2107 нет зарядки

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром.

Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-«. Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

Схема зарядки аккумулятора

Эту же схему используют не только на ВАЗ 2107, аналогичная применяется и в любом другом автомобиле. Отличие лишь в составных элементах – они рассчитаны на различный ток и режимы работы. Цепь зарядки:

  • отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединен с металлическим кузовом толстой медной шиной;
  • к положительному выводу подключена вся электросистема автомобиля – идет две шины: к стартеру и генератору («30» клемма);
  • от положительного вывода генератора напряжение идет к блоку предохранителей и замку зажигания;
  • от замка зажигания напряжение идет в монтажный блок с предохранителями;
  • лишь после него подается питание (с защитой предохранителем F10) на контрольную лампу, сигнализирующую о недостаточной зарядке, а также на вольтметр – прибор, измеряющий напряжение;
  • после этого питание поступает на блок предохранителей и идет к «61» клемме генераторной установки – к щеточному узлу.

Схема непростая, в ней очень много элементов, которые могут выйти из строя. Может даже разрушиться контакт, что приведет к тому, что генератор плохо заряжает аккумуляторную батарею. И все это сказывается на ваших нервах – сразу начинается паника.

1 — АКБ; 2 — Крыльчатка генератора; 3 — Диоды защиты; 4 — Шкив привода; 5 — Выпрямительные диоды; 6 — Обмотка статора; 7 — Регулятор напряжения; 8 — Обмотка возбуждения; 9 — Фильтрующий конденсатор; 10 — Блок предохранителей; 11 — Контрольная лампа на приборной панели; 12 — Вольтметр; 13 — Реле включения зажигания; 14 — Замок зажигания.

Но не нужно паниковать, достаточно только продиагностировать состояние всех элементов системы. И даже если у вас инжектор установлен на ВАЗ 2107, машина сможет выдержать путь до ближайшей СТО или магазина автозапчастей. Если аккумулятор, конечно, в хорошем состоянии.

Алгоритм поиска неисправности

Не нужно думать, что зарядка не идет по какой-то очень серьезной причине. Сразу же проверяйте состояние предохранителя F10, который отвечает за питание обмотки возбуждения генератора ВАЗ 2107. Но лучше перед этим убедиться в том, что приводной ремень целый и его натяжка нормальная. Но также обратите внимание на то, что нельзя его чрезмерно натягивать – перезарядки аккумулятора не будет (при условии, что регулятор работает в положенном режиме), но подшипники выйдут из строя намного быстрее.

Если плохо идет зарядка, лампа, например, горит в половину накала, то неисправность нужно искать в проводке. А именно – в соединениях аккумулятора и кузова автомобиля. Очень часто появляется окисление, которое препятствует нормальному контакту. Выкрутите гайку, тщательно зачистите клемму и поверхность кузова, после чего установите провод на место.

Но если же в коммутации все хорошо, но зарядка все равно не идет, нужно искать причину дальше. И первым подозревается регулятор напряжения. С его помощью происходит стабилизация напряжения на выходе генератора. Если этот элемент выходит из строя, то возникает перезарядка аккумулятора или же он плохо заряжается. Ремонт этого элемента невозможен, а цена в магазинах составит около 300 рублей. Существует несколько вариантов регуляторов:

  1. Отдельным блоком – устанавливается на кузове автомобиля ВАЗ 2107.
  2. Совмещенный с щетками – монтируется непосредственно в генераторе.

О том, как проверить регулятор, будет рассказано в отдельной статье. Если он исправен, но зарядка все равно не идет, либо же она есть, но поступает на аккумулятор плохо, ищите неисправность в щеточном узле. Вполне возможно, что произошел обрыв проводов, которые соединяют щетки с контактами. Но самое частое – это чрезмерный износ или засорение щеток.

Несколько реже случается выход из строя диодного моста, разрушение статорной или роторной обмоток. Чтобы определить эти поломки, вам потребуется полностью разбирать генератор и при помощи тестера и мегомметра проводить диагностику. Попутно, конечно же, лучше всего заменить и подшипники в генераторе ВАЗ 2107.

Иногда аккумуляторная батарея на ВАЗ-2107 не заряжается. В чем кроются причины подобного сбоя? Чтобы понять это, необходимо разобраться в принципах работы всей системы зарядки аккумулятора и в ее схеме.

Схема цепи зарядки АКБ на ВАЗ-2107

Схема цепи зарядки аккумулятора на ВАЗ-2107 такая же, как и у других легковых автомобилей. Механизм ее действия заключается в следующем:

  1. АКБ соединяется своим «минусовым» выводом с помощью медной шины с кузовом.
  2. К «плюсовому» выводу аккумулятора подсоединяется вся электрическая система с помощью двух шин:
    • первая шина идет к стартеру;
    • вторая шина – к генератору.
  3. «Плюсовый» вывод генератора передает напряжение:
    • на блок для предохранителей;
    • на замок зажигания.
  4. С замка зажигания электричество передается в монтажный блок, в котором размещены предохранители (тот, что защищает эту токопроводящую цепь, имеет маркировку «F10»).
  5. С предохранителей напряжение подается:
    • на лампу контроля «Сигнал об уровне заряда» (она предназначена для оповещения о недостаточной зарядке аккумулятора);
    • на вольтметр, который показывает цифровые показатели напряжения в токопроводящей цепи.
  6. Следующий этап в цепи зарядки АКБ – передача тока на:
    • блок с предохранителями;
    • клемму генератора 61 (щеточный узел).

Как видим, неисправность в данной цепи зарядки аккумулятора может появиться практически в любом ее месте. Например, разрушиться контакт, в результате этого генератор перестанет качественно заряжать АКБ транспортного средства.

Как определить, почему нет зарядки АКБ на ВАЗ-2107

Специалисты рекомендуют несколько эффективных шагов выявить неисправности в токопроводящей цепи зарядки аккумулятора транспортного средства.

Во-первых, провести диагностику всех предохранителей, особенно с маркировкой «F10». Именно этот предохранительный элемент отвечает за подпитку обмотки возбуждения генератора.

Читайте также: Почему не работает сигнал на ВАЗ-2107

Во-вторых, проверить приводной ремень: нет ли на нем разрывов, правильность его натяжки. Если придется регулировать натяжение приводного ремня, следует учитывать важный нюанс: не следует допускать его чрезмерного натяжения. Это может отразиться на подшипниках (они способны испортиться значительно быстрее, чем предписано по сроку их эксплуатации), а аккумулятор перезаряжаться не будет.

В-третьих, обратить внимание на лампу контроля уровня зарядки АКБ. Если она горит в половину накала, значит, аккумуляторная батарея заряжается плохо, и в этом виновата именно проводка. То есть неисправность необходимо искать в токопроводящих соединениях, идущих от АКБ до кузова машины. Причиной поломки может быть окисление контактов. Чтобы это проверить, следует:

  • выкрутить гайку;
  • зачистить контакт-клемму;
  • зачистить поверхность кузова;
  • установить провод на прежнее место.

Четвертым шагом поиска неисправности может быть проверка регулятора напряжения. В его функции относится стабилизация напряжения при выходе с генератора. При нарушении его прямых функций аккумулятор перестает нормально заряжаться. К сожалению, данная деталь ремонту не подлежит, ее попросту заменяют на новую.

Если регулятор напряжения исправен, то нужно искать причину неисправности в другом месте – в щеточном узле. Аккумулятор не будет заряжаться от генератора, в случае обрыва проводов, соединяющих контакты с этими щетками. Хотя причина может крыться либо в засорении самих щеток, либо в их чрезмерном износе.

Если и щеточный узел оказался в полной исправности, а зарядки аккумулятора нет, то выход остается один: полностью разобрать автомобильный генератор. После его демонтажа и разбора придется провести его диагностику с помощью тестера и мегомметра, это поможет вывить возможную причину неисправности генератора.