Амортизаторы на рено дастер

Задняя амортизаторная стойка (амортизатор) Рено Дастер (привод 4*4)

Процедура снятия задней амортизаторной стойки Renault Duster, тип привода 4*4

Необходимость снятия задней стойки амортизации в авто Renault Duster возникает при замене ее составляющих, таких как опоры стойки и пружины, которые заменяем в комплекте. Строение этих стоек (как задних, так и передних) очень схожее, однако взаимозаменяемыми их считать нельзя.

Отличительная характеристика стойки Renault Duster 4*4 — наличие кронштейна, который зафиксирован с кулаком задней подвески, и установленного кронштейна, предназначенного для закрепления со стабилизатором поперечной устойчивости. (Аналог 4*2 такими особенностями не обладает).

Процесс снятия детали

Первый этап – демонтаж декоративной накладной коробки, находящийся внутри машины.

Необходимо открутить пару винтов, преодолев отпор фиксаторов, вынуть пластину с исходного места. После чего сдвинуть ее вперед, ориентируясь на ремень безопасности.

Следующий шаг – снятие гайки крепления штока к чашке кузова ключом на 21 (альтернатива – «свечной» ключ), чтобы зафиксировать шток используем шестигранник на 6.

Вывесив заднюю часть, производим демонтаж колеса. После установления авто на устойчивые опоры переходим к разборке стойки стабилизатора поперечной устойчивости (детально ознакомиться с данной операцией можно в соответствующей статье).

Для снятия гайки болта, который сверху крепится к кулаку задней подвески, используем головку размером 18.

Аналогичную операцию выполняем для гайки нижнего крепления стойки. Отклонив стойку в сторону от кулака, окончательно вынимаем болты и достаем деталь из арки.

Демонтаж задней стойки

Вынув деталь, можно приступать к ее разборке. Оптимальным является использование накидного ключа на 27 и шестигранника. Фиксируем шток для предотвращения незапланированного движения и откручиваем гайку. Следующий шаг – поэтапное снятие всех элементов со штока амортизатора.

Проверка компонентов, входящих в разобранную стойку

1 – телескопическая стойка (амортизатор); 2 – буфер хода сжатия в комплекте с грязезащитным чехлом; 3 – верхняя опора чашки пружины; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гайка для крепления верхней опоры; 7 – опорная шайба, изготовленная из резины и металла; 8 – гайка, которая крепит стойку к кузову; 9 – пружина; 10 – чехол для пружины.

Рено Дастер. Снятие передней амортизаторной стойки и ее разборка

Рено Дастер. Снятие передней амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки (амортизатора).

Снимаем амортизаторную стойку на ровной площадке.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.

В подкапотном пространстве…

…высокой головкой «на 21» с наружным шестигранником (или захватив наружную поверхность головки трубным ключом) ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости вращения колеса.

Отводим держатель со жгутом проводов от стойки.

Отсоединяем от кронштейна амортизаторной стойки стойку стабилизатора (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Отводим стойку от поворотного кулака.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем амортизаторную стойку.

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность.

После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки…

…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Снимаем опору стойки…

…подшипник верхней опоры…

…и верхнюю чашку пружины.
Снимаем пружину со стяжками…

…и буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Снимаем виброшумопоглощающий чехол пружины.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
Пружину устанавливаем так…

…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки…

…а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами.