Амортизаторы на ниву 2131

Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась. За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков. Например, недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова. Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.

Амортизаторы передней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4

Амортизаторы задней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4

Сделать свой автомобиль подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надежность, позволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Ниву с настройками «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт».

Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.

Стандарт — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.

Модификация «Комфорт-Оптима» имеет увеличенные настройки клапана отбоя, что позволяет решить проблему раскачивания кузова и существенно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Амортизаторы SS20 для Нивы и ЛАДА 4х4 с настройками «Комфорт-Оптима» подходят преимущественно для городской эксплуатации.

Амортизаторы «Шоссе» имеют еще большее усилие отбоя по сравнению с серией «Комфорт-Оптима», и кроме того в них увеличены усилия сжатия, что предотвращает пробои подвески при движении на скорости на больших неровностях. Такие настройки подойдут преимущественно для загородной эксплуатации по дорогам и умеренному бездорожью.

Наибольшая величина усилий отбоя и сжатия и, соответственно, энергоемкости — у амортизаторов с настройками «Спорт». Данные амортизаторы подойдут любителям гонок по бездорожью, для наиболее жестких условий эксплуатации.

У амортизаторов SS20 для Нивы ВАЗ 2121 и ЛАДА 4×4 отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах. Корпус амортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра. Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс. Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20, обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей способности.

Ходовая часть ВАЗ 2121 — 21213 Нива

  • Распродажа подлокотников
  • Распродажа
  • Автомобильные сиденья
    • Автомобильные сиденья VS-AVTO на ВАЗ 2107, 2105, 2104
    • Автомобильные сиденья VS-AVTO на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 2131
    • Автомобильные сиденья VS-AVTO на ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • Автомобильные сиденья VS-AVTO на Лада Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119
    • Автомобильные сиденья VS-AVTO на Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172
    • Автомобильные сиденья VS-AVTO на Лада Гранта
    • Автомобильные сиденья VS-AVTO на Нива ВАЗ 21213, 21214, Нива 4х4
    • Автомобильные сиденья VS-AVTO на Шевроле Нива
    • Комплекты для сборки автомобильных салонов ВАЗ от VS-AVTO
    • Штатные заводские автомобильные сиденья ВАЗ
    • Аксессуары и комплектующие для автомобильных сидений
    • Сиденья ProSport
    • Материалы сидений
  • Акустические полки, подиумы, короба и подлокотники VS-AVTO
    • Акустические полки
    • Акустические подиумы
    • Короба для сабвуфера
    • Органайзер в багажник
    • Подлокотники VS-AVTO
    • Проставки, опоры, облицовка и разное
    • Карпет/кожвинил
  • Тюнинг ВАЗ
    • Тюнинг Лада Гранта FL
    • Тюнинг Лада Веста
    • Тюнинг XRAY
    • Тюнинг Datsun
    • Тюнинг Лада Гранта
    • Тюнинг Лада Калина
    • Тюнинг Лада Калина 2
    • Тюнинг Лада Приора
    • Тюнинг ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • Тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112, Богдан
    • Тюнинг ВАЗ 2104, 2105, 2107
    • Тюнинг Нива
    • Тюнинг Шевроле Нива
    • Тюнинг Лада Ларгус
    • Тюнинг ОКА
    • Зеркала заднего вида
    • Дефлекторы
    • Сетка для тюнинга
    • Разное
  • Тюнинг салона ВАЗ
    • Тоннель пола
    • Обивки дверей
    • Обивка задка
    • Коврики салона
    • Ковер пола
    • Обивка крыши
    • Обивка капота
    • Обивка моторного отсека
    • Коврик багажника
    • Уплотнители проёма двери
    • Уплотнители стекла двери
    • Подлокотники
    • Ручки КПП
    • Рули
    • Разное
  • Двигатели ВАЗ
    • Двигатель ВАЗ в сборе (ДВС)
    • Двигатели ВАЗ (без навесного оборудования)
    • Головка блока цилиндров (ГБЦ)
    • Блок цилиндров в сборе
  • Запчасти ВАЗ
    • Запчасти Калина 2
    • Запчасти на Лада Веста
    • Запчасти Приора — ВАЗ 2170, 2171, 2172, 2172 Купе
    • Запчасти Калина — ВАЗ 1117, 1118, 1119, 11196 Sport
    • Запчасти на Лада Гранта ВАЗ 2190, 2191
    • Запчасти Ларгус
    • Запчасти Нива — ВАЗ 2121, 21213, 21214
    • Запчасти ВАЗ 2123 Шевроле Нива
    • Запчасти ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2112 Купе
    • Запчасти ВАЗ 2113, 2114, 2115
    • Запчасти ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • Запчасти ВАЗ 2101-2107
    • Запчасти ОКА
    • Оригинальные Запчасти ВАЗ
  • Кузовные детали ВАЗ
    • Пороги
    • Панели, боковины
    • Крыша
    • Решетки, рамки радиатора
    • Крылья, арки
    • Двери
    • Капот
    • Крышка багажника
    • Бампера
    • Молдинги
    • Спойлер
    • Разное
  • Защита двигателя, порогов и др
    • Защита двигателя, порогов и др на ВАЗ
    • Защита двигателя, порогов и др на УАЗ
    • Защита двигателя, порогов и др на ГАЗель
    • Защита двигателя, порогов и др на ОКА
    • Защита двигателя, порогов и др на иномарки
  • Спортивные запчасти ВАЗ
    • Двигатель
    • Подвеска ВАЗ/ Растяжки / Опоры / Стойки ВАЗ
    • Рулевое управление
    • Системы впуска
    • Выхлопные системы
    • Тормозная система
    • Трансмиссия и КПП
  • Автозвук, автомобильная акустика
    • Автомобильные акустические системы
    • Автомобильные Усилители
    • Автомобильные Сабвуферы
    • Автомагнитолы
    • Комплектующие для автозвука
    • Рамки, адаптеры, интерфейсы
    • Аксессуары для автозвука
    • Техника для водного транспорта
  • Автосигнализации, противоугонные системы и комплектующие
    • Aвтосигнализации
    • Противоугонные комплексы
    • Иммобилайзеры
    • GSM-модули (маяки)
    • Интерфейсы CAN-шины
    • Датчики и прочие комплектующие для автосигнализаций
    • Чехлы для брелоков
    • Брелоки к автосигнализациям
    • Модули обхода штатного иммобилайзера
    • Модули управления электро-стеклоподъёмниками
    • Привода центрального замка (актуаторы)
    • Механические блокираторы
    • Сирены
  • Бортовые компьютеры и автомобильная электроника
    • Комбинация приборов
    • Видеорегистраторы
    • Бортовые компьютеры
    • Мониторы/Телевизоры/ТВ-тюнеры
    • Антирадары
    • GPS навигаторы
    • Парковочные радары
    • Камеры заднего вида
    • USB зарядки
    • Разное
  • Автосвет: оптика, ксенон, светодиоды и пр
    • Штатная оптика
    • Противотуманные фары (ПТФ)
    • Альтернативная оптика
    • Разное
    • Омыватели фар
  • Аксессуары и дополнительное оборудование
    • Органайзеры
    • Дефлекторы и мухобойки
    • Уплотнители
    • Электрические стеклоподъемники
    • Сигнал автомобильный
    • Рейлинги
    • Кондиционеры автомобильные
    • Тягово-Сцепное Устройство (ФАРКОП)
    • Домкраты
    • Багажная сетка
    • Коврики в салон
    • Тонировка
    • Омыватели фар
    • Багажники и боксы на крышу
    • Предпусковые подогреватели
    • Утеплители двигателя и радиатора
    • Антенны и комплектующие к ним
    • Наклейки на автомобиль
    • Ароматизаторы
    • Бумажник кожаный
    • Прочие товары
  • Автомобильные диски
    • Разное
    • Диски Slik
  • Шумоизоляция автомобиля
  • Тюнинг ГАЗ
    • Защита
    • Полки, подиумы
    • Спойлера
    • Автосвет
    • Бампера Газель
    • Разное
  • Тюнинг УАЗ
    • Полки, подиумы
    • Оптика
    • Разное
    • Защита
  • Тюнинг иномарок
    • FIAT
    • Citroen
    • Datsun
    • Mercedes
    • Lifan
    • Land Rover
    • Chevrolet
    • Peugeot
    • Infiniti
    • BMW
    • Audi
    • Opel
    • Lexus
    • Honda
    • Nissan
    • Mazda
    • Volkswagen
    • Daewoo
    • KIA
    • Renault
    • Toyota
    • Skoda
    • Ford
    • Mitsubishi
    • Geely
    • Hyundai
    • Разное

Нива — Клуб / Niva — Club

Обрезать ли пружины?
Обрезать ли пружины?
В этой статье приведены общие теоретические данные и личные доводы по поводу подбора пружин. В основном в подвесках современных легковых автомобилей используются винтовые пружины сжатия о них в основном и пойдет речь.
Меняя пружины на нестандартные, в основном преследуются несколько целей:
— повысить или понизить дорожный просвет (что вызвано необходимостью эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях)
— повысить или понизить жесткость пружин (найти компромисс между комфортом и управляемостью автомобиля)
Необходимо задаться условиями: что в конечном счете мы хотим получить. Далее речь пойдет о конкретном автомобиле – вазовской классике 2101, как первенца семейства этих автомобилей. Сейчас многих поклонников этих автомобилей (к коим относится и автор статьи) не устраивает многое в поведении автомобиля на дороге. Большие крены в поворотах, раскачка кузова на продольных волнах и.т.д. Надеюсь всем понятно, что заменой одних пружин или амортизаторов нельзя найти компромисс между управляемостью и комфортом, только комплексными мерами можно достичь желаемых результатов. Сейчас мы не будем касаться амортизаторов, а зададимся целью понизить дорожный просвет и увеличить жесткость системы.
Итак, основная техническая характеристика ВАЗ 2101
— полная масса автомобиля, кг (для спортивной езды нет смысла принимать ее из заводской инструкции с 4 мя пассажирами и 50 кг в багажнике, имеет смысл загрузить автомобиль 2 мя пассажирами) – 955 кг + 80 кг +80 кг=1115 кг
— масса, приходящаяся на переднюю ось снаряженного автомобиля – 430 кг
— масса, приходящаяся на заднюю ось снаряженного автомобиля – 362 кг
цилиндрические пружины передней подвески:
— свободная длина, мм – 360
— внутренний диаметр пружины, мм —
— диаметр прутка, мм – 13,13+0,05
— количество витков – 8,83
— длина под нагрузкой 628 кг, мм – 182
— длина под нагрузкой 435 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) — >232
цилиндрические пружины задней подвески:
— диаметр прутка, мм – 12,3+0,5
— внутренний диаметр пружины, мм – 102,7
— количество рабочих(активных) витков – 8
— количество витков — 10
— длина пружины без нагрузки, мм – 434
— длина под нагрузкой 295 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) — >273
Самый простой способ понизить дорожный просвет – укоротить, обрезав один или несколько витков, стандартную пружину. Многие делают это не задумываясь о последствиях. Возникает вопрос, что мы получим в результате? Как повлияет обрезанные витки на упруго–деформативные свойства пружины?
Жесткость пружины обратно пропорционально количество активных витков:
С=F/ S =( G * d 4)/(8* n * D 3); Нмм/˚
Где:
G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
d – диаметр прутка, мм;
n – количество активных витков;
D – средний диаметр прутка, мм;
Просчитаем уменьшение рабочих витков на 1, 2 для задней подвески, для сравнения рассчитаем для стандартной подвески.
Жесткость стандартной пружины: С0=(78500*12,34)/(8*8*102,73)=25,917 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С1=(78500*12,34)/(8*7*102,73)=29,620 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С2=(78500*12,34)/(8*6*102,73)=34,557 Нмм/˚
Как будет влиять изменение количества витков на деформацию пружины?
λ lang=RU =(4*Р* R 3* n )/( G * r 4);
Где:
λ lang=RU – деформация пружины, мм
Р – внешняя сила, Н
G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
r – радиус прутка, мм;
n – количество витков;
R – радиус винтовой оси пружины, мм;
Сделаем расчет также для задней подвески автомобиля:
Деформация стандартной пружины от нагрузки 295*9,81=2893,95 Н (стандартная нагрузка)
λ lang=RU 0=(4*2893,95*51,353*10)/(78500*6,154)=139,573 мм
Деформация пружины обрезанной на 1 виток:
λ lang=RU 1=(4*2893,95*51,353*9)/(78500*6,154)=125,616 мм
Деформация пружины обрезанной на 2 витка:
λ lang=RU 2=(4*2893,95*51,353/(78500*6,154)=111,659 мм
В каких пределах у нас окажется дорожный просвет? В случае обрезания витков у нас меняется не только деформация пружины но и ее длина. При укорачивании на 1 виток длина уменьшится на шаг витка – 48,22 мм, на два витка – соответственно на два шага витка – 96,44 мм.
Итак при такой нагрузке и свободной длине пружины 434 мм мы получим общую длину пружины:
Для стандартной пружины – 294,427 мм
Для обрезанной на один виток – 260,164 мм
Для обрезанной на два витка – 225,901 мм
Получено, что изменяя количество активных витков, жесткость системы увеличивается тем более, чем больше удалено витков. Итак укоротив пружину на два витка мы увеличим ее жесткость на 33% и уменьшим ее длину под нагрузкой на 13% по отношению к стандартной.
Если считать, что пружина в задней подвеске стоит вертикально, то дорожный просвет уменьшится на величину изменения длины пружины под нагрузкой. Т.е в нашем случае для задней подвески он уменьшится на 68,5 мм. Если учесть, что дорожный просвет при полной нагрузке до балки заднего моста составляет 170 мм, то дорожный просвет уменьшится на 40%. Тем не менее укорачивая пружину не стоит рассчитывать на ресурс, сопоставимый с стандартной пружиной в связи возросших напряжений на оставшиеся витки. Также не следует укорачивать уже бывшие в употреблении пружины, лучше купить новые – стоят они не дорого. Обрезанный конец пружины следует опирать на чашку нижнего рычага (передняя подвеска),моста (задняя подвеска), но никак не в чашку кузова (если чего случиться поменять рычаг или переварить чашку гораздо дешевле, чем ремонтировать кузов).
Еще о чем надо знать обрезая пружины. К концам, шаг навивки у них уменьшается, образуя площадку для опирания. Обрезая витки эта площадка уменьшается(возрастают напряжения на чашку) и расположена она неравномерно, с некоторым эксцентриситетом — е. То есть в таком случае мы имеем нагружение в виде внецентренного сжатия. Пружина уже работает по другому.
Сила F lang=RU , смещенная относительно оси на величину e вызовет чистый изгиб моментом
М=F *е;
Так как плоскость действия изгибающих пар может не совпадать ни с одной из главных плоскостей инерции пружины, то в общем случае имеет место комбинация продольного сжатия и чистого косого изгиба.
Представьте себе зажатую между двумя пальцами маленькую пружинку. Ее можно просто сжимать и разжимать, при этом будет меняться только ее длина, но попробуйте сжать эту же пружинку упирая в пальцы не всю ее площадку, а только половину. Пружина будет сжиматься за счет витков и также за счет искривления. В таком случае ее характеристики могут быть совсем иные.
Обрезав пружину, чтобы обеспечить равномерное опирание на чашки можно отпустить последний виток. Для этого нужно нагреть его до 600-650 ºС (цвет каления коричнево-красный) и дать остыть на воздухе. Здесь возникает проблема связанная с тем, что: нужно нагревать до довольно высокой температуры, нагревать необходимо только один виток (местный нагрев). До такой температуры местный нагрев можно обеспечить разве что газовой горелкой и то, вероятность испортить деталь очень высока.