Ауди 100 с3 ремонт

Описание и история моделей автомобиля Ауди 100

Ауди 100 — это полноразмерные автомобили бизнес-класса «E»-сегмента немецкой компании Audi AG, которые производились с 1968 по 1994 годы. С 1994 года линейка была переименована в Ауди А6. На всех поколениях двигатель располагался продольно спереди, привод иди на передние колеса или на все. Кузова были практически всех типов кроме кабриолета и кроссовера.
Ауди 200 — более дорогая версия «сотки», которая отличалась более качественной отделкой и материалами, бо́льшим количеством опций и более мощными 5-ти цилиндровыми моторами.
Инженер Людвиг Краус разработал автомобиль в секрете, несмотря на правление Фольксвагена в лице Генриха Нордхоффа, который планировал использовать производственные мощности для выпуска популярного в то время «Жука». Но «сотка» была разработана очень вовремя и позволила процветать концерну Volkswagen group.
Эта модель была очень популярна как по всему миру, так и на территории России в 90-х годах После распада СССР их пригоняли в огромных количествах из Германии, в подавляющем большинстве своем подержанные.

Ауди С2 (1976—1982)


Ауди 100 С2 1976 года, седан В 1976 году представили второе поколение Ауди 100 на платформе Volkswagen Group C2 (Type 43) с новым и редким на то время 5-ти цилиндровым мотором. Дизайн кузова был схож с контурами автомобиля с роторно-поршневым двигателем NSU Ro 80. За 6-ти летний период было произведено около 1 млн. автомобилей.
Форм кузовов осталось три типа — 2-х и 4-х дверный седаны, купе было упразднено, вместо него появился хэтчбэк (Avant). В основном (90%) автомобилей были 4-х дверные седаны. Двухдверных седанов было продано единицы. В 1979 году появилась более дорогая версия автомобиля — Ауди 200. В США автомобиль назывался Audi 5000.

Ауди 100 С2, вид сзади Бензиновые двигатели представлены следующими моделями: 4-х цилиндровые объемом 1.6 и 2.0 литра мощностью 84 и 113 л.с., 5-ти цилиндровые объемом 1.9 литра (100 л.с.), 2.1 литра (115 л.с.), 2.1 литра с впрыском топлива (134 л.с.) и 2.1 литра с впрыском топлива и турбонаддувом (170 л.с.). Впервые появились два 5-ти цилиндровых дизельных двигателя объемом 2.0 литра — атмосферный и турбированный мощностью 70 и 84 л.с. соответственно. Было доступно два варианта коробок передач — 3-х ступенчатая автоматическая и 5-ти ступенчатая механическая.

Ауди С3 (1982—1991)


Ауди 100 С3 1982 года, седан В 1982 году мир увидел третье поколение Ауди 100 на платформе Volkswagen Group C3 (Type 44). Этот автомобиль имел аэродинамический облик, обеспечивая выдающийся коэффициент сопротивления 0.3 для базовой модели, что привело к экономии топлива и увеличению максимальной скорости. Округлая форма кузова повлияла на американский седан 1986 года Ford Taurus и сделала тренд на форму автомобилей в 90-х годах. Была впервые применена система безопасности Procon-ten, которая при лобовом ударе втягивала вперед рулевое колесо и убирала провисание ремней безопасности.

Ауди 100 С3, вид сзади Полностью убрали двухдверные модели седанов, остались только 4-х дверные седаны и 5-ти дверные универсалы, на которых была возможность установки третьего ряда сидений. В 1985 году кузов стали полностью оцинковывать и были некоторые эксперименты с кузовами из алюминиевого сплава. Более дорогую модель Ауди 200 стали выпускать в 1983 году. Всего было выпущено около 1.08 млн. автомобилей.
В США автомобиль остался под названием Ауди 5000. В 1991 году в США было сильное (в 6 раз) падение продаж автомобилей Audi из-за скандала о «непреднамеренном ускорении» в середине 1980-х годов. Покупатели жаловались, что автомобили с коробкой-автоматом сама приходила в движение, что привело к аварийным ситуациям с 6-ю смертями и более 700 несчастных случаев. Скорее всего это было вызвано ошибками водителей, перепутавших педали, но репутация была испорчена. Продажи восстановились только через 15 лет и пришлось отказаться от название Ауди 5000 и вернуться к европейским «100» и «200».

Ауди 100 С3 1982 года, универсал В третьем поколении Ауди 100 огромный выбор двигателей. Остался единственный 4-х цилиндровый 1.8-литровый бензиновый мотор мощностью 75 и 90 л.с. Остальные все 5-ти цилиндровые моторы объемами 1.9, 2.0, 2.1, 2.2 и 2.3 литра как карбюраторных, так и с впрыском топлива мощностью от 100 до 165 л.с. Дизельные моторы тоже довольно широко представлены — объемом 2.0, 2.4 и 2.5 литра как атмосферных, так и турбированных мощностью от 70 до 120 л.с. На Ауди 200 ставились только бензиновые двигатели с впрыском топлива объемом 2.1 и 2.2 литра мощностью от 136 до 220 л.с.
Выбор коробок передач одной из четырех типов: 4-х или 5-ти ступенчатая механическая и 3х- или 4-х ступенчатая автоматическая.

Руководство по ремонту Audi 100 / Ауди 100

Общая информация об автомобиле.

Автомобиль Audi 100 относится к среднему классу и имеет цельнометаллический несущий кузов типа седан или универсал.

На автомобилях устанавливается целая гамма четырех- и пятицилиндровых бензиновых двигателей от 1,8-литрового мощностью 100 л.с. до 2,23-литрового с турбонаддувом мощностью 200 л.с.

Кроме бензиновых двигателей, для Audi 100 существует семейство дизельных моторов.

На автомобиль устанавливают четырех- и пятиступенчатые коробки передач или автоматическую трехступенчатую.

Базовая модель автомобиля имеет переднеприводную компоновку, но существует и модификация с полным приводом.

Рулевое управление – реечного типа, есть модификации с усилителем рулевого управления.

Ремонт Ауди 100 производится в специализированных мастерских, но ремонт также возможен и своими руками. Для проведения ремонтных работ вы можете воспользоваться данным руководством, представленным онлайн, а также скачать его.

Тормозная система – двухконтурная с гидроприводом, передние тормоза – дисковые, задние могут быть барабанные или дисковые (в зависимости от мощности двигателя). В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен АБС (антиблокировочной системой). У всех модификаций в системе тормозов установлен усилитель. Информацию про ремонт Audi 100 смотрите в соотвествующем разделе.

На автомобиле применена травмобезопасная рулевая колонка, часть автомобилей (в зависимости от комплектации) оборудована надувной подушкой безопасности для водителя.

Автомобиль имеет исключительный с точки зрения аэродинамики кузов (у седана коэффициент Сх=0,3, у универсала Сх=0,34). Достигнуто это благодаря плавным обводам кузова, без резких переходов, большому наклону ветрового и заднего стекол, а также оригинальной конструкции боковых окон. Стекла боковых окон установлены на рамках дверей снаружи, заподлицо со стойками кузова. Такая конструкция была впервые в мире применена на серийном автомобиле.

Большое внимание при разработке кузова уделялось коррозионной стойкости. Наиболее подверженные коррозии детали выполнены из цинкрометалла; детали, не несущие нагрузок, изготавливаются из пластика.

↓ Комментарии ↓

1. Органы управления и приборы
1.0 Органы управления и приборы 1.1. Блок контрольных ламп комбинации приборов 1.2 Стеклоподъемники с электроприводом 1.3 Наружное зеркало заднего вида с электроприводом 1.4 Внутреннее зеркало заднего вида 1.5 Капот 1.6 Передние сиденья с механической регулировкой 1.7 Передние сиденья с электроприводом 1.8 Перевозка длинномерных предметов 1.9. Запуск двигателя 1.10 Меры предосторожности при остановке двигателя 1.11 Круиз-контроль 1.12 Отопление и вентиляция 1.13 Панель управления кондиционером 1.14 Бортовой компьютер 1.15 Управление бортовым компьютером на моделях выпуска до января 1988 г. 1.16 Блокировка внутренней ручки замка задней двери 1.17 Обкатка автомобиля 1.18 Проверка автомобиля перед выездом 1.19 Замена эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов 1.20. Техобслуживание автомобилей выпуска до августа 1985 г. 1.21. Техобслуживание автомобилей выпуска с августа 1985 г. 1.22 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Технические характеристики
2.0 Технические характеристики 2.2 Технические характеристики автомобилей 2.3 Технические характеристики бензиновых двигателей 2.4 Технические характеристики дизельных двигателей 2.5 Эксплуатационные жидкости 2.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений 2.7 Тарировочные данные карбюраторов 2.8 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2. Разборка и сборка двигателя 3.3. Пятицилиндровые двигатели 3.4. Разборка и сборка двигателя 3.5. Дизельный двигатель

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Замена охлаждающей жидкости 4.2 Замена и проверка термостата 4.3 Снятие и установка водяного насоса 4.4 Проверка и замена датчика включения электровентилятора 4.5 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости 4.6 Снятие и установка радиатора системы охлаждения

5. Выхлопная система
5.0 Выхлопная система 5.1 Снятие и установка системы выпуска 5.2 Замена лямбда-зонда

6. Система питания
6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторных двигателей 6.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Регулировки карбюратора Pierburg 1B3 6.5. Регулировки карбюратора Pierburg 2Е2 6.6. Регулировка частоты вращения пуска двигателя

7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия 7.1. Техническая характеристика 7.2. Механический привод выключения сцепления 7.3. Гидравлический привод 7.4 Коробка передач 7.5. Привод передних колес 7.6. Четырехступенчатая коробка передач типа 014 7.7. Пятиступенчатая коробка передач типа 013 или 093 7.8. Пятиступенчатая коробка передач типов 016 и 012 7.9. Механизм управления переключением передач КП типа 016 7.10. Автоматическая коробка передач

8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть 8.1. Телескопическая стойка 8.2. Задняя подвеска

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.1 Техническая характеристика 9.2 Рулевое колесо 9.3. Рулевая колонка 9.4 Механизм рулевого управления 9.5 Регулировка механизма рулевого управления 9.6 Рулевая тяга 9.7 Насос гидроусилителя рулевого управления 9.8 Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления 9.9 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 9.10 Приводной ремень насоса гидроусилителя

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Технические характеристики 10.2 Регулировка положения педали тормоза 10.3 Главный цилиндр тормоза 10.4 Тормозной механизм переднего колеса марки Teves 10.5 Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING 10.6 Тормозной диск 10.7 Корпус скобы и поршень 10.8 Барабанный тормозной механизм заднего колеса 10.9 Тормозной барабан 10.10 Колесный тормозной цилиндр 10.11 Дисковый тормозной механизм заднего колеса 10.12 Регулятор давления 10.13. Стояночный тормоз 10.14 Антиблокировочная система тормозов (АБС) 10.15 Прокачка тормозной системы

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Снятие и установка переднего буфера 11.2 Снятие и установка облицовки радиатора 11.3 Снятие и установка капота 11.4 Регулировка троса замка капота 11.5 Замена локаря 11.6 Переднее крыло 11.7 Замена молдинга 11.8 Замена уплотнителя стекла двери 11.9 Обивка двери (автомобили выпуска до декабря 1987 г.) 11.10 Замена стекла двери и стеклоподъемника 11.11 Снятие и установка двери 11.12 Наружная ручка двери 11.13 Замок двери 11.14 Регулировка замка двери 11.15 Снятие и установка стеклоподъемника с электроприводом 11.16 Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 11.17 Замена отражающего элемента наружного зеркала заднего вида 11.18 Ремонт токообогревательного элемента заднего стекла 11.19 Снятие и установка заднего буфера 11.20 Снятие и установка крышки багажного отделения 11.21 Снятие и установка замка крышки багажного отделения 11.22 Замена задней декоративной накладки с нишей под номерной знак 11.23 Снятие и установка центральной консоли 11.24 Очистка водостоков (на моделях, оснащенных люком) 11.25 Снятие и установка отопителя

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители, реле и блоки управления 12.2. Генератор 12.3. Стартер 12.4. Освещение и световая сигнализация 12.5 Система зажигания 12.6. Транзисторная система зажигания 12.7. Электронная система зажигания 12.8 Бесконтактная система зажигания FEI 12.9. Электрические схемы