АКПП шевроле круз

Частичная замена

Все работы проводятся на разогретой трансмиссии. Чтобы выполнить замену ATF, необходимо произвести следующие действия:

  1. Для получения доступа к поддону АКПП загоняем машину на яму или устанавливаем на подъёмник.
  2. Откручиваем сливную пробку, ждём, пока отработанное масло сольётся в заранее приготовленную тару.
  3. Закручиваем пробку, сменив уплотнитель при необходимости.
  4. Определяем, сколько слито жидкости, медленно льём такой же объём новой ATF в наливное отверстие, предварительно открутив и контрольную пробку.
  5. Далее регулируем уровень смазки с помощью мерного щупа, если таковой имеется, или наблюдаем за контрольным отверстием (когда масло начнёт вытекать из него, заливать прекращаем).
  6. Меняем уплотнители, закручиваем пробки наливного и контрольного отверстий.
  7. Запускаем двигатель и переключаем селектор в каждое из положений поочерёдно.

Если вместе с маслом меняется и фильтрующий элемент, чтобы добраться до него, необходимо открутить крышку трансмиссии. Перед тем как закручивать всё на место после замены, необходимо также почистить поддон от накопившихся грязевых отложений и стружки.

Полная замена масла для АКПП «Шевроле Круз»

Частичное обновление трансмиссионной жидкости не даёт такого результата, как полное замещение, при котором коробка чистится от загрязнений и всей отработанной ATF, однако, полная процедура имеет и свои минусы. На промывку КПП уходит вдвое, а то и втрое больше смазки, что бьёт по карману. Кроме того, понадобится аппаратное подключение, исключительно своими руками полную замену масла провести не получится.

Как поменять масло в АКПП «Шевроле Круз» методом полного замещения:

  1. Автомобиль подключается к специальной промывочной установке посредством шланга, находящегося возле аккумулятора охлаждающей системы.
  2. Шланг закрепляется также в сливном отверстии.
  3. После подключения к аппарату двигатель запускается, стенд определяет, в каком направлении движется масло и каков уровень давления.
  4. Коробка промывается спецсредством, затем селектор переключаем поочерёдно во все режимы, удерживая машину на тормозе.
  5. Оборудование откачивает старую жидкость, одновременно замещая её новой.
  6. Процедура не прекращается до того времени, пока масло в коробке «Шевроле Круз» не станет полностью чистым.
  7. По окончании работ шланги отключаются и возвращаются на место, после чего проводится замена фильтра.

Решать, какой способ замены выбирать, лично вам, но если машина находится при суровых эксплуатационных условиях, АКПП желательно промывать, или хотя бы чередовать полное замещение ATF с частичным.

Opel Astra 1.6 t ›
Бортжурнал ›
Обслуживание и ремонт коробок 6Т30, 6Т40, 6Т45. Любителям «тапка-в-пол» обязательно к прочтению.

АКПП GM 6T40 — 6T30 /6T45 /6T50

6-ступенчатое семейство АКПП General Motors 6T30E, 6T40E, 6T45E «Hydra-Matic» — это современное поколение переднеприводных трансмиссий, устанавливаемое с 2007 года на автомобили Шевроле, Бьюик с двигателем от 1.4 л до 3.2 л.
Чаще всего у нас она встречается на Опель Астра, Сааб и на машинах главного клиента ДжиЭм: Шевроле — Cruze, Aveo и Epica. Собирается на корейских и китайских заводах ДжиЭм. И имеет свою маркировку на корпусе.
6T40 с 2008-го года устанавливали и на Шевроле Каптива российской сборки (Полный список — внизу). Эта серия — развитие устаревшей и не очень удачной 4-х ступенчатой АКПП 4Т40.
6T45E — устанавливается на передне- и полноприводные автомобили до 3.2л .

Маркировка трансмиссий GM означает:

6. — 6-ступенчатая. .Т. — переднеприводные авто, …40, 45 — класс По размеру передаваемого крутящего момента — Medium-Duty.
А 6T30E — Light-Duty и 6L80E — HeavyDuty (L- задний привод).
E — уже обязательное для 21 века «электронное управление» с помощью соленоидов, поэтому «Е» — часто опускается. Каждый завод использует и свою маркировку.

Отличить коробки 6Т40 и 6Т30 между собой можно разными способами.

На фото ниже — различие в межкорпусном сочленении: У старшего «брата» 6Т40 — 3 болта\отверстия на вертикальной части крышки, а у младшего «брата» 6Т30 — 2 отверстия\болта.

Еще об особенностях АКПП

Конструкция этих АКПП основана на удачном опыте старшего брата — 6-ступенчатых 6T70/ 6T75, спроектированных в спокойном 2006-м совместно с Фордом (6F50 / 6F55).
Максимальный принимаемый крутящий момент после ГДТ 6T40 — до 375 Нм. Для двигателей до 3 л используется модификация 6T45. Разработана еще более усиленная модификация этих АКПП — 6T50, для двигателей св. 3 л.
Для машин с бензиновыми двигателями до 1.6 л создана модификация класса «лайт» этой АКПП — 6T30, которая с 2009 года обкатывалась на китайских Шевроле Авео и Круз, а с 2011 года запущена в серию, встречается на множестве корейских Шевроле (Gentra, Lacetti, AVEO, B-CUV, CRUZE, GENTRA, LOVA, ORLANDO, SONIC, VIVA), входящих в группу GM. Отличается пропорционально меньшими размерами деталей.
Это семейство, в которое также входят и 6T70, 6T75 (6F50 — Ford), спроектировано объединенным (не от лучшей жизни) конструкторским бюро Ford-GM по модульному принципу, блоками. И поэтому часто сами американцы называют это семейство АКПП — GF6.
Различия между этими под-семействами — в размерах цепи и планетарных передач, количествах фрикционов и главное — в гидроблоке и настройках TCM — компьютера. Различие вызвано необходимостью сэкономить в весе и цене для модификаций с низким крутящим моментом и надежности для высокого крутящего момента.
Основные узлы и расходники — максимально унифицированы, и производятся на разных заводах и даже на разных континентах, поэтому качество коробок собранных за океаном и на континенте могут значительно отличаться. Но гораздо сильнее на различия влияют настройки ТСМ, которые подбирают режимы работы с различными двигателями, чтобы не перегрузить самые тонкие места этой АКПП, сравнимой по мягкости переключения с вариаторами. Сама коробка проектировалась и настраивалась чтобы составить конкуренцию вариаторам — по плавности хода и ДСГ — по экономичности.
АКПП 6F35 от Форд Моторс является конструктивным аналогом 6T40-6T45, адаптированным под машины Форда. И некоторые расходники и запчасти по «железу» у этих семейств АКПП взаимозаменяемы.
Производство деталей этих трансмиссий ведётся как на американских заводах GM (у нас такие почти не встречаются), так и на фабриках GM в Шанхае и в Корее. Корейские АКПП производятся для моделей Дэу\Шевроле (Captiva, Lacetti, Cruz, Tosca …).
Различия между 6T45-6T40 и 6Т30 — в толщине выходной цепи (на 1\4 дюйма шире), в планетарной передаче 213582, в размерах некоторых других узлов и самого корпуса. Конструктивно то же, а пропорционально 6Т30 — меньше.
Но в целом «модульная» идея GM-Ford заключается в том, чтобы максимально унифицировать и удешевить проект и производство комплектующих для этого семейства (и последующих), включая «фордовские». Коробка — конструктивно простая и ремонтопригодная, как и большинство американских автоматов, рассчитанных на срок службы до капремонта в 120-150 ткм.

Замена масла и фильтра

Для проверки уровня и качества масла через контрольную пробку (3) — слева. На горячем и работающем двигателе в положении «P» (масло ATF tº=+85…95ºC) откручивается пробка 3 и должно вылиться немного масла. Если масло более-менее прозрачное и не имеет посторонних включений, то это говорит о рабочем состоянии масла. Если масло не вылилось — долить некоторое количество через пробку 1.

При любых подозрениях на включения в масле, рекомендуется продолжить диагностику — снять поддон и проверить наличие грязи на дне и стружки на датчике выходных оборотов. Коробка очень чувствительна к переливу или недоливу масла. Контрольная пробка закручивается с усилием 12 Нм.
Фильтр 6T30 — №213010B отличается от старшего собрата, — немного подогнан по форме под меньший размер поддона.Фильтр для 6T45-6T40 и 6Т30. — №213010. Имеет фетровую двойную мембрану, не подлежит промывке, одноразовый, заменяется.Масло ATF рекомендуется проверять на прозрачность каждые 50 ткм, а после 100 ткм произвести частичную смену масла (срок первой смены — в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем — по мере загрязнения масла.
Фильтры заказывают одновременно с ремкомплектом прокладок и комплектом фрикционов. А при агрессивной езде производитель автоматов рекомендует менять этот дешевый пластиковый фильтр с каждой сменой масла ATF и не реже одного раза в два года. Естественно — после окончания гарантийного срока. (читай Рациональная эксплуатация АКПП)

Запчасти для капремонта и переборки АКПП

Оверол кит — Комплект прокладок и сальников одинаков для всех начиная с 6T35 до 6T50 . Для 6T30 — свой ремкомплект. Эти коробки довольно неприхотливы к качеству ремкомплектов. Чаще всего заказывают универсальные Ремкомплекты прокладок и сальников производства АТОК № 213002.

Для АКПП 6T30 — свой Ремкомплект прокладок и сальников — № 213002B.

Комплект фрикционных дисков — №213003. Рекомендованы к замене всем комплектом, если коробка эксплуатировалась с горелым маслом. При перегреве масла иногда приходится менять все поршни, от температуры дубеет резина. Комплект поршней 6T40 для замены состоит из 5-ти штук — № 213008.

Учитывая небольшой срок жизни их соленоидов и гидротрансформаторов, с их «режимом проскальзывания», масло этого семейства трансмиссий лучше менять каждые 40-80 ткм, а проверять на прозрачность — каждый приход машины в сервис.

Комплект втулок 6T40- 6Т45Е

Конструкция этого автомата концептуально тождественна автоматам ZF серии 6HP, и болезни у них вызваны такими же причинами — нештатными вибрациями, которые разбивают втулки. Эти вибрации приводят к тому, что через изношенные втулки начинает уходить масло. Производительности насоса начинает не хватать и компьютер дает команду соленоидам открывать сечение все больше, и так до максимума.

Тогда максимальный поток горячего и грязного масла проходя через щели втулок съедает их до того состояния, что масло до самих пакетов почти не доходит, втулки страдают от недостатка давления в первую очередь и съедаются даже раньше, чем фрикционы.

В таких случаях заказывают втулки всем комплектом — №213030. Чем раньше заменены втулки, тем дольше прослужат соленоиды и фрикционы. С втулками вместе максимальный поток масла съедает и клапана тонко настроенных соленоидов VFS.

Барабан (Корзина сцепления 4-5-6)

Стал в первые годы выпуска главной болезнью семейства 6T40: Барабан 4-5-6 — №213550. Срывало наружное стопорное кольцо № 213866. C 2010 года эту проблему подлечили, изменив конструкцию этого барабана сцепления.

С первых лет эксплуатации этих коробок на Опелях была отмечена «детская болезнь»: при достижении максимального крутящего момента на высших передачах лопалась Волнистая Пружина — №213856. Весь пакет сцепления начинает болтаться, что приводит к повреждению втулки Реакторного Солнца (Reactor Sungear 213610). Самое время ехать в ремонт и менять детали по-минимуму.
Акпп последних лет выпуска уже настроены аккуратнее, так что становится все труднее убить этот узел, вжимая педаль газа в пол.

Если продолжать ездить с этой вибрацией, то вскоре потребуется замена и самой планеты 213580 , а затем и барабана сцепления 4-5-6 № 213550 (выше).
При продолжении эксплуатации с разрушающейся планетой, металлическая крошка разбивает узлы АКПП непредсказуемо — Обгонку 213644, Поршни 213980, 213966, 213962.
Эта детская болезнь конструкции характерна как для 6T40-45 так и для 6T30 и очень зависит от программного обеспечения компьютера, позволяющего водителям перегружать это слабое звено трансмиссии.

Электрика. Блок управления с соленоидами 6T40/ 6T30

Электрика этой коробки очень похожа на электрику ZF 6HP19.

Чтобы не перегружать отдельный соленоид для блокировки ГТД (он в середине), его функции распределили между несколькими соленоидами-электрорегуляторами и каналами гидроблока. Также перераспределили на всех функции смягчения ударов при переключении передач. Теперь все соленоиды работают одной командой, а компьютер чутко подстраивается под индивидуальную характеристику каждого соленоида. Это с одной стороны отдалило время капремонта гидроблока, но с другой стороны, после износа клапанов всей команды приходится менять весь блок соленоидов. Соленоиды можно проверить на проводимость омметром. 6 соленоидов VFS должны иметь сопротивление от 3 до 5 Ом, Он-Офф соленоид-клапан SS1 — 16-20 Oм.
Блок соленоидов 6T40 содержит в себе плату, свитч- и меняется довольно часто — №213420. Этот блок соленоидов известен нескольких поколений. Первое поколение, черные (коннектор) соленоиды, устанавливалось до 2011 года. С 2012 года стали устанавливать соленоиды 2-го поколения, желто-зеленые, справа.
Часто стали заказывать просто комплект соленоидов, когда их замена решает проблему — 213420K. Но если заменить одни соленоиды и не устранить причину нехватки масла в пакетах (износ втулок, колец), то соленоиды начнут сразу работать на максимуме и по ускоренному графику выработают свой ресурс.

Во втором поколении гидроблоков функции соленоидов S5 и S2 поменяли местами, внесли несколько других изменений в софт компьютера, убрали некоторые фильтры, датчики… (Блок подбирается по номеру, начинающемуся с 24256…)
Блок соленоидов для 6T30 — такой же проблемный. Его тоже несколько раз модифицировали, в 2011-м, 2012 и 2014. Также номер начинается 24256…, 24265…(2012 год) и 24267… (2014). Встречаются запросы и на замену клапанной плиты №213740.
Другая типичная проблема для современных гидроблоков, работающих при высоких температурах (120º+) и с металлическими опилками в масле — проблемная работа датчиков оборотов Холла. Первые проблемы гидроплиты и соленоидов обычно приводят к нештатной работе 4-6 передач и сгоранию фрикционов пакета Direct 213100. Выражается тем, что машина начинает дергаться при движении. Мастера связывают эту проблему с износом и загрязнением электроники, работающей в очень сложных температурных режимах и в среде грязного масла. Сами соленоиды этого типа (VFS) дешевле в производстве, но капризнее в настройках и по мере износа заметно меняют свои характеристики.

— Датчик (Sensor) выходящих оборотов (OSS) — 213436.

— Датчик входных оборотов (ISS) — 213438. По нему мастера диагностируют износ «железа» коробки, оно намагничивается датчиком и быстро старит и сам датчик. У обоих датчиков встречаются обрывы в проводке.

Планетарный ряд 6T40

На 6T40 устанавливался Планетарный ряд Output на 4 сателлита. Но для двигателей c максимальным крутящим моментом такой вариант быстро изнашивался, если водитель часто нагружал трансмиссию максимальными крутящими моментами.
Сейчас при ремонте 6T40 вместо изношенного старого (на 4) устанавливают усиленный 5-ти сателлитовый, такой, который применяется на 6T45 — 213584.

Причиной потери 4-6 передач мастера называют выработанные каналы управления ТСС (гидротрансформатором) гидроблока (144740-01), для ремонта самой плиты иногда используют анодированный золотник большего размера (Oversized Solenoid Regulator Valve) слева, что происходит почти одновременно с концом жизни соленоидов. Номер ремкомплекта Sonnax — 213742.
Но к таким ремкомплектам кроме специального оборудования для проведения этой операции требуются руки нейрохирурга и любовь копаться в «мозгах» автомата — в гидроблоках.

Комплект Соннакс для редких пока ремонтов гидроблока 6T40, 6T45 (144741-01) подходит также для аналогичной фордовской гидроплиты 6F35 — № 213742.
Фордовцы разработали и отрегулировали свой гидроблок гораздо более щадяще для коробки 6F35, чем программисты ДжиЭм для Шевроле и Опеля, у которых все первые выпуски гидроблоков 6T40 — 45 и блоков управления послушно рвут «железо» трансмиссии, подчиняясь педали в пол, как это любят фанаты этих марок.
Это еще одна современная автоматическая трансмиссия, владельцам которой стоит внимательно следить за качеством и температурой масла (Dexron-VI) и при первом же подозрении на грязь в ATF — менять его, не жалея фильтра, но жалея «мозги» трансмиссии. Также внимательно стоит следить за первыми признаками падения давления в линии после 2- 3-х лет эксплуатации автомобиля и проверять и чистить гидроблок с соленоидами.
Ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционных дисков в случае быстрого загрязнения масла и проблем гидроблока — очень рекомендуется, особенно после 130-150 ткм пробега.

И не рекомендуется перегружать этот автомат высокими крутящими моментами и агрессивными разгонами. «Железо» в «перечипованных» на заводе коробках нагружено до своего предела. Нужно учитывать, что создавалась и отрабатывалась эта АКПП в то время, когда полумертвый GM стоял на грани банкротства (2008-09) и все инженеры автогиганта сидели на чемоданах в ожидании неминуемого сокращения. И только после 2010 года 6T40 стала подтягиваться к высоким требованиям мирового авторынка.
Кроме всего прочего, мастера рекомендуют установить дополнительный радиатор охлаждения для семейства 6Т АКПП. Машины выпусков последних лет отрегулированы чуть осторожнее и не позволяют водителям убивать эту в общем-то неплохую 6-ти ступенчатую коробку, вполне способную составить конкуренцию по комфортности джатковским вариаторам.

Дополнительные радиаторы охлаждения АКПП

оригинал статьи #