11 января 2023

Не работает спидометр ауди 80 б3 причины

Содержание

Audi 80 ☠Piranha☠ ›
Бортжурнал ›
Замена датчика скорости и расходников

Всем привет.

Уже давненько меня мучал спидометр, то работал, то не работал, то просто стрелка прыгала как бешенная, ну и месяца 2 назад спидометр отказался работать вовсе. Ну и понятное дело надоело это терпеть, поехал искать новый датчик.

С поисками были некоторые проблемы, почему-то вдруг у всех продавцов эти датчики раскупили, некоторые вообще в глаза их не видели, и только у одного человека нашелся датчик, но датчик, на коробке которого было написано «Audi A4/A6», хотя внешне практически одинаковые. Быстро залажу в интернет с телефона, отчетов об установке этого датчика не нахожу, и только на одном сайте нахожу информацию о совместимости датчика с A80, 90, 100, A4, A6, какие-то VW и Seat, т.к других вариантов нет, было решено покупать.

Что было куплено

Все отличие заключалось в более широкой верхней части под фишку (и незначительно средняя часть, на новом прямая, на старом типа юбочки ребристой), следовательно родную фишку сразу убираем, и покупаем 2 маленьких.

Таким образом осуществлял подключение

вот эта фишка уже не нужна

Возможно этой бы записи и не было, если бы не часто встречающийся мне вопрос, а как снять датчик. По этому покажу что вообще нужно снимать и как:

Ниже видно, что справа у нас стоит фишка. Нажимаем на проволочку, она расширяется и освобождает по краям 2 защелки. если после этого фишка не вынимается, просто подковыриваем отверткой сначала с одной стороны, потом со второй.
Главное отверткой не ковырнуть ниже, если ковырнуть ниже, то мы уже разберем сам датчик (хотя если он не работает, то ничего страшного в этом не будет). На фото видно что фишка заканчивается чуть ниже проволоки, а еще ниже немного снята крышка датчика, потянув за нее можно достать все потроха датчика, и с ровными руками даже починить его. О ремонте можно почитать .
После того как сняли фишку, можно также снять фишку с датчика заднего хода, чтобы не мешала.

Ну и со снятием датчика все очень просто, нажимаем на штырек корпуса датчика внутрь (где стрелка), и поворачиваем датчик за пластмассовую ножку по часовой стрелке, и вытаскиваем датчик на себя

Вставляем новый датчик, поворачиваем против часовой стрелки и вдавливаем ножку так, чтобы пластмассовый штырек снова попал в дырку.

Т.к фишка родная мне не влезла, просто подцепил к проводам две новые фишки, и сверху на датчик натянул родной резиновый колпачок, чтобы не попадала вода и прочий мусор.

Сказать производителя датчика не могу, я даже этим не заморачивался, спидометр стал работать как надо, без всяких выкидонов. Показания отличаются от скорости GPS на 5 км/ч в меньшую сторону (аналогично было с предыдущим датчиком Bosch). Цена вопроса 135к бел руб (7.5$)

Ну и заменил расходники, масло как всегда Pennasol 10w40, фильтр маслянный Filtron, фильтр воздушный SCT. Пробег 274 204 (снова заработал, благодаря новому датчику).


Кроме этого, к ранее купленному бегунку и крышке трамблера, купил новые провода и свечи зажигания


Также из Китая приехал выкидной ключ, как расточу скину фото)

Ну и немного неприятного. Уже больше месяца мучаюсь с карбюратором, нет прогревочных, холостой живет своей жизнью, расход 15-20л, из-за чего основное время ездил на другой машине. Ремкомплектов уже как пару лет никто не видел, и единственный вариант для меня сейчас, это ставить Солекс, сколько бы здесь не было его противников, тем более как-то давненько прокатил меня nouomen на солексе, эмоции только положительные, на сколько знаю сейчас у него все еще лучше, т.к все хорошо отрегулировано. Так что если в течение пару недель не решаю вопрос по Кейхину 2, буду принимать окончательное решение о переходе на Солекс, уж лучше я буду ездить на нем, чем смотреть на «мертвую» машину с кейхином.

Еще чуть не забыл, был заменен один ДТОЖ, т.к старый китай не прозванивался, купил Beru.

На этом вроде бы все, скоро будут новые записи, всем пока;)

Трансмиссия автомобиля испытывает во время эксплуатации немалые нагрузки, и от её состояния напрямую зависит дальнейшая работа машины. Мелкий ремонт кпп audi 80 в3 своими руками для разбирающегося в автомобилях владельца не составит много труда, а неприхотливость трансмиссии и её прочность позволяют в течение достаточно долгого времени о ней не вспоминать. Но иногда встречаются различного рода неисправности, и от оперативности их устранения зависит комфорт во время езды и безопасность водителя с пассажирами.

Ремонт датчика заднего хода

Стоимость новой детали нередко является причиной игнорирования водителем этой неисправности, но не во всех случаях датчик заднего хода безвозвратно погибает. Обычно его ремонт заключается в тщательной чистке контактов и клемм, что занимает довольно немного времени. Кнопка включения заднего хода на механике audi 80 в3 года установлена с правой стороны под аккумулятором. Для доступа к ней следует снять аккумулятор и резиновую подушку по ним. Отверстие под ней обеспечивает автовладельцу доступ для ремонта.
Датчик заднего хода крепится к коробке передач при помощи болта на 13, удерживающего его пластину и ещё двух, для выкручивания которых понадобится звёздочка.

После снятия и разборки, датчик скорости на механике тщательно промывается и прочищаются все контакты. Нередко выталкивающая бочонок пружина «устаёт» и её требуется немного растянуть для нормальной работы. После процесса очистки можно поставить его на место и проверять работоспособность отремонтированного датчика audi 80 в3 и б4.

Замена подушек

Сильная вибрация во время работы мотора audi в3 и b4 при движении может быть причиной выхода из строя подушек. Для проверки следует включить заднюю скорость и придать машине ускорение — в этом случае вибрации мотора и механики будут максимально сильными, что позволяет исключить все остальные возможные варианты неисправностей. Замена подушки коробки на audi 80 b3 своими руками — процесс не слишком сложный, особенно если перед началом ремонта выяснить последовательность действий.

  1. При помощи домкрата коробка передач немного приподнимается.
  2. Откручиваем центральный болт на подушке.
  3. Немного ослабляется болт подрамника, что позволит свободно перемещать кронштейн подушки.
  4. Отводится кронштейн и выкручивается 2 болта, на которых держится подушка.
  5. Затем следует снять подушку и заменить новой.
  6. Сборка проходит в обратной последовательности.

Ремонт подушки при наличии под рукой инструментов занимает даже у неопытного водителя не более 30 минут. Подушки для механики и автомата ауди б3 абсолютно одинаковы, и способ их снятия и замены не зависит от типа коробки передач и года выпуска.

Замена сальников на коробке передач

Со временем автомобилю audi 80 в2 1985 года потребуется замена сальников первичного вала, приводов и механизма выбора передач.
При выборе замены следует обратить внимание на некоторые детали:

  • сальник первичного вала имеет резьбовидные канавки, что связано с его односторонним вращением;
  • канавки сальника приводов выполнены в виде волны, что связано с разным направлением их движения;
  • на сальнике штока канавки прямые, ведь движения на этом участке минимальны.

Первичный сальник на коробке передач меняется довольно просто — откручивается его крышка и вместо старого запрессовывается новый. При установке крышки от механики на место рекомендуется смазать соединение герметиком.

Сальник штока на механике вытаскивается немного сложнее, несмотря на его доступность. Убрать его можно при помощи отвёртки, забивая её по контуру и затем выковыривать сальник. Новый просто аккуратно надевается на шток механики и все.

Замена сальников приводов на механике и автомате принципиально ничем не отличается, и также выполняется при помощи нехитрых манипуляций.

Своевременное обслуживание коробки передач существенно увеличит её срок службы и сократит расходы автовладельца на её ремонт — не следует об этом забывать. Замена мкпп audi 80 в2 1985 года выпуска связана с некоторыми сложностями — необходимо соблюдать установленное передаточное число коробки, в противном случае нормальная работа не гарантируется.

Видео по теме:

И вторая часть :

audi80spb.ru

В данной статье речь пойдет о спидометрах/одометрах производства VDO, устанавливаемых на автомобили Ауди 80 (В3/В4) и Ауди 100 (С4).
Нашим машинам уже много лет и как следствие имеется большой износ многих узлов в.т.ч и спидометра/одометра. Часто можно услышать : «Не мотает суточный/общий пробег», «Не работает стрелка» и.т.п. , так что-же «там» может не работать?
Начнем со счетчиков. Почему не мотает пробег? Вариантов масса:
1.Рис. № 1.
Отломан зуб (или два, или три) на силиконовой шестерне (1), силиконовой шестерне (2), холодная пайка на контактах моторчика привода счетчиков (3), холодные пайки на штекерах подключения к плате приборной панели (4).
2. Рис.№ 2.
Не исправен сам моторчик привода (5) ну и практически фантастический вариант – не исправна микросхема управления (7).
Если все перечисленное исправно, то проблему следует искать в плате приборной панели… наверное, даже лучше, начать с платы приборной панели 🙂
Разбираем.
Рис.№ 3.
Аккуратно, двумя пальчиками, поворачиваем стрелку спидометра в сторону увеличения скорости движения по шкале и (ВНИМАНИЕ!!! БЕЗ ФАНАТИЗМА) проворачиваем ее дальше одновременно как-бы вытягивая ее наверх. Часто встречал в отчетах, что для снятия стрелки пользуются паяльником, я никогда не пользовался ни на одном из пары десятков отремонтированных.
Рис.№ 4.

Стрелка снята, берем плоскую часовую отвертку, откручиваем винты крепления шкалы и снимаем её.
Рис№5.
Откручиваем винты, крепящие свето-распределительную пластину.
Рис№2
Откручиваем винты крепящие плату управления с мотором привода(6), аккуратно вынимаем шестерни привода.
Рис.№ 6 и 7.

Вот оно, сломанные зубья шестерни… Здесь варианта два, или менять или «колхозить» что-нибудь подходящее, ну например, так: http://www.drive2.ru/cars/audi/80/80_b3/kirsan82/jour.. По не проверенным данным, малые шестерни подходящие для наших одометров так-же обитают в часах «Янтарь»(вроде) и некоторых CD-приводах а также аналогичная шестерня ставится в одометры Volvo 740-940…
Сборка происходит в обратном порядке. Стрелка аккуратно устанавливается на ось и легким нажатием пальца фиксируется на ней. Если Вы слегка промахнулись и стрелка сместилась с отметки «20», то легонько сдвигаем её (стрелку) методом, написанным выше, за тем, лишь исключением, что не вытягиваем её наверх. Перед сборкой можно (даже нужно 🙂 ) протереть свето-распределяющую пластину (особенно в месте выхода оси спидометра и местах куда входят лампочки подсветки), саму шкалу и наши любимые циферки на счетчиках пробега(они обычно закопченые)…
Возможны так же варианты попадания посторонних предметов (песчинки, волоски и пр.) в зубья счетчиков, поэтому их желательно продуть (ну хотя бы автомобильным насосом). Возможно, погиб моторчик привода одометра, здесь только замена, как и в варианте (хоть и фантастическом) неисправной микросхемы.
Стрелка. Почему она не двигается или периодически «падает»? Чаще всего проблема кроется в «холодной» пайке на плате приборной панели (в месте подключения спидометра/одометра) или на самой плате спидометра/одометра. Также возможно попадание посторонних предметов в привод спидометра которые мешают его нормальной работе (кстати, возможен вариант, когда зуб отломившейся от привода одометра застревает в приводе спидометра, поэтому если ваше устройство не подаёт никаких признаков жизни, стоит рассмотреть и этот вариант). Инородные предметы выдуваются компрессором или АККУРАТНО вынимаются пинцетом.
ВНИМАНИЕ!!!

Вот это возвратные пружины спидометра (рис № 8 и 12), (они прячутся, но Вы их увидите, это аналог маятниковой пружины в механических часах), если Вы их повредите, то можете смело все выбросить в помойку, ибо пружина не меняется и не ремонтируется!
Также не рекомендую трогать вот этот упор (рис. № 9 и12). Он фиксирует ось спидометра, не давая ей болтаться в корпусе…

Кстати, корпус и вся механическая часть на спидометрах/одометрах А80 (В3/В4) и А100 (С4) АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВА (рис. № 10 и 11), отличие только в шкалах и платах управления…

Кстати, тут на днях столкнулся с такой темой:
— Плата в идеале ( но на всякий случай я её все-равно пропаял 🙂 )
— Спидометр 100% рабочий
а работать — не работает… Хотел плюнуть уже, но, решил я глянуть датчик скорости а точнее фишку и чито бы думали? Окислено там все нафинг!!! Ларчик открывался просто — горе-мастера видимо снимали коробас и про@@али силиконувую прокладку из фишки, через неплотности попадала вода и как результат — окисление… Так что, если ни счётчик ни спидометр «не алле» — первым делом смотрите фишку на датчик скорости и проводку к нему… и если прокладки нет, рекомендую поставить…
И еще. Я тут надыбал спидометр VDO нового образца (аналог UN4) буду пытаться восстановить и выложу отчётец… сразу скажу — там все гоооораздо сложнее…

Что делать если на Ауди 80 не работает спидометр

В современном мире наиболее распространенной поломкой спидометра считается остановка километров, которые попросту перестают крутиться. Для устранения проблемы и корректной работы спидометра Ауди 80, нужно проверить небольшую шестерню, изготовленную из специального пластика. Это хрупкий элемент, который подвержен разнообразным поломкам.

Поскольку данную проблему можно устранить самостоятельно, вам не придется обращаться к специалистам. Мы расскажем, как это сделать.

Снимается стрелка спидометра, а также сам циферблат. Затем вручную производится замена шестерни и обратная сборка.

Как проверить датчик импульсов

  • Поднимаем переднее левое колесо
  • Отжимаем специальную крепежную скобу и снимаем датчик
  • Подсоединяем омметр, затем начинаем медленно крутить колесо
  • Проверяем показатели
  • В случае наличия проблем и завышенных показателей вам следует произвести замену датчика

Как поменять датчик скорости

Этот датчик находится непосредственно в КПП. Чтобы заменить его вам понадобится отсоединить штекер и снять сам датчик. Диагностика данного элемента очень простая — обыкновенным магнитом поводить возле датчика, и если стрелка не проявляет никакой реакции, придется заменить датчик. Часто возникает проблема, когда стрелка спидометра Ауди прыгает. В случае если вы с ней столкнулись — замените датчик скорости.

Замена датчика скорости осуществляется следующим образом:

  • Снимаем генератор импульсов
  • Отжимаем специальную крепежную скобу и снимаем датчик
  • Прижимаем защелку и несильно поворачиваем датчик в правую сторону
  • Достаем датчик
  • Устанавливая новый датчик — нужно убедиться в том, что вы все делаете правильно.

Надеемся, наша статья помогла вам решить проблемы с вашим авто. Если же вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, которые грамотно определят неисправность и устранят её.

По материалам сайта Одометр.рф