12 марта 2022

Выставление меток ГРМ Nissan primera, порядок положения зажигания ниссан примера двигатель ср20де


Nissan Primera SR20DE ›
Бортжурнал ›
Выставляем зажигание+готовимся к Зиме.

Итак, замучали меня эти непонятные синдромы у машины. Зажигание мне выставляли 5 раз, по стробоскопу, по слуху, по нюху, как угодно. Всё равно не то. Плюнул на это дело, собрался с мыслями, поехал на базар и купил стробоскоп. Приехал, разобрался, и начал проверять. Если смотреть по меткам — последнее более-менее адекватное зажигание стояло на 0 градусов. А по мануалу должно быть 15, т.е. смещение аж на 4 метки. Ослабляем 2 болта траблика и начинаем его крутить, надо добавить градус, соответственно крутить в сторону раннего зажигания. выставил чётко на 15 градусов, колебания +/- 2-3 градуса. Заглушил, отключился. Теперь заводится легче, обороты никуда не проваливаются на холодную, стрелка стоит чётко без колебаний. По ощущениям будто пересел с 1.4 на 2.0 литра. Оказывается машина умеет срывать колёса на 2-й передаче с лёгкостью.
Вобщем пока что тестирую, пока на стоковом фильтре всё ок. Позже поставлю обратно холодный впуск и буду дальше тестировать. Полёт нормальный.


Дальше заменил патрубок обратки в расширительный бачок с радиатора. Олег (tixon2) всегда, видя подкапотное, говорил, что надо менять))))) Ну, поменял, взял хороший. Ещё взял патрубок воздуха, чтобы не перегибать стоковый под холодный впуск.


Переобул резину к зиме. В гараже нарыл 2 колеса Federal Himalaya и докупил 2 колеса TOYO Snowprox (japan). Докупил до всего 4 нипеля, потому что старые подустали уже. К зиме готов !

Так что если кому надо стробом выставлять зажигание — Welcome, буду рад помощи.

Nissan Bluebird «Ева» 4WD 2.0 ›
Бортжурнал ›
Замена цепи ГРМ SR20DE

Привет дружище!

Причиной заменить цепь ГРМ стал раздражающий меня звон при запуске двигателя, а так же лёгкое лязгонье на холостых. Да и к тому же пробег не маленький 290 000 км из них 100 000 км накатаны мной и ещё не известно сколько скручено японцами (или кто там скручивает пробег =) ).

В общем закупил все не обходимые запчасти:
Nissan 13028-53J03 — Цепь ГРМ (3320 р)
Nissan 13070-2J203 — Натяжитель цепи (1930 р)
Nissan 13085-1N500 — Направляющая цепи (успокоитель) (820 р) +2 болтика — Nissan 13075-40F10 (обязательно!)
Nissan 13091-2J202 — Натяжной башмак цепи (1600р) + 1 болт к нему- Nissan 13094-53J01 (обязательно!)
Nissan 13079-2J200 — Прокладка натяжителя цепи (210р)
Nissan 13021-40F01 — Шестерня коленвала (435р)

Поясню зачем нужны болтики к направляющей и башмаку. Как оказалось, у меня стояли не много другие. На новом башмаке отверстие под болт было больше и со старым болтом он болтался.Какой я молодец то что не поскупился и заказал ещё и болты. =) А у новой направляющей не много другая конструкция. Она с металлическим корпусом и пластмассовой скользящей поверхностью, а старая была полностью пластмассовой, ну и естественно болтики там разные. Кстати, эта направляющая почти без износа и её можно было не менять (если надумаете менять цепь, то можно на ней сэкономить).

Менять верхние звёздочки посчитал не обязательным как оказалось нижнюю менять тоже нет смысла.
На нижней износа не было ВООБЩЕ! У верхних был не значительный (на работу НИ КАКИМ образом не влияет)

Сам менять побоялся, по этому обратился к опытному человеку в общении с Японскими двигателями .Как оказалось он впервые столкнулся с SR20.

Опишу вкратце процесс замены что бы не быть нудным. =)
Начали со снятия клапанной крышки и выверки меток на звёздочках и цепи.

Полный размерМетка на звёздочке в види точки на второй такая же

Сняли ремни ГУР, гены и сам шкив.

Подставили под двигатель домкрат.Открутили правую подушку двигателя.

Полный размерКрепление подушки то же надо снимать

Без неё мы можем опускать или поднимать двигатель домкратом — это в процессе нам пригодится для откручивания и снятия лобовой крышки.
Как далее оказалось пришлось слить масло и снимать поддон.
Слили масло, сняли крышку поддона

Полный размерКрышка поддона.Слегка вмятая )) 4WD как ни как )). Оказывается он внутри крашен =)

Открутили масло приёмник

Открутили сам поддон

Полный размерПоддон

Полный размерКоленвалу привет! =)))
Если не снимать поддон, то нам не даст вытащить лобовую крышку маслянный насос, так как он закреплён на самой крышке и упирается в поддон самую малость. (были попытки вытащить крышку не снимая поддона, но увы, не хватает самую малость).
Дальше сняли лобовую

Полный размерЛобовая отошла от головки

Полный размерЛобовая с масляным насосом

Теперь цепь была в доступности.
Выставили 2 метки на верхних звёздочках и цепи. Кто не знает- на цепи есть 3 метки . Две ближайшие (черные) — это метки верхних звёздочек.(между ними 21 шаг), а третья (она бывает жёлтой или чёрной как у меня) на звёздочку коленвала.

Полный размерМетка на звёздочке коленвала.

Сняли натяжител что бы ослабить натяжку цепи.Открутили верхние звёздочки сняли старую цепь и одели новую.
Поменяли направляющую, башмак натяжителя и сам натяжитель с металической прокладкой.
Выставили метки сняли натяжител с предохранителя (крючочик). Так сказать выстрелили с натяжителя. =)
Прокрутили коленвал что бы натяжитель дотянул цепь. Коленвал прокручивали распредвалами. На них есть место под ключ, на 27 кажется.Японцы молодцы- всё для людей делали.)) Выкрутили свечи что бы было легче крутить.

Полный размерТут на фото видно это место под ключ

Ну а там всё собирали в обратном порядке. Прокладок там ни где нет. Всё сидит на герметике с завода, ну кроме клапанной крышки естественно.

Когда запускали двигатель с новой цепью сердце стучало как у зайца загнанного в поле! =))) Завёлся без проблем, сразу прозвенелся, ну оно и понятно, масло было слито, натяжитель в норму не натянут ещё. За то потом шелестел. =)
На холостых лязгонье пропало, при повторном запуске звона не было. Счастью не было придела! =)

Ремонт занял 9 часов (с 9 утра до 6 вечера) . =) Теперь зная как всё делать и порядок действий можно справиться за 4-5ч

К сожалению я был на обеде когда мой «мастер» ставил новую цепь. По его словам старая цепь вытянулась на 5-7 мм. Он их вешал рядом.
Визуально старая цепь не изношена.

Полный размерНе много в пыли, так как в гараже не хирургия =)

По сути натяжитель полностью исправен. Оставлю на всякий случай, мало ли новому будет плохо. Кто их знает какое сейчас качество у новых запчастей.

Потом протирая старые запчасти я заметил что старый башмак с трещеной на скользящей поверхности (подкладке) возле места крепления. Пока его протирал ветошью подкладка совсем лопнула на 2 части.
Не знаю, лопнула ли она во время эксплуатации или при демонтаже мы её коцнули — что мне меньше всего кажется.В любом случае хорошо что она развалилась уже у меня в руках, а не в двигателе.

Полный размерРазвалилась

Полный размерНаправляющая с башмаком

Полный размерТе самые болты которые надо заказывать вместе
На новой направляющей там болтики простые без широкой юбки.

Полный размерПо фото трудно определить износ звёздочек, но в живую слегка было видно.

Если есть какие то вопросы — пишит! С радостью отвечу!

Всем ровных дорог и не стучащих движков!