Антифриз ВАЗ 2112

Содержание

Что собой представляют охлаждающие жидкости

«Незамерзайки» необходимы для эффективного охлаждения двигателя. Они должны иметь наивысшую температуру кипения, так как в летнее время мотор часто перегревается. Кроме того, на большей территории нашей страны зимой температура опускается до критических отметок, чтобы система охлаждения функционировала нормально, нужно брать жидкость с порогом замерзания при максимально низких температурах, особенно это важно в Сибири и на северных территориях.

Основа у антифриза и тосола одна – этиленгликоль, смешанный с дистиллированной водой. В натуральном виде этот спирт закипает при температуре 196 градусов и замерзает при -11. При смешивании с дистиллированной водой можно повысить порог замерзания до -35, а то и при -65. Этого достаточно, чтобы использовать жидкости в системе охлаждения на всей территории России.

Чтобы увеличить эффективность «незамерзаек» не в них добавляют присадки, которые выполняют еще одну важную функцию – помогают защитить патрубки, трубки, радиатор и блок двигателя от агрессивного воздействия жидкости. Если залить в систему состав из двух компонентов (этиленгликоля и дистиллированной воды), то в ближайший месяц придется менять всю систему охлаждения и даже ремонтировать двигатель. Благодаря присадкам, которые занимают до 20% от объема любого антифриза, состав становится более совершенным.

Тосол

Эта голубая жидкость известна всем советским автолюбителям. Она наиболее часто используется на отечественных автомобилях и представляет собой ничто иное, как антифриз, в котором используются традиционные присадки. Все думают, что эта жидкость бывает лишь одного цвета, но существует два варианта тосола:

  • синий с порогом замерзания около -30;
  • красный (розовый) с рабочей температурой до -50.

Читайте также: Наиболее оптимальный объем антифриза в ВАЗ-2110

Химические присадки помогают жидкости образовывать тонкие пленки на поверхностях. С которыми она соприкасается.

К достоинствам тосола можно отнести низкую цену и популярность на отечественных авто (многие агрегаты работают с ней без сбоев, в том числе и ВАЗ-2110).

При этом у классической «незамерзайки» есть несколько недостатков:

  • невозможность использования на высокотемпературных двигателях (закипает при 110 градусах);
  • необходимость менять тосол через два-три года;
  • высокая активность состава.

Отечественные автомобили в большинстве своем работают на нем исправно, а вот иномарки (особенно новые с датчиками состава) могут даже не завестись, если поместить в бачок традиционный тосол.

G11 – зеленый антифриз

В начале стоит отметить, что с маркировкой «G11» выпускают не только жидкости зеленого цвета, они могут быть окрашены в синий или даже желтый цвет, но в последнее время производители чаще всего выпускают антифриз именно травянистого оттенка. Он хорошо справляется с небольшими очагами коррозии, которые нейтрализуются при помощи присадок.

По своим свойствам G11 можно приравнять к тосолу. Он имеет еще один небольшой недостаток – со временем осевшие присадки начинают осыпаться и забивают мелкие каналы системы охлаждения. Пленка, которая образуется на стенках узлов, снижает отвод тепла от двигателя, что действует на него более пагубно.

G12 – красный антифриз

В этой «незамерзайке» используется меньшее количество химических присадок, производители при модернизации состава заменили их органическими (преимущественно карбоновой кислотой). Главное преимущество их в том, что защитная пленка не образуется, соответственно отвод тепла не нарушается. Этот антифриз имеет улучшенные характеристики:

  • тепло отводится более эффективно;
  • нет отложений на стенках системы, соответственно ничего не осыпается;
  • длительный срок службы – до 60 месяцев;
  • жидкость борется с очагами коррозии.

При всех этих преимуществах у G12 есть один существенный недостаток – в процессе ее использования не проводится автоматическая профилактика системы охлаждения. Лучше всего защищает этот антифриз системы, в которых части выполнены из латуни и меди, а вот на алюминий он не имеет выраженного положительного действия.

G13 – фиолетовый антифриз

В 2012 году на рынках появился новейший состав антифриза – G13, который окрашен в большинстве случаев в фиолетовый цвет. В качестве основы для него применяют пропиленгликоль – спирт, являющийся менее ядовитым и активным. Формула этого антифриза разработана специально для снижения негативного воздействия на окружающую среду. При этом комплекс присадок оставили без изменения – это карбоновая кислота и силикатные составы.

Многие из иномарок последних лет работают только на этом составе, так как в их системе установлен специальный датчик, измеряющий плотность «незамерзайки» и определяющий ее состав. В ВАЗ-2110 такого узла нет, поэтому в нем также можно использовать G13, если вам не жалко заплатить за него максимальную цену (тосол и другие антифризы значительно дешевле).

Читайте также: Признаки неисправностей в ДМРВ на ВАЗ-2110

Что такое антифриз и при чём тут Тосол?

Как только появилась первая система охлаждения, в неё заливали самую доступную и эффективную охлаждающую жидкость на планете — воду. Всем вода была хороша, но имела один минус. При минусовой температуре она замерзала и, расширяясь, разрывала древние блоки цилиндров, радиаторы и головки. Поэтому ещё в конце 20-х годов в воду стали добавлять этиленгликоль, который не замерзал, а превращался на морозе в пластичную кашу. Хорошего в этом мало, но и беды особой нет — старые чугунные двигатели не страдали от замерзания.

Назвали это дело антифризом, незамерзающей жидкостью.

Тосол или антифриз, что же лучше?

Все бы хорошо, но в начале 60-х годов стали появляться двигатели с алюминиевыми блоками и деталями из сложных сплавов. Именно на эти детали и на алюминий этиленгликоль действовал смертельно — коррозия пожирала не только новые блоки цилиндров, но и крыльчатки помп, медные и латунные элементы системы охлаждения. В СССР по этому поводу особо не переживали, поскольку все автомобили имели чугунные блоки, коррозия им была не страшна.

Но тут неожиданно появилась проблема. Во время испытаний Фиат 124, будущего ВАЗ 2101, выяснилось, что в СССР нет антифриза, подходящего для итальянского двигателя. Итальянцы предложили свою жидкость, но союз решительно отказался. Чтобы сэкономить дефицитную валюту, институту ГосНИИОХТ было поручено в кратчайшие сроки разработать такую жидкость для Жигулей, чтобы побороть коррозию и наладить выпуск в нужных объёмах. Долго не думая, учёные добавили в смесь этиленгликоля и воды специальные присадки, которые создавали защитный слой на стенках водяной рубашки и с горем пополам защищали двигатель от коррозии.

Тосол был разработан в СССР специально для автомобиля Жигули.

Состав назвали Тосол, поскольку разработали его в отделе «Технологий Органического Синтеза», а приставка «ол» — это часть химического названия вещества.

Вывод отсюда один — Тосол это антифриз, который разработали в СССР в 60-х годах специально для ВАЗа и со временем его название стало именем нарицательным.

Видео что лучше, антифриз или тосол

Чем отличается Тосол от остальных антифризов, классификация

Тосол — это антифриз первого поколения с минимумом присадок и он отличается от современных составов, как Жигули от Теслы. Тосол — дешёвый и некачественный антифриз без смазывающих, антипенных, очищающих и других присадок, которые есть в любом другом антифризе. Чаще всего Тосол представляет собой закрашенную синькой воду с минимальным количеством этиленгликоля и его применение на современных автомобилях нельзя оправдать даже мизерной ценой и доступностью на любом авторынке в любом количестве. Чаще всего, о составе Тосола не догадываются даже продавцы, жидкость может быть изготовлена на основе любого антифриза (карбоксилатного, силикатного), о чём этикетка даже не упоминает.

Антифриз в отличии от тосола содержит в своем составе различные присадки.

Современные антифризы отличаются друг от друга исключительно по составу и никак не по цвету.

Цвет — это не присадка, это просто краситель и никакого отношения к составу жидкости он не имеет.

Теперь кратко о классификации современных антифризов.

Антифризы G11

G11 — зеленый антифриз.

Если нам в руки попадает канистра с маркировкой G11, можно быть уверенным, что это антифриз на основе силикатов и с небольшим количеством неорганических присадок. Другими словами, это аналог того самого древнего Тосола. Главный минус таких антифризов — защитная плёнка, которую они создают по всей площади системы охлаждения. Плёнка со временем снижает теплоотдачу двигателя, охлаждаться он может хуже. Закипают такие составы уже при 105 градусах, а замена их необходима раз в 1,5–2 года. Как правило, их используют в моторах большого объёма на автомобилях выпуска до 94–95 года. Недорогой, может сносно отработать 40–50 тысяч пробега, но заменять его нужно как можно чаще.

Антифризы G12 и G12+

G12 — красный антифриз.

Следующее поколение антифризов на карбоксилатной основе. Принцип действия состава радикально отличается от G11. Он не создаёт плёнок, не забивает систему, а удаляет очаги коррозии благодаря присадкам. Имеют полный набор антипенных, смазывающих и очищающих присадок, отличную теплопроводность и пятилетний срок службы. То же можно сказать и о антифризах G12+, это более совершенная версия карбоксилатных составов.

Антифризы G13

G13 — фиолетовый антифриз.

Одно из последних поколений составов на основе пропиленгликоля. Имеет отличную теплопроводность, длительный срок службы и малотоксичен. Используется в высоконагруженных форсированных современных двигателях. В состав входят самые современные присадки для ухода за системой охлаждения.

ВАЗ 2115 | Антифриз | Самара 2

Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Тип двигателя

Защита от замерзания

Количество, л

До-25 °С

до-35 °С

Вода

Вода

Бензиновый

2,3

2,8

2,8

5,6

Дизельный

2,0

3,0

2,5

2,5

5,0

Замена тосола ваз 2115 инжектор

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114-2115

Охлаждающая жидкость — тосол или антифриз, необходимо регулярно менять, так как даже у них есть свой определенный ресурс. К примеру, во многих инструкциях по эксплуатации написано, что выполнять эту процедуру необходимо как минимум раз в 60 000 км, либо же не реже чем через два года. На автомобилях ВАЗ 2114-2115 эта процедура выполняется не сложно, так как на обычном 8-клапанном двигателе ничего не мешается и ко всему есть свободный доступ.

Что касается инструмента, который понадобится для этой операции, то более подробный список всего необходимого будет приведен ниже:

  • отвертка крестовая
  • головка на 13
  • трещоточная рукоятка

Стоит иметь ввиду, что перед проведением замены не стоит прогревать двигатель, так как можно получить ожог в таком случае при сливе тосола или антифриза из системы охлаждения. Итак, перейдем к делу. Сначала необходимо открутить пробку расширительного бачка, чтобы в дальнейшем слив происходил быстрее.

Затем необходимо открутить пробку или краник радиатора охлаждения, который находится с правой нижней стороны. В моем случае на кранике был небольшой штуцер, так что на него можно было одеть шланг и вывести все это дело в канистру, чтобы при сливе не пролить ничего на землю:

Вот так это выглядело в конечном итоге:

Когда тосол или антифриз будут стекать в емкость, можно в это же время отворачивать пробку из блока цилиндров, также подставив емкость:

Когда вся охлаждающая жидкость стекла из системы, можно при открытых пробках и кранике промыть радиатор и блок, заливая в расширитель теплой воды. Обычно, если система загрязнена, то вода будет вытекать мутная или даже очень грязная. Промывать нужно до тех пор, пока вода не станет на выходе чистой. Затем можно заворачивать все пробки на место, и через расширительный бачок тонкой струей заливать новый тосол или антифриз до максимальной отметки в бачке.

Когда все это сделали можно закручивать пробку расширителя на ВАЗ 2114-2115 и заводить двигатель. Необходимо дать поработать ему до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. После прекращения его работы можно глушить мотор, а когда двигатель совсем остынет проверьте уровень охлаждающей жидкости еще раз и при необходимости стоит долить нужное количество.

Добавить комментарий Отменить ответ

За рулем ВАЗ — Копирование материалов сайта запрещено. Все материалы, включая фотографии и статьи защищены Законом об авторских правах. Вся информация, находящаяся на сайте, представлена исключительно в целях ознакомления. Владелец сайта не несет ответственности за применение и использование полученной информации.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2115

Жидкость для охлаждения выполняет сразу несколько функций в работе автомобиля. Основные выполнимые задачи этим веществом – это охлаждение в системе работы двигателя (инжектор) и охлаждение мотора.

Когда замена тосола ВАЗ 2115 происходит вовремя, то датчик температуры будет показывать низкую температуру. В этой статье мы расскажем, как слить тосол на ВАЗ 2115 и как залить, а также опишем причины утечек и падения уровня жидкости.

Основные действия, которые выполняет охлаждающая смазка.

  • Создание низкой температуры в работе КП, а именно гидравлической жидкости, которую нужно заливать только в коробку автомат.
  • Создание нормальной и устойчивой температуры в процессе работы двигателя (инжектор).
  • Обогрев салона в зимнее время года. Благодаря заливу антифриза обеспечивается тепло в автомобиле, потому что он проходит через обогреватель. Таким образом, мотор согревает жижу, а вентилятор разносит её по кабине.
  • Замена в автомобиле ВАЗ 2115 должна происходить раз в два года или на каждые 45 тыс. км. Ведь тосол, как и любое другое вещество со временем теряет свои качества.

    Как поменять ОЖ

    Прежде чем начнётся замена в системе охлаждения жидкости необходимо узнать, где располагается это вещество, какой объём антифриза необходимо приобрести, как осуществляется проверка уровня, а также прочитать приведенную ниже инструкцию по ремонту.

    Расширительный бачок, в который нужно заливать тосол находится в моторном отсеке, немного слева на брызговике, рядом с кронштейном и закреплён он резиновыми хомутами.

    Помпа, которая может протекать

    Что выбрать? Тосол или антифриз? Всё зависит от ваших предпочтений. Тосол немного уступает антифризу по своей функциональности. Например, антифриз продают уже готовым или в виде концентрата (разводить 50 на 50). Понадобится вам объём литражом в 10-ку.

    Прежде чем приступить к замене, обратите внимание на датчик и его показатели. Помните, что высокая температура – это одна из причин срочной замены. После приступайте к проверке уровня. Для этого вам нужно:

  • Отключите двигатель и дайте машине остыть.
  • Отстегните резиновый ремень.
  • Вы увидите, что на бачке есть пробка, откручиваем её и смотрим на отметку.
  • Если вы видите, что элемент недостаёт до отметки » мин » или он меньше чем 3-4 мм над отметкой » мин «, то вам надо незамедлительно произвести ремонтную работу.

    Как слить

    Для начала запаситесь всеми нужными инструментами для работы:

    Если ваша машина остывшая, то можно приступить к первой части.

  • Установите машину на ровной поверхности.
  • Откройте капот.
  • Снимите пробку с бачка. Откручиваем пробку с бачка
  • Снимите брызговик и открутите болты крепления к кузову.
  • Поставьте ёмкость для слива и открутите все сливные пробки.
  • Теперь жидкость можно слить.
  • Как залить

    Когда старое вещество полностью слито, можно приступить ко второй части.

  • Закрутите все пробки.
  • Отсоедините шланг от патрубка и залейте тосол. Заливаем жидкость
  • Установите шланг обратно и долейте ещё.
  • Закрутите пробку.
  • Включите двигатель, пускай авто поработает на холостом ходу. Таким образом, весь воздух удалится.
  • Выключите двигатель. Проверьте уровень и датчик. Если всё в порядке, то оденьте брызговик, закрутите болты крепления, оденьте пробку на бачок и закройте капот.
  • Готово, замена в авто ВАЗ 2115 успешно выполнена.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Почему течёт

    Прежде чем слить старую жидкость и поменять её, необходимо понять, почему же она вытекает из вашего автомобиля ВАЗ 2115. Иногда определить это достаточно сложно. Попробуйте просмотреть все патрубки, существует несколько мест, где может протекать элемент.

  • Хомуты – они могут быть плохо зажаты.
  • Сам патрубок, который может потрескаться от времени.
  • Радиатор из-за механических повреждений.
  • Помпа или насос, который в автомобилях ВАЗ с годами изнашивается.
  • Утечка из-под головки.
  • Когда утечка осуществляется прямо в кабину авто.
  • При выявлении любого из видов утечек, сначала нужно осуществить ремонт данного места, дабы такая ситуация больше не повторялась, а потом осуществить замену.

    Видео «Заполняем систему охлаждения»

    В этом видео показано как можно прокачать и заполнить систему охлаждения.

    После того как вы узнали из нашей статьи как правильно залить, слить и почему протекает тосол, оставьте свой отзыв.

    Комментарии и отзывы

    А что делать, если течет прямо в салон? Когда печку включаю, с пассажирской стороны небольшие потеки появляются.

    Поджать хомуты из салона или менять кран отопителя, возможно лопнул патрубок крана

    У меня хомуты были плохо зажаты, как оказалось, но теперь всё ок:).

    А есть ещё какие-то причины, а то вроде всё проверил по списку, всё в порядке?

    Замену ОЖ лучше делать с заменой помпы. По поводу низкого уровня ОЖ — может быть много причин, нужно смотреть потеки, если их нет, а ОЖ уходит, может даже в цилиндры, тогда машина по утрам немного троит.

    Отверните все сливные пробки? Какие и где? А потом заверните? Уточнить надо.

    Под всеми сливными пробками должно быть имелось ввиду: сливная пробка радиатора и пробка рубашки двигателя. Очевидно, для сливки/промывки эти все пробки необходимо отвернуть, а после процедуры закрыть снова, чтобы новая жидкость не вытекала 🙂

    Какая рабочая температура должна быть?

    Александр, у системы охлаждения есть три рабочих режима.:

    до 75 градусов — антифриз циркулирует по малому кругу;

    больше 75 градусов — начинает работать температурный датчик и антифриз выходит на большой круг охлаждения;

    около 100 градусов (оптимальная рабочая температура) — включается вентилятор охлаждения.

    Если температура больше 110 градусов то возможно закипание антифриза.

    • Иван Иванович Баранов

      Опыт работы на СТО:

      Посмотреть все ответы

      Avtozam. com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

      Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

      Меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114 своими руками: полная смена тосола

      Основной функцией охлаждающей жидкости в любом автомобиле – это как бы парадоксально не звучало, именно охладить двигатель и поддерживать его оптимальную рабочую температуру в пределах 90–110 °C . Основным элементом всей системы охлаждения является антифриз или тосол, так как они в отличии от воды не замерзает до -40°C — 65°C , а температура кипения достигает даже выше +108°C .

      Эта жидкость кроме всего прочего не подвержена коррозии и обладает высокими смазывающими свойствами.

      Когда необходима замена охлаждающей жидкости?

      Как говорит завод изготовитель – менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114, следует менять тогда, когда наступит раньше один из трёх пунктов:

    • Пробег автомобиля со времени последней замены охлаждающей жидкости составляет более 60 000 километров .
    • Автомобиль непрерывно эксплуатируется с момента последней замены охлаждающей жидкости более 2-х лет .
    • ОЖ (охлаждающая жидкость – прим.) поменяла свой цвет на более тёмный. Состояние жидкости можно легко определить через расширительный бачок автомобиля.
    • Во всех трёх случаях замену стоит проводить обязательно, а при наличии третьей причины затягивать с этим процессом не стоит, так как подобная неисправность может негативно сказаться на всей системе охлаждения в целом. А тосол может начать закипать в бачке.

      Подготовительные работы

      Перед тем как приступить к работам по замене охлаждающей жидкости, необходимо провести некоторые подготовительные работы.

      • Менять жидкость следует только на остывшем двигателе, лучше всего с утра, пока автомобиль остывал ночью.
      • Позаботьтесь о том, чтобы передняя часть автомобиля была либо выше чем задняя, либо на одном уровне и никак иначе.
      • Подготовьте ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости и исключите случаи её разлива на землю, попадания на кожу и глаза, так как она очень токсична. Обратите внимание, что во всей системе ВАЗ-2114 содержится порядка 7,5-8 литров жидкости, поэтому тару стоит подбирать исходя из этих параметров.

      Инструмент

      Приготовьте весь инструмент, для того, чтобы после начала работ не отвлекаться на их поиск:

      • Домкрат.
      • Противооткатные упоры.
      • Ветошь.
      • Набор ключей и торцевых головок.
      • Отвёртка.
      • Новая охлаждающая жидкость.

      Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости

    • Первым делом откройте капот и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    • Далее, в салоне автомобиля переведите рычаг который управляет печкой с красной стрелки до упора на синюю.

      Перемещаем тяги так, как указано стрелками.

      Если у крышки неисправна её рабочая часть, её необходимо заменить.

      Без модуля, к пробке легко подобраться.

      Кран радиатора указан стрелкой.

      Заливаем новый антифриз (тосол)

    • Перед тем как приступить к заливу новой охлаждающей жидкости, необходимо позаботиться о том, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. Для этого ослабляем хомут и демонтируем шланг подачи ОЖ от дроссельной заслонки.
    • Когда патрубок снят, подкладываем ветошь.

      Такого уровня охлаждающей жидкости недостаточно.

      После того, как двигатель остынет, снова проверьте уровень жидкости в бачке, и при уменьшении её долейте снова до необходимого уровня.

      Выводы

      Замена охлаждающей жидкости не сложная, но очень ответственная операция. Она больше нудная, чем сложная. Вполне осуществима своими руками!

      • Где находится салонный фильтр на Пежо 308: его замена и артикулы — 13.03.2017
      • Меняем лампочку ближнего света на ПЕЖО 308 своими руками: видео внутри — 13.03.2017
      • Меняем регулятор холостого хода на Нива Шевроле своими руками: признаки неисправности РХХ — 09.02.2017

      Портал о французских автомобилях — все фотографии с авторским знаком (watermark) защищены НОТАРИАЛЬНО! При копировании материалов с сайта обязательно указывать ссылку на источник! © 2014-2017

      Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

      Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!

      Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

      Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:

      • Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60.000 тыс. км. пробега.
      • А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
      • Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.

      Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

      1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно», которая находится в самом низу статьи.

      2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.

      3) Теперь с «АКБ — это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-«. (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

      4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».

      5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания»).

      6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.

      7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.

      Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!

      8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.

      9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.

      После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!

      10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.

      Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:

      Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.

      Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.

      Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.

      Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника:

      1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.

      2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.

      3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».

      4) Затем установите клему «-» на «АКБ».

      5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).

      6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:

      1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).

      2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.

      Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!

      • Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».

      7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.

      • Замену охлаждающей жидкости требуется производить, только лишь на холодном двигателе!
      • Перед пуском двигателя, обязательно проверьте закрыта ли пробка расширительного бачка, если нет то в таком случае исправьте это!
      • Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому старайтесь её не выливать на землю, и при работе с ней, остерегайте её попадания на кожу, а в особенности на глаза!
      • Если же всё таки охлаждающая жидкость попала вам на глаза, или губы, то в таком случае «незамедлительно» промойте место попадания большим количеством воды!
      • В двигатель автомобилей семейства «Самара-2», входит около 7.5-8 литров охлаждающей жидкости, включая ко всему этому еще и систему отопления салона!

      Извините за глупый вопрос я просто в ремонте вообще мало понимаю, объясните мне про пробку в блоке цилиндров. При ее откручивании охлаждающая жидкость откуда польется?

      При откручивание этой пробки, жидкость начинает вытекать из рубашки охлаждения двигателя, которая находится в самом блоке цилиндров!

      Здравствуйте! Поменял ож. Вошло всего лишь 5 литров с небольшим. Какова причина?

      Здравствуйте. 2 варианта. 1 — не слили с блока двигателя, слили только с радиатора. 2 — ОЖ реально просто не хватало в системе. Промывать нужно только если грязная и ржавая слилась.

      В печке осталось. Для этого надо снять патрубки с печки. У меня так было))

      Здравствуйте! при снятие помпы вся охлаждающая жидкость сливаеться через отверстие где помпа стоит?

      Здравствуйте, Егор! А что вы хотите-то? Узнать, сливается ли вся жидкость при снятии помпы (ну, литра 1.5 останется в радиаторе и блоке). Или узнать, откуда надо сливать ОЖ перед заменой помпы (чтобы её не потерять), тогда с заглушки на 13 на блоке (между 3 и 4 цилиндром со стороны радиатора охлаждения) и с краника на радиаторе охлаждения. А если хочется вообще всю жидкость заменить, то надо ещё с радиатора печки снять шланг и слить до конца.

      Здраствуйте, я хочу поменять тосол на антифриз, подскажите пожалуйста как это хорошо и без проишествия пожалуйста, буду признателен!

      Здравствуйте, Ильмир! Тосол — лишь одна из торговых марок. Практически любые антифризы смешиваются друг с другом без последствий, поэтому просто сливаете старый антифриз, промываете чистой водой (если надо) и заливает новый по инструкции.

      не удается выкрутить пробку сливного отверстия блока цилиндров. Что делать?

      Здравствуйте, Kenzhe! Попробовать «на горячую».

      Лада 2114 ???Мулатка??? › Бортжурнал › Как быстро слить тосол (антифриз) из системы охлаждения ВАЗ 2113,2114,2115

      Данная запись носит чисто информативный характер и возможно кому то поможет. Проводил данную операцию на второй машине, но считаю что она будет полезна большему количеству читателей. Поэтому разместил её в данном БЖ.

      За последнее время уже неоднократно сливал охлаждающую жидкость согласно мануалу, откручивая сливную пробку на блоке двигателя и на основном радиаторе, НО столкнулся с рядом проблем:

      1. Необходимо снимать защиту картера

      2. Необходимо снимать модуль зажигания

      3. Часть жидкости уходит в «неизвестном» направлении

      4. Жидкость загрязняется когда течет по блоку

      5. Процедура занимает длительное время

      6. Желательно наличие ямы в гараже

      Столкнувшись с данными минусами, начал искать решение в интернете и нашел. Оно, как и всё гениальное-ПРОСТОЕ, при этом не надо ямы, минимум действий и НОЛЬ потерь охлаждающей жидкости.

      И так сам процесс:

      Из картинки думаю многим стало понятно. Откручиваем два шланга на подогрев дроссельной заслонки. Один шланг удлинняя опускаем в пустую, чистую емкость, а во второй просто усердно дуем, дуем, дуем (у кого есть компрессор-можно использовать его). Почти вся охлаждающая жидкость оказывается в нашей емкости:

      Вот столько удалось выдуть из данной трубки.

      После этого, трубку (отмеченную красной стрелкой) одеваем назад, затыкаем второе отверстие на дросселе и уже дуем в сам расширительный бачок. Выходит еще примерно 0,5-1 литр.

      Всё, жидкость остается только в большом радиаторе.

      Данный способ занимает 10-15 минут.

      Надеюсь кому то поможет)

      Цена вопроса: 100 500 ?

      Лада 2114 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 79 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

      Комментарии 43

      Такой вопрос: Ваз 2115 инж, 8кл, заливаю тосол, снимаю трубку с дроселя на фото жёлтая, по инструкции должен выходить воздух потом политься тосол, и никуя, расширитель полон а с трубки нихера не льётся хоть вниз её опусти хоть что с ней делай! Как правильно залить тосол в эту машину? Менял короткий патрубок который идёт на термостат!

      Менял кран отопителя ваз 2114, слил этим способом литра 3,5 и грамм 200 из шлангов вытекло на землю. Автору зачёт! Да и выдул без компрессора за пару минут.

      Когда ты таким способом слил ОЖ, что ты менял в системе? (кран, радиатор отопителя)

      • История редактирования

      Уже опробовал) Менял кран. Хорошая альтернатива) Спасибо, годная инфа)

      Не за что, самому понравилось)

      Последний раз сливал для замены радиатора печки. выкрутил болт и вкрутил шланг водопроводный, для крана(смесителя) вывел его к колесу где слил в тазик все что вышло)

      но Ваш способ тоже весьма оригинален!)

      Шланга в наличии такого нет, а покупать жаба душит)

      После этого процесса помпу менять можно?

      Не скажу, не делал

      Ну в блоке ож остаётся?

      В самом блоке да

      Чтоб защиту не снимать прикладывают шланг к сливному отверстию будь то блок или радиатор из за вакума при закрученной пробке расширительного бачка ож не польётся другой конец в ёмкость ослабляем пробку расширительго бачка и дело пошло, потери минимальны

      Защиту все равно придется снять (защиту картера)

      Да зачем? Разви там места нет чтоб вытащить шланчик к ёмкости перед бампером?

      не совсем удобно-места мало

      Всяко удобней когда ямы нет и под машину не забраться, а если насчёт доступа к сливному отверстия на 8 клопах проблем с доступом нет

      Как говориться все гениальное просто. Однозначно в закладки

      >2111

      ? ! ? c ?

      Антифриз. Нужна помощь! Какой антифриз заливать…

      Антифриз. Нужна помощь! Какой антифриз заливать в бачек радиатора ВАЗ 2115? Раньше был зеленого цвета…

      любой типа ОЖ40. цвет не важенКонстантин Ti b ne na cvet smotrel, a na temperaturu I vobshe zmeshivat ne rekomenduetsaНагон значит зеленый) можно смешивать зеленый и синий, но нельзя не один из них мешать с краснымСтарец лей зеленыйЛазарь лей зеленый или синий. красный имеет температуру замерзания не 40 а минус 65 градусов (актуален для крайнего севера) смешивать никакие нельзя, состав может быть разным и возможна бурная химическая реакция или вспенивание и потеря свойств антифриза.Аринка Срочно высылайте инструкцию от машины. я вам ПРОЧИТАЮ что надо заливать.Стасян ljepbo/ ‘nj gjdjl ghjvsnm cbcntve/ ghjvsdfq b pfkbdfq pfyjdj? xnj nj rfxtcndtyyjt/ njkmrj yf gjkmpe, eltnХаирт вы хотели написать: дружище это повод промыть систему. промывай и заливай заново, что то качественное. только на пользу будет. Пунтосвитчер жжет))) Аринка Там антифриз был или Тосол? Их между собой смешивать нельзя. Лучше все слить и залить новый антифриз или новый Тосол. Вообще охлаждающая жидкость должна меняться через каждые 60000 км или каждые 3 года, смотря что быстрее наступит. Если Вы в дороге или не можете сейчас купить что-то, а надо срочно, залейте дистиллированную воду. И Тосол, и антифриз можно разбавлять водой, просто чем сильнее они разбавлены, тем легче могут замерзнуть зимой. Сейчас лето. В крайнем случае можно залить простую воду. Но осенью обязательно замените ее на охл. жидкость.Флориан синий или зеленый. Не красный!Яков поменяй слей да залей или этот посмотри по цвету и скажи какого он щасГеоргий Любой, кроме красного.Оксана Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072 ВАЗ 11193″КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана? Как снять панель приборов в Ваз 1119 Калине?

      >2108

      ? ! ? c ?

      2109

      ? ! ? c ?

      • Что залить в радиатор тосол или антифриз
      • Антифриз заливать в радиатор или в расширительный бачок
      • Что лучше заливать в радиатор тосол или антифриз
      • Замена тосола на антифриз в системе охлаждения автомобиля
      • Антифриз для чугунного блока двигателя
      • Кипит антифриз ваз 2110
      • Кипит антифриз приора
      • Как залить антифриз в систему охлаждения
      • Как поменять на гранте антифриз
      • Как поменять антифриз на приоре с кондиционером
      • Как поменять антифриз на

      Тосол — специальная жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя. Ее заливают в расширительный бачок системы, расположенный под капотом авто. Жидкость требует периодической замены, так как после определенного периода работы двигателя она теряет свои первоначальные свойства. Поэтому молодые автолюбители интересуются, сколько тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения.

      После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.

      Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.

      Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения. Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

      После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия:

      • закрыть крышку расширительного бачка;
      • завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
      • выключить двигатель, дать ему остыть;
      • проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.

      В автомобиль ВАЗ 2110 нужно залить примерно около 8 литров ОЖ. Это довольно важная процедура, от которой зависит продолжительность эксплуатации двигателя автомобиля.