Ауди 80 система охлаждения

Audi 80 1.8S ✔ ›
Logbook ›
Удаление воздуха из системы охлаждения Ауди 80

Автомобиль должен при этом стоять ровно или немного вниз передней частью, т.к. патрубки печки — наивысшая точка системы охлаждения, а воздух как все знают в жидкости всплывает вверх (смотрим на картинки)

авто стоит ровно — патрубки печки в наивысшей точке

если авто поставить передней частью вниз — таким образом мы просто повысим точку удаления воздуха (что приветствуется)

если авто поставить передней частью вверх (как многие «мастера» советуют) — то таким образом самой высшей точкой в системе охлаждения окажется радиатор, и он будет даже выше чем расширительный бачок, и таким образом весь воздух мы загоним в радиатор, откуда выгонять его намного сложнее учитывая что у него нет заливной горловины

— разогреть двигатель до срабатывания вентилятора системы охлаждения (при этом можно гарантировать с наибольшей вероятностью что ОЖ циркулирует по большому кругу и можно выгнать наибольшее количество воздуха

— двигатель работает

— крышка расширительного бачка закрыта и должна быть исправна

— стравливаем воздух со шланга печки (самая высокая точка), на шланге может быть специальный краник (если его нет — то просто отворачиваем патрубок).

для этого открываем кран (снимаем или ослабляем патрубок), и ждем когда пойдет антифриз, потом закрываем

— если завоздушен сам радиатор печки, то можно проделать такую процедуру: перед началом всех процедур снять оба патрубка печки, залить в радиатор печки антифриз, поставить патрубки на место, это часто помогает.

вот еще полезная информация — направление движения ОЖ через радиатор печки
— что касается блока двигателя

Система охлаждения двигателя. Общая информацияAudi 80 B3. Силовой агрегат. Система охлаждения

Система охлаждения является герметизированной и состоит из радиатора, расположенного перед двигателем (4-цилиндровый двигатель) или сбоку от него (5-цилиндровый двигатель), водяного насоса и приводом от внешнего клинового ремня (4-цилиндровый двигатель) или от ремня распредвала (5-цилиндровый двигатель), и электрического охлаждающего вентилятора. На некоторых моделях имеется второй вентилятор с ременным приводом от первого вентилятора, а на моделях с кондиционером воздуха, автоматической коробкой передач и фаркопом может быть установлен небольшой дополнительный радиатор. На моделях с кондиционером воздуха перед радиатором стоит конденсатор. На всех моделях предусмотрен расширительный бачок. Термостат системы охлаждения расположен в корпусе водяного насоса (4-цилиндровый двигатель) или на впускном канале с левой стороны блока цилиндров (4-цилиндровый двигатель) или на впускном канале с левой стороны блока цилиндров (5-цилиндровый двигатель).
Система охлаждения работает по следующему принципу. При холодном двигателе термостат закрыт, и водяной насос нагнетает воду через внутренние каналы, перепускной шланг и контур обогревателя назад к впускному отверстию насоса. При циркуляции воды по малому контуру охлаждаются цилиндры, поверхность камер сгорания и седла клапанов. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры термостат начинает открываться. Вода теперь проходит через верхний шланг в верхнюю часть радиатора. Проходя через сердцевину радиатора, она охлаждается воздухом, проходящим через радиатор при движении машины При необходимости включается вентилятор, усиливающий охлаждающий эффект.
Вода возвращается к водяному насосу через нижний шланг радиатора и открытый термостат.
Работой вентилятора управляет термовыключатель, находящийся в нижней части радиатора. Кроме того на некоторых 4 цилиндровых инжекторных двигателях имеется еще одни термовыключатель, стоящий рядом с топливными форсунками в головке цилиндров. Температура воды измеряется датчиком, находящимся в головке цилиндров.
Внимание: Электрический вентилятор начнет работать при достижении водой в радиаторе (и на некоторых моделях в головке цилиндров) определенной температуры независимо от того, включено зажигание или нет. Поэтому, работая с горячим двигателем, следите за тем. чтобы не приближаться к лопастям вентилятора.

1 — направляющая воздуха
2 — гайка, 10 Нм
3 — держатель
4 — резиновая втулка
5 — радиатор
6 — уплотнительное кольцо
7 — термовыключатель, 25 Нм
Для электровентилятора
8 — верхний шланг системы охлаждения
9 — воздушный шланг
10 — резинометаллический амортизатор, 10 Нм
11 — вентилятор для радиатора
12 — нижний шланг системы охлаждения
13 — кожух вентилятора
14 — пружинные зажимы
15 — пробка
Проверочное давление 1,2-1,5 бар
16 — расширительный бачок
Указание: Шланги системы охлаждения закрепляются или пружинящей лентой или винтовыми хомутами. В случае ремонта ленту можно заменить хомутами. Для монтажа хомутов необходимы подходящие клещи, например HAZET 798-5.

Система охлаждения Ауди 80

4.0 Система охлаждения
Система охлаждения Система охлаждения в Audi 80 выполняет две функции: охлаждает двигатель и обогревает салон. Обычно она очень надежна, но если все-таки возникли неполадки, данная глава поможет вам разобраться с этими проблемами. Так происходит охлаждение При работающем двигателе водяной насос…

4.1 Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверка уровня охлаждающей жидкости Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового двигателя. Постоянная проверка Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/…

4.2 Проверка морозоустойчивости
Проверка морозоустойчивости Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости вам необходим специальный прибор – ареометр. Им замеряется удельный вес жидкости. Из-за различных средств защиты от коррозии удельные веса добавок для защиты от замерзания неодинаковы. Для безопасности стоит отнять…

4.3 Проверка системы охлаждения на герметичность
Проверка системы охлаждения на герметичность Дефектные места в системе охлаждения легче всего определить при горячем моторе и, соответственно, рабочем давлении в системе охлаждения. Но в этом случае для проверки шлангов обязательно нужны перчатки, иначе можно обжечься. Не пропускают ли шланги…

4.4 Радиатор
Радиатор Радиатор снабжен так называемыми бачками из пластмассы. Они расположены у моделей с 4- и 6-цилиндровым двигателем справа и слева на радиаторе, у 5-цилиндрового внизу и вверху. Из этих бачков охлаждающая жидкость устремляется через алюминиевые трубки радиатора, которые для увеличения их…

4.5 Резьбовая крышка расширительного бачка
Резьбовая крышка расширительного бачка В условиях повышенного давления системы охлаждения важную роль играет резьбовая крышка расширительного бачка: При закрытой крышке ее уплотнительная поверхность крепко прижимается к краю отверстия расширительного бачка и, если предохранительный клапан зак…

4.6 Термостат
Термостат Если говорить упрощенно, то термостат определяет, будет или нет охлаждающая жидкость циркулировать. То есть, он определяет, следует ли охлаждающей жидкости проходить по маленькому или большому контуру (см. об этом также в начале этой главы). Естественно, термостат управляет потоком ох…

4.7 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей Термостат Признак неисправности Причина/последствия А. Индикатор температуры поднимается медленно, рабочая температура достигается позже, недостаточный отопительный эффект Тарелка клапана термостата заблокирована в положении «открыто» («offen»), например и…

4.8 Водяной насос
Водяной насос Водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки подшипника водяного насоса. Водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя ра…

4.9 Клиновой ремень водяного насоса
Клиновой ремень водяного насоса Привод водяного насоса 5- и 6-цилиндрового двигателя обеспечивается зубчатым ремнем – здесь ничего не может сбиться. По другому на моделях с 4-цилиндровым двигателем: этот двигатель нельзя эксплуатировать без клинового ремня и тем самым без водяного насоса! В пр…

4.10 Вентилятор системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится топливо. Поэтому в радиатор ввинчен термочувствительный выключатель. Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиа…

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения
Неисправности вентилятора системы охлаждения Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вент…

4.12 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей Система охлаждения Неисправность Причина Как помочь А. Индикатор температуры стоит справа у упора, мигает контрольная лампочка 1. Только 4-цилиндровый двигатель: Клиновой ремень слишком слабо натянут или порван 2. Слишком мало жидкости в системе охл…

Система охлажденияAudi 80 B4. Общая информация. Выявление неисправностей

Дефект прокладки головки блока цилиндров

  • Медленное падение уровня охлаждающей жидкости. В небольших количествах охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Это может происходить довольно долго.

Внимание! Подобная ситуация может наблюдаться и при негерметичности системы охлаждения.

  • На прогретом двигателе из выхлопной трубы входит белый шлейф газов. Значительные потери охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания в больших количествах и там испаряется, выходя вместе с ОГ.
  • При работающем двигателе из открытого расширительного бачка выходят пузыри воздуха. Охлаждающая жидкость в радиаторе бурлит и разбрызгивается. Продукты сгорания выдавливаются в систему охлаждения.
  • Поверхность охлаждающей жидкости окрашена в радужный или черный оттенок. Масло из системы смазки попадает в систему охлаждения.
  • На щупе уровня масла остаётся эмульсия серого или коричневого цвета или в масле имеются капельки охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Внимание! Наличие жидкости в масле может привести к повреждению подшипников. Немедленно замените прокладку головки блока цилиндров. Двигатель не запускайте.

Дефект термостата
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости отклоняется медленно. Двигатель прогревается медленнее, а отопитель не выходит на нужную мощность. Тарелку клапана термостата заклинило в открытом положении (например, из-за отложений) и канал к радиатору постоянно открыт.

  • Особой опасности это не представляет, однако термостат следует, не откладывая, заменить.

Стрелка указателя температуры, несмотря на то, что в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости в норме, отклонена до предела вправо. Контрольная лампочка температуры охлаждающей жидкости мигает. Радиатор и его нижний шланг холодные.

  • Тарелка термостата заблокирована (возможно из-за дефекта прокладки термостата). Движение продолжать нельзя, возможен перегрев двигателя. Термостат немедленно замените.

Стрелка указателя температуры отклонена до предела вправо. Контрольная лампочка температуры охлаждающей жидкости мигает
Только 4-цилиндровые двигатели. Клиновой ремень слабо натянут либо оборвался.

  • Проверьте натяжение ремня или замените его Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
  • Долейте охлаждающую жидкость

Провод датчика температуры замыкает на «массу» (-).

  • Отсоедините провод от датчика температуры. Стрелка должна отклониться назад, а красная лампа погаснуть, в противном случае проверьте провод.

Термостат не пропускает жидкость из радиатора (радиатор холодный).

  • Снимите термостат и двигайтесь без него или на буксире Не включается электровентилятор обдува радиатора.
  • Неисправен электровентилятор. Проверьте электровентилятор обдува радиатора.

Дефект предохранительного клапана в крышке расширительного бачка.

  • Проверьте или замените крышку расширительного бачка. Дефект стабилизатора указателя температуры охлаждающей жидкости.
  • Замените стабилизатор.

Забиты пластины радиатора.

  • Прочистить радиатор.

Указатель температуры охлаждающей жидкости слабо реагирует на повышение температуры, а отопитель не выходит на нужную мощность
Термостат закрывается не полностью и нагревшаяся охлаждающая жидкость попадает в радиатор раньше.

  • Почистите или замените термостат

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости почти не отклоняется. Отопитель работает с нормальной мощностью
Дефект стабилизатора указателя температуры охлаждающей жидкости.

  • Замените стабилизатор

Дефект датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

  • Замените датчик

Audi 80 1.8 S (PM) ›
Бортжурнал ›
Система охлаждения

Зато теперь я разобрался в системе охлаждения бочки:)
Как обычно после работы поехал в гараж. Сегодня уже с определённой целью — менять патрубки, антифриз и фланец. (Всё было приобретено давно, руки не доходили)

Пока ждал остывания машины разобрал приборку, чтобы узнать, где у меня одна лампочка подсветки перегорела

(был удивлён, когда увидел сколько их там) и глянуть почему у меня одометр живёт своей жизнью (захочется ему — считает пробег, если лень — не считает, совсем от рук отбился)

из прочитанных бортовиков искал ту самую… жёлтенькую… а она в полном поряде!
Машина остыла и я полез вниз снимать нижний патрубок с радиатора, чтобы слить старый антифриз (хотя какой он там уже антифриз… бадяга одна) долго ковырялся с этим патрубком… но снял, стою такой счастливый под душем из антифриза, мокрый:)
Потом нужно мне было снять фланец пластмассовый (так называемый тройник) и Z-образный патрубок от него

вот он, этот мерзкий тип , тоже промудохался долго пока снимал (такое ощущение, что он с завода ни разу не снимался).
Фланец купил от Шкоды

, он точно такой же, как и у меня стоял — с ТРЕМЯ дырками под датчики (хотя у меня их 2, но другого не предложили) в третью нижнюю дырку пробка вставляется от старого.

новый

старый, потёк в месте прикосновения с движкой, там резиновое кольцо видать ДАВНО уже износилось
Когда всё снял

всё снял встал вопрос, а как оно всё ДОЛЖНО БЫТЬ? так как фото делал мало, а в этом деле я чайник, пришлось спрашивать у брата, у которого пассат б3 с таким же движком, только его расположение от нашего на 90 градусов отличается

вот как у него .
Всё сделал по образу и подобию.
Захомутал. Залил воду — прогнал до включения вентилятора. Остудил, слил, залил антифриз (покупал категории G11, почему-то синего цвета, от пентосил) залилось 5.5 литра, хотя в книжке написано 6.5 л, кому верить? или с блока 1 литр недослился.
В книге написано залей в расширительный и всё! Херасдва! Жмакай патрубки до потери пульса — выгоняя воздух из системы, через полчаса интенсивных жмаканий моих и брата, верхнего и нижнего патрубков, из печки наконец-то пошёл, сначала тёплый, а потом горячий воздух (я ещё ни разу не радовался так горячему воздуху из печки ЛЕТОМ).
Указательным перстом брата, под чутким руководством которого производилось сие действо, мне был показан термостат, и где он расположен (принцип работы я уже знал:))
ИТОГО:
250р — фланец,
250р — патрубок
900р — 3л антифризного концентрата (1:1)
100р — пиво.