zvezdy

Несколько строк, своих и позаимствованных, о наболевшем – о состоянии нашего образования! Ведь, как говорилось, в присно памятные советские времена, дети – наше будущее, а хорошо образованные и духовно-воспитанные дети – хорошего будущего! Что же происходит в этой сфере сейчас? Прочтите нижеследующие строки. Вы согласны с их содержанием?

«...школа выпускает умственных инвалидов... Ведь еще совсем недавно так не было. Во всяком случае, в советское время эти проблемы нарастали, но в целом школа еще давала неплохую подготовку. Почему же школа оказалась в таком кризисе? И не только школа, а вообще вся система массового образования.

Дело в том, что того общества, которому соответствовала школа, больше нет. Само массовое образование возникло тогда, когда возникли массы. Когда нужно было много рабочих рук, обладающих минимально необходимыми знаниями и умениями. В Европе это произошло в XIX веке и соответствует эпохе урбанизации - переселении масс из села в город. В России это массово произошло после 1917 года, когда была поставлена задача индустриализации. Советская власть дала народу массовое образование, поскольку нуждалась в большой рабочей массе, владеющей минимально необходимыми практическими знаниями (одновременная утрата духовного образа - это уже другая тема).

Сейчас нигде в мире такой задачи не стоит, а во многих странах идет управляемая извне деиндустриализация и примитивизация экономики, да и всей жизни. Зачем же и куда готовить образованные массы? Они попросту не нужны. Образованные массы в новой эпохе не нужны. Причина проста - то, что называется научно-техническим прогрессом, было остановлено и уведено в область «высоких и наукоемких технологий», где нужны не массы, а отдельные специалисты, своего рода «жрецы»-хранители новых технологических тайн.

Поэтому экономика новой эпохи просто не подразумевает наличия образованных масс. Студенты недоумевают, куда им трудоустроиться, по инерции считая, что их готовят для работы на предприятиях, а на самом деле нынешнее массовое «высшее образование» - это скрытая форма безработицы. Ни одно государство пока не может сказать, что оно не является социальным, поэтому искусственно сдерживает безработицу с помощью «высшего образования», давая госзаказ на все специальности, а потом выпуская студентов в «никуда».

В итоге новая эпоха уже началась, но в ней по инерции существуют старые институты массового образования. Однако они начинают выполнять новые функции. Прежде всего это стандартизованная дебилизация - надежная форма социального контроля. То есть не просто дебилизировать, а всех одинаково. В этом смысле глобальным элитам очень нужны школы, и для этого они изобретают новые лозунги о новом «креативном образовании». На самом деле им нужно сохранить старые институты массового образования, чтобы вырастить новые массы, оторванные от предыдущих поколений. Для этого и нужны все разрушительные нововведения в образовании. Они разрушают старое образование и создают новое. Ведь что такое образование? Это передача и формирование образа. А новый образ новой эпохи - это глобальный идиот, гражданин мира, стандартизированный дебил. Поэтому новое «образование» - это fun, развлечение. Вот почему в школе занимаются чем угодно: отмечают день борьбы со СПИДом, устраивают нескончаемые мероприятия, - но только не изучают науки.

Вот поэтому дети, выходящие из нынешних школ, - это уже идиоты «дивного нового мира». Они этого не понимают, а родители еще по привычке отдают их в школу, чтобы их там чему-то научили. Напрасная надежда!

Единственный способ дать сегодня образование детям - это не отдавать их в садик и школу, а учить самим. При даче минимальных навыков обучения ребенок начнет обучаться самостоятельно, прибегая лишь к консультативной помощи родителей. Вот единственный выход сегодня - не благодаря, а вопреки. Вопреки той старой системе массового образования, которая перестала быть тем, что мы хотим видеть, и стала иной. Я бы сказал так: новая система захватила школу, выдавая себя за школу. Но это уже «не та» школа! Видя то, что выходит после 11 лет просиживания в школе, могу рекомендовать только одно - держаться от этого как можно дальше.

Расчет на то, чтобы заинтересовать учеников, конечно, благородный и заслуживает одобрения, но беда в том, что сами ученики не хотят заинтересовываться. Зачем им это нужно? Они нутром чуют, что мир стал другим и стандартные знания школы/вуза не являются дорогой в благополучное будущее. А поскольку никакой другой мотивационной модели они не имеют (а учителя по привычке повторяют старую), то это вызывает в них уныние. Именно осознание бессмысленности своего пребывания в вузах, по моим наблюдениям, опускает у студентов руки. А личную ответственность за свое будущее никто нести не готов. Не тому учит массовое образование. На то оно и массовое, готовя обезличенную массу. Ученики кожей чувствуют, что современное массовое образование - это хлам, уже не соответствующий эпохе. Знания - да, это ключ. Но знания из массового образования изъяты. В новой эпохе, повторюсь, образованные массы не нужны.

Что будет в будущем, сказать сложно. Но массового гражданского образования уже точно не будет, как никогда не будет гражданского общества. Во всех странах происходит процесс распада общества на группы по признакам этническим, религиозным, языковым, культурным, ценностным и, конечно, по признаку состоятельности. В этих условиях мечтать о хорошем едином для всех массовом образовании - бесполезное занятие. Лучше каждому озаботиться тем, как сохранить в себе и своих детях тот образ, который мы хотим в них видеть, и работать в этом направлении. А не задаваться вопросом, как «вообще» выстроить образование в государстве. Не правда ли, очень похоже на христианскую идею личного спасения, куда более важную, чем выстраивание идеального общества без личной ответственности» (Евгений Чернышев, «Качественное массовое образование уже не вернуть», опубликовано на РНЛ).

Таким образом, если следовать логике автора, с подобным положением вещей наше будущее и будущее поколений, идущих нам на смену, как-то не просматривается чётко, а скрыто в тумане и неопределённости! Ведь, по большому счёту, знания и есть тот фундамент, та основа, на которой должно быть выстроено это самое будущее!..

Но столь утончённый пессимизм уместен лишь в том случае, если предположить, что всё и дальше будет скатываться в инфернальную бездну капиталистических джунглей. Если же, с Божьей помощью, одумаемся, остановимся над пропастью и медленно начнём поступательное движение от неё назад (а на самом деле, вперёд!) к светлой социалистической действительности, с перспективой построения коммунизма (а на самом деле - соборности!), то и массовое высококачественное образование будет востребовано и вернётся само собой! Ведь, если вспомнить, что является целью коммунизма? А целью этой является построение гармоничного высокоразвитого общества, способствующего формированию гармонической высокодуховной личности! Вот тут-то гармоничное высоконравственное образование как нигде будет к месту!..

Комментарии  

0 #1 Роман Грабовский 07.12.2016 19:33
Цитата:
Образованные массы в новой эпохе не нужны.
Очень точно подмечено, Александр.
Цитировать | Сообщить модератору
0 #2 Манолис Чахкиев 08.12.2016 09:48
Это и в самом деле деградация, уважаемый Александр. Я пытался это объяснить на "Завтра". Но ситуация еще страшнее, люди скоро буду не нужны. Сейчас пишу об этом повесть.
Цитировать | Сообщить модератору
0 #3 Александр Андрух 08.12.2016 14:58
Роман Грабовский и Манолис Чахкиев

Такое впечатление, уважаемые Роман и Манолис, что не только "образованные массы не нужны" , но и массы вообще, как таковые! Не зря ведь так часто и настойчиво маячит на слуху "теория золотого миллиарда"! Только вписывающиеся в эту цифру гомосапиенсы имеют право на жизнь! Остальные 6-7 млрд. - просто ненужная шелуха, и, чем быстрее от них избавиться, тем лучше будет и для одних, и для других... :-|
Цитировать | Сообщить модератору
0 #4 Роман Грабовский 08.12.2016 20:39
Цитирую Александр Андрух:
Роман Грабовский и Манолис Чахкиев

Такое впечатление, уважаемые Роман и Манолис, что не только "образованные массы не нужны" , но и массы вообще, как таковые! Не зря ведь так часто и настойчиво маячит на слуху "теория золотого миллиарда"! Только вписывающиеся в эту цифру гомосапиенсы имеют право на жизнь! Остальные 6-7 млрд. - просто ненужная шелуха, и, чем быстрее от них избавиться, тем лучше будет и для одних, и для других... :-|



Саш... некоторые товарищи прямо говорят, что планета перенаселена... и надо это дело поправить.
Цитировать | Сообщить модератору

Комментировать

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии указав имя, e-mail адрес и заполнив поле защитного кода.


Защитный код
Обновить