АКПП Форд эксплорер 5

Ford Explorer 3.5 Limited + ›
Бортжурнал ›
Замена масла в АКПП

Всем добрый день. Пришло время поменять маслице в АКПП. Пробег 70,000 км. Кто-то возможно скажет-«нечего лезть, особенно на таком пробеге». Однако после ремонтов коробки на туареге к этой детали я отношусь с трепетом и уважением.
Немного о самой коробке:

6F50
В нашем распоряжении находится коробка 6F50:
Семейство современных 6-ступенчатых АКПП Форд 6F50 / 6F55 разработано совместно с Дженерал Моторс для передне- и полно-приводных автомобилей Форда в 2007 году. Коробки производятся на заводе Ford’s Van Dyke Transmission Plant в Стерлинг-Хайтс.
Используется для мощных Эксплореров и Таурусов (Taurus) с двигателями в 3.5 литра и рассчитаны на максимальный крутящий момент 380 Нм. (6F55 / 6T75 — на момент до 407Нм).
Коробка 6F50 является прямым аналогом АКПП GM 6T70 / 6T75.
Большинство узлов этих АКПП максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Этот новый проект призван создать современную надежную и главное — конкурентную по цене 6-ти ступенчатую АКПП, которую должны были оценить и заметить не только американские производители, но и европейские.
Стоит иметь ввиду, что для этого класса АКПП важно следить за чистотой масла и его температурой.
Рекомендуется ремонтировать гидротрансформатор и чистить гидроблок сразу же, как только возникли проблемы с переключениями и работой гидроблока с соленоидами.
Слабым местом здесь можно считать быстрый выход из строя гидроблока из-за грязного масла. Что приводит к масляному голоданию или повышенному давлению и проворачиванию втулок.
Скажу сразу поменять фильтр не снимая коробки не получится, так как для его замены необходимо располовинить коробку. А лезть в коробку без острой на то необходимости я бы крайне не советовал.
Для слива масла есть две пробки снизу коробки:

Отмечены красным
Слилось почти 6 литров масла отнюдь не самого приятного цвета.

Жижа неприятного цвета))))
Ни запаха гари ни стружки нету. Это очень успокаивает. Но принимаю решение звонить на Форд узнавать все-ли в порядке. Звонить дилеру в Беларуси нету смысла, они особо ничего не знают. Звоню на Форд-Солерс и меня перенаправляют…та-та-та-та… в США))))
Разговор длится минут 7 от силы. Объясняю причины моего волнения и приятный голос мне объясняет что все в порядке, в масле присутствует молибден. который при нагревании приобретает описанный мною цвет. Со слов эксперта главное отсутствие запах гари, посторонних включений и масло должно остаться маслом, а не течь как вода. Со спокойной душой кладу трубку.)))
Заливаем масло через горловину

Горловина

Масло естественно только оригинал
Ну как бы и все. Проверили уровень по щупу и вперед колесить по просторам объятной Родины.

Ford Explorer Limited V8 Трактор ›
Logbook ›
Замена фильтра АКПП и масла

Долгими зимними вечерами перечитал кучу форумов как наших, так и заокеанских и решился на замену масла и фильтра в АКПП.

Рисунок 1.Рисунок 2.

Для этого закупился следующими расходниками:
1. Масло Mercon V XT-5-QMC
2. Фильтр 1L2Z-7A098-AC или заменитель 1L2P-7A098-AD (7A098 на рис 2)
3. Прокладка поддона 1L2Z-7A191-BA (7A191 на рис 1)
4. Уплотнительное кольцо сливной пробки W705355-S300 (HM1 на рис 1)
5. Контрольная пробочка W707919-S437 (ее купил чтобы выяснить какая там резьба — в итоге там М10х1). (HP3 на рис 1)

Видео о порядке замены можно посмотреть тут (своих фото и видео не делал, так как руки были постоянно грязные)

Последовательность действий:
0. выхлопную трубу, что проходит около акпп рекомендую чем-нибудь закрыть, а то обольется маслом и потом будет вонять горелым.
1. Откручиваем сливную пробку и подставляем тазик литров на 8-10.
2. после слива масла закручиваем обратно пробку и откуричаем поддон.
3. после съема поддона снова подставляем тазик, так как масло будет продолжать стекать.
4. откручиваем фильтр (два болта HB3 на рис 2), над тазиком, так как с него тоже польется масло.
5. проверяем не остались ли в посадочных местах старые уплотнительные кольца. если остались, то извлекаем их.
6. берем новый фильтр, немного смазываем его посадочные кольца и ставим его. прикручиваем двумя болтами с моментом в 10 Нм.
Тут важная ремарка: при зятягивании не пользуйтесь длинным переходником. береите как можно короче — тогда лучше чувствуется момент, а он там очень критичен.
7. чистим поддон, протираем магнит (7L027 на рис 1), устанавливаем новое уплотнительное кольцо под сливную пробку и затягиваем ее с моментом 26 Нм.
8. наливаем в поддон 3 кварты масла, берем новую прокладку поддона (хоть она и подлежит вторичному использованию, но я предпочитаю такие ответственные детали заменять новыми) и прикручиваем поддон на место 16 болтиками с моментом 10 Нм.
9. выставляем машину поровнее. я для этого пользовался строительным уровнем и постарался вывести раму в горизонталь.
10. запускаем двигатель, откручиваем торксом маленькую контрольную пробку, которая находится внутри основной сливной, сооружаем приспособу для заправки и начинаем заливать масло (у меня ушло 7 кварт). Это удобнее делать вдвоем: один заливает масло, второй периодически включает драйв/реверс.
11. уровень окончательно выставляется на НЕЙТРАЛИ (селектор в положение «N») на теплой коробке (около 35-40 градусов): как только масло польется обратно, дожидаемся пока оно перстанет капать, протираем и закручиваем пробочку торксом с моментом 15 Нм и глушим двигатель.

Помогли мне в этом приятель, который предоставил гараж с ямой (его нет на драйве), и верный спутник всех моих приключений phantasm =)

По итогу первых 50 км отмечу, что переключения стали менее заметными, а работа коробки более плавной.

В этой статье детально рассмотрим, как заменить масло в коробке передач на примере популярного внедорожника Ford Explorer пятого поколения. Это не самая популярная машина в России, которая хорошо востребована на вторичном рынке. Как известно, многие российские владельцы этого авто предпочитают проводить ремонт самостоятельно. Замена масла как раз является одой из самых важных, но в то же время несложных процедур обслуживания внедорожника такого уровня.

Меняем масло в Ford Explorer 5

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность с возможностью осмотра днища. Это может быть смотровая яма, эстакада или подъемник. Прогреть двигатель, отключить зажигание. Для надежности машину зафиксировать – для этого будет достаточно заблокировать задние колеса с помощью ручника. Перевести селектор КПП в положение Р.
  2. Подставить поддон под картер коробки передач, открутить горловину
  3. Для удобства использовать домкрат, чтобы поднять переднюю пассажирскую сторону автомобиля, затем установить подпорки.
  4. Чтобы снять масляный фильтр, сначала необходимо демонтировать стальную защиту, если таковая имеется
  5. Находим сливной болт на масляном поддоне. Болт повернут к задней части автомобиля. Откручиваем ключом на 15 и сливаем масло в заранее подготовленную тару
  6. Перед снятием масляного фильтра производитель советует запомнить его правильное вертикальное расположение, в передней части поддона
  7. Пока сливается старая жидкость, обратим внимание на состояние шайбы сливного болта. Возможно, ее придется заменить. Когда масло вытечет, взять новый сливной болт и обратно закрутить вместо старого. Для этого использовать ключ с усилием а 27 Н/м. Следует быть осторожным, и не обжечь ручки горячим маслом
  8. Теперь можно приступить к замене фильтра. После его снятия из него тоже вытечет жидкость, поэтому следует заранее подставить под него поддон. Масляный фильтр откручивается руками, без каких-либо инструментов, которые могут повредить резьбу. Если руками не получается, необходимо взять отвертку, и пробить ей корпус фильтра, и затем постепенно откручивать. Отвертка при этом используется ка рычаг.
  9. Фильтр снят, и кольцо вместе с ним. На посадочное место обратно установить два новых изделия – фильтр и резинку (кольцо).
  10. Следующий, самый важный этап – залив нового масла. Перед этим надо удостовериться, что сливной болт и масляный фильтр плотно закручены
  11. Для удобства использовать воронку, чтобы залить новое масло в заливную горловину
  12. Включить двигатель, перевести коробку передач в несколько положений. Мотор должен поработать на холостых оборотах. Затем отключить зажигание, и сделать контрольный замер уровня масла в АКПП. Нормой считается уровень не ниже и не выше максимальной отметки (Max) на щупе. При необходимости масло долить или слить.

Замена масла АКПП Ford Explorer

Объем и тип масла

Модель авто Годы выпуска Передач/привод ДВС Модификации АКПП Оригинальное масло (OEM) Аналог масла Частичная замена Полная замена Частота замены
EXPLORER U152, U251 2001-2011 5 SP RWD/AWD V6 4.0L V8 4.6L 5R55W Mercon V Dextron V, Mercon LV 7 л 12,8 л 75 000 км
EXPLORER U502 2011-2016 6 SP FWD/AWD L4 2.0L 6F35 Motorcraft XT-10-QLVC 5 л 8,5 л 75 000 км
EXPLORER U502 2011-н.в. 6 SP FWD/AWD L4 2.0L V6 3.5L 6F50 Dexron VI Mercon LV 5,5 л 9,2 л 75 000 км
EXPLORER U502 2015-н.в. 6 SP FWD/AWD V6 3.5L 6F55 Dexron VI Mercon LV 5,5 л 9,7 л 85 000 км

Стоимость замены в наших сервисах

Услуга Стоимость
Замена масла в коробке без замены фильтра 2 000 руб.
Замена масла в коробке с заменой фильтра 2 500 руб.

Метод замены масла в АКПП зависит от типа коробки передач, ее состояния и конкретной ситуации — замена выполняется вовремя, раньше и позже установленного срока.

На раннем сроке применяются методы вытеснения или прокачки. После адаптации АКПП машина возвращается владельцу.

Но если уже имеются неисправности или замена масла проводится после 100 тыс. км пробега, выбор отдается частичной замене, которую повторяют после небольшого пробега. При использовании данного метода подвижные части коробки передач не забиваются грязью от старого масла.

Примечание. Запрещено смешивать разные типы масел. Если неизвестно, что было залито в АКПП, выполняется полная замена. Узнать оригинальное масло для трансмиссии можно в техпаспорте автомобиля.

ЗАПИШИТЕСЬ НА ЗАМЕНУ МАСЛА
АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на замену масла

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.