zvezdy
Источники из окружения Якунина рассказали, почему было принято решение об отставке главы РЖД. Окончательное решение об отставке Владимира Якунина было принято после того, как его сын Андрей направил заявку на получение британского гражданства.
 
«В ситуации войны с Западом подобное было расценено как акт предательства», — сказал один из собеседников.
Недовольство Владимира Путина, по этой информации, вызвали и справки «особой важности», подготовленные ФСБ и Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). В них были приведены сведения о движении средств РЖД.
 
«В компании продолжали выкачивать деньги даже тогда, когда президентом было четко сказано «хватит», — рассказал собеседник «Дождя», добавив, что часть секретных документов по аффилированным с РЖД компаниям предоставили западные партнеры.
 
Среди офшоров, тесно связанных с деятельностью госкомпании, в СМИ неоднократно упоминались зарегистрированные в юрисдикции Кипра транспортные компании Far East Land Bridge и «Региональная гостиничная сеть». По данным РБК и Reuters, обе компании входили в контролируемый Андреем Якуниным инвестфонд VIY (Venture Investments & Yield Management LLP). Фонд зарегистрирован в Лондоне, где Якунин-младший живет больше пяти лет.
 
Сам Якунин комментировать эту информацию телеканалу отказался.
 
Владимир Якунин возглавлял ОАО «РЖД» с июня 2005 года. В конце августа 2015 года по собственной просьбе был освобожден от занимаемой должности распоряжением правительства в связи с переходом на другую работу. 17 августа тогдашний врио губернатора Калининградской области Николай Цуканов, участвовавший в кампании по выборам главы региона, предложил выдвинуть кандидатуру Якунина в Совет Федерации и получил его согласие. Однако после отставки Якунин сообщил, что решил отказаться от должности сенатора и сосредоточиться на экспертно-научной и общественной деятельности.
 
После ухода Владимира Якунина газета «Ведомости» со ссылкой на слова федерального чиновника, пожелавшего остаться неизвестным, сообщила, что тот ушел в отставку после того, как его попросили сократить издержки компании, а он отказался. По его словам, без субсидий РЖД справится только в случае роста тарифов на 17,7%. Чиновники не могли допустить такого роста тарифов, поэтому Минэкономразвития предлагало РЖД ограничиться 30 млрд рублей, вице-премьер Аркадий Дворкович — 75 млрд рублей.

Комментировать

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии указав имя, e-mail адрес и заполнив поле защитного кода.


Защитный код
Обновить