19 марта 2023

Задняя подвеска киа рио 3

Содержание

Подвеска Киа Рио

10.0 Подвеска
Передняя подвеска 1 – продольная тяга передней подвески; 2 – нижний рычаг передней подвески; 3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный кулак; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – тяга стабилизатора. Задняя подвеска 1 – опора; 2 – тяга компенсаци…

10.1 Технические данные
Углы установки передних колес схождение без загрузки 0,16±0,12 (4±3) с тремя пассажирами 0±0,12 (0±3) развал без загрузки 32’±45′ с тремя пассажирами 0°±45’…

10.2 Проверка элементов передней подвески
Цилиндрическая пружина Если положение автомобиля относительно дорожного покрытия нормальное, значит пружины не имеют дефектов. При наличии перекоса автомобиля замените соответствующую пружину. Стойки Для проверки исправности стоек передней и задней подвесок поочередно нажмите …

10.3 Проверка и регулировка углов установки колес
Предварительная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до требуемого. 2. Проверьте люфт подшипников передних колес и, при необходимости, замените. 3. Проверьте биение шин и колес. 4. Проверьте отсутствие люфта шаровых шар…

10.4 Схождение передних колес
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса незначительно приподнялись над землей. 2. Вручную проверните колеса и проведите линии по центру шин. 3. Установите передние колеса для движения прямо вперед и опустите автомобиль. …

10.5 Стойка передней подвески
Стойка передней подвески 1 – гайка; 2 – гайка крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – зажим крепления тормозного шланга; 4 – стойка MacPherson; 5 – тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – болт; 7 – гайка. Стойка передней подвески …

10.6 Нижний рычаг передней подвески
Нижний рычаг передней подвески 1 – болт; 2 – гайки; 3 – втулка; 4 – нижний рычаг; 5 – продольная тяга. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. 2. Снимите колесо. 3. Выверните болт крепления продольного…

10.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Передний стабилизатор поперечной устойчивости 1 – тяга стабилизатора; 2 – гайка; 3 – гайка; 4 – резиновая втулка стабилизатора; 5 – кронштейн стабилизатора; 6 – монтажный болт; 7 – болт; 8 – стабилизатор поперечной устойчивости. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1….

10.8 Балка задней подвески
Элементы задней подвески 1 – опора; 2 – резиновая опора пружины; 3 – балка задней подвески; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – амортизатор; 6 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 7 – кронштейн переднего крепления балки задней подвески. Снятие П…

Конструктивные особенности

Начиная обзор, стоит, в первую очередь, сказать пару слов о конструктивных особенностях. Задняя подвеска модели Киа Рио 2013, 2014 является полунезависимой нарезной балкой кручения, оснащённой амортизатором и пружиной.

В ее состав входят такие элементы:

  • полунезависимая тянущая балка и колеса, которые жестко связаны балкой кручения;
  • задняя балка хорошо выравнивает задние колеса и с помощью кручения контролирует ограничение независимого передвижения колес, а также стабилизирует поперечную стойку;
  • чтобы уменьшить дрожание, которое передается на кузов транспортного средства, в кронштейнах переднего закрепления балки модели Киа Рио 2013, 2014 предусмотрены втулки и подушки из резины, которые размещаются при креплении амортизатора сверху.

Задача, которую выполняет задняя подвеска автомобиля Киа Рио, а также любого другого автомобиля заключается в том, чтобы смягчать процесс езды, не подвергать пассажиров неприятным ощущениям от ударов при попадании под колеса камней, трещин и неровностей дороги. Об этом заботятся амортизаторы.

Преимущества и недостатки

Конструировалась и регулировалась подвеска для данных автомобилей 2013 и 2014 года выпуска по моделям Hyundai Solaris. Кроме положительных свойств Рио третьего поколения, ходовая часть этого автомобиля имеет и свои недостатки. В первую очередь стоит отметить, что задняя подвеска не обладает достаточной жесткостью и водителю приходятся постоянно подруливать. Из многочисленных отзывов можно убедиться, что на поворотах и виражах автомобиль ощутимо кренится. Если малость переусердствовать и ускорить автомобиль на входе, то модели 2013 года уходят с задней траектории. Если в таком положении нажать педаль тормоза, транспортное средство виляет кормой и создает немалый занос.

Все же проблема эта решается присутствием системы стабилизации и в результате автомобиль на дороге чувствует себя намного увереннее. Такой комплектацией оснащается только автомобиль «Премиум» с топовой комплектацией. Остальные модели ESC версий с электронной системой стабилизации не обладают таким преимуществом.

Для нашей страны производители из Кореи предлагают разработки Киа Рио 2013, 2014 в четырех комплектациях: Люкс, Комфорт, Престиж и Премиум. В бюджетных версиях присутствует силовая установка с мотором в 1,4 л.

Задняя подвеска в автомобилях третьего поколения отличается эргономичностью. Она при 160 мм дорожного просвета уверенно передвигается по дороге в зимнее время. Но при этом, конечно же, должна присутствовать соответствующая сезонная резина. Однако, если задняя подвеска зимой вдруг поймает большую яму, об этом тут же узнают в салоне из-за ощутимого удара.

Задняя подвеска неуверенно ведет себя во время резких перестроек трансмиссии, в результате корма транспортного средства начинает вилять в разные стороны. В таких отрицательных свойствах ничего удивительного нет, ведь автомобили выпуска 2013, 2014 годов не являются спортивными, как впрочем, и другие модели Рио. Однако, каждому водителю полезно знать о них, чтобы иметь возможность не подставлять автомобиль в неприятные ситуации.

Стоит отметить, что в задней подвеске Киа Рио 2014 были усилены пружины и установлены амортизаторы большей мощности. Скручивающаяся балка здесь сконструирована намного компактнее. Пружины оснащены отбойниками. Учитывая тот факт, что данный автомобиль предназначен для использования в городских условиях, подвеска способная обеспечивать нормальную управляемость во время передвижения и комфорт.

KIA Rio 2012 | Подержанные автомобилиKia RIO Отзывы владельцев

Особенности задней подвески KIA RIO

Задняя подвеска выполнена в виде неразрезной балки кручения с пружиной и амортизатором

Задняя подвеска состоит из следующих элементов:

– полунезависимая балка задней подвески тянущего типа с колесами, жестко соединенными балкой кручения;

– задняя балка обеспечивает надежное выравнивание задних колес и за счет кручения создает ограниченное независимое перемещение колес, а также выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости;

– для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов автомобиля, в кронштейнах переднего крепления балки установлены резиновые втулки и резиновые подушки в местах верхнего крепления амортизаторов.

Задние колеса и тормозные барабаны установлены на конические роликовые подшипники. Внутренние кольца подшипников установлены на ось, которая закреплена на балке задней подвески.

Наружные кольца подшипников установлены во втулке, которая является неотъемлемой частью тормозного барабана.

Тормозной барабан/ втулка с подшипниками крепятся к оси гайками.

Гайки и шайбы используются для того, чтобы удерживать подшипники и втулку на оси, а также для регулировки предварительного натяга подшипников.

Углы установки задних колес KIA RIO

схождение

без загрузки

0,20±0,24 (5±6)

с тремя пассажирами

0,24 (6)

развал

без загрузки

– 0°53’±18′

с тремя пассажирами

–1°00’±18′

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения

Причины неисправности

Способы устранения

Шум и стуки в подвеске при движении автомобиля

Неисправен амортизатор

Замените амортизаторы в паре

Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушины амортизатора

Затяните болт с гайкой нижнего крепления

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески

Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины

Замените пружины

Выход из строя подшипника ступицы колеса

Замените ступицу

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Осадка или поломка одной из пружин

Замените пружины в паре

Деформация продольных рычагов

Замените балку задней подвески

Износ сайлентблоков продольных рычагов

Замените сайлентблоки

.. 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 ..

Kia Rio 3. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с поперечной балкой и гидравлическими амортизаторами.
К балке 5 (рис. 7.4) задней подвески приварены кронштейны для крепления амортизаторов 3 и нижние опоры 7 пружин 1. Ступицы задних колес прикреплены к продольным рычагам задней подвески четырьмя болтами. Спереди к балке приварены втулки, в которые запрессованы резинометаллические шарниры (сайлентблоки) 4 крепления балки к кузову.
На кронштейнах балки задней подвески болтами закреплены нижние шарниры гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние шарниры амортизаторов прикреплены к кузову.

Рис. 7.4. Задняя подвеска (левая сторона, правая сторона симметрична): 1 — пружина задней подвески; 2 — буфер сжатия задней подвески; 3 — амортизатор задней подвески; 4 — резинометаллический шарнир (сайлентблок) продольного рычага; 5 — балка задней подвески; 6 — продольный рычаг задней подвески; 7 — нижняя опора пружины

Kia Rio 3. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причины неисправности

Способы устранения

Шум и стуки в подвеске при движении автомобиля

Неисправен амортизатор

Замените амортизаторы в паре

Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушины амортизатора

Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески

Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины

Замените пружины

Выход из строя подшипника ступицы колеса

Замените ступицу

Увод автомобиля от прямолинейного движения

г — — ■ ■— ■ » ■ — — ,

Осадка или поломка одной из пружин

Замените пружины в паре

Деформация продольных рычагов

Замените балку задней подвески

Износ сайлентблоков продольных рычагов

Замените сайлентблоки

Kia Rio третьего поколения – это, несомненно, удачный автомобиль, который выделяется своими характеристиками из бюджетного сегмента. Но в этой статье мы не будем расписывать все плюсы данной модели, напротив – мы затронем вопрос отрицательных моментов Киа Рио третьего поколения. Помимо этого мы сделаем небольшой экскурс по ходовой части этого автомобиля, а именно:

  • узнаем, какое давление должно быть в шинах;
  • проанализируем подвеску автомобиля, расскажем, за что отвечает задняя подвеска;
  • рассмотрим особенности управления корейца на дороге.

В общем, вопрос нам должно хватить. Все это нужно знать водителям, которые только недавно купили этого корейского скакуна, а также тем, кто собирается покупать Рио в ближайшем будущем. Речь будет идти о самом популярном типе кузовов, в котором модель выпускается, о седане. Мы описываем третье поколение, т. к. на данный момент оно считается самым популярным, да и второго с первым уже давно нет в салонах. Но владельцам второго и первого поколений тоже есть что почитать в нашей статье, т. к. «изюминки» ходовой части со сменой поколений не меняются и это подтверждают и многочисленные отзывы российских владельцев Киа Рио.

Что нам нужно знать о давлении в шинах?

Давление в шинах – это довольно важный, вопрос, т. к. этот параметр напрямую влияет на управляемость автомобиля, а также на комфорт во время езды. Если давление в шинах оптимальное, то автомобиль лучше реагирует на дорожные неровности, трещины и прочие дефекты и торможение дается лучше. В общем, давление в шинах должно быть таким, каким его указал производитель в автомобильном паспорте. Нет, чтобы узнать, каким должно быть давление в шинах, вам не придется сейчас искать автомобильный паспорт: давление во всех шинах, предназначенных для Киа Рио третьего поколение, необходимо 2.2 bar – погрешность допускается в 0.1–0.3 bar. Желательно, чтобы барометр показывал именно 2.2.

Главное, чтобы такое давление в шинах было у передней пары колес, ведь фактически на них ложится вся нагрузка силовой установки. Некоторые специалисты в автосалонах рекомендуют оставлять давление в задних шинах на 2 bar. Для чего нужна такая конфигурация для задних шин? Дело в том, что когда давление в задних шинах соответствует паспортным рекомендациям, автомобиль начинает немного скакать по неровной дороге, но эти скачки, проявляются лишь на большой скорости.

Но мы уверенны, что сейчас нас читают и любители скоростной езды. Но ниже двойки опускать давление в шинах нельзя, поскольку из-за этого сильно увеличится износ резины, особенно это касается передней пары. В общем, с этим вопросом мы вроде бы разобрались. Следуйте рекомендациям и комфорт будет радовать вас каждую поездку. А теперь переходим к более серьезному вопросу, к ходовой части.

Ходовая часть: как ведет себя автомобиль на дороге

Сразу нужно сказать,что подвеска нашего Киа Рио строилась и регулировалась по другому автомобилю – Hyundai Solaris. И если вы сядете по очереди в эти два автомобиля, вы поймете, в чем здесь сходства. Помимо положительных моментов ходовой част Hyundai Solaris, Rio третьего поколения получил и основные минусы этой модели. Главным моментом будет задняя подвеска, которая буквально «гуляет» по волнам асфальта. Из-за того, что задняя подвеска недостаточно жесткая, от водителя требуется постоянно подруливать. Как говорят отзывы автомобилистов, виражи и повороты в этом автомобиле проходят с ощутимым креном. Если вы немного переборщите с ускорением на входе, то Киа Рио начнет уходить с заданной траектории. При нажатии педали тормоза в таком положении, машина обычно начинает вилять кормой, создавая сильный занос.

Особенности ходовой части

Силовая установка, состоящая из АКПП и 1.6-литрового бензинового двигателя, идеально подойдет для трассы и города. Жаль, что коробку передач производитель не оснастил ручным или спортивным режимом, чтобы обгонять конкурентов на скоростном шоссе. В общем, главным минус управляемости Киа Рио тот же самый, что и у Солярис – задняя подвеска. Да, сходств с Хюндай Солярис хватает, но усилитель руля у нашего корейского седана настроен совсем по-другому, что стало весомым плюсом. Выражается это в том, что рулевое колесо заметно жестче, усилий прикладывать нужно больше, как результат: эффективная обратная связь, лучшая информативность.

Но это ещё не все преимущества, которые имеет Киа Рио третьего поколения относительно Хюндай Солярис. Многие водители, сидевшие за рулем обоих автомобилей, подтвердят, что салон Рио лучше изолирован от гула двигателя и от посторонних шумов (шины, ветер, проезжающие рядом автомобили). Но дополнительная шумоизоляция все же не помешает, особенно это касается дверей и капота. Кстати, выходя из тематики ходовой части, хочется выделить эффективность тормозов этого автомобиля: педаль тормоза имеет короткий ход и в меру упругая, поэтому замедление можно легко дозировать.

*** На фоне остальных авто из бюджетного сегмента, Киа Рио имеет весьма качественные ходовые характеристики. Особенно радует жесткий усилитель руля, а также равномерная и удобная педаль тормоза, за счет которой можно всегда контролировать свое движение на любом дорожном покрытии.