zvezdy

  * Только человек помнящий о начале и ценности жизни является жизнеспособным, может созидать жизнь.* Обрушали человека долго... Это была деформация нормальных человеческих устремлений прорвавшихся в эпоху прогресса на рубеже XIX-XX веков и удушенных кланом западных консерваторов боящихся утраты привилегий.  * Возрождение бывает там, где помнят о рождении не мифа о жизни, а самой жизни.  * Если бы все гонялись за Обще-Человеческими ценностями то точно бы их нашли. К действию!

                                                                                                    * * *

Джорж Сорос планирует сократить население планеты на много миллионов человек, потому, что при нехватке рабочих рук и снижении производства валового продукта проще организовывать сверхприбыльные производства. Он наверняка осведомлён о системе планирования выпускаемого продукта, но его интересует лишь товарооборот, приносящий сверх прибыльный доход - сверх прибыльные предприятия, а не производство соразмерное спросу.
В СССР производство планировалось на основе исчисления потребностей - т.е. производился продукт обеспечивающий потребности населения. Это самый простой, безотходный и безвредный для окружающей среды (особенно в сфере не воспроизводящихся ресурсов) способ организации жизни. Но такой разумный подход не укладывается в сумасшедшие головы любителей экстремальных доходов, поэтому эти ублюдки готовы поставить мир на дыбы. Их новый вид войны это организация кровопролитий под телеобъективами с последующим резонансом в СМИ. Волнения в США как и прочие тоже финансируются Соросом. Так называемое общественное мнение формируется для того чтобы замести следы и скрыть истинных виновников происходящего. Надо с этим что-то делать.
По всему миру на фоне участившихся стихийных бедствий, катастроф, локальных войн идёт большой напряжённый процесс отделения истинного от ложного.

Необходимо, оставив позади чужие привычки продиктованные страхом, уверенно шагнуть в будущее. Китай ведь это сделал. Мы это уже делали. Так что же нам мешает? Нужно очень верить в будущее, чтобы оно стало настоящим - не фальшивым, не мнимым, а НАСТОЯЩИМ.

Идея прогресса общества в двадцатые годы двадцатого столетия была ведущей. Эта идея была связана с техническим прогрессом, она витала в воздухе на рубеже ХIX-ХХ, как антитеза всему мёртвому, неподвижному, нежизнеспособному, мешающему развитию, заслоняющему жизнь. Хотелось бы напомнить реальный опыт продвижения идеи жизни – широко известная картина Петрова-Водкина «Купание красного коня». Это манифестация жизненной энергии - мальчик оседлавший жизненную силу посреди чистой реки окружённый яркой зеленью природы. Более жизнеутверждающей картины никто не создал, так точно выразить идею торжества жизни никому не удавалось.

Локомотив прогресса, его движущая сила, в ХХ веке обозначен термином «авангард». А Петров-Водкин вложил смысл этого слова в значение искусства – как жизненной силы общества. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин стал манифестатором реЭволюции - открытий и осуществимых улучшений, к которым постоянно стремится мир.

Авангард – локомотив общества, движущая сила. Жизненная энергия общества выплеснулась на улицы Парижа в XVIII - это был импульс реЭволюци масштабно реализованный в России в ХХ веке. Хвалынск является уникальным местом, где из скудости поднялся гений для того, чтобы сформировать технологию опережающего моделирования общества с целью развития, определив эту технологию как главную задачу искусства. Петров-Водкин предъявил миру техники моделирования средствами иконописи и вывел формулу обозначения мысли для выражения образа мысли творца. Он создал, совершенно новую, сферическую перспективу для преодоления пространства плоскости ума и фиксации этого события - не композиции предметов одушевлённых или не..., а события мышления, как способа освоения пространства жизни, ведь мысль не стояла на месте, пространство уже осваивали не только изобретатели автомобиля, паровоза, парохода, но и авиаторы и Циалковский.

Фамилия Петров-Водкин несёт в себе глубинные корни русского сознания: твердыню – твёрдый основоположный камень, и душу, вечно жаждущую волшебной влаги для полёта. Именно здесь в твердыню старообрядчества ударила молния русского космизма и проявился импульс силы меняющей мировоззрение. Именно в Хвалынске находится географическая точка, в которой пробудилось и выразило себя сознание, сумевшее пробить стену горемычного бытия и прорваться сквозь похоронную процессию имитирующую жизнь. Этот опыт надо повторить сегодня.
. . .

Хвалынск славен двумя социокультурными объектами – это детские дома, где воспитываются дети без попечения родителей, и дом где вырос Великий русский художник Петров-Водкин один из первых открывший авангардное значение искусства.

В Хвалынск эвакуировались дети со всего Союза во время ВОВ, поэтому в Хвалынске рядом с краеведческим музеем установлен памятник «К своим», сохраняющий память о простых и добрых людях, которые сберегли детей. «Хвалынск принял и обгорел 487 детей, прибывших из столицы Белоруссии» - пишет В.Б.Разин в книге «ОСКОЛКИ С ФРОНТА».

Сейчас эти дети не чувствуют себя авангардной силой общества, они отчуждены от общества. Эти дети чужие всем.

И так не только в России. Детей пострадавших от действий Ювинальной юстиции в Европе предостаточно.

В 1988 по решению Юнеско названы четыре педагога, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это — Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко.

Макаренко писал: «Человеческая личность в моем представлении продолжала оставаться человеческой личностью со всей ее сложностью, богатством и красотой, но мне казалось, что именно потому к ней нужно подходить с более точными измерителями, с большей ответственностью и с большей наукой, а не в порядке простого темного кликушества... Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? ».

Чужих обществу людей становится всё больше независимо от возраста и места на земле. Социалистическое содружество распалось, появилась имитация в виде электронной социальной сети и огромное количество изгоев общества. В такой губительной среде человек теряет своё главное качество - человечность. Но дух авангардного искусства подаёт признаки жизни. И он сегодня не столько связан с техническим прогрессом сколько с мироощущением человека в технически оснащённом обществе, с социальными проблемами. И он окрепнет чтобы не увяла жизнь в ставшем технократичным обществе.

Петров-Водкин ощутил ритм биенья жизни и доказал последовательно своей жизнью, что ритм этот устойчив и может быть услышан всеми. В поездках по миру он твёрдо помнил о своих задачах, он видел, что задачи эти близки людям всюду. Он двигался в направлении решения этих задач – это стало его главной целью.

Петров-Водкин не был мечтателем. Он был реалистом – твёрдым и последовательным, и оказал огромное влияние на многих представителей авангардного искусства не только в России, но и за рубежом.

• Из автобиографической повести К.С. Петрова-Водкина. «Хлыновск» «Выйдешь душной июльской ночью на убогую улицу. Расшатанные, как от усталости, домики серебрятся огрызком месяца. Бархатный и необъятный свод неба придавил мой городишко. Мысли юношеские о победах. О том, как развернется полная жизнь, когда вдохновенной игрой станет труд и человек человеку понесет радости... Когда настанет Новый План человеческого существования... И я, конечно, все сделаю, для моих сил возможное, чтоб быть передовым борцом за счастье человека...Небесный свод делается для меня проницаемым, уже ритмуется кровь с полетом земли. Все возможно. Нет границ осуществления моей мечты. Спящий городок делается мне милым с его обиходным трудом и отдыхом и временными невзгодами... И вот в это время раздастся вдали и понесется над крышами вой женщины. Если бы это был не человеческий голос! Если бы это была не мать, не сестра, не дочь!.. И снова захлопнет сверху бархатным сводом, задушит зноем июля, и некуда деться и нечем помочь, и сам внутри начинаешь скулить, зыть от жалости и страха перед кошмарами жизни...»
• «Пространство Эвклида»:
«Немногие из нас решили бесповоротно переплеснуться за Хлыновск, и немногие сознавали всю скудность нашего учебного багажа, да и потребность в его пополнении была не у многих... я не знал даже, есть ли для меня подходящая школа, да и как назвать то, чем я хотел бы заняться, - ведь я был пионером в Хлыновске, открывшим новое занятие. Наш круг мозолистый, изложи ему занятие ясное. Черноты работы он не испугается, над ней не посмеется, только чтоб не было в работе передаточности дальней и чтоб полезность ее была обоснована. А как мне было обосновать занятие художника?...»

РАКУРС ИСТОРИИ
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился 24 октября (5 ноября) 1878 года в русской вечно полуголодной провинции. Европа в это время находится в статусе La Belle Epoque – и оказывает огромное влияние на русский высший свет. Точный диагноз этому плодовитому развратному периоду в Европе поставил Мопассан – «Милый друг». 18 ноября 1881 года в Париже на Монмартре один из потомков влиятельнейшего дворянского рода чеканившего свою монету Рудольф фон Салис открывает первое публичное кабаре Le Chat Noir («Черный кот») – деятельный человек не ставший хорошим художником, но оказавшийся блестящим конферансье, импровизатором умеющим вовлечь зрителей в соучастие (что станет главным завоеванием кабаре-театр) привлекает целую толпу художников, поэтов, музыкантов, и среди них есть тот, кто станет позже его преемником — Аристид Брюан. В книге «Жизнь Тулуз-Лотрека» Анри Перрюшо довольно едко описывает чрезмерную привязанность Салиса к знати и одновременную неприязнь к «нечистой» публике, а между тем кабаре Салиса становится местом сбора творческой богемы - скандальных отщепенцев. Постоянными посетителями становятся Мопассан, Каран д'Аш, Поль Верлен, Клод Дебюсси, Эрик Сати, Жюль Лафорг, Альфонс Алле, Шарль Кро, Леон Блуа, Жан Мореас, Морис Роллина, Аристид Брюан, Альбер Самен, Жан Лоррен, Поль Синьяк, Жанна Авриль, Иветта Гильбер, Август Стриндберг и другие. Альфонс Алле в этой компании обречён пожизненно носить маску «смехача» развлекающего буржуа, бюргеров и прочих «плоских людей», которых он глубоко презирает. Это несоответствие самому себе делает его меланхоликом и мизантропом. Но он позволяет себе такие высказывания: «Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас» или «Бюрократия — это типичные микробы, о чём с ними разговаривать? Ведь мы не ведём переговоры с микробами. Мы их убиваем». В 1892 году молодой друг Альфонса Алле Эрик Сати уходит из масонского «жреческого театра» Розы и Креста и ссорится с главным «жрецом» и драматургом-демиургом Жозефеном Пеладаном, которого Альфонс Але назовёт в последствии фальшивым магом - у Анчарова в книге «Как птица Карудо» есть очень интересное высказывание о том, что рабочий это маг, который мог сделать то, что не могли выполнить его хозяева, и что слово "рабочий" произошло от слова "раб" который тоже делал то, с чем не справлялись его хозяева.

Эрик Сати спустя много лет в 1913 году об этом времени напишет: «Я родился слишком молодым в слишком старые времена».

В 1890-х годах в Париже на Монмартре открывается знаменитое парижское общежитие Бато-Лавуар – «корабль-прачечная», которое в начале XX века становится пристанищем для многих, ставших впоследствии знаменитыми, художников, включая Пикассо и Модильяни. Его владелец Тьонвиль начинает сдавать бедным художникам под мастерские это здание бывшей фабрики пианино на площади Равиньян (ныне площадь Эмиля-Гудо). Ветхий барак представляет собой небольшие комнатушки со скрипящими полами, расположенные вдоль узких коридоров. Электричества и газа нет, на все пять этажей только один водопроводный кран, комнаты отапливаются печками-буржуйками, на тридцать-сорок жильцов всего один туалет двери которого не закрываются из-за отсутствия щеколды и постоянно хлопают от сквозняков. Своё название Бато-Лавуар получило за сходство со старыми баржами, на которых прачки стирали бельё, сыграло свою роль и то, что постиранное бельё приходилось развешивать прямо на окнах –больше было негде.

Первым из художников поселившемся в Бато-Лавуаре становится уроженец Нанта Максим Мофра (в 1892). В 1900 г. он принимает вернувшегося из своего первого путешествия на Таити Поля Гогена.

Примерно в это же время – в 1893 году – в России Кузьма Петров-Водкин в возрасте 15-ти лет оканчивает четырёхклассное приходское училище, уезжает из Хвалынска и поступает в Самаре в классы живописи и рисования Ф.Е.Бурова. Буров в 1885-1890 годах много путешествовал, жил в Париже где встречался с Тургеневым, который был в дружеских отношениях с Флобером, и с многими представителями французского бомонда. Вернувшийся из поездок Буров открывает свою художественную школу – он убеждён что «художественные школы развивают вкус, то есть понятие о прекрасной форме... порождают новые оригинальные мысли... помогают развитию способностей и часто талантов из полупривилегированного сословия, из простого народа и не дают гибнуть им вдали от столицы». Это начинание Бурова очень важно для нас сегодня. В 1895 году кончина Бурова оставляет образование Кузьмы незаконченным. Ученик Котельников вспоминает о Бурове так: «Он выбивался из сил, тратил на учеников последние средства и терпеливо сражался с нуждой», а Петров-Водкин вспоминает это иначе: «До окончания нашего пребывания у Бурова мы ни разу не попытались подойти к натуре, благодаря чему не получали настоящей ценности знаний», но знания о мировой культуре он точно получил. Петрову-Водкину очень повезло – ему покровительствует купеческий дом где служит его матушка, он едет в Петербург, где получает хорошее художественное образование в петербургском Центральном училище технического рисования Штиглица под присмотром петербургского архитектора Р. Ф. Мельцера. По окончании он получает первый заказ на созданием образа Богоматери с Младенцем на стене церковной апсиды Ортопедического института доктора Вредена в Александровском парке на Петроградской стороне и приступает к работе, и для того чтобы перевести свой эскиз иконы в майолику направляется в Лондон, где картину обрабатывают на керамической фабрике «Дультон». Мастерство и технологические достижения англичан его завораживают. Приобретённые навыки ему в дальнейшем очень пригодятся. Вместе с тем он убеждается что в Англии, как и в России, труд нечеловечески тяжёл.

В 1897 году Петров-Водкин перебирается в Москву и поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), учится у Валентина Александровича Серова. А в это время в Париже, после небольшого бунта художников в масонском Le Chat Noir Рудольфа фон Салиса, Брюан круто переформатирует его и переименовывает в «Мирлитон» (тростниковая дудка). Тогда же появляется так называемый «Комитет 300» созданный для того, чтобы взять под контроль поднимающийся дух свободы в обществе, который напугал французскую знать ещё во время Великой французской. *По информации Коулмана, написавшем в 1992 году книгу о «Комитете 300», в него входят самые влиятельнейшие политические фигуры - Джордж Буш, почти все королевские дома Европы, а также Дэвид Рокфеллер и другие крупные финансисты.

«Мерлитон» притягивает жителей окраин лишенных фанаберии и ханжества, становится популярным и порождает волну, которая в течение двух-трех лет накрывает французскую провинцию, а в последующие несколько лет проявляется в колониальных Тунисе и Алжире, потом в Бельгии и Швейцарии, и ещё позднее в Австрии и Германии.

1900 год – в Париже Всемирная выставка. Приезжает Пабло Пикассо, находящийся ещё в «Голубом периоде» творчества и, как утверждают интернет-источники, он сожалеет о закрытии респектабельного Le Chat Noir – т.е. к числу вольнодумствующих художников себя не относит. Петров-Водкин в это время трудится на керамическом заводе в селе Всехсвятском под Москвой, используя знания полученные на фабрике «Дультон».

1901 год — дата рождения первого германского кабаре Buntes Theater («Пестрый театр») в центре Берлина, его тоже основал барон – Эрнст фон Вольцоген – не ставший большим литератором, но страстный поклонник Фридриха Ницше и партнёр Арнольда Шенберга. Молодой поэт и драматург Франк Ведекинд, и тоже поклонник Ницше, организовывает со своими друзьями кабаре в Мюнхене. Немецкое начинание с первых шагов серьезнее и колючее французского, кабаре становятся театром независимой творческой богемы и истинно политическим театром. Кабаре принято немцами как новое искусство современного города — с его индустриальным ритмом, страстями и амбициями, прогрессом, рутиной и комплексами. Политические кабаре, в которых потрудились Ведекинд и Брехт, впоследствии создадут весь современный немецкий театр. В прародителях кабаре числятся средневековые придворные менестрели, и бродячие труппы эпохи Ренессанса, и — что важнее — великие комедиографы Мольер и Гольдони, определившие появление неотлучных спутников благородных героев-рыцарей Санчо Панса, Ламме Гудзак, Сэм Уэллер, Панург. Достаточно почитать Ганса Сакса, Гофмана и Дёблина, достаточно посмотреть Кранаха и Босха, чтобы уловить европейскую упоенность мирной связью благородного Верха и забавного Низа, чего никогда не встретишь в русской классике.

Весной 1904 года общежитие на Монмартре становится парижским пристанищем Пикассо, который проживёт в нём до 1909 года. В своей небольшой комнате при свете керосиновой лампы (а когда не было денег на керосин — при свечах) Пикассо пишет картины, в том числе «Авиньонских девиц», с которых начался его кубизм, а вернее масонский символизм-геометризм. Помимо Пикассо в Бато-Лавуар проживают многие художники, поэты и прочие представители парижской богемы: Макс Жакоби, Андре Сальмон, Пьер Реверди, Амедео Модильяни, Пабло Гаргальо и другие. Кроме того, в общежитии постоянно бывают Гийом Апполинер, Жорж Брак, Анри Матисс, Жан Кокто, Гертруда Стайн и многие другие. Молодые художники настолько бедны, что зачастую у них нет денег, чтобы купить угля для отопления комнаты и еды. Поэтому у ворот кабаре «Проворный кролик» для них часто выставляют котёл с супом. В 1905 году Петров-Водкин оканчивает МУЖВЗ и приезжает в Париж, где с 1905 по 1908 год занимается в частных академиях, а также посещает Италию (1905) и Северную Африку(1907). Он общается с частью парижской богемы, которая позднее образует группы впереди идущих реалистов – авангардистов, экспрессионистов, сюрреалистов.

После 1914 года многие обитатели Бато-Лавуара переезжают с Монмартра в другие районы Парижа, в частности в квартал Монпарнас, который становится богемным кварталом после Первой мировой войны. Первые три года после окончания войны Франция переживает бум развлечений. После войны в Париж приходит много денег и шума. Театральные и музыкальные постановки, концерты и коллективные акции музыкантов следуют одна за другой. А в Германии после версальского приговора происходит болезненный перелом. Как выразился Алексей Н. Толстой в «Эмигрантах», «миллионы немцев упали на колени». Но немцы не смирились. Немцы не могли принять того, что героизм, стойкость, фронтовое братство, беспримерные тяготы и потери, терпение жен, матерей и сестёр, в одночасье потеряли смысл. И пошёл разговор о предательстве, об «ударе в спину», о виновниках поражения — либералах. Эту тему — нежданности, непонятности, несправедливости поражения — затронул чуть ли не каждый немецкий писатель, переживший войну на фронте: и коммунист Людвиг Ренн, и пацифист Ремарк, и милитарист Юнгер, и патриот Двингер, и десятки других. Большинство бывших фронтовиков — интеллектуалов и обывателей — при всем различии мировоззрений сходились в неприязни к пустозвонной Веймарской "демократии", к преуспевающим торгашам и нуворишам. Веймарская эпоха полна противоречий – общество разрывается между ультралевыми и ультраправыми, между деятельным авангардом и консервативной элитой, между хаосом и резигнацией, и все жаждут реванша. Однако Германия стоять на коленях не стала, Германия никогда не была так творчески продуктивна, как в период между 1919 и 1933 годами. Немецкие учёные получают треть всех Нобелевских премий. Страна радиофицирована как ни одна другая в Европе. Первый реактивный самолет взлетает в Германии – в 1928 году. Развивается литература, изобразительное искусство, архитектура, театр и кинематограф, где тон задают экспрессионизм и конструктивизм. Германия занимают в мире самые передовые позиции.

Разразившийся в 1929-м мировой кризис заставляет Германию собраться в кулак – потому что в самые экономически тяжелые годы в Германию на «дешевую жизнь» съезжаются десятки тысяч иностранцев покупать нескромные удовольствия, упиваться безнадзорным прожиганием своей «высокой валюты».

В России этот мировой кризис бед не наделал. Россия очистилась, собирался и образовала Союз. И этот Союз жил бы вечно, привлекая и вовлекая в свою орбиту многих, если бы не «благожелатели», из числа эмигрировавших в Европу. СССР стремительно развивается общим усилием.

И только Троцкий призывает к бардаку и анархии. 25 июля 1938 г. Троцкий публикует манифест написанный совместно с Андре Бретоном (Манифест опубликован за подписями Бретона и Д. Риверы), в котором призывает к анархии и революции для освобождения искусства: «Цель настоящего воззвания — найти почву для объединения революционных работников искусства для борьбы за революцию методами искусства и для защиты самого искусства от узурпаторов революции. Мы глубоко убеждены, что объединение на этой почве возможно для представителей далеко расходящихся эстетических, философских и политических школ. Марксисты могут идти здесь рука об руку с анархистами, при условии, что те и другие непримиримо порывают с реакционной полицейщиной, представлена ли она Иосифом Сталиным или его вассалом Гарсией Оливером... Многие тысячи одиноких мыслителей и артистов, голос которых заглушается отвратительной трескотней милитаризованных фальсификаторов, рассеяны по всему миру.... Всякую прогрессивную тенденцию в искусстве фашизм клеймит как вырождение. Всякое свободное творчество сталинисты объявляют фашизмом...».

В это время Петров-Водкин преподаёт, пишет теоретические статьи, становится одним из реорганизаторов системы художественного образования. В августе 1932 года он избран первым председателем Ленинградского отделения Союза советских художников (ЛОССХ).

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин не дожил до войны и умер в Ленинграде 15 февраля 1939 года. С 1918 по 1933 г. он преподавал последовательно в Петроградских Государственных свободных художественных учебных мастерских (ПГХУМ), ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН, Институте пролетарского изобразительного искусства (ИНПИИ), ИЖСА.

Чехов иронично высказался, что в России на самом деле многим прекраснодушным мечтателям всего желанней севрюжина с хреном. Русская приземлённость объясняется до очевидного просто: в России климат суровее, конкретней, резче и строже чем в Европе – жизнь на земле в России это беспрерывный тяжкий труд. В России перепады температур немыслимые для Европы. В силу того, что в России из-за климатических условий нет времени для неоправданных поступков, консолидация здесь происходит только по полезности.

Плохая мать, из желания сделать «хорошее и только хорошее!», уродует жизнь взрослому дитяти, настырно вмешиваясь наставлениями. Счастлив тот кто избежал такой ненужной заботливости. Белоэмигранты, признав достижения Советского Союза, и не из мести, а конечно из желания сделать хорошее, только хорошее! – потащили Россию в освоенное ими и понятное им пространство – новое с мягким климатом, комфортное для них по-новому – в «европейский уровень жизни». Россия без этой заботливости уверенно бы двигалась вперёд, не сворачивая, служа опытом, примером и поддержкой для всего мира, в том числе и для европейцев.

Полезным делом будет на родине Кузьмы Петрова-Водкина устроить кузницу интеллектуальной мысли – на его примере и во-славу его имени, которое могло появится только в России.

Вот как оценивает ситуацию специалист в области культуры на сайте «О театре»:
- «Был уникальный момент, когда у художников появилась реальная политическая власть, в истории человечества такого еще никогда не было. И это произошло в России. Русскому авангарду действительно удалось стереть грань между эстетикой и жизнью благодаря совершенно радикальному обобществлению средств производства – всё вдруг стало общее, массовость стала не потребительской а обобществляющей».

Западный авангард в 60-х пытался это сделать, но не получилось потому, что был нанесён сокрушительный эстетический удар по его эмоциональной сфере. Это был удар по сознанию молодёжи – молниеносная раскрутка «Битлз», организованная по распоряжению английской королевы. Был организован масштабный пиар-вброс в молодёжную среду и творческая активность заместилась чувственной истерикой с последующим глубоким погружением в угар звёздно-актёрских перипетий. Молодёжная группа «Битлз» была использована в качестве оружия против своих же сверстников, против революционного сознанная молодёжи – так с молодёжной революцией было покончено. «Битлз» себя совершенством не считали. Пол Маккартни был изумлён своим успехом в США, где рок-н-ролл стал мас.культурой за долго до появления «Битлз». Россию это коснулось лишь слегка и в растянутом временном периоде с последующим показом сериала «Спрут», в котором похищение мафиозным кланом дочери комиссара полиции с целью шантажа является главной коллизией, и в котором антинаркотический акцент вложен в уста мафиозного политика, прототипом которого служил Буш. Дети были действительно похищены антинаркотической компанией, объявленной Бушем, превратившей жизнь этих детей в фетиш запретных удовольствий – Буш фактически ввёл моду на употребление наркотиков. До него даже термина такого не существовало, как и наркомании. Привитая через иглу наркотическая зависимость пришла из карательной психиатрии и стала карательной мерой против авангардного духа молодёжи.

Инструмент сенсации успешно был испытан и применялся ещё не один раз. И применяется сегодня. Сенсация, шантаж, в купе с жестокой эксплуатацией эмоциональной сферы – инструменты контрреволюции. Феномен «Битлз» заключается в том, что это - специально созданная контркультура, которая позже получит точное название «попса». Феномен «Битлз» много раз тиражировался – пример в России группа «Ласковый май».

В 1992 году издана книга Джона Коулмана (по его собственному утверждению — бывшего сотрудника британских спецслужб). Автор пишет, что с 1897 года действует и выступает как верховный контролирующий орган, который управляет миром, «Комитет 300».
По информации Коулмана, в «Комитет 300» входят самые влиятельнейшие политические фигуры - Джордж Буш, почти все королевские дома Европы, а также Дэвид Рокфеллер и другие крупные финансисты. Целью заранее сконструированного плана является создание единого унифицированного мира и единого мирового правительства. По мнению автора, либерально-демократические реформы 1990-х годов в России являлись этапом вовлечения российского руководства в стратегию «Комитета 300», члены которого отдавали приказы лично Борису Ельцину. Вся духовная жизнь этой компании сосредотачивается в рамках одной церкви - сатинистской, которая действует с 1920 года - обратите внимание на дату - это время, когда авангард начал набирать силу и оформился в серьёзное политическое движение, приоритетом которого является социальное равенство.
* Комитет 300, Тайны мирового правительства (англ. The Conspirators' Hierarchy: The Committee of 300) https://youtu.be/xwFVy-lAdVo

Теоретик культуры, докторант Института философии РАН Кети Чухров анализируя ситуацию сегодня, утверждает:
«Все современное западное искусство занимается критикой капиталистического общества — с этого оно и началось. Термин «современное искусство» (не как modern, а как contemporary) возник в 1960-е, и это наследие авангардного искусства возникшего как ответ на неравенства в обществе. Послевоенная Европа радикальным образом критиковала идеи общественной сегрегации, невозможность детей рабочих учиться в университете. Это было сильнейшим побуждением к революции 1968 года. Люди требовали права на массовое образование, на доступ к благам культуры, возник сильнейший запрос на проявленность элементов всеобщего блага – это в левой теории называется commonwealth. То есть на те элементы социального государства, которые появились в послевоенное время в контексте существования социалистических и коммунистических теорий».
- «На Берлинских биеннале ищут пути, как сделать, чтобы у искусства снова появилась политическая власть... У нас есть инструменты, которые придумали Брехт, Маркс или Ги Дебор, но чтобы не стать имитациейц, подделкой инструмент должен быть создан заново или приспособлен к той исторической ситуации, которая существует сейчас. То есть сегодня левым искусством будет не бла-бла-бла из 60-х годов, которое уже повторяется везде, даже в рекламе. А должен быть новый метод работы с человеком или с человеческим сообществом, какое-то открытие: гуманитарное, или этическое, или философское, или методологическое. Без этого невозможно. Как в науке. Вы не можете двигать науку, если не совершаете открытие. Только здесь оно будет связано не с формулами, а с новой диспозицией, с людьми, контекстом, с исторической ситуацией – со структурой. На структуру можно положиться. Вначале это структура, а потом некая молекулярная связь общественных движений».

Молодёжь во все времена являлась авангардом общества – его будущим.

Любопытен состоявшийся в 1913 арт-проект Airport Kids, в процессе которого создавался документальный спектакль о будущем. В нём участвовали дети из семей топ-менеджеров международных мегакорпораций. Они привыкли к частой перемене места жительства, легко говорят на нескольких языках, не идентифицируют себя по национальному признаку – по этим перечисленным критериям дети могут представлять собой модель большого общечеловеческого проекта. Но в спектакле, когда они рассказывали о политике, кем хотят стать и как представляют себе мир через двадцать лет, их единодушие было обусловлено общим для них базовым моментом – воспитанием в благоприятном (во всех отношениях) климате, естественном или искусственном не важно. Этот общий критерий, который просто есть для них везде как почва под ногами, вынесен за скобки.
Можно было бы попросить их мысленно покинуть границы вселенной без космических атрибутов –кораблей и пр. – и подумать, представляя себе мир в таких мегаграницах, о том, что нужно сделать для того чтобы этот мегамир был освоен – заселён и не разрушен.
Эта театрализованная попытка не привела глубоким результатам потому, что выбранных критериев оказалось явно недостаточно, но тем не менее ещё раз подчеркнула, что молодёжь есть авангард общества, который шагает в будущее.

Самое продуктивное – авангардное – движение должно стать массовым, должно принадлежать всем.

Результаты есть у Ларса фон Триера и Михаэля Ханеке в кино, но в общем это всё ещё скромный результат.

РеЭволюционные достижения молодёжи были сметены психологическими трюками и обществ погрузилось в чувственную буржуазность - с потерей всех прочих смыслов. После нереализованных в полной мере революционных подъёмов (в том числе эмоциональных), изначальной целью которых была демократизация, европейским революциям было присвоено звание "Буржуазные революции" посмертно, и общество нырнуло в омут потребления. Это связано с кейнсианской экономикой – когда массам людей предоставляется (-кем? - никто не думал?..) возможность делать покупки в кредит, и эта, как бы, «доступная для всех» возможность воспользоваться,, как бы «благополучием для всех» является, как бы, «несомненным благом». Всё это вместе с «как бы» имеет очень странный смысл. Об этом шизофреническом аспекте писал Жиль Делез в книге «Капитализм и шизофрения». Делез считал, что эта игра приведёт к тому, что шизофренические микро-изменения будут вызывать мутации и возникнут такие вещи, как микрополитика, микрореволюция, какие-то молекулярные сдвиги, субверсивность. В итоге стареющее общество сведёт само себя с ума.

Всё ещё нет у человечества надёжной технологии для продолжения пути, для полноценной жизни без изъянов. А ведь была. Появилась в России - была найдена, испытана, недооценена и уничтожена. Почему? Потому что Западным миром всё ещё правит первобытный принцип, тот же, что и крестьянами из Гондураса - дремучий принцип объедения против - против иноплеменников, против любых гипотетически других – и происходит полная утрата технологий объединения для улучшения качества жизни, для достижения качества жизни без изъянов. В результате в России сегодня опять, как в позапрошлом веке, принято рассчитывать только на себя. Увы, теперь уже и русский крестьянин почти не отличается от крестьянина из Гондураса. Для Росси это бедствие! Идея объединения в единое целое для достижения нового качества жизни, для общего блага, ныне уничтожена без должной оценки. И это огромная потеря для всех - для всего мира.

С каким бы любопытством не относился человек к проблеме продолжения жизни, технология бессмертия может появится только в рамках надёжной технологии жизни, и только, как технология жизни. То, что сегодня называют технологическим, техническим, прогрессом это всего лишь частности – ямочный ремонт на всё ещё плохо различимой для человека дороге жизни – не выживания, а ЖИЗНИ.

В России особенности жизни обусловлены геоклиматически. Очень неустойчивые погодные условия в России – отсутствие природного стартового капитала, который во всём мире есть как природный достаток солнца, тепла, влаги и пищи, заставил людей на территории России выживать крайне напряженно. Продукта с пахотного и пастбищного клина, приходящегося на одного человека, который есть в Европе и США – «Абсолютный Капитал» Карла Маркса – в достаточном количестве в России не было. Всему виною неровный нестабильный климат: колоссальный разброс температур, страшная неравномерность выпадения осадков, засухи, град, быстрые ливни, заморозки. Погодная неустойчивость, непрогнозируемость российской природы формировала тяжелейший хозяйственный уклад, сохранявшийся веками, исключающий возможность кооперации усилий для последовательного выполнения сельскохозяйственных работ. Жители Европы 16-20 века экономили миллионы тонн зерна и корма кооперируясь. Это кооперирование всегда было естественно для Европы – 3–4–5 хозяев объединялись для проведения с/х работ – природа позволяла без «сюрпризов». Способность европейцев объединятся в партии, сообщества, союзы, кооперативы всех систем не исключительность а природная закономерность, так как без «сюрпризов» от погоды можно планировать работы и выполнять их без спешки у себя и у соседа. Для Европы коммуны - обычное дело. В Европе совместный труд социализировал граждан, создавал общество. В России «шалости» погоды, вынуждая всех к сиюминутным экстренным усилиям для выживания каждого, собраться в коллектив не позволяла. В Росси не было природных предпосылок для совместного жизнеутверждающего труда – это было невозможно по объективным причинам. Например, яровую пшеницу сеять надо в апреле, когда земля прогреется до +5–6 гр. С, и сеять надо за 1–2 дня, предел-3. Опоздал на 5 дней и потерял до 20% урожая. Вспахать надо непосредственно перед севом, так как открытые пласты быстро пересыхают. В Европе можно не спешить потому что влаги предостаточно (так же как и в США), разница в одну-две недели никакого вреда не принесёт, напротив - по времени сева обеспечит временной запас для такой же поэтапной совместной жатвы – никакой спешки, никакой потери урожая. После зерновых в Европе можно сеять бобовые, которые после сбора плодов можно закопать в землю, тем самым обеспечив почву идеальными азотными удобрениями, можно сеять кормовые травы – несколько укосов с одного участка обеспечены. Наши специалисты ВАСХНИИЛ это конечно знали, но понимали это как характерную специфику агрокультуры Европы, и не говорили об этом, как никто не говорит про то что в Европе носят брюки. Естественное традиционное совместное проведение полевых работ в странах Европы общими лошадями было столетней традицией, как и подрядные работы в поле, отдельные конные МТС в Европе появились тогда же когда и лошадь. В Россия самый главный – пищевой – продукт иметь в избытке было невозможно, а следовательно и прибавочную стоимость обеспечивающую внутренний и внешний товарооборот. Экономический коллапс и прекращение жизни в форме государства было неизбежно, и только кардинальное общее для всех решение создавшее единый коллективный механизм позволило всем выжить. И это было не абстрактное событие именуемое политикой. Модернизация общества в Росси – РеЭволюция была необходим. Этот процесс естественным образом ярче всего проявился у самой активной части населения и выразил себя в молодежных макаринских коммунах.

Исторический опыт на территории России уже был. На обширнейшей территории - от моря до моря - был установлен закон, единый принцип: «Если в какой-то местности голод - накорми, дай хлеба, если мор, падёж скотины - дай животных». И сохранялась обширная империя, собирая «в закрома родины» общий стратегический запас. Это была великая Тартария. Она распалась из-за того, что мелкоголовые потомки чингизидов утратили этот главный принцип. И ещё раз распалась в конце 20 века - по этой же причине.

Чрезвычайно полезно снова вспомнить и живой ум Петрова-Водкина, и опыт Макаренко, и европейский опыт Сартра.

Что можно сделать? Выстроить структуру из городов суть которой - ЖИЗНЬ. Так существовал не один век Ганзейский союз.

Если возникнет объединяющая структура, то возродится жизнь.

Сегодня достижения технического прогресса позволяют нам жить по принципу - от каждого по способностям, каждому по потребностям - речь идёт о разумном и значит творческом индивидуализме. По этому принципу давным давно живёт королевская семья в своём кругу. Пора этот принцип вывести за ограду королевских резиденций и распространить по всему земному шару, не вступая ни с кем в противоречия. И для начала сделать арт-резиденцию - «Центр авангардного искусства имени Петрова-Водкина» в городе где родился основоположник авангарда.

СССР был союзом людей смелых и хорошо образованных. И мы можем с этой точки стартовать. Не деньгами всё вокруг построено, а человеком –Человек есть ВЫСШАЯ ценность.

В России мыслят импульсивно, озарениями - климат обязывает, иначе только анабиоз. Здесь в зимы холода - не забалуешь, энергии не хватит, а мозг энергии требует ого-го! На Западе иначе: мышление, науки –процесс постоянный и неспешный. А ежели одно с другим сложить, выходит двигатель прогресса. Хрущёв мог себе позволить в Америке башмаков об стол стучать потому, что Россия достигла небывалого технического прогресса – вот эту Кузькину мать он и показывал всему миру. И теперь надо не бороться с «Комитетом 300», а достижениями отправить его на свалку истории как старый паровоз.

Кстати у Кузьки - Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина и вправду мать была интересная, вернее прабабка. Она придумала напиток, который оказался лучше царской водки, поэтому "в один прекрасный момент" крестьяне отказались отдавать зерно за водку и к 17 году порешили всё по-своему. Образовывать надо провинцию, Кулибиных выращивать, созидателей, творцов вместо разрушительной потенции. Этого Романовы не понимали, отгородились образАми да свастикой. Царь в Лондон золотишко отправил, хотел сбежать. Не сбежал, лондонская бабка подвела... как только золото в свои закрома положила.

Офисный планктон скучает и сходит с ума ничего не создавая, не делая ничего важного, существенного и выплёскивает в сеть и на улицы своё негодование по этому поводу. Ну да, это всё-таки лучше, чем лезть в петлю...
Не видя причин для своего существования многие задаются вопросом - в чём смысл жизни?

Кто же виноват в том что сегодня никто никому не нужен, что нет серьёзных задач и целей, а есть лишь необходимость как-то зарабатывать и стремиться зарабатывать ещё больше. И больше никаких задач нет. Людям нечем гордиться. И в самом деле, чем? Семьёй которая живёт не хуже других (то есть не бомжует), своей страной которая тоже стремится жить не хуже других (то есть как в Европе). И всё?

Нет ничего что объединяло бы людей. Нет настоящих важных интересных дел. Возникает суррогат - люди в естественном стремлении объединяются хватаются за любую ерунду. Ногомяч, хоккей, фестивали, совместные попойки, разнообразные тусовки - словом любое массовое мероприятие лишь бы чувствовать свою причастность к общему. Так устроен человек. Индивидуальность для него не так важна как социум.

В отсутствии объединяющих задач люди хватаются за любую идею - не свою, любую. Выходят на улицы и на сайты, подогревая, одобряя и подначивая друг друга - а как ещё можно почувствовать и подтвердить свою общность. Иногда стараясь вызвать интерес к себе уходят в оппозицию. И только. Всё ложно.

Ныне модное словечко креатив не описывает ничего, потому что ничего не создаётся - так, бантики для упаковки продукта поставленного на поток. Конвейер не различает лиц и уж тем более душ, также как не различает пол, национальность, возраст, особенности культуры. То есть культура человека, которая и есть проявление и след жизни, сегодня уже не нужна. И значит не нужен человек. Это тупик человечества из которого некоторые, живущие так же бесцельно, люди выход не нашли, но наплодили множество одинаковых как штампованные детали способов потусоваться.

Бессмысленные войны, псевдореволюционные манёвры это всего лишь бестолковые попытки утолить тоску по важным и большим задачам - без них человечеству незачем жить. Человек стал человеком осуществляя великие цивилизационные прорывы создавая культуру жизни.

Посмотрите, как важна сегодня корпоративная культура. Мотивация. Чем? На что? На успех? А кто решил, что это так уж важно? Среди бомжей довольно много бродяг-романтиков распорядившихся своей жизнью так чтобы с ума не сойти.

Единственной в мире, настоящей, альтернативой угасанию человечества был Советский Союз - СССР был домом для людей. Нам надо вернутся к этому и восстановить культуру жизни.

А в чём причины краха СССР? Колоссального прогресса, а потом отказа от него и унижения. Это что - Великий и ужасный русский дух? Без руля и без ветрил. Отчего это нас так «колбасит»? То Великий общий подвиг, то «своя рубаха ближе к телу» и «все мы кулаки».

Строители СССР были аскетами - это предельная форма рационализма – потому, что цели были точные и на дребедень ум не отвлекался, а потом – э-эх!-«гуляй малина один раз живём». А это ведь особенность мышления климатом обусловленная, импульсивное мышление - мозг энергию экономит.
В России мыслят озарениями, а в европах монотонно. Это понять надо, сделать выводы и научится с пользой применять - прибавить к русской смекалке постоянное учение, творческую работу ума и получить отличные результаты! Сделать это главной целью на благо совершенства мира - границы уточнять не будем, нам это не важно - и всем от этого будет хорошо. Это не утопия, это психологический феномен, который надо было разгадать. Важно только, чтобы наука не превращалась в монотонный процесс.

Европа от безделья в депрессию ныряет - достаточно проанализировать европейское кино - и для того чтобы взбодрить сознание изобрести не может ничего кроме детективов. Это факт! Кризисы и войны это их ритм стимулирующий сознание. В России же жизнь иначе подмигивает -то мороз, то засуха- и сознание подмигивает - то мы «патриоты!», а то «украл-выпил-втюрьму». Уравновешивать надо.

Ле Корбюхье нёс европейским столицам потрясающую авангардную идею, в основе которой лежал город солнца. Он придумал жилище поставить вертикально, а освободившееся пространство - под сады. А что вышло? Высочайшей плотности урбанизация. Это потому, что европейцы очень монотонно-консервативны и у них из всего получается капитализм, и всё играется в прежнюю дуду, какие ноты не напиши - веселуха-меланхолия-депрессия-убийство-возрождение-веселуха... и т.д. А в России всего две фазы, как у русской гармони - и это гораздо лучше!

Ле Корбюзье придумал жилую единицу вместо распластавшейся змеи улиц, и это была отличная идея! Это был новый принцип, новая жилая единица, но в результате деловые столицы мира превратились в лес из небоскрёбов, а он ведь имел ввиду совсем другое - много леса вокруг одного небоскрёба. Но это же европейцы, у них прогресс ассоциируется с капитализмом, у них из всего получается капитализм. Мы можем сделать по-другому.

У нас был период колоссального технического прогресса, после которого неолитических построек быть не должно - никаких бараков. Малые города могут выполнять свои культурные задачи – служить памятниками культуры под открытым небом. Ведь мы не отказались от прогресса, а лишь сделали небольшую передышку в 25 лет.

* Из доклада Генри Роуэна, председателя Национального совета разведслужб ЦРУ.
Сильные стороны экономики СССР :
«Западные обозреватели, анализируя функционирование советской экономики, называют ее «слабой» или «разрушающейся», в то время как СССР продолжает увеличивать расходы на оборону, возрастает совокупный общественный продукт в реальном выражении, а по размерам валового внутреннего продукта (ВНП) Советский Союз занимает второе место в мире, уступая лишь Соединенным Штатам.
Мы не считаем, что экономический крах – резкое и длительное снижение объема ВНП – возможен даже в отдаленном будущем.
...Сами масштабы экономической деятельности, отражающие ее значительный рост со времен окончания 2-й мировой войны, является одной из самых сильных сторон экономики СССР.
Валовый национальный продукт Советского Союза за 1982 г. составит около 1,6 триллиона долларов, т.е. примерно 55 % ВНП США.
Размер валового национального продукта на душу населения составляет почти 6 000 долларов.
Велико и население страны, численность которого приближается к 270 миллионам. Рабочая сила, численность которой составляет около 147 млн. человек, состоит из достаточно образованных и подготовленных (по мировым стандартам) людей.
К настоящему времени СССР стал страной почти полной грамотности. Образовательный уровень населения быстро растет....
Особые усилия направлены на улучшение образования коренного населения республик Средней Азии...
Положительным моментом для технически ориентированного советского общества является также то, что в советских школах особое внимание уделяется математике, технике и точным наукам.
Однако в советской системе образования имеются серьезные недостатки, к которым относится чрезмерное количество заучиваемого механически материала и слишком ранняя узкая специализация на университетском уровне.
Еще одной сильной стороной экономики СССР является громадное количество основных фондов, которые были накоплены после 2-й мировой войны....
Говоря об экономической самостоятельности Советского Союза, мы отнюдь не имеем ввиду, что он не нуждается в торговле или не получает от нее определенных выгод....
Мы имеем в виду, что способность советской экономики оставаться жизнеспособной при отсутствии импорта намного выше, чем в большинстве, а возможно и во всех остальных промышленно развитых странах мира. Отсюда следует, что возможности воздействовать на Советский Союз с помощью экономических рычагов весьма ограничены...»

Комментарии  

0 #1 Виктор Стекленев 24.03.2017 04:20
Удивительно объемный и очень странный материал. Узнаешь так много нового, что начинаешь сомневаться, а было ли "старое". Ладно, ЦиАлковского легко списать на опечатку, не в коем случае не предполагая о возможной ошибке автора, демонстрирующего истинную энциклопедичность знаний. Но не орфографические, а смысловые моменты заставляют напрягаться.

Очень уж безапелляционно автор рассказывает о том, что там хочет Сорос. Так уверенно, что возникает вопрос: а сам Сорос-то, знает, что он хочет сократить численность человечества на миллионы? Кстати, я переписывался, - он открыт для общения (не лично, естественно, но через сотрудников службы Фонда Сороса легко получить адекватные ответы о целях и деяниях Сороса. Правда, часто эти деяния РЕЗКО расходятся с тем, что о них "рисуют" СМИ... Как в данном конкретно случае. Простой пример, - очень много где можно прочесть о "враждебной" человечеству деятельности Сороса, а вот о Делах его лично могут рассказать уде почти 12 тысяч человек этой Планеты, чью жизнь прямо спасли деньги Сороса.

Абсолютно свежей нахожу мысль, что "Битлз" есть "вброс" английской королевы. До сих пор я к ней (королеве) ровно относился, но, после выдумки автора статьи, - готов быть благодарным, и простить ей маленькие шалости вроде фолклендской войны, блокады РФ и брексита...

Оригинальным нахожу и суждение о предрасположенности к коллективизму народов Европы и противного свойства - наших предков. Здесь уж Вы, голубушка, и впрямь с ног на голову ставите представления о реалиях истории! Славянский корень "друг", "друж", объединяет с дохристианских времен понятия: дружба, содружество и дружина. Попробуйте найти хотя бы близкий аналог свидетельств подобных взаимоотношений в корнях старых европейских языков! Община - именно РУССКОЕ и древнейшее изобретений. Род - как суть социальной группы, НАРОДА, - еще более наше, национальное... Что-то не так в Ваших длинных фразах и абзацах...

И совсем ни к селу, и позорно читается на языке Пушкина и Гоголя такое рассуждение автора:
"В России мыслят импульсивно, озарениями - климат обязывает, иначе только анабиоз. Здесь в зимы холода - не забалуешь, энергии не хватит, а мозг энергии требует ого-го! На Западе иначе: мышление, науки –процесс постоянный и неспешный..." А это о чем, - о русском дебилизме, обусловленном внешней средой?

Не очень приятный осадок оставило чтение авторской работы, несмотря на насыщенность разного рода "искусствоведческими изысками" Выберу грустный смайлик: :-x
Цитировать | Сообщить модератору

Комментировать

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии указав имя, e-mail адрес и заполнив поле защитного кода.


Защитный код
Обновить