезг из под руля, вибраций стало меньше и рулится абсолютно по другому. Намного приятнее. Руль более упругим не стал, остался как и был. Всем советую.
3) Обратный клапан омывайки.

Всем известная ситуация, когда нажимаешь чтобы протереть стекло, а дворники начинают тереть по сухому стеклу. Вот для таких моментов и ставят топливный обратный клапан от восьмеры. До установки остатки воды который идут к форсунке и не были использованы шли обратно в бачок. Теперь же она остается в трубках и после нажатия на омывайку сразу используется на стекло. Вообщем полезная приблуда, даже необходимая. тоже советую
4) Светодиодная подсветка салона и багажника
Ну тут все понятно. В бардачке и багажнике поставил светодиодную ленту, запитал от заводских проводов бардачек, а багажник плюс с габаритов, а минус от концевика. В идеале в багажник надо обязательно протянуть постоянный плюс, а то ближайшее место где есть плюс это плафон салона. А почему же я не пишу про салонный плафон и его подсветку, да потому что я устал с ним работать слегка, по глупости выгнул контакты на 3 положение, не мог их вернуть обратно и потому разбил его кулаком. А потом узнал что он стоит 400рэ, поэтому временно без него) Стало очень светло и теперь приятно открывать и то и то)
5) Выкидной ключ

Заказал с али выкидной ключ. Жало вытачили за две сотки. Пока забивал клин, в тисках сильно перетянул саму эту фигнюшку. Расстроился, но если с другой стороны зажать тоже, то он примет исходную круглую форму. А так, ключ без начинки не очень удобен. Сам по себе тяжелый и громосткий, НО если сделать все замки под один ключ и вставить сигналку внутрь, то будет бомба. Прям ино. Тут решайте сами)