Бампер шевроле нива

Снятие переднего бампера
Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот, отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Отверните три винта 1 (рис. 8-11) верхнего крепления бампера.
Снятие бампера на Нива Шевроле
Рис. 8-11. Крепление бампера к верхней поперечине передка:
1 — винт самонарезающий.
Отверните два болта 1 (рис. 8-12) крепления бампера (в зоне номерного знака).
Бампер Нива Шевроле
Рис. 8-12. Крепление бампера к нижней поперечине передка:
1 — болт;
2 — хромированная накладка.
Отверните две гайки 1 (рис. 8-13) нижнего крепления бампера.
Рис. 8-13. Крепление бампера к нижней поперечине передка (вид снизу):
1 — гайка.

Отверните по шесть винтов 1 (рис. 8-14) и по две гайки 2 крепления кожуха защитного, правого/левого, арки переднего колеса и снимите защитный кожух 3.

Рис. 8-14. Крепление бампера и кожуха защитного правого/левого арки колеса:
1 — винты;
2 — гайки;
3 — защитный кожух.
Отсоедините колодку 1 (рис. 8-15) переднего жгута проводов от противотуманных фар.
Отверните по одному винту 1 (рис. 8-16) со стороны арки колеса, крепления накладок 1 (рис. 8-17) фар.
Рис. 8-15. Расположение противотуманных фар правой/левой:
1 — колодка жгута;
2 — противотуманная фара.
Установка бампера на Шеви Ниву
Рис. 8-16. Крепление накладки фары на бампере:
1 — винт.
Снимите накладку 1 (рис. 8-17) фар правую и левую, преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты.

Рис. 8-17. Накладка фары:
1 — накладка фары левая;
2 — фара
Отверните по два болта 1 (рис. 8-18) верхнего — бокового крепления бампера к нижней поперечине кузова и снимите бампер 2.

Рис. 8-18. Боковое крепление бампера:
1 — болт;
2 — бампер.
Снятие балки переднего бампера.
Отверните по одному винту 1 (рис. 8-19) бокового крепления балки бампера.
Рис. 8-19. Боковое крепление балки переднего бампера:

1 — винт;
2 — балка переднего бампера.
Отверните четыре гайки 1 (рис. 8-20) крепления балки переднего бампера и снимите балку.
Демонтаж бампера на Шевроле Нива
Установка балки и переднего бампера.
Установку балки и переднего бампера производите в порядке обратном снятию, при этом обеспечьте равномерные зазоры в сопряжении бампера с фарами и передними крыльями.
Балка и бампер должен быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.
Разборка переднего бампера.
Отверните пять винтов 1 (рис. 8-21) крепления нижней накладки бампера, снимите накладку
Бампер Шеви Нива 1.7 GM
Рис. 8-21. Снятие нижней накладки бампера:
1 — винт самонарезающий;
2 — нижняя накладка бампера.
Отверните два винта 1 (рис. 8-22) крепления кронштейнов и снимите кронштейны 2.
Рис. 8-22. Крепление кронштейнов:
1 — винты крепления кронштейнов;

2 — кронштейн бампера.
Отсоедините двадцать защелок 1 (рис. 8-23) крепления верхней решетки и снимите решетку 2, отсоедините от верхней решетки шесть металлических защелок и снимите хромированную накладку 2 (рис. 8-12).

Рис. 8-23. Крепление верхней решетки бампера:
1 — защелки;
2 — верхняя решетка бампера.
Отверните по три винта 1 (рис. 8-24) крепления противотуманных фар, снимите фары 3, правую и левую. Отверните по два винта 2 крепления нижней решетки.
Рис. 8-24. Крепление противотуманной фары:
1 — винты крепления противотуманной фары;

2 — винты крепления нижней решетки;
3 — противотуманная фара левая.
Отсоедините семнадцать защелок 1 (рис. 8-25) крепления нижней, декоративной решетки бампера, снимите решетку 2.

Рис. 8-25. Крепление нижней решетки бампера:
1 — защелки;
2 — решетка бампера нижняя.
Срежьте струной (леской) 1 (рис. 8-26) заводской знак 2, преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты, (струна, капроновая витая нить).

Рис. 8-26. Снятие эмблемы:
1 — струна, леска;
2 — заводской знак.
Сборка переднего бампера.
Сборку переднего бампера производите в порядке обратном разборке.
Снятие заднего бампера в сборе.
Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот, отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи. Откройте дверь задка, снимите колпачки 1 (рис. 8-27) с головок болтов, отверните пять болтов, верхнего крепления бампера, снимите верхнюю накладку 2.

Рис. 8-27. Верхнее крепление заднего бампера:
1 — болт;
2 — верхняя накладка бампера;
3 — бампер задний.
Отверните две гайки 1 (рис. 8-28) центрального крепления бампера в зоне установки номерного знака.

Рис. 8-28. Крепление заднего бампера в зоне установки номерного знака:
1 — гайка;
2 — бампер.
Отверните три винта 1 (рис. 8-29) крепления грязезащитного фартука, отверните один винт 1 (рис. 8-30) и две гайки 2 со стороны арки колеса, снимите прижимную пластину 4 и фартук 3.

Рис. 8-29. Крепление фартука:
1 — винт; 2 — бампер задний; 3 — грязезащитный фартук.
Крепление фартука на Нива Шевроле
Рис. 8-30. Крепление фартука:
1 — винт;
2 — гайки;
3 — грязезащитный фартук;
4 — прижимная пластина;
5 — бампер.
Отверните по два винта 1 (рис. 8-31) крепления бампера к арке заднего колеса правой/левой.

Рис. 8-31. Крепление бампера к арке заднего колеса правой/левой:
1 — винты; 2 — бампер в сборе.
Отверните два винта 1 (рис. 8-32) нижнего крепления бампера к балке бампера.

Рис. 8-32. Нижнее крепление бампера:
1 — винт.
Отогните обивку багажника слева, отсоедините клемму 1 (рис. 8-33) жгута фонаря освещения номерного знака от кузова и колодку 2 жгута проводов фонаря освещения номерного знака от заднего жгута проводов.

Рис. 8-33. Провода жгута фонарей освещения номерного знака:
1 — клемма провода «массы» жгута фонаря освещения номерного знака;
2 — колодка жгута проводов фонаря освещения номерного знака к заднему жгуту проводов.
Снимите световозвращатели, отверните по одной гайке 1 (рис. 8-34), снимите бампер.

Рис. 8-34. Боковое крепление бампера:
1 — гайка; 2 — задний бампер.
Снятие балки заднего бампера
Отверните по одному болту 1 (рис. 8-35) бокового крепления задней балки 2.

Отверните два болта 1 (рис. 8-36) крепления балки заднего бампера к кузову и снимите балку 2.

Рис. 8-36. Крепление балки заднего бампера снизу:
1 — болты; 2 — балка заднего бампера.
Установка балки и заднего бампера
Установку балки и заднего бампера производить в порядке обратном снятию, при этом обеспечьте равномерные зазоры в сопряжении бампера с задними крыльями и фонарями. Балка и бампер должен быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.
Разборка заднего бампера
Отверните по три винта 1 (рис. 8-37) и снимите надставки 2 бампера правую и левую, отверните по три винта 3, крепления дефлекторов 4 заднего бампера и преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты снимите дефлекторы.

Рис. 8-37. Крепления надставки и дефлектора заднего бампера:
1 — винты крепления надставки бампера; 2 — надставка бампера; 3 — винты крепления дефлектора; 4 — дефлектор; 5 — бампер.
Отверните по два винта 1 (рис. 8-38) крепления фонарей освещения номерного знака и четыре винта 3 крепления жгута проводов фонарей освещения номерного знака, снимите жгут с фонарями в сборе.

Рис. 8-38. Крепление фонарей освещения номерного знака и жгута проводов:
1 — винты крепления фонарей освещения номерного знака; 2 — фонари освещения номерного знака; 3 — винты крепления жгута проводов освещения номерного знака; 4 — задний бампер.
Сборка заднего бампера
Сборку заднего бампера производите в порядке обратном разборке.

10.5a Снятие и установка переднего бампера и балки (2009-2018г.в)

Подробности Категория: 10. Кузов Обновлено 17.01.2018 07:58

Снятие переднего бампера

Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот, отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

1. Отверните три винта 1 верхнего крепления бампера.

2. Отверните два болта 1 крепления бампера (в зоне номерного знака).

3. Отверните две гайки 1 нижнего крепления бампера.

4. Отверните по шесть винтов 1 и по две гайки 2 крепления кожуха защитного, правого/левого, арки переднего колеса и снимите защитный кожух 3.

5. Отсоедините колодку 1 переднего жгута проводов от противотуманных фар.

6. Отверните по одному винту 1 со стороны арки колеса, крепления накладок 1 фар.

7. Снимите накладку 1 фар правую и левую, преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты.

8. Отверните по два болта 1 верхнего — бокового крепления бампера к нижней поперечине кузова и снимите бампер 2.

Снятие балки переднего бампера

1. Отверните по одному винту 1 бокового крепления балки бампера.

2. Отверните четыре гайки 1 крепления балки переднего бампера и снимите балку 2.

Установка балки и переднего бампера

Установку балки и переднего бампера производите в порядке обратном снятию, при этом обеспечьте равномерные зазоры в сопряжении бампера с фарами и передними крыльями.

Балка и бампер должен быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

Разборка переднего бампера

1. Отверните пять винтов 1 крепления нижней накладки бампера, снимите накладку 2.

2. Отверните два винта 1 крепления кронштейнов и снимите кронштейны 2.

3. Отсоедините двадцать защелок 1 крепления верхней решетки и снимите решетку 2, отсоедините от верхней решетки шесть металлических защелок и снимите хромированную накладку 2.

4. Отверните по три винта 1 крепления противотуманных фар, снимите фары 3, правую и левую. Отверните по два винта 2 крепления нижней решетки.

5. Отсоедините семнадцать защелок 1 крепления нижней, декоративной решетки бампера, снимите решетку 2.

6. Срежьте струной (леской) 1 заводской знак 2, преодолевая сопротивление двухсторонней липкой ленты, (струна, капроновая витая нить).

Сборка переднего бампера

Сборку переднего бампера производите в порядке обратном разборке.

Предварительная подготовка к демонтажу

Перед тем как начать снимать бампер на Ниве Шевроле, необходимо изучить все конструктивные особенности этого элемента конструкции автомобиля. Дело в том, что он выполнен на 90% из пластика. Такой пластик может быть в некоторых случаях армирован, а в некоторых нет. Всё зависит от того, какой рейсталинг провёл производитель на Шевроле Нива. Пластик, в свою очередь, опирается на металлическую поперечную балку. Именно поэтому ошибки при демонтаже могут привести к повреждению самого буфера и энергопоглощающей балки.

Перед тем как начать демонтаж, необходимо, во избежание поражения током, откинуть клемму аккумулятора. Для того, чтобы во время работы не испытывать сложностей с поиском креплений стоит заранее подготовить их схему с указанием точного количества крепёжных элементов. Если подготовиться к работе заранее, их можно завершить в течение получаса.

Необходимый инструмент

Для того чтобы максимально качественно выполнить необходимые работы, нужно, для начала, поставить автомобиль на подъёмник. В крайнем случае, его можно отправить на смотровую яму. Кроме того, требуется подобрать следующий набор инструментов:

  • гаечные ключи на «десять» и «двенадцать».
  • молоток.
  • отвёртки, плоская и крестообразная.
  • в том случае, когда все точки крепления заржавели, потребуется болгарка.

Передний демпфер Шевроле Нива

Снятие переднего бампера Шевроле Нива происходит на основании определённого алгоритма, которого необходимо придерживается во время выполнения работ.

Подробный пошаговый демонтаж

1.снимаются колёса автомобиля для того, чтобы иметь доступ к креплениям устройства.
2. демонтируют части верхней и нижней накладки бампера. Для этого необходимо открутить болты крепления накладки и снять её.

3. открутив четыре винта, демонтируют облицовку радиатора охлаждения, следя при этом за тем, чтобы не повредить радиатор.
4. используя крестообразную отвертку, снимают облицовку передних фар, стараясь при этом не задеть оптику.

5. накидным ключом на 10 откручивают верхние болты крепления балки переднего бампера.
6. демонтируют государственный номер.

7. ослабляют клеммы проводов освещения, отвинчивают болты, производят демонтаж противотуманных фар. Делается это для того, чтобы они не помешали съёму буфера.

8. снимают крепежи

9. отключают и снимают во избежание порчи датчик температуры, смонтированный на балке.

10. выполняют демонтаж самой балки.

Обратный монтаж переднего буфера

Монтаж переднего буфера Шевроле Нива выполняется в обратном порядке. При этом болты и саморезы, которые крепят бампер, необходимо заменить на новые.

Стоит уделить особое внимание установке решетки бампера, чтобы не причинить ущерб ей самой и кузову автомобиля, ведь эта деталь автомобиля постоянно находиться на виллу и даже малейшее её повреждение сразу же портит его внешний облик.

В случае соблюдения всех норм, буфер вернётся на своё место без особых проблем и прослужит вам ещё очень долго.

Задний буфер: особенности конструкции

Поменять описываемое устройство, установленное на Шевроле Нива сзади также достаточно просто. При этом стоит отметить то обстоятельство, что рекомендаций типа «отверните три винта» здесь будет недостаточно, так как передний и задний буферы значительно отличаются друг от друга по конструкции. Например, здесь нет радиаторной решетки, и части бампера по-иному крепятся. В результате затратить усилия на выполнение демонтажных работ придётся больше.

Пошаговый алгоритм демонтажа

Демонтаж заднего бампера Шевроле Нива также выполняется по заранее разработанному алгоритму:

  1. автомобиль обесточивается путём отключения его аккумулятора от сети.
  2. винты, предназначенные для удержания накладки, а также гайки, используемые для крепления брызговиков, отворачиваются.
  3. выкручиваются винты, находящиеся в верхней части накладки и удерживающие крепление буфера Шевроле Нива.
  4. зажимают фиксаторы и демонтируют светоотражательные элементы.
  5. при помощи ключа на «десять» откручивают болты и гайки, удерживающие конструкцию, расположенную под государственным номером и светоотражательные элементы.
  6. отворачивают, при помощи такого же ключа, болты крепления расположенного в нижней части накладки задней балки буфера.
  7. отсоединяют клеммы проводки осветительных приборов госномера автомобиля.
  8. накладку отводят в сторону и через кузовное отверстие вынимают жгут с проволокой.
  9. выполняется демонтаж накладки, для чего откручиваются верхние и нижние болты, крепящие балку к кузову автомобиля.
  10. снимается крепление заднего бампера Шевроле Нива и она демонтируется.

Установка заднего буфера на место

Задний буфер устанавливается на место, как и передний, в обратной последовательности. При этом, если декоративные накладки, расположенные под фарами, снимались при демонтаже, их рекомендуется поставить на место, не затягивая до конца саморезы или болты. Далее, после установки буфера и заворачивания четырёх винтов, расположенных под фарами, вставляют накладки защёлками в отверстия под бампер. После этого его края отводят вниз и затягивают саморезы крепления насадок. После того, как все элементы заднего бампера установлены, монтируется и затягивается оставшийся крепёж

Энергопоглощающее устройство автомобиля, как переднее, так и заднее, имеет достаточно сложную конструкцию, но при этом снять и поставить на место их легко. Для этого нужно следовать алгоритму, заложенному в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, необходимо подходить к такой работе ответственно, так как малейшая неточность может привести к порче, как самого буфера, так и всего кузова автомобиля.

Лада 4×4 3D ›
Бортжурнал ›
Замена кронштейнов переднего бампера. Усиление бампера 2121. Установка вспомогательного света.

Вопрос замены кронштейнов стал актуален уже давно. И бампер, и кронштейны бывали на покатушках и в ДТП. Домкрат безжалостно выгибал кронштейны вверх, а бампер подминал под них.

Эта весна оказалась не только тёплой, но и благосклонной к ремонту и восстановлению Нивки.

Куплены были комплекты передних и задних кронштейнов и резиновых демпферов. Передние отличаются от задних лишь наличием круглых упоров, прилегающих к юбке. На задних таких нету. Из-за этого передние кронштейны имеют свою сторону: правый и левый. В магазинах часто продают правый + правый и левый + левый, потому что они похожи.

Крепежная система, а именно закладная в лонжероне в которую вкручивается болт — это что-то сверхъестественное. Чтобы кронштейн вошел, его нужно приплющить, придать форму эллипса и вместе с этим сохранить соосность крепежных отверстий. Мне это удалось, но было не просто. Планирую в будущем добавить ещё один болт ближе к юбке.

Усиление бампера сделал из профиля 20х40мм. Изначально сделал нижнюю планку, для того чтобы иметь возможность домкратиться за середину бампера. Приваривать поперечину к кронштейнам не стал. Решил сделать ее съемной.

20мм это как раз расстояние от кронштейна до бампера.

После долгих мучений было решено сделать вторую поперечину, верхнюю. В будущем на неё планировалась установка доп.света.

А для этого пришлось соорудить ещё пару кронштейнов.

Из-за того что я недосмотрел, да и возможно из-за каких то других факторов, крепление получилось немного не в уровне.

Но проблему решил с помощью шайб с эксцентриком. К сожалению, найти такие в автомагазине не удалось, пришлось купить велосипедные колодки и снять оттуда так как шайбы подходят только под болт М6.

Зато с помощью этих шайб я смог выставить фару в уровень. Крепление весьма надежное, на ходу не отвалится.

Пока занимался всем этим, решил немного улучшить передние буксировочные проушины.