Амортизаторы на субару

Subaru Forester | boosted ツ ›
Бортжурнал ›
• Замена опор передних стоек, ступицы и рулевой тяги

Привет!
Продолжаю приводить ходовую форика в достойное состояние=)
При замене рычагов был обнаружен люфт в правом переднем колесе. Подергав колесо туда-сюда было решено что залюфтил подшипник ступицы. На следующий день приобрел ступицу от Форестера в кузове SG5.

Снял со ступицы всё лишнее

И приступил к установке. Откручиваем от ступицы стойку, шаровую, привод, рулевой наконечник, суппорт и т.д.

Чтобы как можно меньше сбить сход- развал наносим на развальный болт и ступицу метки. Не смотря на то, что на новой ступице метки не будет, по метке на болту всё равно примерно понятно как он стоял.

Снимаем ступицу и сравниваем со ступицей от SG5.

Как видно отличий никаких. Ставим новую ступицу, собираем и… колесо всё равно люфтит! Тщательно осмотрев всё, что связано с колесом был обнаружен люфт в рулевой тяге. Вобщем ступицу я менял зря=)
И вот теперь информация для тех, кто пишет что после установки ступичных проставок «подшипники устанешь менять, ступичные подшипники все разобьет, ступицы очень быстро умрут» и т.д. после замены подшипника и установки проставок пробег составил 50 тысяч километров! Подшипник в идеальном состоянии! Проставки никогда не снимаются, я езжу на них круглый год. Проставки толщиной 20 мм.
_______________________________________

Незамедлительно была заказана рулевая тяга фирмы CTR, не знаю почему, но доверяю я этому бренду.

Замена тяги достаточно простая процедура. Сначала откручиваем и выбиваем из кулака рулевой наконечник, потом снимаем пыльник:

Под ним сам «механизм», который нужно открутить. Я откручивал газовым ключем

Снимаем тягу с наконечником, откручиваем наконечник (предварительно запомните как далеко он навинчивался или пометьте это место краской). Наконечник я открутил с большим трудом, а вот гайка, которая его фиксирует прикипела намертво:

Сам «механизм» болтался как *уй в пустом ведре и прилично люфтил. Можно было использовать его вместо колокольчика. На пыльнике рулевого наконечника была обнаружена дырка:

У меня в гараже лежал старый полумертвый наконечник, пыльник я взял с него. Кстати в новом и старом наконечнике оказалась разная смазка. Хотя оба наконечника оригинал. Может от старости так почернела=)

Вот новая рулевая тяга и все комплектующие к ней:

Не забываем установить шайбу, которая идет в комплекте:

Ну и собираем всё в обратной последовательности:

Поставил колесо, затянул, люфт отсутствует=)
Но еще при замене ступицы, обратил внимание что открученная от ступицы стойка очень сильно болтается. Снял стойку, и действительно- у опоры очень сильный люфт. Моя интуиция мне подсказывала что вторая опора в таком же состоянии- хотя год назад на люфт не было и намека.
Интуиция меня не подвела и я начал искать где бы купить 2 опоры подешевле.
Новый оригинал- дорого, новый дубликат- не хочется, контрактные опоры отдельно от стоек не найти.
И тогда купил я 2 мертвые контрактные стойки, но с живыми опорами. Одна стойка от Импрезы в кузове GF8, вторая стойка от Legacy в кузове BF3. Опоры стоек от этих машин ни грамма не отличаются от опор Форестера.
Замена не сложная: на стоячей на колесах машине срываем гайку на штоке, потом снимаем стойку, стягиваем пружину, и откручиваем гайку на штоке. Меняем опору и собираем всё обратно. Порадовало, что передние стойки, которые я менял в прошлом году, по прежнему в превосходном состоянии. Прошли они 25 тысяч километров.

Думаю на этом ремонт ходовой завершен, дальше на сход развал и напишу итоговые ощущения от всего проделанного=)
Цена вопроса: контрактные стойки с живыми опорами- 1100 руб. за пару
Рулевая тяга- 533 рубля
Ступица правая передняя- 1000 рублей.

Всем Добра и теплой погоды=)