zvezdy

Пользуясь Виндовс мы не задумываемся о самой программе, нас интересуют лишь функции. Попробуем без особо умничанья заглянуть в нашу собственную программу.

Для того, чтобы разобраться в дебрях современных терминов описывающих сознание мы должны немного попутешествовать во времени. Для начала представим себе будущее в котором уже создан искусственный интеллект способный само программироваться лучше, чем люди и даже создавать новую реальность и менять реальность в виртуальном пространстве. А так как весь внешний мир будет управляться из виртуальной реальности программами, этот совершенный интеллект может напрямую влиять на людскую реальность. То есть, вздумается этому искусственному интеллекту, он может спокойно себе играться людской судьбой, создавая различные события дома, в школе, на работе, на улицах. Ведь этому интеллекту будет подвластна вся коммуналка, энергетика, транспорт и все, что только можно придумать.

Какие критерии должны быть воплощены в программу такого интеллекта, чтобы ему вдруг не пришло в голову шутить над людскими судьбами? Достаточно ли лишь так называемого совершенного интеллекта? Нужны ли ему будут эмоции? Будет ли он знать, что такое жалость? Не натворит ли он беды, если будет абсолютно безэмоционально практичным? В случае выбора между жизнью одного человека и двух, будет ли он принимать во внимание социальный статус, возраст или будет реагировать чисто с математической точки зрения. Типа, пусть погибнет один человек, если таким образом можно спасти двух? Все эти вопросы так или иначе должны будут решать будущие программисты и политики. Ведь речь идет о создании совершенной копии человеческого сознания, которая станет всемогущей. Каким будет, это всемогущество, математически умным или еще и человечески мудрым? Кто и как может создать мудрость? Что это такое? Ведь из лексикона современного человека, это понятие постепенно исчезает. Попробуйте найти в сети, что это такое.

Мы часто употребляем разные слова об умности, сообразительности, интеллекте и мудрости, но редко кто задумывается над смыслом этих значений. Мы чувствуем значение этих слов, но не понимаем значения на интеллектуальном уровне. Можно создать тест и на его основе вычислить уровень нашего интеллекта. Но любой тест относителен и основан на идеалах авторов, хотя и может служить неким критерием оценки сообразительности и быстроты мыслительных реакций. А вот чтобы разобраться во всем многообразии описаний сознания, необходима скорее математически строгая концепция построения терминов и их значений. Иначе знания наши в этой области так и останутся интуитивными.

В нашем обзоре мы так же рассмотрим понятие интуиции, как элемента мыслительных процессов. Для начала прибегнем к простому ассоциативному способу разъяснения разницы между интуицией и мудростью. Интуиция - это лучик света в нашем сознании, который дает нам ясность понимания происходящих процессов или интересующего вопроса. А мудрость - это солнце которое светит в чистом небе нашего сознания. Из этого образа может возникнуть понимание, что существуют некие тучи заслоняющие наше сознание, которые не дают возможности светить солнцу мудрости в нашем сознании. Этими тучами являются наши эмоции и чувства, которые доминируют в нашей повседневной жизни. Именно эмоции: злость, зависть, ревность, эгоизм, желания и даже самые позитивные становятся причиной неведения происходящего вокруг нас.

Мы общаемся и зачастую только поверхностно понимаем собеседников, постоянно фильтруя информацию через сито своего эгоизма и желая как можно быстрее вставить свои пять копеек в бесконечном ниочем или высоком мудрствовании. Очень малый процент умеет по настоящему заинтересованно слушать собеседника. Большинство, насмотревшись много умных книжек, постоянно лишь цитируют прочитанное. И именно в этом месте мы должны рассмотреть разницу между знаниями и мудростью. Со знаниями как бы все понятно и просто - это такая библиотечка в нашей голове в которой собирается информация из книжек и жизни. Этими знаниями и оценивается уровень нашего интеллекта.

Что же такое интеллект и его описательные составляющие? Смотрим википедию. Интеллект (от лат. intellectus — ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок) или ум — качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Психика (от др.-греч. ψῡχικός — «душевный, духовный, жизненный») — сложное понятие в философии, психологии и медицине. Форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию. Да, действительно сложное понятие и по настоящему бесполезное своей сложностью. Поэтому смотрим дальше в Википедии, понятия попроще.

Мышление — это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности. Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Мышление противопоставляют «низшим» способам освоения мира в форме ощущения или восприятия, которые свойственны в том числе и животным. Многие философы называли мышление сущностным свойством человека. Так Декарт утверждал: «Я мыслю, следовательно, я существую». Паскаль называл человека мыслящим тростником. Тут бы еще поподробнее остановиться на опосредованности и обобщении действительности с помощью мышления, но это вряд ли приведет нас к реальному пониманию функции мышления.

Поэтому остановимся на мысли, что мышление - это буквы в нашей голове описывающие реальность в способ нам доступный, связанный с предыдущей наукой описания. То есть, прочитали мы книжку о том, что на деревянном дереве зеленые листья и дальше все листья вокруг описываем у себя в голове как зеленые. А если бы нам в детстве говорили все наоборот, что листья это деревья, а зеленое, это красное - мы бы так и описывали - красные деревья на деревянных листьях. Возможно автор описывающий мышление опосредованным и обобщённым способом отражения действительности, имел это ввиду? Ведь опосредованное описание - это не прямое описание, а с помощью неких других описаний. Сюда можно еще добавить слово относительность, подходящее к описанию реальности, мышлению.

Из всех этих описаний выходит, что неопосредованное мышление не возможно! Человек без науки не сможет ничего описать ни в мыслях ни речью. И тут приходит понимание того, насколько люди зависимы от своих учителей. Первыми учителями несомненно являются родители, затем улица, школа и книжки, а уж потом всю жизнь продолжается наука жизни. А вся эта слишком усложненная современная наука о человеческом сознании является слишком усложненным сооружением из тысяч концепций, которые как бы создают некую искусственную мудрость, для познания которой нужны некие опосредованные описания реальности. Эта аристократическая мудрость из тысяч концепций - образов описания реальности букевями. И оказывается, что чем больше ты знаешь таких описаний, тем мудрей.

Но ведь, это же все та же наша библиотека в голове. Но ведь описывая интеллект, использованы и другие формы восприятия, кроме книжных концепций - это ощущения, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок. Может все-таки, эта библиотека, это обычная умность - большое количество знаний? Как же в обычную информационно насыщенную библиотеку нашего ума вписываются ощущения описывающие интеллект? К сожалению, ни разумность, ни мудрость наша википедия не описывает в способ реального понимания. Наш мир дожился до ситуации в которой мудрость стала чуть ли ни мистическим явлением не подвластным интеллекту. Настало время исправить сей изъян.

Отбросим пока в сторону такое современное понятие как интеллект, которое вмещает в себя ощущения, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок. Отбросим из-за слишком большого разброса описаний инструментария описывающих сие понятие. Ведь по настоящему, достаточно человеку выказать свои обширные энциклопедические познания и его уже считают интеллектуалом. И при чем здесь ощущения? Начнем с основ, с рассмотрения понятия чувства (ощущения). Мы уже поняли, что библиотека знаний является составляющей частью человеческого сознания. А ощущения и чувства - это некая интуитивная составляющая далеко не всегда опирающаяся на знания нашей библиотеки в нашей голове.

Единственное, что еще нужно заметить для более полного понимание, это значение слова библиотека. Выше мы уже рассмотрели библиотеку как некий каталог знаний. И это знания как бы само собой разумеется упорядоченные. А ведь у многих в голове полный бардак и их библиотека как и жизнь выглядит как хаотически меняющиеся события. Первый шаг к разумности, это упорядочивание своей библиотеки - информации о мире. Этим мы как раз и занимаемся. Учимся читать книжки, понятия и буквы которые мы насобирали в своей голове. Ведь логично же, что мы должны знать значения слов которые употребляем. Но в большинстве случаев мы просто интуитивно-навыково понимаем их значение, без разумности осмысления. Довольно часто спрашиваю своих детей, что значит слово которое они постоянно говорят и они не могут его описать. Дети вырастают и продолжают в том же духе.

Будем считать, что мы уже упорядочили свои библиотечные знания и можем приступить к рассмотрению нашей животной части сознания, к рассмотрению чувств. В чистом виде для коммуникации чувствами пользуются животные. Но мы уже можем представить себе человека которому не посчастливилось получить абсолютно никаких буквенных знаний и тогда его сознание ни чем не отличается от сознания животного. Возьмем как пример Маугли, но в нашем мире существуют еще и другие примеры полного отсутствия человеческого воспитания. Вы когда-нибудь задумывались с высоты вашего возраста, как чувствуют себя маленькие дети лет так до трех? Далеко не всех детей учат общению и они в этом возрасте усиленно учатся лишь эмоциональным реакциям. И можно с полной уверенностью утверждать, что ругающиеся родители, это учителя своих детей не хуже тех кто спокоен и по настоящему расслаблен в жизни. Все это наука для детей.

Но ведь маленькие дети не знают слов и в их головах не кружится пластинка из мыслей. Как они себя чувствуют? Так же как и щенки, котята и другие малыши животного мира. Они начинают чувствовать тон голоса и отвечать на улыбку улыбкой и страхом на злость. Это и есть животная форма коммуникации. Чувство голода развивают у них чувство под общим названием желание. Они учатся играться и если мама слишком неуверенно себя чувствует и пробует оторвать их от занятия, то развивается чувство эгоизма - они начинают проявлять недовольство действиями мамы. Так где же здесь мудрость спросите вы? Дело в том, что внешние проявления мудрости в животном мире выглядит как совершенная ориентация в пространстве, в межличностных отношениях и осознанном восприятии своих чувств как образной информации.

Взрослые опытные особи способны способны по запаху, звуку и визуально определить не только источник, но и увидеть в своем сознании образ источника. К таким результатам совершенного чувственного восприятия приводит жизненный опыт - школа жизни. Человек в процессе эволюции все больше утрачивает искусство чувственного восприятия, особенно это касается мужчин. Но животное в отличие от человека не имеет знаковой букевной составляющей сознания и поэтому лишены воображения. Они конченные реалисты, их интересуют исключительно их чувства. Человек же используя надстройку ума, способен знаково передавать информацию. Как эта надстройка появилась мы сейчас и рассмотрим.

Многие слышали, что существуют такое понятие как мудры. Это такая себе распальцовка в разных комбинациях. Так вот каждая мудра имеет свое значение и наученные знакам мудр, понимают их значения. Это примерно так как у животных. Поджала собака хвост и все понимают, что это означает страх. Всех кому интересная данная тема отошлем к трудам академика Павлова. А мы вернемся на пару тройку миллионов лет назад и представим себе как наши далекие предки махая руками и подражая животным и окружающим предметам пытались пересказать своим близким информацию из своих путешествий. То есть именно подражание (воображение) и положило начало человеческой коммуникации. Первой необходимостью всех живых существ является вода и еда. Поэтому и первые слова возникли и трансформировались именно вокруг сей данности.

Люди жили всегда вблизи источников питьевой воды, в основном возле рек. И поэтому рука показывающая в сторону реки, а позднее и рукав реки, стали очень близки по звучанию. Близкие собравшиеся возле умирающего родича совали ему в рот еду, а остальные спрашивали: - Жует? И если жует, значит живет. Это все как бы понятно, но остается тайной, что дало толчек развитию воображения у людей. Чтобы это понять, нужно обратиться к знаниям о сохранившихся источниках первобытной жизни на земле и к современному миру любителей измененного состояния сознания. В джунглях Амазонии, современные шаманы до сих пор проводят ритуалы с применением растительных психотропов. Зачем они это делают? Как давно они это делают?

На эти вопросы можно иметь только один ответ. Так было всегда с самого начала зарождения человеческого рода и именно это сделало людей людьми. Самые древние бабки йожки еще много миллионов лет назад ели свои мухоморы. И именно это делало их знаменитыми многие тысячелетия, так же как подобные допинги делают знаменитыми голливудских актеров и спортсменов. Допинги подняли людей над животным миром. Конечно не все принимающие ЛСД или магические грибы могут получить от этого реальную пользу. С конца 60х прошлого столетия, запад захлестнула волна эйфории от просветления получаемого от употребления галлюциногенов. Создавалось множество лабораторий решивших создать препараты очеловечивающий преступников и лечащий психические заболевания.

Официально проводились эксперименты и в тюрьме. Но все оказалось напрасным. Грибы не делали преступников лучшими людьми. И только группа священников в этом эксперименте имела результаты выходящие за рамки банального галюцинирования. Они по настоящему испытывали покой и тишину сознания, столь несвойственные животным организмам в их постоянной борьбе за жизнь и пропитание. Священники были христианами и описывали свое состояние как святость. Им конечно и в голову не приходило, что это чистое сознание является не каким-то мистическим переживанием, а естественным состоянием сознания растений. Ведь мы говоря о разных там умных вещах касающихся разумности, говорим лишь о животном мире и вообще не принимаем во внимание мир растений. А ведь это тоже живые существа.

Мало того, что людей перестали учить материальности мыслей в угоду грубому доказательному материализму - существует только то, что можно пощупать руками или увидеть. Слава богу воздух не отменили из-за возможности надувать шарики. Ведь создали же телефонную сеть и вышек по всей планете понаставили ретрансляторов, а вот доказать то, что поговорка: - сто лет жить будешь, только что тебя вспоминали, имеет под собой реальную передачу мысленной информации, не могут. А ведь именно растения - деревья создают ту сеть сознания, в которой мы все существуем. В пустынях нет жизни. Люди уходят оттуда где есть пища и вода, но нет растений. Они могут лишиться человеческого сознания и стать обычными животными. Именно поэтому заселение Марса, это обычная утопия - люди там сойдут с ума.

Каким образом взаимосвязаны сознание растений и человеческая мудрость? Это конечно лучше бы спросить у индийских дравидов и их потомков кельтских друидов. ведь именно из историй о друидах, мы знаем о культе дерева в древних культурах. Но и современный святой дух - это не что иное как иное название растительного чистого сознания. С помощью грибов ли как кельтские друиды или с помощью медитации на сознании дерева, но люди сумели сливаться с растительным сознанием и получать тот покой в котором возможен мыслительный процесс при котором человеку не мешают животные эмоции. Именно понятие этого состояния позволило животным обезьянам стать людьми и завладеть всей планетой. Именно в этом состоянии человек способен соединяться со знанием накопленным человечеством во все времена. Именно это было высшим идеалом человекопознания и миропознания.

Умение видеть и осознавать происходящее адекватно - это великое благо, которое даровано человечеству и которое каждый человек имеет возможность открыть для себя как высшую форму науки о сознании. Но в нашей современной реальности все гораздо проще. Люди решили стать безупречными и ничего не принимать на веру. Поэтому современная наука и создала принцип преемственности знания. И вот мы видим научные труды, которые в концовке пестрят десятками ссылок на труды современников и предков, принятых научной средой. И что в таком виде эта наука может открыть нового? Ведь все новое не имеет аналогов. А все эти ссылки, лишь попытка создания костылей для своей как бы новой концепции. Хотя на самом деле, это все равно, что толочь воду в ступе.

Таким образом создаются тысячи новых терминов, абсолютно бесполезных для простого обычного понимания. Простые примеры. Придумали понятия шизофрении для описания психической аномалии, а вот описать, что это такое не в состоянии. Простое описание заменяется тысячами слов и даже таблеток от шизофрении создали тысячи, а что лечим то и никто так на самом деле не знает. Зато бизнес на шизофрениках делаем успешно. Придумали слово психика и утверждаем, что это слишком сложное понятие для обычного понимания. И все. Зато каждый теперь может сказать, что в человеческой психике происходят такие то и такие процессы. Потом понапридумывали измов и сейчас удивляемся, что в этом дремучем лесу понятий блуждают миллионы людей с диагнозом той же непонятной шизофрении. А потом оказывается, что в шизофрения скоро обгонит сердечно-сосудистые заболевания.

Читаем тексты. Самыми распространенными психическими заболеваниями на сегодняшний день считаются депрессия и шизофрения. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, психические расстройства к 2020 году могут войти в первую пятерку болезней, которые угрожают большими потерями трудоспособного населения, и не исключено, что обгонят даже сердечно-сосудистые патологии. За последние 15 лет численность больных шизофренией и депрессией в мире увеличилась более чем на 40% и продолжает расти. В США в конце прошлого столетия было 7 ярко выраженных шизофреников на 1000 граждан. Прибавить сюа еще 40% и на сегодняшний день получим почти 10 человек на 1000 населения. И это только ярко выраженных и в одной из самых благополучных стран мира.

Вышеприведенный показатель болезненности относится к манифестным формам шизофрении, и он значительно бы увеличился, если бы в эту группу были включены расстройства всего шизофренического спектра. Например, по данным W. T. Carpenter и R. W. Buchanan (1995), распространенность (lifetime prevalence) шизотипальных личностных расстройств определяется до 4 %, шизоаффективных расстройств — 0,7 %, атипичных психозов и бредовых нарушений — 0,7 % всего населения. А это еще 54 человека на 1000. И в общем выходит, что не считая других психических расстройств в США 64 человека в той или иной степени больны болеют шизофренией на 1000 населения. Что у нас творится, это одному Богу известно. Общество все больше погружается в психический хаос. Как можно остаться нормальным самому и уберечь детей, если каждый двенадцатый скрытый или явный шизофреник?

И чем дальше тем хуже. И если вылечить общество таблетками не получается, то через сто лет шизофрения станет нормой. А вывод прост. В обществе, в котором не существует идеалов мудрости, правит глупость. А мудрость и есть тем лекарством которое не только лечит нашу животную натуру с ее бесконечными страхами, но и открывает бесконечные просторы нашего общего сознания, делая жизнь совершенней и комфортней. Именно тогда множество лучиков интуитивного понимания разгоняют тучи эмоций-фобий и яркое солнце мудрости светит круглый год без перерывов в любое время года. Описать доходчиво понятие мудрости видимо также сложно как психику и шизофрению, но я старался)

Комментировать

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии указав имя, e-mail адрес и заполнив поле защитного кода.


Защитный код
Обновить